Домой Закон о такси и пр. нормативные акты РФ Новое требование – ОСГОП для такси. К чему придем 1 сентября?

Новое требование – ОСГОП для такси. К чему придем 1 сентября?

ОСГОП для такси. Во что выльется его введение, что ждет отрасль, таксистов, пассажиров. Обращения и рассуждения министерств, общественных организаций по этому поводу. Все это вы найдете в моей статье... Но самое важное размещено в самом конце, прочитайте при каких условиях ОСГОП не сработает и пострадавшим придётся платить из своего кармана.

Может уйти в серый бизнес?
Может уйти в серый бизнес?

ОСГОП в такси – куда кривая выведет?

Очередной «шаг» Закона о такси по стране грядет 1 сентября сего года. К многочисленным требованиям упомянутого Закона добавляется ОСГОП – обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика, читай таксиста, за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров при перевозках.  Но, чтобы его оформить таксисты должны предварительно выполнить ряд законных предписаний, одно из которых получить разрешение на работу в такси.

Реализация Закона о такси

Выполнить последнее совсем непросто. Об этом свидетельствуют цифры озвученные «Известиями», указанные в обращении Союза пользователей цифровых платформ «Цифровой мир» к главе кабмина.  На данный момент разрешение на работу в такси получили менее 25% водителей.

В своем послании к М. Мишустину эта организация просит сдвинуть сроки введения законодательных требований в части ОСГОП и дает расклад в цифрах о реализации Закона о такси в отрасли.

По информации агрегаторов  в отрасли задействованы 2,5 млн. человек, из них – 1,5 млн. чел. самозанятые, 1 млн.чел. работают в таксопарках.  Минтранс озвучил, что только 21 т.чел. (1,5%) из самозанятых водителей имеют разрешение на работу в такси, а из парковых водителей – 600 т. чел. (60%), преимущественно это таксисты  столицы.

Только представьте, оказывается даже после введения в силу 1 сентября прошлого года нового Закона о такси, в сфере такси легально работает четверть от общего числа водителей, которым с 1 сентября надо еще оформить ОСГОП. При таком раскладе пассажиру ждать такси придется долго, а пользоваться дорого.

Некоторые общественные деятели считают, что не выполнение законодательных требований вызвано стремлением таксистов шантажировать власти дефицитом водителей на линии.

Я узнала у коллег, знакомые таксисты не оформляют разрешение на такси потому что требования закона очень сложно выполнить особенно самозанятым, не парковым водителям, например предрейсовые прохождения медицинских и тех. осмотров с отметкой в путевом листе, потом привести в соответствие своё авто по требованию цвета кузова в соотв. с региональными требованиями плюс разрешение на такси значительно роняет рыночную стоимость автомобиля при его дальнейшей продаже и и пр.). Необходимо организовать его выполнение, а потом требовать результат.

Водители работающие на аренде парковым машин, им всё гораздо проще. Норм. парк уже всё оформил по машине, и разрешение на такси, и страховку, и внешний вид авто и всё что должно быть в салоне такси вкл. карточку фрахтовщика и путевой лист и страховки…

Подробно об оформлении разрешений на работу в такси можете в статьях: “Инструкция по регистрации машины в региональном реестре такси и получению разрешения на такси”, “Типовые ошибки при оформлении разрешения на такси”, “Новый порядок оформления разрешения на такси в Лен. области с 1 сентября 2023г”.

Оставшиеся 75 % таксистов, которые в настоящее время работают в серой зоне, после 1 сентября, скорее всего, уйдут из этой сферы, т.к. ГИБДД и транспортники на рейдах активно начнут проверять наличие у водителей полиса ОСГОП. Отрасли в очередной раз грозит дефицит таксистов и удорожание услуг указывает  в своем обращении «Цифровой мир».

ГИБДД не дремлет
ГИБДД не дремлет

ВАЖНО знать: по мнению коллеги таксиста, он работает на личной машине, так вот он считает, что водители не стремятся получать разрешение на работу в такси первоначально из-за регистрации ТС в реестре. В результате чего авто прилично теряет в стоимости (20-30%), а потом уже ОСАГО, ТО, медосмотры и пр.  Таксист работающий без разрешения и так получает заказы, зачем ему терять будущие деньги, он в такси, чтобы заработать.

Я с этим вполне согласна, немного легче перенесут потерю стоимости ТС, те которые приобрели его для работы в такси, но все равно жалко терять свои кровные, согласитесь?

Мнения министерств, ведомств и общественных организаций по ОСГОП для такси

Письмо об отсрочке вступления в силу законодательных актов в части ОСГОП было перенаправлено в Минфин, Минтранс и МВД. Позиция Минфина уже определена – перенос срока не одобрен.

«Известия» сообщают, что прежде и таксопарки обращались с просьбой о сдвиге срока по ОСГОП на 2028 год и общественный совет по развитию такси в обращении в Минтранс и Госдуму считает, что введение новых правил с 1 сентября увеличит отток водителей из такси.

Пресс-служба Национального союза страховщиков ответственности (НССО), Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков (РСА) сейчас не озвучивает число таксистов заключивших договоры ОСГОП указывают «Известия».

«Яндекс. Такси» высказал «Известиям» свое мнение по данному вопросу. Оформление ОСГОП необходимо сделать аналогично покупке ОСАГО:

  • чтобы водитель мог купить полис ОСГОП онлайн через мобильное приложение, используемое для работы;
  • полисы должны быть краткосрочные на время нахождения на линии, но не годовые.

Об этом же говорит «Известиям» исполнительный директор «Опоры России» Андрей Шубин – чтобы наладить быстрое и доступное оформление полисов ОСГОП на рынке такси, надо наладить оформление онлайн и на короткие сроки, как у ОСАГО.

Первый зампред комитета Госдумы по контролю Дмитрий Гусев озвучил, что за время действия Закона о такси стоимость поездки выросли в Москве на 40%, по России — на 30%. Он считает, что данный документ требует доработки.

Мнения таксистов

Рассуждения по поводу ОСГОП в сети противоречивы.

Так как я поняла, таксист из Питера, считает, что зря задергались, что все надо принять и выполнять. Это реальность и скоро эти 3300 р. в год за ОСГОП водители будут вспоминать как счастье. Хотя, ниже тоже его позиция:

Считает таксист из Питера
Считает таксист из Питера

Взгляд на ОСГОП таксиста из Екатеринбурга:

Точка зрения водителя из Екатеринбурга
Точка зрения водителя из Екатеринбурга
Еще одно мнение
Еще одно мнение

Что же такое этот ОСГОП

Теперь, напомню, что же такое этот пресловутый ОСГОП и «с чем его едят».

Еще немного, еще чуть-чуть
Еще немного, еще чуть-чуть

ОСГОП – обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (таксиста) за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров при перевозках.

Регулируется ОСГОП N 67-ФЗ от 14.06.2012 г., поправки к которому, касающиеся пассажирских перевозок в такси, вступят в силу 01.09.2024г.

ФЗ установлена величина возмещения ущерба на пассажира:

  • причинение вреда жизни – от 2,025 млн.р.;
  • причинение вреда здоровью – до 2 млн.р.;
  • причинение вреда имуществу – до 23 т.р.

Максимальная страховая выплата пассажирам за ущерб 2 млн. руб., в отличие от имеющихся 500 т.р. по ОСАГО цифра впечатляет. Интересно, получится ли ее пассажиру получить просто или придется хорошенько побегать.

Ущерб возмещается всем пассажирам, которые во время ДТП были в машине по заявлению в страховую компанию. Сроки подачи заявления по получению вреда здоровью не определены, вреда багажу -3 года.

К заявлению прилагается документ о ДТП, который предоставляет перевозчик, при его отсутствии можно сделать запрос в ГИБДД.

Готовьте ваши денежки таксисты – стоимость ОСГОП

Центробанк определил тарифный коридор стоимости ОСГОП для такси от 1,3 т.р. до 5,4 т.р. Более точно установит рынок страховых компаний в зависимости от:

  • технического состояния автомобиля;
  • стажа водителя;
  • вместимости авто;
  • территории действия полиса.

ОСГОП для такси – кто заключает договор?

Те, кто получил разрешение на такси обязаны оформить полис ОСГОП, будь то юрлица, самозанятые либо ИП, причем на каждую машину, вписанную в Реестр такси.

В автомобиле должна находиться информация о том, что пассажиры застрахованы по ОСГОП такой-то страховой компанией.

Приобретаем полис ОСГОП

Для начала определяемся со страховой компанией, она должна иметь необходимую лицензию и состоять в НССО (проверить можно на сайте НССО).

Для оформления договора необходимы документы:

  • Заявление на страхование;
  • Сведения о ТС, допущенных к эксплуатации по видам транспорта;
  • Копии лицензий на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров.

В каких случаях страховая не заплатит пострадавшим пассажирам такси

  • умысел перевозчика;
  • опьянение водителя;
  • нет обязательного медосмотра у водителя;
  • нет медосвидетельствования у водителя или отказ его пройти;
  • нет прав у водителя или несоответствующая категория;
  • несоблюдение режима труда и отдыха водителя;
  • ТС осуществляет перевозку пассажиров с неисправностями, при которых его нельзя эксплуатировать;
  • другие причины, указанные в федеральных законах.

Кстати, многие крупные агрегаторы, в т.ч. Яндекс страховали своих пассажиров добровольно и на довольно крупные суммы. Будут ли они это делать после 1 сентября?

 Штрафы надвигающиеся на таксистов

Ну и напоследок, чем же грозит отсутствие ОСГОП у перевозчика (таксиста).

Налагается штраф:

  • для должностных лиц – от 40 т.р. до 50 т.р;
  • для юрлиц – от 500 т.р. до 1 млн.р.

 Отсутствие в авто  наглядной информации о страховании пассажиров по ОСГОП и страховой компании:

  • для должностных лиц – от 1 т.р. до 3 т.р.;
  • для юрлиц – от 10 т.р. до 30 т.р.

Также о введении ОСГОП в такси можете прочитать в статьях: “ОСГОП будет и без вариантов, так сказал ЦБ и Минфин”, “Новая обязательная страховка ОСГОП. Что нам от неё ждать?”

 Вот такая веселая жизнь ждет нас, уважаемые коллеги. От которой еще одна часть водителей уйдет из сферы такси. Стоимость поездки подорожает, а наши пассажиры ожидая дорогое такси, будут яркими красками ругать таксистов (нашли стрелочников).

PS Нашли ошибку в моём тексте? У меня неверно расставлены знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Хочу узнать это и как можно скорее!!!!

Ссылки для водителей такси:

Эта видеозапись никак не связана с темой статьи а опубликована исключительно с целью поднять вам настроение уважаемый читатель, конечно если вы разделяете со мной музыкальные вкусы.

ВАЖНО: В прочитанной вами статье я не продаю и не навязываю Вам платные услуги. Не подключаю к паркам. Не рекламирую товары для работы в такси. Только личный опыт. Использовать или нет, решать только вам.


от редактора: Хотите присоединиться и писать в справочнике таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Пишите в ватсапп, помогу стартовать в роли блогера +79214405025

Буду рад видеть вас в авторах!

Насколько звёзд оцените?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 356

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

НАПИШИТЕ ЧТО ДУМАЕТЕ!

Ваш комментарий здесь ждет уже давно, пора писать!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Не стоит копировать содержимое этой страницы

Exit mobile version