Данный материал написан Автором на основании своего профессионального и житейского опыта и не претендует на абсолютную достоверность.
Отвечая на вынесенный в заголовок вопрос я отвечу: подработчики в такси однозначно зло. И ниже приведу свои доводы.
Сначала определюсь – что вообще для меня обозначает слово «подработчик» (вариации – подраб, напивасник и много еще как). Для меня подработчик в такси – любое физическое лицо (чаще мужского пола), для которого такси НЕ ЯВЛЯЕТСЯ основным источником дохода.
То есть человек где-то работает (детали точит на заводе, в школе учит детей, вахту тянет или сутки через трое спит на охраняемом им объекте). А когда у него появляется свободное время, он садится в свой ( ну или чей – то) автомобиль и айда косить баблишко.
Ну так сказать, почему бы и не заработать три – четыре тысячи билетов банка России себе на пивасик или ребёнку на 1 сентября, резину новую купить, ну или жене на подарок. Благое же дело!!!
НО!!! Действуя так, он по тихому тырит баблишко у меня, работающего полностью легально по 40 – 60 (кому как нравится и кому позволяет здоровье) часов в неделю и для кого перевозка пассажиров и багажа легковым транспортом является единственным или основным источником дохода.
Напивасник мне, конечно, возразит: « Чё ты волну гонишь, заказов всем хватит!». Ан нет. Если заказов хватает всем и количество свободных машин больше или равно количеству желающих уехать на такси, то цена на поездку будет постоянно базовая, то есть очень дешёвая и экономически невыгодная для ВСЕХ кто на линии.
Но, подрабу, в принципе, всё равно, сколько он положит в карман за определённое время. Хоть тысячу, хоть две, хоть две сто, потому что ему с его основной работы раз в месяц приходит честно заработанная оплата его труда ТАМ.
А мне не все равно. Мне нужно хотя бы выйти на средний доход чистыми в час по моему региону. Чистый доход, конечно, каждый считает сам (и этому я постараюсь посвятить в дальнейшем еще материал). А «благодаря» подрабу я не смогу принести в свою семью ожидаемую сумму. Или же мне вместо нормальных 40 часов в неделю придётся работать больше. С какой стати, кстати? Чем я хуже того же подраба, который в 17.01 ежедневно уже находится за проходной завода под табличкой «выход»?
Если свободных машин будет не хватать, то Яндекс будет вынужден поднять цены, в том числе и базовый и без того нищенский тариф. В Максиме и Индрайвере пользователи сами поднимают цену, если видят что их заказ никто не берет и что цена явно не соответствует моменту.
Далее. Я не буду рассказывать сказки, что профессиональный водитель ежедневно проходит мед и тех контроль. НО! Мои затраты на получение дохода от деятельности выше, чем у подработчика. Подработчик, как правило, не платит никаких налогов, у него нет ОСАГО такси, нет ОСГОП, он не проходит техосмотр 2 раза в год, для него штрафы в разы меньше чем для меня, ну и там еще по мелочи. А цена на поездку одинаковая для всех !!! Справедливо? «А мир вообще не справедлив!» – ответит подраб).
Ну и под занавес. Почему я не лезу на завод к сварщику со своими электродами чтобы что то там приварить и срубить капусту, а он ко мне лезет? Мне, что не нужно ребёнка в школу собрать??? Или ему нужнее???
Вот чтобы отвадить таких «ребят – подрабов» от сферы такси Государственная Дума и приняла 580 ФЗ. Кстати, там есть такой депутат Гусев, его назначили смотрящим от Думы за такси, так вот он сам за него в своё время голосовал, а теперь везде пишет, что закон неправильный и подрабов нужно вернуть. Чем он раньше думал, спрашивается, если даже с реальными таксистами не общался и не общается как до принятия закона, так и после.
Ну а теперь обратим наши взоры на главного участника всего действа. Пассажира, пользователя, пакса, марамоя и далее по тексту. В подавляющем, абсолютно подавляющем большинстве ему без разницы, кто его повезет – водитель – профессионал или подработчик. Пассажиру главное – быстрее и дёшевле. Ему до лампочки, есть у таксиста разрешение на перевозку или нет. Сколько часов и где до него проработал водитель. Есть ли ОСАГО или ОСГОП. Платит ли налоги водитель. Пофиг. От слова совсем. Главное как можно дешевле и желательно быстрее.
Про контроль сферы такси
Нигде никто и никак массово данную сферу в РФ не контролирует и не собирается это делать ( за исключением г. Москва и МО, привет МАДИ). В остальной России власти НЕ заинтересованы в порядке в данной сфере, поскольку наведение хоть маломальского порядка (ну хотя бы заставить всех соблюдать 580 ФЗ) приведёт к резкому сокращению машин на линии (подрабы с иноспецами – на выход), и как следствие, хоть и не кратное, но значительное повышение цены на поездку. Это дальше приведёт к социальному недовольству (ну как так то!!!, сначала приучили ездить в КБ или СТ за сто рублей, а теперь аж сто пятьдесят!!!), выраженному в региональных соцсетях, а при наличии вопиющих фактов нехватки такси – опоздание на поезд, самолёт, ребёнок не попал в поликлинику – буче по всей стране. Кому из АП прилетит по шапке? Правильно. Губернатору и ПолПреду.
Вывод? Вывод простой, подработчиков с линии! Работу профессиональным водителям. Нет, это не мои выдумки, это требования нового Закона о такси.
Всем коллегам таксистам – профессионалам желаю здравия и адекватных пассажиров!!!
С уважением, Василий К. (г. Тюмень)
PS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставил знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!
Полезные ссылки по теме:
- Подработка в Яндекс такси. Стоит ли начинать?
- Ошибки таксиста – читайте, чтобы их избежать!
- Я таксистка, и работа в такси мне по душе
- Есть ли смысл работать на линии, таксовать в новый год?
- Яндекс Такси, заказы по пути в Санкт-Петербурге
- Сколько можно заработать в такси в эконом в Новосибирске?
- Как потерять рейтинг в Яндекс Такси всего за две поездки?!
ВАЖНО: Мнение редакции Справочника Таксиста может не совпадать с мнением автора и даже с вашим мнением, и это нормально.
ВАЖНО: В прочитанной вами статье автор не продаёт и не навязывает Вам платные или условно-бесплатные услуги. Не подключает к паркам. Не рекламирует товары для работы в такси. Только его личный опыт и его личное мнение.
от редактора: Хотите присоединиться и писать в справочнике таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Пишите в ватсапп, помогу стартовать в роли начинающего блогера +79214405025
Буду рад видеть вас в авторах!
48 лет, начинал работать в такси еще на рациях и при Ельцине, тогда был молодым и те заработки на ГАЗ 3110 были просто ошеломляющими))) В то время таксисты знали все многоэтажные дома наизусть, по карте смотрели только частный сектор, ну и так, по мелочи.
Несколько лет отработав в те времена в такси, в начале 2000 х ушёл на другую работу. Потом случился кризис, и вот с мая 2021 года, опять вожу пассажиров на своём ТС. Читаю целевые Дзен каналы и телеграмм каналы.
Иногда кратко высказываю своё мнение, хотя его никто не спрашивает. ))) В целом, стараюсь относится ко всему с юмором и да, мой стакан обычно “наполовину полон”. Работаю в такси не напрягаясь, в своё удовольствие, поскольку кредитной кабалы не имею.)))