Когда приехал на заказ, а пассажир не выходит, что делать?

Ждать или отменить заказ и уехать, как поступить правильно? Самое простое и понятное объяснение для начинающих таксистов работающих с заказами Яндекс такси

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Яндекс Такси советы для начинающих водителейКогда приехал на заказ, а пассажир не выходит, что делать?

Признавайтесь, коллеги, кто из вас ни разу не становился таксистом-ждуном? Сомневаюсь, что водители со стажем не сталкивались с недобросовестными пассажирами, которые после вызова автомобиля тупо не выходили.

Большинству из нас знакома ситуация, когда такой клиент вызывает такси, а собраться не успевает. В результате начинает тикать платное ожидание. Но наш экономист решает – а зачем оплачивать таксисту время простоя. А вызову-ка я новый автомобиль. Профит, я гений!

И ты сидишь, как дурак, посыпая голову пеплом. И уехать страшно (вдруг выйдет), и стоять на месте смысла нет…

Но больше всего коробит от того, что ответственности такой пассажир, скорее всего, никакой не понесет. С тебя же коллега, за малейшее нарушение порядка отказа от такого заказа сдерут три шкуры.

Этот материал будет полезным для новичков. Рассмотрим, как правильно отказываться от таких заказов и что делать, если пассажир не выходит.

В ожидании пассажира
В ожидании пассажира

Пассажир не выходит, алгоритм действий

Итак, ты стоишь, время идет, а пассажир нет. В голову начинают закрадываться сомнения и просыпаться раздражение. Но терпи, мой друг, так нужно.

Свинтить с места сразу может себе позволить только таксист с безупречными показателями активности. В противном случае рискуешь потерять баллы приоритета, бонусы за лужи и другие плюшки, влияющие на доходность.

Так, для справки, при отказе от заказа с малой подачей после его принятия за раз можно потерять до 16 баллов активности. Да, ты их набьешь на других заказах. Но, как правило, прибывают они гораздо медленнее, чем убывают.

Твой алгоритм действий в данном случае:

  • убедись, что стоишь не дальше 300 м от места подачи автомобиля;
  • убедись, что ты включил статус «на месте»;
  • проверь время подачи автомобиля;
  • после окончания бесплатного ожидания (3 минуты) напиши клиенту в чат;
  • если клиент не отвечает на сообщение, прояви настойчивость – вежливо позвони;
  • если достучаться до него все же не удается, и прошли 7 минут платного ожидания, смело отменяй заказ и здесь для начинающих кроется сюрприз. Если заказ был по безналу, по карте, то на счет водителя капнет сумма компенсации за подачу. Мелочь, а приятно. Но если заказ был за наличку, водитель постоял бесплатно.

Для отмены заказа есть специальная кнопка. Нажимая на нее, выпадает список причин отказа. Выбираем нужную – «пассажир не вышел» и подтверждаем. Для надежности пишем в поддержку агрегатора о сложившейся ситуации. Если не написать сразу, компенсацию снимут и деньги, пусть и небольшие – пропали. 

И только после этого можно ехать дальше.

Частые ошибки, которые допускают новички

Несмотря на простоту действий, начинающие таксисты допускают ошибки при отмене заказа и попадают на неприятности. А вы как хотели, справедливости нет даже на дне морском, зашел в чужую систему, работай по ее правилам. Не устраивает? Бро! Создай свою.

Во-первых, нельзя двигаться с места минимум 10 минут. Из них 3 минуты бесплатного ожидания и 7 минут платного. Это важно!

Во-вторых, читаем комментарии и условия заказа. Если подача машины запланирована сервисом на 10.00, то время отсчёта начнется в 10.00, а не когда вы приехали и установили статус «на месте» (например, 9.50).

Да, я понимаю, хочется работать быстрее, ведь от скорости обслуживания зависит наш доход. Но человек банально мог не успеть собраться и телефон поставить на беззвучный режим. Для него будет неприятным сюрпризом остаться без автомобиля, потому что водитель приехал раньше срока и уехал, не дождавшись положенного времени.

В-третьих, нужно звонить. Сообщение в чате клиент может не прочитать или не услышать оповещение. Клиент мог просто забыть о вызове такси, так бывает. Поэтому проявляем настойчивость и звоним минимум 3 раза. Вам нужно знать: всё, буквально всё что вы произносите и говорит в ответ пассажир, всё это пишет система. И не просто пишет, а оценивает кто прав а кто нет. Это 21 век. ИИ уже работает. И да, если решите хамить пассажиру, вы проиграли. Хамство, враньё и пр. недопустимы в общении.

В-четвертых, некоторые хитрые клиенты могут ответить на звонок и попросить самому отменить заказ. Не ведитесь! Как только вы позвоните в поддержку и попросите отмену заказа или если вы работаете через парк, позвоните диспетчеру с той же просьбой,  или отмените заказ самостоятельно в приложении, крайним будете вы, вы и только вы и любые отсылки на пассажира будут только против вас!

Итак, если достучаться до клиента не удалось и все вышеперечисленные условия выполнены, смело ретируемся. В данном случае очки активности потеряны не будут. Зато, если у человека предполагался расчёт по безналу, время ожидания может быть компенсировано. Но компенсация будет не более суммы заказа.

Для самых нетерпеливых, читайте ниже:

Что будет, если не выполнить условия и отменить заказ

Бизнес и несправедливость – это, пожалуй, синонимы. Выходя на линии, просто помни об этом и не откладывай на потом обращение в поддержку и старайся всё делать именно так, как определил агрегатор.

Если не ждать пассажира и отменить заказ, агрегатор снижает активность, жестко. Парк ничем и никак не накажет. Ибо если вдруг он это сделает, водитель проголосует за парк ногами.

Если водитель по ошибке, вместо завершения заказа, включил режим поехали, и тут же его завершит, да, агрегатор и парк спишут с него комиссии и водитель попал. Вернуть обратно эти деньги невозможно.

Смекаете?

А есть ли ответственность пассажира?

Увы, но нет. Никаких особых штрафов или особо изощрённых форм публичного наказания не предусмотрено.

Пассажира наказывают за неоплату поездки в такси 1721 год до Рождества Христова
Пассажира наказывают за неоплату поездки в такси 1721 год до Рождества Христова

Максимум, что пассажиры могут потерять — это деньги за несостоявшуюся поездку и платное ожидание. И то, если заказ был оформлен через безнал и на карте пассажира есть деньги, а водитель не взял следующий заказ и немедленно написал в поддержку о том, что стоял, ждал но пассажир не вышел.

Слышал, ОБС что иногда таких пассажиров блокируют. Если они отменяют заказы часто. Правда ли… Нет ли… Покрыто мраком.

На этом будем закругляться. Если возникли вопросы по теме статьи или хотите поделиться личным опытом – вэлкам в комменты, обсудим!

PS Нашли ошибку в тексте? Неверно расставлены знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!

telegram канал
telegram канал

Полезные ссылки для водителей и пассажиров:

Это видео не связано с работой водителем такси а опубликовано исключительно с целью поднять вам настроение уважаемый читатель, конечно если вы разделяете со мной музыкальные вкусы.

ВАЖНО: В этой статье я не продаю Вам услуги. Не подключаю к паркам. Не рекламирую товары для работы в такси. Только личный опыт. Использовать или нет, решать только вам!


от редактора: Хотите присоединиться и писать в справочнике таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Пишите в ватсапп, помогу стартовать в роли блогера в Справочнике Таксиста  +79214405025

Насколько звёзд оцените?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.9 / 5. Количество оценок: 29

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

Десять вещей, которые меня больше всего бесят при работе с Яндексом

Всем привет! Вот казалось бы, в затронутой теме можно наковырять и значительно больше. И я уверен, что вы для себя ее еще неоднократно дополните....

InDrive: агрегатор, готовый заменить Uber на троне

InDrive — платформа такси, который стал настоящим вызовом для ведущих активных игроков на международной арене мобильных перевозок, платформы Uber. В течение пару лет, он...

Uber который перевернул Мир

Uber — это не просто способ перемещения по городу, а целая глобальная экосистема, которая кардинально изменила представление о городской мобильности. С момента своего появления...

Такси в Азербайджане

Всем привет! Тут попалась мне очень интересная статья. В ней представлено очень подробное социологическое исследование сферы такси в Азербайджане. Казалось бы, где Азербайджан и...

41 КОММЕНТАРИИ

41 КОММЕНТАРИИ

  1. Вот это про 300 метров, вы точно уверены? Мне как то сняли компенсацию за подачу со словами что находился слишком далеко от точки подачи. А у вас тут 300 метров.

    • А почему далеко находились? Наверное само место прибытия на заказ всё в шлагбаумах и чуть ли не забором с колючкой обнесено. И как проехать до места? Да ник как и таких случаев очень много а потом начинают баллы скидывать. А по сути то вины водителя в этой ситуации нет.

    • Снимать это они умеют. Пояснения только не пойми как. Если действительно проезд закрыт то что по небу перелетать но оказаться точно рядом с клиентом.

    • Три сотни метров это уже довольно приличное расстояние. Сколько езжу никогда не случалось чтобы до клиента было так далеко а проезда нет.

  2. Работаю недавно, расскажите по каким причинам я могу легально отменить заказ? У вас всё перелистал но не нашёл

    • Смотрите:
      1. пассажир с ребенком а у вас нет детского кресла
      2. пассажир в грязной одежде и/или с грязным багажом
      3. пассажиров больше, чем мест оборудованных ремнями безопасности
      4. объем багажа больше, чем объем вашей машины
      5. опасное и агрессивное поведение группы пассажиров
      6. в багаже у пассажира опасные вещества или предметы, например канистра с бензином или оружие

      • Я вчера писал в поддержку что пассажир был грязный а мне активность не вернули суки. Ненавижду Яндекс

        • Активность если забрали уже то назад она не вернется именно по этому заказу. Продолжайте работать по внимательнее.

        • А где ваши доказательства что клиент был весь в грязи. кто то это увидел? Нет а на слова Яндекс не обязан верить

  3. Не знаю как там у кого было но если про себя сказать то скажу сразу двумя примерами потому что оба были в жизни. Их было как правило больше но это говорится по примеру. Если я делал заказ то как правило по прибытию на место мне всегда перезванивали и говорили что такси подъехало это в том случае если я опаздывал и не вышел еще. Тоже самое и наоборот. Подъезжаю на вызов а пассажиров нема. Всегда есть связь с оператором а у оператора номер заказчика. Вот в принципе и вопрос по этой теме решен.

    • Все то хорошо но люди все разные и таксисты и водители и операторы и между собой как правило у них никогда не бывает единого согласия.

    • Вы заказ взяли, дальше ваши личные проблемы и связь только вы и пассажир. Операторы уже другими задачами заняты.

  4. А на что связь придумана и перезвоны. Ну подъехали вы на заказ к дому, подъезду. Клиент не выходит и что сидеть молчать и ждать, так может вечно продолжаться. Немного можно подождать, обычно пять минут а после нужно сразу звонить оператору а уж он клиенту отзвониться.

    • У яши все продумано вдоль и поперек. Когда заказываю такси мне чуть ли не через каждую минуту звонят напоминают про мой вызов такси. А вот почем опаздывают пассажиры или передумывают а ума не хватает сделать отказ на заказ.

    • Не всегда так случается что связь помогает в таких случаях. Заказ вы приняли а дальше вы в ответе за его исполнение. Либо вы в плюсе либо в большом минусе а клиент всегда прав.

    • Дв, не выходит а вы сидите и ждете пассажира столько сколько положено и ни секунды меньше если хотите чтобы у вас рейтинг с активностью и баллами остались на месте.

  5. Главное не спешить и не суетится. Выждать положенное время и сделать отмену. Если все правильно в худшем случае за простой ни рубля но это лучше чем все ваши накопления по рейтингу рухнет в одну секунду.

  6. Т.е. если к такси никто не вышел я получу компенсацию если заказ по безналу? А как тогда сделать что так было всегда?

  7. Работаю в такси, совсем недавно начал, не понимаю как включить ожидание если пассажир попросил остановиться. Научите пожалуйста.

  8. Мужики, у меня проблема такая: человек сел в машину и не выходит что делать? Посоветуйте сейчас. Не хочу силой выводить. У меня рука очень тяжёлая.

  9. что делать водителю такси если ожидание вышло а пассажир не объявился? А заказ был за наличку. Кто мне оплатит ожидание? В поддержке Яндекса морозятся, промокод не дают и денег тоже. Где справедливость?

  10. У нас большинство пассажиров как правило люди не умеющие распределять свое время и тем более управлять им. А еще есть рассеяность, склироз и маразм. Бывает так что по приезду на подачу нет клиента на месте, звоню а в ответ слова мол что и не заказывал никто такси. Но чаще всего пассажиры просто не успевают и приходится немного подождать. А бывает что хоть жди хоть нет а они не выйдут так как уже вызвали другое такси и уже в пути. Хватает короче долпоебов.

  11. Решила совета спросить у вас господа водители такси. Часто у меня такое бывает что подъезжаю на точку подачи а пассажира нетю. Обычно сразу звоню ему на мобильник, в ответ щас выйду и тогда всё нормик. Но бывает так что вообще никто не отвечает и трубку не берет. Я как правило немного жду и если ник кого то отменяю заказ. Правильно я поступаю или что то забываю еще делать?

  12. Пассажиры не выходят? А когда мы клиенты стоим и ждем наше такси а его нет и нет то что нам делать в этом случае?

  13. Что значит что делать? Не выходит, отменил заказ, отписался в поддержку и уехал.
    Из пустого в порожнее переливаешь автор. Давай уже по делу.

  14. Да редко такое сейчас бывает. Обычно наоборот, быстрее выбегают, аж ручки у подъезда отрывают. Вот раньше за нал вообще часто не выходили, но ящик как то борется .

  15. В бытность моей работы от принятия заявки 15 минут ждали и уезжали. Даже если пассажир уже из подъезда выходил. Если не позвонил, не сказал, что задерживается, по какой то причине.

  16. Летчик, по обстоятельствам. Чаще всего, сейчас если не вышел во время платного ожидания и не дал знать что выходит, отменяю и уезжаю. Ибо коли вы к нам жопой, то и мы к вам не лицом.

    • давно зревший, но только сейчас сформированный вопрос. Пассажиры нуждаются в водителе или водитель в пассажирах?

      • Летчик, это взаимный интерес.
        Мне нужны заказы на которых я зарабатываю.
        Но мне не нужны пассажиры делающие мне мозг.
        Допускаю что и пассажирам примерно так же до балды на водителя, им ехать и подешевле.

        • Autoservice Lider, в этом и проблема. Пассажиры хотят уехать далеко, по цене джумшутки, водитель хочет ехать “до соседнего подъезда”. При этом и пассажиры и водитель понимают, что это нереально. Но одним западло +10-20р. заплатить а другому западло лишние 100 м. проехать.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ

Не стоит копировать содержимое этой страницы