Всем добрый день! Сегодня хочу рассказать свою историю. Я работаю водителем такси. Вы узнаете, что привело меня к этой профессии, как училась азам и премудростям по ходу работы. Стала немного психологом и плечом, чтобы поплакаться. Что имею в результате. Читайте будет интересно не только дамам.
Жизнь до такси
Небольшой пролог. В свое время я закончила химико-технологический институт по специальности ну очень химической. По полученному образованию отработала совсем немного, так сложились обстоятельства.
Было несколько попыток открытия бизнеса, все неудачные. Потом работала на госпредприятии с маленькой зарплатой/ И эта маленькая зарплата подтолкнула меня на подработку в такси (муж начал подрабатывать там много раньше, кстати тоже с вышкой). Водительский стаж у меня был достаточный, желание работать огромное, машину водить я всегда любила.
Это все к тому, что в обществе сложилось мнение, что в такси работают в основном неудачники, люди, которые кроме как крутить руль больше ничего не могут.
Конечно думалось, что госпредприятие и такси временно, в недалеком будущем получится организовать еще какой-нибудь бизнес.
Лиха беда начало
Первые дни, конечно, были на нервах. Переживала за все и сразу: какие попадутся пассажиры, успею ли в приложении отмечать свои статусы (нажму не ту кнопку или не в той последовательности и …), как построить график работы и пр. Сначала раздражали фразы типа “а мы не разобьемся?”, “а вы водить-то умеете”, со временем перестала на них реагировать.

Не сразу, но все мои страхи ушли. С приложением разобралась, лишних кнопок не нажимаю.
Нет ничего более постоянного чем временное
Моя подработка перешла в постоянную работу в такси (я изначально начала работать с Яндексом и продолжаю по сей день). Толчком к этому стало ДТП. Я начала работать на личном авто, через полгода в меня въехали – машина ремонту не подлежала. Стала думать, что делать дальше.
Кроме как взять авто в аренду у парка ничего не придумала. Где-то полгода поработала на арендованной машине. Стали с мужем считать и анализировать. Если работать на арендованной, платишь за аренду и остальное не интересует, ели работаешь на своей – платишь кредит и вкладываешь в машину. Издержки за месяц соизмеримы. В «режиме такси» машина выдерживает года 3-4. При работе в аренде по истечении этого срока, останешься ни с чем, при работе на своей – какая-никакая машина, при продаже которой у тебя будет первоначальный взнос на новую. Так что взяли кредит и стала работать на своей. Надо было вкалывать по полной, чтобы погашать кредит и остаться на плаву, так я стала работать в такси постоянно.

Учусь на ходу
График выработался по ходу работы, да он и у многих такой. Утром начинаю смену в 6 – 6.30, народ едет на работу поэтому все поездки с окраин города в центр. Часов с 11 наступает пауза, заказов меньше, если есть, то поездки внутри районов. В 14-00 – обед. С 18-00 народ закончил работу и развожу уже с центра по окраинам где-то до 20.30. Естественно, днем когда мало заказов могу заняться личными делами или сделать перерыв на небольшой отдых.
Как-то так. Понятно, что бывают поездки и в аэропорты, и на вокзал, и в пригород и выскочит очередной форс-мажор.
Таксистской премудрости я усердно учусь. Стараюсь ловить повышающие кэфы, они возникают при увеличении спроса на такси в каком-то районе. Район может быть от тебя далеко и не выгодно кататься за ними. В непогоду кэфы хорошо растут и надо ловить момент и работать по полной, машину так и так надо мыть.
С пассажирами вежлива и корректна, когда получается иду им навстречу. Стараюсь довезти комфортно без резких разгонов и торможений. Мне очень приятно, когда в конце поездки слышу от клиентов слова благодарности. Рейтинг у меня высокий, добрые отзывы. Но чаевые все равно редкость.
Пассажиры всех мастей
Теперь о пассажирах. Бытует мнение, что в такси часто разъезжают неадекватные пассажиры: выпившие, хамы, вообще невменяемые и пр.
Вы знаете не чаще, чем встречаются в обычной жизни. Утром – вечером на работу едут обыкновенные люди. Днем – поездки по городу: до школы, до больницы, на вокзал.
Бывают проблемы с пассажирами, которые оплачивают налом: сбегают не оплатив. И конечно пассажиры с детьми. У меня детского кресла нет, ясно что в Тарифе «Детский» не работаю, но клиенты с детьми попадаются регулярно. И начинается: да нам ехать 5 минут, да мы всегда без кресла ездим и штраф мы заплатим и пр. Удивляюсь, есть специальный тариф не намного дороже, закажите и ваша поездка с ребенком будет безопасной и водителя не подставите.
Штраф за нарушение перевозки детей ПДД ст.22.9 в соответствии с ч.3 Статья 12.23 КоАП РФ составляет 3т.р. и платить мне его совсем не хочется.
Я вообще не против детей, кошек и собак, редко отказываюсь от заказов. Просто и без кресла вроде зарабатываю.

Женское плечо таксиста
Ну и пассажирки, которые любят поплакать в женское плечо таксиста. Я все понимаю – проблемы в семье, с детьми, с мужем, со свекровью, на работе – у меня они тоже есть, но первому встречному (даже если это женщина) выкладывать все про свою жизнь не стоит. Садятся в машину, видят за рулем женщина, а в душе кипит и начинается. Поймите – это точно не выход, я все равно слушаю вполуха и стараюсь не вникать.
Мужчин, не всегда, особенно в легком подпитии, тянет на романтику. Пресекаю на корню, вроде понимают.
Бонусы такси
И еще я лучше узнала свой город, пусть из окна автомобиля. Он менялся в лучшую сторону у меня на глазах. Я разобралась в дорогах, объездах, в проездных дворах – это тоже плюс в таксисткой работе.
Работа в такси вырабатывает самостоятельность, ты сама принимаешь решения и организуешь свою работу.
И конечно общение, новые знакомства, новые возможности. В общем вся жизнь в движении, никакой рутины.
Вот вся история. Мне по душе моя работа, я люблю рулить на своей машине, нравится помогать людям и в ответ получать позитив.
Да и с кредитом я рассчиталась, и заработанная денежка радует, но стремится есть к чему, так что будем надеяться, что все у меня впереди. Удачи вам на дорогах.
PS Нашли ошибку в тексте? Неверно расставлены знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее

Полезные ссылки по теме для водителей и пассажиров Яндекс Такси
- Осмотр и досмотр автомобиля. Правила поведения.
- Что такое профессиональное выгорание, кто виноват, как определить и что делать?
- Есть девушки в русских селениях работающие в такси!
- Что нужно новичку для работы в Яндекс такси тариф эконом?
- Нужно просто жить!
- Последнее предостережение тем кто до сих пор рискует и не платит налоги
- Рейтинг водителя Яндекс Такси, как поднять и пр. советы
Эта запись никак не связана с работой водителем такси а опубликована исключительно с целью поднять вам настроение уважаемый читатель, конечно если вы разделяете со мной музыкальные вкусы.
ВАЖНО: В этой статье я не продаю Вам услуги. Не подключаю к паркам. Не рекламирую товары для работы в такси. Только личный опыт. Использовать или нет, решать только вам!
Хотите присоединиться и писать в справочнике таксиста? У Вас есть видео о работе в такси не опубликованное где либо ещё или вы способны написать о своей работе и поделиться с начинающими советами? Велкам в соавторы справочника! Не знаете о чём писать но готовы попробовать свои силы? Пишите в ватсапп, обсудим +79214405025
Обратите внимание на приглашение на курсы блогеров таксистов, они начались 17 марта 2024г. Но всё ещё можно присоединиться и записаться по ссылке: Форма регистрации на онлайн курсы таксистов блогеров начать никогда не поздно, было бы желание!
Семья водителей такси и муж и вы в этой сфере. Такое редко встречается и даже очень редко. На моей памяти вы второй пример. Первый у моих хороших знакомых оба работают в такси самозанятыми.
Лино я против такого союза водителей такси где и муж и жена за баранкой сутками напролет.
Чего хорошего то в том что муж водитель такси и вы его супруга пошли по его стопам. Кушать кто будет готовить мужу? С детьми кто будет сидеть? Никогда не задавались этим вопросом?
А может у них детей нет и не хотят их заводить. Таких щас пар много. На первом месте секс деньги и работа и отдых. Ни каких проблем.
Не дело это женщине работать в такси, реакция у женщин слабовато а главное то что женщина должна дома сидеть расти детей и сохранять домашний очаг а муж пусть работает где работает. Я работаю в такси а жена тоже работала по профессии но теперь сидит дома жочку растит нашу. Так и должно быть
Если это её по душе работа то дай бог пусть рулит водителем в такси.
Я вообще не понимаю кто женщнам разрешил учится на водителей и выдавать права. Не женское дело рулить и тем более работать в такси.
Вам бы Мариночка все больше на кухне сидеть да за детьми смотреть а не лезть в мужицкую работу в такси
Раньше в такси бабы водителями не работали. Мужиков и то по отбору брали. Да и как работать бабам когда они кроме педалей и руля в машине не бум бум. Сейчас если заломается тачка проблем нет. Вызвал по трубе братву приехали и сделали и кати мни дальше асфальт