В силу моего опыта работы, немало контактов с таксистами в прошлом, при работе в парке, в процессе на линии, когда сам порой сталкиваюсь с коллегами в Питере, плюс здесь в сети интернет при построении Справочника Таксиста или на страницах Дзен канала или в группе в телеге….
Короче, контактов много.
На основании этого постоянного потока общения, у меня сформировалось представление о среднестатистическом таксисте, которое возможно деформировано и не отражает реального образа, но я таки поделюсь с вами.
Итак, каков же он среднестатистический таксист?
- Всё, что его интересует это деньги, деньги и больше ничего.
- Хотя нет, он ждёт, что агрегатор, с заказами которого он работает непременно развалится и вот тогда то….
- А ещё таксист верит, что существует волшебник в голубом вертолёте, который однажды прилетит и решит за него все проблемы, бесплатно естественно.
- В роли такого волшебника таксист ждёт профсоюз, который будет существовать как сферический конь, в вакууме и активно бороться за права водителя.
- Что ещё характерно? По мнению таксиста, все хотят его обмануть, начиная с пассажиров заканчивая господином Помпео.
- Водитель уверен, Мир не справедлив и тарифы низкие а налоги высокие и комиссия агрегатора большая.
- Его раздражает буквально всё! Не дай бог пригласят в группу в тг, таксист разразится самой громкой бранью вместо того, чтобы просто выйти из группы.
- Таксист в постоянном поиске как обмануть систему и когда прилетает блок за нарушение п.3.4 Оферты Таксиста, он в реальном недоумении: “а меня то за что”?
- Нет, он не готов платить за что-либо. По определению. Нет, для себя любимого спасибо от клиента в качестве чаевых – норма. А вот сам… Нет нет.
- Таксист эксперт в экономике. Он уже сделал мат. анализ и точно знает, что поездки должны стоит больше чтобы он формировал фин. запас на покупку следующего автомобиля и пр. расходы. Поэтому таксист всегда с претензией к любому, кто заявляет что заработок его устраивает.
- И да, чаще всего таксисты в разговоре требуют тащить их из дерьма чтобы потом было кого обвинить в своих неудачах.
- Ну и напоследок, таксист это состояние души. Чаще всего такое, когда человек уже морально выгорел.
Узнали в списке себя? Неприятно звучит? А что делать то, зеркало оно такое.
Но всегда конечно есть но.
Кому-то из начинающих таксистов приходит в голову понимание, что роль главной прокладки в машине такси с таксометром от Яндекса на панели не есть предел карьеры. Что это скорее всего некая промежуточная часть в жизни. И чтобы не стать тем, кого я описал выше, можно и нужно потрудиться.
Вопрос лишь в желании это сделать.
Что сделать?
Это самый простой но в тоже время самый сложный этап в жизни каждого таксиста. Сложен он тем, что в жизни водителя уже все расписано, подъём, завтрак, почитал новости, умылся, спустился к машине и… и вот уже обед. А затем неожиданно 8 вечера. На мойку, привести машину в порядок перед завтрашним днём. Домой через кулинарию в Перекрёстке. Что-то съесть и спать. А завтра утром всё повторится снова и снова и снова и снова.
Здесь по логике нужно вставить изображение, в котором белка несётся по кругу в своём колесе пролетая сотни метров за день. Ровно также несётся среднестатистический таксист в погоне за выручкой. Это описано ещё в книге Жёлтые короли, ничего не изменилось и вряд ли изменится когда-нибудь.
Или изменится?
Я же смог изменить, верно? Почему вы не можете?
Что я сделал:
- убрал из окружения всё бесполезное, пустые новости и говорящие головы;
- проанализировал где деньги, каким образом могу их заработать помимо такси;
- начал с малого, с самообучения по утрам вставая на час раньше;
- в наушниках в поездке аудиокниги, что скачал из интернета, помогают развивать мозги и речь;
- сменил отношение к пассажирам и начал внимательнее присматриваться и находить собеседников от которых есть что подчерпнуть
- переписал резюме и раскидал его по сайтам позже поняв бесполезность этой задачи
- продолжил работу с пассажирами и опа, получил первое предложение о работе! Работе вне этого колеса с белкой в центре.
Понимаю, возможно в каком-то Воронеже всё несколько иначе, да это скорее всего так. В Питере и Москве вариантов больше. Я для этого уехал из Сибири начать жизнь заново в Санкт-Петербурге в 50 с лишним лет. Пришлось всё бросить. Очень тяжёлое решение но по моему убеждению, это я должен стремиться, искать и находить варианты а не сидеть и ждать, когда к моему берегу привалит вариант с удачей…
Нет, не навязываю, не настаиваю. Вы можете поступать так, как сочтёте нужным.
Но тогда будьте готовы либо к переменам в жизни и её качественному росту либо к забвению и постоянным жалобам в сети на жизнь, агрегатор, пассажиров, бензин и пр. варианты. Третьего то не дано.
В этом месте всего два пути. Глупый человек закроет экран и уйдёт смотреть очередной трэш ролик в ютубе всё глубже погружаясь на дно. Что сделает умный? И это правильный вопрос!

А вот здесь не ждите готового рецепта. Я не продаю вам удачу. Не выступаю коучем платным или условно бесплатным. Моя роль пробудить сознание, дать тот самый ментальный волшебный пендель и не более.
Хотите измениться? Начните с малого, с изменения самого себя. Остальное притянется. Вопрос лишь в том насколько вы готовы менять себя? Хотите накидаю контрольные вопросы? Ловите:
- полностью отказаться от алкоголя;
- вернуть гигиену тела на каждый день;
- каждое утро свежая, не вчерашняя одежда;
- стирать ежедневно своё бельё и быть всегда в свежем;
- никакого дезодоранта и пр. только чистое тело;
- никаких резко пахнущих продуктов;
- никакой еды в машине;
- никаких расширителей сознания и допингов в банках;
- вместо кофе – вода;
- приседания в день, начать с 10 по утра;
- отжиматься от пола, начать с одного в день;
- убрать из потребления и окружения любой токсичный контент и людей его несущих;
- в разговорах с пассажирами только позитив;
- в поступках в отношении других людей – добро;
Достаточно для начала. Что изменится? Примерно через месяц, два вы заметите что лучше мыслите, позитивнее. Что Мир вокруг вас уже не говно. И люди уже другие. И это будет всего лишь первый шаг в новую жизнь.
Это всё на сегодня.
PS Текст мой, все очепятки мои. Нашли ошибки? Неверно расставленные знаки препинания? А может даже глупость в моих словах? Немедленно пишите об этом в комментариях!

Полезные ссылки по теме:
- Что такое профессиональное выгорание в такси, кто виноват, как определить и что делать водителю?
- Быть или казаться?
- 10 уровней ежедневного стресса водителя такси
- Токсичность профессии таксиста для здорового человека
- О мотивации водителей такси
- О мотивации водителей Яндекс Такси глазами водителя такси
ВАЖНО: Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции Справочника Таксиста и даже с вашим мнением, уважаемый читатель, и это нормально потому, что мы стремимся собрать максимум взглядов водителей практиков, а читатель уже сам решит кого поддержать а кого игнорировать.
ВАЖНО: В прочитанной вами статье, автор не продаёт и не навязывает Вам платные или условно-бесплатные услуги. Не продаёт курсы для таксистов. Не подключает к паркам. Не рекламирует товары для работы в такси или вообще товары или услуги. Только личный опыт автора и его личное мнение.
от редактора: Хотите присоединиться и писать в Справочнике Таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Пишите в телеграмм связаться с редактором, помогу стартовать в роли начинающего автора в Справочнике Таксиста. А если Вы уже не молоды и работаете в такси долгие, долгие годы и можете рассказать о такси в вашем городе, для нас вы самый ценный человек! Посмотрите например ваша история может быть вот такой, как здесь например в Санкт-Петербурге но уже о такси в вашем городе.
Буду рад видеть вас в команде!