1 сентября не за горами
Всем привет! А что это за «зверь» такой – ОСГОП? Зачем он вообще нужен? Ведь есть еще и ОСАГО под такси! А тут – новая страховка!?
Давайте попробуем разобраться. При этом мы не полезем в дебри законодательства. Я попробую объяснить это на конкретном жизненном примере.
Первый вопрос: а в чем разница между ОСГОП и ОСАГО под такси? Да, разница существует. В первую очередь, и это самое главное, это ответственность не участника дорожного движения перед другими, а именно перевозчика перед пассажирами и не только.
Давайте дальше разберёмся. ОСАГО компенсирует вашу ответственность перед другими участниками дорожного движения, их имуществом и здоровьем. В этом случае, сумма ущерба не превышает 400к за имущество и 500к за здоровье. Хотя, по здоровью…. Тут, как, мне кажется, это работает немного по-другому. Почему я так думаю? А вот вам пример из жизни, произошедший с моим другом таксистом.
Кстати, это тот самый человек, на которого оформлена машина, на которой я работаю, но именно это, мне сейчас и не позволяет, на все 100% стать официальным перевозчиком, в соответствии с законодательством. В отличии от Игоря, я решил проблему с путевыми, а вот встать в реестр ФГИС, как перевозчик я не могу, хотя машина там числится! Хотя, возможно, и далее, буду еще, некоторое время нарушать законодательство. По мне, было бы лучше, откататься в том же режиме до весны следующего года. Но, думаю, в сентябре, жизнь все расставит на свои места.
Итак, он сбил человека (молодая девочка около 20 лет – приехала из провинции на учёбу). И. тут все плачевно: через два дня она скончалась в больнице из-за травм не совместимых с жизнью. Её очень жаль! Это, все же жизнь человека! Однако, что там, нам «с верху» определили…? И мы ли, на все это, хозяева своей судьбы? Это совсем другая тема, не относящаяся к такси, поэтому свои мысли на неё я выкладывать не буду. Но, все же: соблюдайте ПДД! И не только, когда вы за рулём, а и когда вы – пешеход!
Ситуация следующая: перекрёсток, но пешеходный переход на другой его стороне, свет для водителя – зелёный, в правом ряду автобус на поворот, пропускающий пешеходов. И, из-за этого автобуса, она и выскочила на проезжую часть. Как выяснилось позднее, зрение плохое, но без очков и контактных линз, но с наушниками в ушах!
ГИБДД признало его не виновным. Там и скорость, и тормозной путь – все соответствовало ПДД. И камеры, на данном перекрёстке, были. Но сама ситуация…?! А вы, когда-нибудь, сбивали человека? Я, да. И, слав Богу, что он жив остался. Но, даже не смотря на то, что это был «пьяный в хлам», и было это не в зоне пешеходного перехода, и меня признали не виновным…. Но, поверьте, ситуация из неприятнейших! Да и ГАИшники (это было еще году в 2000, до моего прихода в такси), тогда подшучивали надо мной: «А что, ты еще кроме него и дерево нашёл?» К чему это я? Да, к тому, что машина разбита в «хлам», а предъявить-то и некому! Ну, и спасибо тому таксисту, который ехал в соседнем ряду, остановился и сам предложил записать его в свидетели происшествия.
Вернёмся, однако, к данной ситуации. Мать пострадавшей получила выплату по ОСАГО в сумме 400к. Почему столько, а не все 500К? Это у страховых надо спросить. Плюс, у них же и надо спросить: если водителя признали не виновным, то почему это ОСАГО компенсировало? Это я, ну ни как, не понимаю, хотя, если честно, то этот вопрос законодательства я не штудировал.
Но, и это еще не самое интересное. Существует еще Гражданский кодекс. Если не ошибаюсь, то статья 1079 (лень сейчас погуглить). А там сказано, что владелец средств повышенной опасности (в данном случае – машина) должен возместить затраты на причинённый вред здоровью или погребение, даже, если он не является виновником ДТП. Вот и получил мой друг повестку в суд с иском еще на 250к. Чем это закончилось? Уже четвёртый год – пока ни чем. Суды первой и второй инстанции, кассации и апелляции оставили в силе первоначальное решение: выплата должна составить 105к. И, это при условии того, что он, очень по-человечески, отнёсся к этой ситуации: отправил матери погибшей два перевода по 25к (естественно с комментариями к переводу, на что он отправляет деньги.) Вот только, все это не устроило истца. Ждём, когда за дело ВС возьмётся.
ВС напомнил, кто отвечает за причинённый источником повышенной опасности вред (Адвокатская газета)
Ну, а что бы было, в данной ситуации, при наличии ОСГОП? Вот ОСГОП и покрыл бы эти самые затраты. Почему я так думаю? В данном варианте была выплата по ОСАГО, хотя водитель и признан не виновным. Думаю и ОСГОП так же сработает. И не было бы ни каких судебных разбирательств. И, не был бы мой друг, уже на протяжении 4 лет, в подвешенном состоянии.
Надеюсь, на данном примере, я смог объяснить вам, что за «зверь» ОСГОП.
Но, что меня, пока еще смущает? А смущают меня следующие моменты…. Первое: страховые, до сих пор не страхуют и не называют примерную стоимость. Общая выплата по ОСАГО – 900к, а тут – 2млн.! Наводит на размышления по стоимости? Хотя, границы стоимости и оговорены в законодательстве. Второе: почему данные траты должен нести я, а не агрегатор? На данном этапе, вроде как, Яндекс страхует каждую поездку на 2млн. Теперь решил переложить свои затраты на водителей? Сдается мне, что и самозанятость в такси именно Яндекс продавил. Какой же Яндекс «белый и пушистый» после всего этого: он не отвечает ни за что! Водитель всегда виноват! И третье: ОСАГО имеет такой показатель, как КБМ (бонус-малус). А появится такой в ОСГОП? Если да, то, как он учитываться будет? Исходя из вышеприведённого примера, хотя, и водителя признали не виновным…, но, обращение-то было…., и он, у него, подрос на следующий год! А это увеличение стоимости страховки.
Не забываем что на оформление ОСГОП нам дали 60 дней. Однако, не уверен, что облавы ранее не начнутся!
А для чего все это делается? Как говорит власть: для безопасности поездок. Но, приведёт ли все это к безопасности? Моё мнение – НЕТ!!! Все останется на прежнем уровне. Или не останется? Очередной отток водителей? Подъем цен? Убийство легального такси, как отрасли? Вы хотите получить «комфортное и безопасное» такси? Так нет у нас в стране такси! В Америке – есть! В Турции – есть! Да и много где еще есть! А в России есть Яндекс GO! Когда же, господа депутаты, вы, наконец-то поймёте, что Яндекс – это не такси! Вот когда поймёте, когда что-то сделаете, что бы у нас такси появилось, вот тогда и получите «комфорт и безопасность»! А пока…: «А вы, друзья, как не садитесь, все в музыканты не годитесь»!
Всем удачи, пятихаток без сдачи и ни гвоздя, ни жезла.
PS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставлены знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!!!!
Полезные ссылки по теме:
- Страховка ОСАГО для такси прямо в таксометре Яндекс Про!
- Новое требование – ОСГОП для такси. К чему придем 1 сентября?
- ОСГОП будет и без вариантов, так сказал ЦБ и Минфин
- Новая обязательная страховка ОСГОП. Что нам от неё ждать?
- О стоимости поездок в такси
- Что ждёт таксистов в 2024 году?
Эта видеозапись никак не связана с темой статьи а опубликована исключительно с целью поднять вам настроение уважаемый читатель, конечно если вы разделяете со мной музыкальные вкусы.
ВАЖНО: В прочитанной вами статье я не продаю и не навязываю Вам платные услуги. Не подключаю к паркам. Не рекламирую товары для работы в такси. Только личный опыт. Использовать или нет, решать только вам.
от редактора: Хотите присоединиться и писать в справочнике таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Пишите в ватсапп, помогу стартовать в роли блогера +79214405025
Буду рад видеть вас в авторах!
Давайте познакомимся, зовут меня Алексей, в такси я уже 22 года. Работаю я в Питере, и да, я успешный таксист. Спросите почему я в этом уверен? Хм. Об этом я написал целую статью, она самая первая опубликована в Справочнике Таксиста. Ловите ссылку: как я пришел в такси в марте 2002г. и почему я успешный таксист
Прочитали? Отлично! Я планирую писать о своём опыте работы, делиться с вами кое-какими тонкостями и давать свою оценку разным решениям агрегатора, заказы которого я катаю.
Кто не понял: ОСАГО ориентировано на железо, а ОСГОП – на жизнь, здоровье и совсем немного на имущество пассажира.
3212р у меня вышло в Питере
3899 у меня
4300 рублей, как вам?