Друзья, сегодня я впервые пишу о своей работе в такси в Справочнике Таксиста, поэтому по сложившейся традиции, позвольте представиться: Ирина, Краснодарский Край, работаю в тарифе Эконом с 22 года. Давний читатель а сегодня мой дебют в роли автора в Справочнике Таксиста.
Админ прислал мне вопросы а я приготовила ответы на них, в итоге получилось что-то похожее на интервью 🙂 Итак, давайте начинать!
Как Вы узнали о возможности подработки в такси?
Во время прохождения переквалификации, а проходила она онлайн, и нас в группе было 60 человек, преподаватель рассказала, что сейчас в Москве очень много женщин работающих в Яндекс такси. Повышение проходила по специальности менеджер по персоналу. Поэтому и речь в принципе зашла о работе в такси, и о том, что женщины в Москве сейчас именно эту профессию выбирают и в качестве основного заработка и в качестве подработки.
Конечно же я, сидящая уже год без работы, ухватилась за эту идею. Тут же нашла в интернете Яндекс такси, зарегистрировалась, и мне позвонили. Но я стояла на учёте в центре занятости, и проходила обучение, поэтому Яндекс предложил мне только работу в парке. Я подошла по всем параметрам, регистрацию прошла легко. Да и в работу включилась легко. Поначалу работала целый день.
Поняла, что убивать машину за копейки не готова. Долго выбирала график, подходящий для меня, ну и в принципе за пару месяцев определилась, что мне удобнее работать по утрам и пару часов.
Почему именно в такси а не другая подработка?
В станице, где я живу, особо нет разбега для выбора работы. Даже после того, как я прошла обучение, работу я не нашла. Единственное, что я умею хорошо делать, так это бизнес. Открыла комиссионный магазин в станице. И график подработки совсем стал постоянным. С утра я выходила на линию, потом открывала магазин. Таким образом, я могла заработать на аренду, совершенно не напрягаясь.
Что сказали Вам близкие, когда узнали о том, что Вы подрабатываете в такси
Ооооо… Сын вообще возмущался больше всего. Пугал разными асоциальными элементами, которые ездят в такси, пьяными мужиками, маньяками, которые поджидали меня в каждом заказе.
Я могла его понять на тот момент, он 9 лет проработал в милиции, в группе задержания, и видел всякое. Дочка сказала, что в городе Ростове, где она живет, очень много женщин, которые работают в такси, и даже одно время она и сама думала о подработке таким образом. Но у неё ребёнок маленький, и ей эта работа не подходит.
Со временем сын изменил своё отношение к подработке в такси. Я показала ему фильм с алгоритмами Яндекса для работы в такси. Сказала, что на самом деле, алгоритм Яндекса устроен так, что я перевожу только детей и женщин. Мужчина если попадался, я обязательно спрашивала, как он смог вызвать меня, получалось, что он заказывал такси с телефона жены или дочки.
Одна из приятных историй во время выполнениях заказов
Самая смешная история, которая произошла со мной за этот год, и самая запомнившаяся, это новогодняя сказка. Это я так ее назвала. 31 число, уже 10 часов вечера. Взяла я заказ. В машину сел парнишка. На заднее сиденье. У меня в машине музыка новогодняя играет. Я на своей волне. Парнишка на заднем сиденье по телефону трещит. Настроение сказочное. Пассажиры все были адекватные, еще не пьяные. Пару мужчин было, тоже адекватных. Все с подарками. Все весёлые. Поздравления. Лёгкая смена такая, прям на душе легко от всего.
Система оповестила, что подъезжаем, я начинаю сбавлять скорость, смотрю по зеркалам, смотрю в зеркало заднего вида, и вижу деда мороза. Меня аж током прошибло. Думала глюк. Резко торможу, и мне вперёд, между сиденьями, вываливается Дед Мороз. И говорит: «С наступающим Новым Годом». Ещё и бутылку шампанского протягивает, а потом из сумки шоколадку достаёт.
Сначала у меня был шок, потом я понимаю комичность своего удивления, потом я понимаю, что я настолько невнимательна и расслаблена в машине, когда перевожу пассажиров, что даже не заметила, как парнишка переодевался. И спасибо, что произошло именно так, а не по-другому.
Ну и конечно, я была рада. Мне было очень приятно это поздравление и этот сюрприз. И конечно же я вспомнила, что не успела купить шампанское к Новому году.
Что из неприятного, произошедшего на линии Вам запомнилось?
Не поверите, но за год ничего неординарного не произошло, если не считать пару случаев, когда женщины вели себя неадекватно. Одна сделала заказ, просто поставив точку неверно буквально в никуда, вернее, в самом центре центральной площади станицы, а когда села в такси, еще и с ребёнком, сказала, чтобы я везла ребёнка в школу, а потом её на работу отвезла.
И обе точки её маршрута были совершенно в противоположных направлениях друг от друга. Но я даже спорить с ней не стала, просто ехала по маршруту. Когда она начала орать, куда я её везу, ей нужно ребёнка в школу отвезти сначала, я спокойным тоном сказала, что езжу только по маршруту из заказа. Довезла их в центр станицы, высадила. Но как вы понимаете, мне никто не заплатил.
А второй случай был из серии «вези меня тварь куда я сказала». Там я тоже спокойно отвезла её куда она заказала.
Как вы решаете конфликты с пассажирами?
Самые неприятные конфликты, это неоплаты. Когда такси заказывают за наличную оплату, а денег нет для оплаты. Здесь ничего не поделаешь с такими. Бог им судья.
Несколько Ваших советов женщинам, которые ищут подработку и не решаются на такси
Спустя год, как я открыла для себя работу в такси, хочу сказать женщинам, которые ищут подработку, что это самый оптимальный вариант. Конечно, если у вас есть машина, и эта машина подходит для работы в такси.
Мне тут вопрос задали, и как я окупаю все. А я не смотрю на эту подработку, как средство окупить машину или средство разбогатеть. Главное, чтобы на первый выезд был бензин. Потом деньги потихоньку капают, и количество израсходованного бензина всегда можно докупить, но у вас еще остаются деньги на счету карты, которые вы можете потратить на себя. Я много раз пыталась высчитывать заработок свой чистый.
Потом поняла, что как бы я не считала, бензин у меня останется, еще и деньги появятся лишние. Если женщина не работает постоянно где-то, то можно спокойно работать все свободное время. Если дети маленькие, можно отвезти детей в сад, и поработать самой. Главное не работать ночью, думаю это скорее всего опасно.
О чём ещё вы готовы рассказать от себя всем читателям Справочника таксиста?
Главное нужно уважать, любить себя и машину свою. Яндекс предлагает поездки за 79р. Вот пусть Яндекс сам и возит за эти деньги пассажиров. Хоть у меня и закрыта сумма, которую я получу за поездку, но за год я уже понимаю, откуда и до куда я повезу за какую сумму. Поэтому я не принимаю дешёвые заказы. Я еду на заказ только в том случае, когда у меня платная подача. Здесь конечно все зависит от города в котором работаешь, от количества такси в городе. Лично у меня это получается.
Главное. Когда начинаешь работать на Яндекс, ты в первую очередь должен понимать, что по-твоему не будет. Это агрегатор. Он, принимая тебя, открывает доступ в приложении для работы с заказами, которое разрабатывали наверное тысячи айтишников, и которое поддерживает работу еще сотнями тысяч человек, которые строят маршруты по навигатору, стыкуют водителя и пассажира, а значит именно он дает тебе клиентов, он дает тебе удобное время для работы.
Поэтому, как и любой агрегатор, он в первую очередь думает о клиентах, потому что они платят деньги за поездки. И именно с этих денег идут отчисления водителю, содержится штат агрегатора, содержатся парки, которые покупают разрешения на работу, идут отчисления налогов в бюджет и мн.др.
И именно водитель – это лицо Яндекса, и он должен вести себя соответственно принятому сервису в такси. И понимать, что услуги сервиса сопряжены с разными недобросовестными клиентами. Если водитель этого не понимает, то не нужно брать на себя ответственность для работы в такси. Иди на стройку, там всегда можно подработать таская раствор.
PS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставил знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!
- Ссылки по теме:
- Откровения моей подруги, женщины таксистки
- Пьяная женщина – самый сложный тип пассажиров в такси
- Как познать Дзен на дороге и отлично отработать смену
- Легко ли быть таксистом?
- Пассажир хозяин а таксист обслуга, так видят себя пассажиры в Яндекс Такси
- Я таксистка, и работа в такси мне по душе
- Почему я стараюсь не брать пассажиров с детьми
ВАЖНО: Мнение редакции Справочника Таксиста может не совпадать с мнением автора и даже с вашим мнением уважаемый читатель, и это нормально потому, что мы стремимся собрать максимум мнений водителей практиков, а читатель уже сам решит кого поддержать а кого игнорировать.
ВАЖНО: В прочитанной вами статье автор не продаёт и не навязывает Вам платные или условно-бесплатные услуги. Не подключает к паркам. Не рекламирует товары для работы в такси. Только его личный опыт и его личное мнение.
от редактора: Хотите присоединиться и писать в справочнике таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Пишите в ватсапп, помогу стартовать в роли начинающего блогера +79214405025
Буду рад видеть вас в авторах!
Ирина Борисовна, 57 лет, Краснодарский край. Не замужем. Дети уже взрослые, живут своими семьями в других городах. 3 высших образования. Последнее – юридическое. 9 лет работала в адвокатуре. 15 лет собственный бизнес, завершила в 2022г. Совершенно случайно попала жить в Краснодарский край. Без работы. Долго искала работу. Встала на биржу труда, мне предложили пройти повышение квалификации.