Подработчик в такси = зло?

Представляю вам нового автора в Справочнике Таксиста, Василия, профессионального таксиста из Тюмени. В одном из обсуждений, я попросил Василия сформулировать своё отношение к водителям подработчикам, и сегодня публикую его материал практически в оригинале. Прошу всех, кто когда либо писал и пишет сейчас в Справочнике поддержать Василия. Чем больше нас, тем интереснее издание читателям.

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Дзен для таксистов и пассажиров таксиПодработчик в такси = зло?

Данный материал написан Автором на основании своего профессионального и  житейского опыта и не претендует на абсолютную достоверность.
Отвечая на вынесенный в заголовок вопрос я отвечу: подработчики в такси однозначно зло. И ниже приведу свои доводы.

привет из Тюмени!
привет из Тюмени!

Сначала определюсь – что вообще для меня обозначает слово «подработчик» (вариации – подраб, напивасник и много еще как). Для меня подработчик в такси – любое физическое лицо (чаще мужского пола), для которого такси НЕ ЯВЛЯЕТСЯ основным источником дохода.

То есть человек где-то работает (детали точит на заводе, в школе учит детей, вахту тянет или сутки через трое спит на охраняемом им объекте). А когда у него появляется свободное время, он садится в свой ( ну или чей – то) автомобиль и айда  косить баблишко.

Четыре тысячи рублей, наличными с заказов Яндекс такси
Четыре тысячи рублей, наличными с заказов Яндекс такси

Ну так сказать, почему бы и не заработать три – четыре тысячи билетов банка России себе на пивасик или ребёнку на 1 сентября, резину новую купить, ну или жене на подарок. Благое же дело!!!

НО!!! Действуя так, он по тихому тырит баблишко у меня, работающего полностью легально по 40 – 60 (кому как нравится и кому позволяет здоровье) часов в неделю и для кого перевозка пассажиров и багажа легковым транспортом является  единственным или основным источником дохода.

Напивасник мне, конечно, возразит: « Чё ты волну гонишь, заказов всем хватит!». Ан нет. Если заказов хватает всем и количество свободных машин больше или равно количеству желающих уехать на такси, то цена на поездку будет постоянно базовая, то есть очень дешёвая и экономически невыгодная для ВСЕХ кто на линии.

Но, подрабу, в принципе, всё равно, сколько он положит в карман за определённое время. Хоть тысячу, хоть две, хоть две сто, потому что ему с его основной работы раз в месяц приходит честно заработанная оплата его труда ТАМ.

А мне не все равно. Мне нужно хотя бы выйти на средний доход чистыми в час по  моему региону. Чистый доход, конечно, каждый считает сам (и этому я постараюсь  посвятить в дальнейшем еще материал). А «благодаря» подрабу я не смогу принести в свою семью ожидаемую сумму. Или же мне вместо нормальных 40 часов в неделю придётся работать больше. С какой стати, кстати? Чем я хуже того же подраба, который в 17.01 ежедневно уже находится за проходной завода под табличкой «выход»?

Иркутский авиазавод
Иркутский авиазавод, люди идут со смены. Кто-то домой, а кто-то к машине покатать часа три заказы Яндекс Такси или Максима

Если свободных машин будет не хватать, то Яндекс будет вынужден поднять цены, в том числе и базовый и без того нищенский тариф. В Максиме и Индрайвере пользователи сами поднимают цену, если видят что их заказ никто не берет и что цена явно не соответствует моменту.

Далее. Я не буду рассказывать сказки, что профессиональный водитель ежедневно  проходит мед и тех контроль. НО! Мои затраты на получение дохода от деятельности выше, чем у подработчика. Подработчик, как правило, не платит никаких налогов, у него нет ОСАГО такси, нет ОСГОП, он не проходит техосмотр 2 раза в год, для него штрафы в разы меньше чем для меня, ну и там еще по мелочи. А цена на поездку одинаковая для всех !!! Справедливо? «А мир вообще не справедлив!» – ответит подраб).

Ну и под занавес. Почему я не лезу на завод к сварщику со своими электродами чтобы что то там приварить и срубить капусту, а он ко мне лезет? Мне, что не нужно ребёнка в школу собрать??? Или ему нужнее???

депутат Гусев
депутат Гусев

Вот чтобы отвадить таких «ребят – подрабов» от сферы такси Государственная Дума и приняла 580 ФЗ. Кстати, там есть такой депутат Гусев, его назначили смотрящим от Думы за такси, так вот он сам за него в своё время голосовал, а теперь везде пишет, что закон неправильный и подрабов нужно вернуть. Чем он раньше думал, спрашивается, если даже с реальными таксистами не общался и не общается как до принятия закона, так и после.

Ну а теперь обратим наши взоры на главного участника всего действа. Пассажира, пользователя, пакса, марамоя и далее по тексту. В подавляющем, абсолютно  подавляющем большинстве ему без разницы, кто его повезет – водитель – профессионал или подработчик. Пассажиру главное – быстрее и дёшевле. Ему до лампочки, есть у таксиста разрешение на перевозку или нет. Сколько часов и где до него проработал водитель. Есть ли ОСАГО или ОСГОП. Платит ли налоги водитель. Пофиг. От слова совсем. Главное как можно дешевле и желательно быстрее.

Про контроль сферы такси

Нигде никто и никак массово данную сферу в РФ не контролирует и не собирается это делать ( за исключением г. Москва и МО, привет МАДИ). В остальной России власти НЕ заинтересованы в порядке в данной сфере, поскольку наведение хоть маломальского порядка (ну хотя бы заставить всех соблюдать 580 ФЗ) приведёт к резкому сокращению машин на линии (подрабы с иноспецами – на выход), и как следствие, хоть и не кратное, но значительное повышение цены на поездку. Это дальше приведёт к социальному недовольству (ну как так то!!!, сначала приучили ездить в КБ или СТ за сто рублей, а теперь аж сто пятьдесят!!!), выраженному в региональных соцсетях, а при наличии вопиющих фактов нехватки такси – опоздание на поезд, самолёт, ребёнок не попал в поликлинику – буче по всей стране. Кому из АП прилетит по шапке? Правильно. Губернатору и ПолПреду.

Вывод? Вывод простой, подработчиков с линии! Работу профессиональным водителям. Нет, это не мои выдумки, это требования нового Закона о такси.

Всем коллегам таксистам – профессионалам желаю здравия и адекватных пассажиров!!!

С уважением, Василий К. (г. Тюмень)

PS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставил знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!

telegram канал
telegram канал

Полезные ссылки по теме:

ВАЖНО: Мнение редакции Справочника Таксиста может не совпадать с мнением автора и даже с вашим мнением, и это нормально.

ВАЖНО: В прочитанной вами статье автор не продаёт и не навязывает Вам платные или условно-бесплатные услуги. Не подключает к паркам. Не рекламирует товары для работы в такси. Только его личный опыт и его личное мнение.


от редактора: Хотите присоединиться и писать в справочнике таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Пишите в ватсапп, помогу стартовать в роли начинающего блогера +79214405025

Буду рад видеть вас в авторах!

 

Насколько звёзд оцените?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.1 / 5. Количество оценок: 321

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

Вы все будите муковозить!

Всем привет! Как говорится, что-то там подкралось незаметно. Хотя, с другой стороны – вполне ожидаемо. Ну это же Яндекс! А его главная цель? Правильно:...

Опыт работы “муковоза” из Питера

Всем привет! Я решился написать второй пост. Как вы наверное помните, работаю в Питере таксистом не так давно, но первую тысячу поездок накатал недавно....

О чём писать статьи или записывать видео, чтобы не терять внимание аудитории?

Друзья, в прошлом году в течение трёх месяцев я провёл небольшой ознакомительный курс для начинающих блогеров таксистов. Лишь несколько из них остались и продержались на...

Новый классификатор Яндекс Такси и локализация машин

Как же нам без целей? Всем привет! Вроде об одной части, выделенной в название поста сказано очень много, а с другой стороны, о ней можно...

3 КОММЕНТАРИИ

3 КОММЕНТАРИИ

  1. Подождите с оскоблениями в виде таких накрученых слов как напивасник. Если я работаю на вахте две недели через две причем не в черном море на вышке на на крайнем севере добываю газ чтоб потом баки вы заполняли ми здесь. И вот я отработал две своих положенных недели и у меня пол месяца свободны. Только сразу скажу что не стоит говорить о том что за эти две недели я зарабатываю на севере как водитель такси в Москве за пол года. Сравнивать север и юг не нужно. Что прикажете мне две недели делать? Бухать? Или полоть грядки на даче. А если у меня есть приличное авто и я знаю город с закрытыми глазами то почему я не могу потратить свободное время на подработку в такси. Покатать людишек и немного заработать.

  2. Василий всё то что вы говорите это хорошо и даже правильно но ведь чтобы убрать и запретить так называемых подработчиков нужен закон который сначала нужно принять а потом проследить чтобы он заработал и может быть тогда все будет так как вы говорите. Но кому оно все это нужно. В стране проблем и так выше крышы особенно сейчас когда можно сказать живем одним днем а что завтра будет просто и загадывать нельзя

  3. Всё понятно из вашего рассказа но не всё так просто. Тут сразу можно заметить что есть большие города да и не большие но они есть и там тоже есть подработчики в такси. А есть маленькие мухосрански или деревни и вот тут сразу такая ситуация к примеру. Я к примеру как пассажир могу по трубе вызвать такси из той же деревни до города. Само собой ко мне такси будет ехать по холостой и отсюда со мной. Платить прийдется двойной счет оплаты. А есть вариант позвонить дяди или тети как там их по имени которые в этой деревне и занимаются перевозками и заплптить на порядок дешевле так они меня отвезут подождут и назад привезут. Вот с чего нужно мыслить и за себя водителя и за пассажиров

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ

Не стоит копировать содержимое этой страницы