Разрешения на такси и страховка ОСАГО для такси
У меня для вас коллеги не радостная новость, число страховок ОСАГО с пометкой такси и оформленных разрешений такси на автомобили по логике должны были расти из года в год и в какой-то момент полностью охватить весь рынок услуг такси.
Но что то пошло “не так” и в итоге смотрите сами:
Количество оформленных разрешений из года в год не растёт, но падает. А страховки ОСАГО для такси как раз таки растут.
Кто может сказать почему так?
Ответ на поверхности:
- Страховка ОСАГО – обязательное требование кредитных и лизинговых организаций, которые продали автомобиль таксопарку с пониманием того, как он будет использован.
- А вот требования на обязательное оформление разрешений на такси на кредитные и лизинговые автомобили – нет. Поэтому то чаще всего на машины не оформляют разрешение, ведь при последующей продаже автомобиля, его принадлежность к такси значительно роняет его стоимость.
Что изменится сейчас с введением нового Закона о такси, который вот вот вступит в силу, а именно с 1 сентября?
Верно. Агрегаторы не допустят на линию к заказам машины такси, у которых не будет оформлено разрешение.
Исключение из правил – автомобили, которые продолжат работать но не с заказами такси от агрегаторов, а в режиме заказных поездок но с ограничением не более 30 часов в неделю.
И да, всё правильно. Это личные авто, на которых водитель не работает постоянно а временно подрабатывает. Подработчики остаются.
Следовательно вывод у нас с вами таков: скорее всего мы не увидим особо резкого роста числа оформленных разрешений на такси в текущем 2023 году, но скорее всего значение числа оформленных разрешений будет больше чем в период начала двадцатых годов.
А что же делать со страховками ОСАГО для такси? Как найти выход? В сети полно предположений и большинство из них скатывается к тому, что надеяться на снижение стоимости ОСАГО для такси нет смысла потому, что автомобили такси по статистике чаще всего попадают в ДТП а водители водят менее аккуратно. Чушь? Может стоит разобраться почему это происходит, как вы считаете?
Я например отлично помню, как в самом начале моей карьеры в такси работал по 12-14 часов на линии до тех пор, пока не упираешься бампером в сугроб и не засыпаешь тут же в машине. Проспав полчаса, встряхнулся, освежился снегом и вперёд выкатывать суточный план иначе смысла таксовать – ноль.
Аварийность в такси кроется в том, что водители вынуждены проводить за рулём больше времени чем физически способны вывезти. Уставшие, замотанные в край они действуют на автомате: принял заказ, приехал забрал пассажира, отвёз, завершил заказ и …. И да, как белка в колесе или тот самый сюжет в Дне сурка. Рассчитывать в этом графике на безаварийную работу таксистов – глупость.
Какой же выход?
Скорее всего он не понравится пассажирам. Но всё же: водитель должен работать не более 8 часов с перерывами на краткий отдых мин. по 15. И смена должна приносить сумму, достаточную для оплаты аренды машины, её заправки, обслуживания плюс не менее некоего фиксированного дохода водителя, рассчитанного для каждого города индивидуально. Например в Питере у водителя должно остаться чистыми на руках не менее 3000 рублей. Вероятно в Москве побольше. А в Екатеринбурге примерно как Питере и т.д. и т.п.
Если этот гарантированный доход за 8 часовую смену будет обеспечен, можно требовать с водителей не только безопасное вождение но и качество оказанных услуг.
Согласны? Жду вас в комментариях.
И традиционный блок с полезными ссылками, а как без них то 😉
- Что делать водителям-подработчикам после 1 сентября?
- Что обычно проверяют во время рейда сотрудники комитета по транспорту СПБ и ДПС?
- Федеральный закон о такси от 29.12.2022 г. № 580-ФЗ
- Последнее предостережение тем кто до сих пор рискует и не платит налоги
- Дети в такси
- Рейтинг водителя Яндекс Такси, как поднять и пр. советы
- Список автомобилей для работы в Яндекс Такси в Нижнем Новгороде
- Как поднять приоритет водителю Яндекс такси
- Работаем в такси по новому Закону, что сделать до сентября 2023 года, текст закона и советы водителям
- Советы начинающим водителям Яндекс такси
- Чаевые в такси
- Сертифицированные таксопарки Яндекс Такси 2023г.
PS Нашли ошибку в тексте? Неверно расставлены знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее
А то у Вас с дзен каналом? Вы будете ещё там писать?
Добрый день, да, планирую.
Но пока основные материалы переношу с Дзен канала сюда, в справочник таксиста.
Буду рад видеть всех в комментариях.