ОСГОП в такси – куда кривая выведет?
Очередной «шаг» Закона о такси по стране грядет 1 сентября сего года. К многочисленным требованиям упомянутого Закона добавляется ОСГОП – обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика, читай таксиста, за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров при перевозках. Но, чтобы его оформить таксисты должны предварительно выполнить ряд законных предписаний, одно из которых получить разрешение на работу в такси.
Реализация Закона о такси
Выполнить последнее совсем непросто. Об этом свидетельствуют цифры озвученные «Известиями», указанные в обращении Союза пользователей цифровых платформ «Цифровой мир» к главе кабмина. На данный момент разрешение на работу в такси получили менее 25% водителей.
В своем послании к М. Мишустину эта организация просит сдвинуть сроки введения законодательных требований в части ОСГОП и дает расклад в цифрах о реализации Закона о такси в отрасли.
По информации агрегаторов в отрасли задействованы 2,5 млн. человек, из них – 1,5 млн. чел. самозанятые, 1 млн.чел. работают в таксопарках. Минтранс озвучил, что только 21 т.чел. (1,5%) из самозанятых водителей имеют разрешение на работу в такси, а из парковых водителей – 600 т. чел. (60%), преимущественно это таксисты столицы.
Только представьте, оказывается даже после введения в силу 1 сентября прошлого года нового Закона о такси, в сфере такси легально работает четверть от общего числа водителей, которым с 1 сентября надо еще оформить ОСГОП. При таком раскладе пассажиру ждать такси придется долго, а пользоваться дорого.
Некоторые общественные деятели считают, что не выполнение законодательных требований вызвано стремлением таксистов шантажировать власти дефицитом водителей на линии.
Я узнала у коллег, знакомые таксисты не оформляют разрешение на такси потому что требования закона очень сложно выполнить особенно самозанятым, не парковым водителям, например предрейсовые прохождения медицинских и тех. осмотров с отметкой в путевом листе, потом привести в соответствие своё авто по требованию цвета кузова в соотв. с региональными требованиями плюс разрешение на такси значительно роняет рыночную стоимость автомобиля при его дальнейшей продаже и и пр.). Необходимо организовать его выполнение, а потом требовать результат.
Водители работающие на аренде парковым машин, им всё гораздо проще. Норм. парк уже всё оформил по машине, и разрешение на такси, и страховку, и внешний вид авто и всё что должно быть в салоне такси вкл. карточку фрахтовщика и путевой лист и страховки…
Подробно об оформлении разрешений на работу в такси можете в статьях: “Инструкция по регистрации машины в региональном реестре такси и получению разрешения на такси”, “Типовые ошибки при оформлении разрешения на такси”, “Новый порядок оформления разрешения на такси в Лен. области с 1 сентября 2023г”.
Оставшиеся 75 % таксистов, которые в настоящее время работают в серой зоне, после 1 сентября, скорее всего, уйдут из этой сферы, т.к. ГИБДД и транспортники на рейдах активно начнут проверять наличие у водителей полиса ОСГОП. Отрасли в очередной раз грозит дефицит таксистов и удорожание услуг указывает в своем обращении «Цифровой мир».
ВАЖНО знать: по мнению коллеги таксиста, он работает на личной машине, так вот он считает, что водители не стремятся получать разрешение на работу в такси первоначально из-за регистрации ТС в реестре. В результате чего авто прилично теряет в стоимости (20-30%), а потом уже ОСАГО, ТО, медосмотры и пр. Таксист работающий без разрешения и так получает заказы, зачем ему терять будущие деньги, он в такси, чтобы заработать.
Я с этим вполне согласна, немного легче перенесут потерю стоимости ТС, те которые приобрели его для работы в такси, но все равно жалко терять свои кровные, согласитесь?
Мнения министерств, ведомств и общественных организаций по ОСГОП для такси
Письмо об отсрочке вступления в силу законодательных актов в части ОСГОП было перенаправлено в Минфин, Минтранс и МВД. Позиция Минфина уже определена – перенос срока не одобрен.
«Известия» сообщают, что прежде и таксопарки обращались с просьбой о сдвиге срока по ОСГОП на 2028 год и общественный совет по развитию такси в обращении в Минтранс и Госдуму считает, что введение новых правил с 1 сентября увеличит отток водителей из такси.
Пресс-служба Национального союза страховщиков ответственности (НССО), Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков (РСА) сейчас не озвучивает число таксистов заключивших договоры ОСГОП указывают «Известия».
«Яндекс. Такси» высказал «Известиям» свое мнение по данному вопросу. Оформление ОСГОП необходимо сделать аналогично покупке ОСАГО:
- чтобы водитель мог купить полис ОСГОП онлайн через мобильное приложение, используемое для работы;
- полисы должны быть краткосрочные на время нахождения на линии, но не годовые.
Об этом же говорит «Известиям» исполнительный директор «Опоры России» Андрей Шубин – чтобы наладить быстрое и доступное оформление полисов ОСГОП на рынке такси, надо наладить оформление онлайн и на короткие сроки, как у ОСАГО.
Первый зампред комитета Госдумы по контролю Дмитрий Гусев озвучил, что за время действия Закона о такси стоимость поездки выросли в Москве на 40%, по России — на 30%. Он считает, что данный документ требует доработки.
Мнения таксистов
Рассуждения по поводу ОСГОП в сети противоречивы.
Так как я поняла, таксист из Питера, считает, что зря задергались, что все надо принять и выполнять. Это реальность и скоро эти 3300 р. в год за ОСГОП водители будут вспоминать как счастье. Хотя, ниже тоже его позиция:
Взгляд на ОСГОП таксиста из Екатеринбурга:
Что же такое этот ОСГОП
Теперь, напомню, что же такое этот пресловутый ОСГОП и «с чем его едят».
ОСГОП – обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (таксиста) за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров при перевозках.
Регулируется ОСГОП N 67-ФЗ от 14.06.2012 г., поправки к которому, касающиеся пассажирских перевозок в такси, вступят в силу 01.09.2024г.
ФЗ установлена величина возмещения ущерба на пассажира:
- причинение вреда жизни – от 2,025 млн.р.;
- причинение вреда здоровью – до 2 млн.р.;
- причинение вреда имуществу – до 23 т.р.
Максимальная страховая выплата пассажирам за ущерб 2 млн. руб., в отличие от имеющихся 500 т.р. по ОСАГО цифра впечатляет. Интересно, получится ли ее пассажиру получить просто или придется хорошенько побегать.
Ущерб возмещается всем пассажирам, которые во время ДТП были в машине по заявлению в страховую компанию. Сроки подачи заявления по получению вреда здоровью не определены, вреда багажу -3 года.
К заявлению прилагается документ о ДТП, который предоставляет перевозчик, при его отсутствии можно сделать запрос в ГИБДД.
Готовьте ваши денежки таксисты – стоимость ОСГОП
Центробанк определил тарифный коридор стоимости ОСГОП для такси от 1,3 т.р. до 5,4 т.р. Более точно установит рынок страховых компаний в зависимости от:
- технического состояния автомобиля;
- стажа водителя;
- вместимости авто;
- территории действия полиса.
ОСГОП для такси – кто заключает договор?
Те, кто получил разрешение на такси обязаны оформить полис ОСГОП, будь то юрлица, самозанятые либо ИП, причем на каждую машину, вписанную в Реестр такси.
В автомобиле должна находиться информация о том, что пассажиры застрахованы по ОСГОП такой-то страховой компанией.
Приобретаем полис ОСГОП
Для начала определяемся со страховой компанией, она должна иметь необходимую лицензию и состоять в НССО (проверить можно на сайте НССО).
Для оформления договора необходимы документы:
- Заявление на страхование;
- Сведения о ТС, допущенных к эксплуатации по видам транспорта;
- Копии лицензий на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров.
В каких случаях страховая не заплатит пострадавшим пассажирам такси
- умысел перевозчика;
- опьянение водителя;
- нет обязательного медосмотра у водителя;
- нет медосвидетельствования у водителя или отказ его пройти;
- нет прав у водителя или несоответствующая категория;
- несоблюдение режима труда и отдыха водителя;
- ТС осуществляет перевозку пассажиров с неисправностями, при которых его нельзя эксплуатировать;
- другие причины, указанные в федеральных законах.
Кстати, многие крупные агрегаторы, в т.ч. Яндекс страховали своих пассажиров добровольно и на довольно крупные суммы. Будут ли они это делать после 1 сентября?
Штрафы надвигающиеся на таксистов
Ну и напоследок, чем же грозит отсутствие ОСГОП у перевозчика (таксиста).
Налагается штраф:
- для должностных лиц – от 40 т.р. до 50 т.р;
- для юрлиц – от 500 т.р. до 1 млн.р.
Отсутствие в авто наглядной информации о страховании пассажиров по ОСГОП и страховой компании:
- для должностных лиц – от 1 т.р. до 3 т.р.;
- для юрлиц – от 10 т.р. до 30 т.р.
Также о введении ОСГОП в такси можете прочитать в статьях: “ОСГОП будет и без вариантов, так сказал ЦБ и Минфин”, “Новая обязательная страховка ОСГОП. Что нам от неё ждать?”
Вот такая веселая жизнь ждет нас, уважаемые коллеги. От которой еще одна часть водителей уйдет из сферы такси. Стоимость поездки подорожает, а наши пассажиры ожидая дорогое такси, будут яркими красками ругать таксистов (нашли стрелочников).
PS Нашли ошибку в моём тексте? У меня неверно расставлены знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Хочу узнать это и как можно скорее!!!!
Ссылки для водителей такси:
- Говорят, не повезет: 75% таксистов не выполнили новые требования для работы с 1 сентября
- ОСГОП для такси: страхование гражданской ответственности перевозчика
- Минфин и ЦБ отказались переносить сроки начала работы ОСГОП в РФ
- Федеральный закон о такси от 29.12.2022 г. № 580-ФЗ
- Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
- Разрешения на такси и страховка ОСАГО для такси
Эта видеозапись никак не связана с темой статьи а опубликована исключительно с целью поднять вам настроение уважаемый читатель, конечно если вы разделяете со мной музыкальные вкусы.
ВАЖНО: В прочитанной вами статье я не продаю и не навязываю Вам платные услуги. Не подключаю к паркам. Не рекламирую товары для работы в такси. Только личный опыт. Использовать или нет, решать только вам.
от редактора: Хотите присоединиться и писать в справочнике таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Пишите в ватсапп, помогу стартовать в роли блогера +79214405025
Буду рад видеть вас в авторах!
Я — Галина, работаю водителем такси в Казани почти 2 года. Причины, которые привели меня в такси не оригинальны. Начну сначала. Окончила филфак местного универа, проработала несколько лет в школе (русский язык и литература) и поняла, что — это не мое. За это время вышла замуж, появились дети, ну и все как у всех — ипотека, кредиты на мебель, расходы на детей и прочие бытовые “мелочи”, денег не хватало. Муж работал в п/я и подрабатывал в Яндекс Такси. Авантюризм в крови у меня был похоже с рождения и в один прекрасный момент он сработал. Если муж таксует, почему я не могу…