Из педагога в таксистки через доставку

Я таксистка в столице, опыта практически нет, но есть наблюдения, эмоции и позитивный настрой. Считаю, что работать в такси для дамы не так сложно как кажется. Если судьба ставит вас перед выбором, то попробуйте, а мои заметки пусть помогут.

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Дзен для таксистов и пассажиров таксиИз педагога в таксистки через доставку

Когда мы говорим о таксистах, то обычно представляем мужчину. Не принципиален возраст – молодой, пожилой; телосложение – полный, худой; внешность – высокий, маленький, лысый, в очках или нет, главное – мужчина.

Осваиваю новые рубежи

За рулем личных авто дамы встречаются довольно часто, но такси считается абсолютно не дамским делом.  Впрочем, даже женщины за штурвалами самолетов не редкость, а девушки, которые учатся в Рязанском высшем воздушно-десантном командном училище. Так что милые дамы с такси точно разберемся. Все больше и больше включаемся мы в эту сферу.

Вот и я оказалась за рулем такси. Не могу сказать, что стремилась к этой работе, нет, но подспудно все-таки к ней шла. Я москвичка, педагог, отработала пару лет преподавателем химии в школе, потом замужество, дети. Семейная жизнь не сложилась, развод и я осталась с маленькими детьми одна. Попыталась найти работу, в школу не хотелось – точно не мое. Нашла еще пару мест – из-за детей не взяли.

На перепутье жизненных дорог
На перепутье жизненных дорог

Родители в помощи не отказывали, но хотелось доказать, что справлюсь сама. Тщательно изучив рынок труда убедилась, что сейчас лучший вариант курьерская работа. Машина у нас в семье была всегда, сколько я себя помню. И отец учил нас с сестрой вождению как только стали доставать педали и справляться с управлением по проселочным дорогам на даче.

Машина есть, за рулем с 19 лет. Конечно я не профессионал-водитель, но страха нет и решила попробовать в доставке. Про такси не думала вообще, да и в доставке планировала на месяц. Проработала 2 месяца, подработать там можно, заработать нельзя.

И как-то раз доставляя очередной заказ, пришла в голову светлая мысль, а почему не такси? Там не надо бегать на короткие дистанции по подъездам, офисам и пр., да там есть пассажиры, но не все же они «шизики», я в принципе человек коммуникабельный и общение люблю. Конечно же я не ломанулась в такси, пару недель обдумывала, мониторила сеть, изучала все что можно про такси.

Свою ласточку жалко, поэтому планировала арендовать в парке. Отправила информацию о себе для обратной связи нескольким московским таксопаркам, перезвонили только два, которым я не подошла без опыта работы. В результате на сайте по трудоустройству оставила резюме и отправила его по вакансиям некоторым паркам. Пригласили на  собеседование, прошла и меня взяли на работу без опыта в тариф Эконом (может был дефицит таксистов). Подобрала машину и стала устраиваться. На оформление ушло несколько дней – подготовила необходимые справки, зарегистрировалась в КИС «АРТ», нашла планшет на базе Android, собрала все, что казалось пригодиться в поездке  (много лишнего и не все нужное).

Можно выходить на работу, но пришел мандраж, когда его совсем не ждешь. Как пройдет первый день, первый заказ, первый пассажир? Заглючит навигатор и?! Свой район знаю, а остальной город?

Понятно, работа в Доставке дала небольшой навык по знанию местности, объездных дорог, съездов, развязок, но в рамках своего и прилегающих районов.

Дала себе установку: не показывать, что это дебют в такси, действовать уверенно, на косяки не реагировать – все так задумано, лишь бы клиенты попались хорошие…

Все сложилось, свои страхи в первый день вспоминаю с улыбкой, многое можно разрулить. Другое дело, что в поисках дороги теряешь время и деньги, а в общении с пассажиром частенько выручает улыбка.

Прошло 2,5 месяца, я также работаю в такси, выстроился примерный график работы (с учетом детей), прикидываешь расходы и доходы, находишь выгодные заказы.

Свой скромный опыт работы накидала в тезисах с пояснилками, который и представляю (может кто найдет для себя что-то интересное).  Это ни в коем случае ни советы, ни рекомендации (нет опыта) – просто личные наблюдения и размышления.

«Бешеные бабки»

Деньги, которыми завлекают в рекламе, заработать не получится по крайней мере в начале  таксистской деятельности. Крутиться надо как белка в колесе, а в голове держать онлайн-схему дорог, съездов, заездов, объездов и пр. Навигатор работает не всегда или может завести не туда, так что в памяти надо держать как можно больше информации.

А уж эти московские транспортные кольца – «развязки» – ЦКАД, МКАД, 108, 107, трешка, садовое, бульварное – чем не 7 кругов из «Божественной комедии».  Навигатор помогает, но не в центре, там надо рассчитывать только на себя.  На развязках есть небольшой подвох – два поворота направо. Один направо, другой на разворот. Все решают секунды – где повернешь, думать некогда – надо знать, сзади вой нетерпеливых клаксонов. От правильности выбора зависит выполнишь ты свой заказ в положенное время или будешь искать другой поворот-разворот плюс попадешь в пробку или другие дорожные «прелести». Ясно же, чем больше времени потратишь, тем больше вырастут издержки (топливо + время, которое ты мог потратить на следующий заказ) – теряешь заработок. Таких косяков у новичков бывает много.

Третье транспортное кольцо Москва
Третье транспортное кольцо Москва

Не только зарабатываешь, но и тратишь

Плавно переходим к издержкам, которые также влияют на доход. Их лучше фиксировать, подсчитывать, корректировать, конечно по возможности. Расходов у таксистов много: аренда, топливо, мойка, химчистка, ТО, штрафы + непредвиденные.

Кроме вышесказанного, ключом к успеху является и верно выбранное время работы. Поработав какое-то время определитесь для себя когда наибольший пик пассажиров. Зависит от многого: времени суток, дня недели, погодных условий, праздники или обычные дни. По ходу работы найдете оптимальные часы для поездок и не придется колесить круглые сутки.

Возвращаюсь к развязкам, да их можно миновать, включив опцию «Мой район», но заработка большого не будет. Судите сами, район где я живу спальный, заказы в основном в час пик, когда люди едут на работу или обратно вечером. Днем же единичные вызовы до поликлиники, школы и пр. В первые дни можно попробовать работать в таком режиме, но не постоянно.

Поняла: чтобы заработать надо «пахать» 12+. Выходишь из машины после смены с больной спиной, а нога даже дома то на тормозе, то на газе. Азарт затягивает, особенно когда много заказов, надо уметь останавливаться и сделать выдох, иначе усталость накопится и будут уже проблемы со здоровьем.

Кого ты везешь, таксист?

Заказы в такси, как лотерея – изначально неизвестна конечная точка и какой попадется клиент. Начитавшись ужастиков в сети про пассажиров, купила пару газовых баллончиков, которые всегда под рукой. Установила видеорегистратор направленный в салон, чтобы были доказательства в спорных ситуациях.

Какой ты, пассажир?
Какой ты, пассажир?

Поняла, что подъезжать на посадку надо с заблокированными дверьми. Убедившись, что пассажир трезвый, спокойный, открыть двери. Если возникли сомнения в адекватности, стоит заказ отменить, а то прибавятся расходы на мойку или химчистку.

Не стоит устраивать разборки с пассажирами, которые звонят и спрашивают почему проехали мимо, когда вы не закончили прежний заказ. Стоит задуматься: клиент, что не может зайти в приложение и посмотреть где я еду? Значит он невменяемый или спешит за закладкой, или заказ в такую тьму-таракань, что другие таксисты отказываются, а человек ждет переживает.

Бывают индивидуумы, которые заказывая машину вместо флажка у подъезда или у дома, ставят посадку бестолково где нет никакого ориентира. Потом звонят и говорят: «Вы где? Я давно жду с левой стороны дома!». Где этот дом и его левая сторона?! Долго будете искать, потеряете время и деньги.

Мужчины среднего возраста, особенно подшофе поют дифирамбы, им нравится дама за рулем. От такого клиента я получила первые чаевые. Некоторые попадаются (трезвые), которые относятся критически в начале поездки, а по завершению удивляются и благодарят.

Молодежь вообще не реагирует, что таксист дама. Они все в телефонах, в планшетах, в разговорах.

Клиенты в возрасте искренне удивляются и сочувствуют, для поддержки могут угостить шоколадкой, конфеткой.

Небольшие субъективные наблюдения

Я стала плавно ездить, объезжать все кочки, ямки, лежаков уже не перескакиваю – все для клиента.

Знаю наверняка, что в пятницу обязательно будет поездка за город, а в выходные – в центр.

Бывает, что в погоне за заказом можешь проездить пару часов с пустым салоном. Случается, что приложение искажает действительность, в зоне повышенного спроса можешь долго кататься порожняком, а в обычной – заказ за заказом.

После длительной смены становишься выжатой как лимон, хотя обязательно периодически ухожу с линии для разминки.

Радуюсь как ребенок поездке по знакомому району, удачному заказу, приятным пассажирам.

Очень ценю подсказки опытных таксистов, они дороже собственных умозаключений, по крайней мере сейчас. При встречах сама задаю кучу вопросов, не отказывают, если есть время.

Маленькое резюме

Работа в такси совсем непростая и выматывает по полной, надо периодически “перезагружаться”, чтобы работать дальше. Каким образом это делать решать вам, но отдых нужен. И продолжать возить пассажиров, а деньги просто так ни где не даются. Так что милые дамы, с нашим российским менталитетом (коня на скаку и пр.) с такси справимся.

PS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставил знаки препинания? Глупость в буквах автора по теме? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!

telegram канал Справочника Таксиста
telegram канал Справочника Таксиста

Полезные ссылки для пассажиров и водителей Яндекс Такси:

ВАЖНО: Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции Справочника Таксиста и даже с вашим мнением, уважаемый читатель, и это нормально потому, что мы стремимся собрать максимум взглядов водителей практиков, а читатель уже сам решит кого поддержать а кого игнорировать.

ВАЖНО: В прочитанной вами статье автор не продаёт и не навязывает Вам платне или условно-бесплатные услуги. Не продаёт курсы для таксистов. Не подключает к паркам. Не рекламирует товары для работы в такси или вообще товары или услуги. Только личный опыт автора и его личное мнение.


от редактора: Хотите присоединиться и писать в справочнике таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Пишите в ватсапп, помогу стартовать в роли начинающего автора в Справочнике Таксиста +79214405025 А если Вы уже не молоды и работаете в такси долгие, долгие годы и можете рассказать о такси в вашем городе, для нас вы самый ценный человек! Посмотрите например ваша история может быть вот такой, как здесь например в Санкт-Петербурге

Буду рад видеть вас в команде!

Насколько звёзд оцените?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 255

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

Яндекс в октябре поднял тарифы, и как это отразилось на нашем заработке (доходе)?

Всем привет! Давно хотел разобраться в этой теме. Хотя, а в чем тут разбираться? Для меня тут и так все было ясно! А для...

Моя поездка по заказу (2-я серия)

Всем привет! Вот уж не думал, что сегодня сподоблюсь на данный пост! Но, жизнь вносит свои коррективы. И если бы их не было, то...

Заработки таксистов упали! Будем ли работать дальше?!

Актуальная на сегодняшний день тема - снижение заработков российских таксистов в наступившем году. Недовольство этим вылилось даже в забастовки в ряде городов России. Участие...

Интернет дайджест о такси

Всем привет! Давно не писал? Соскучились? Ну, что же: я -  живой человек! И у  меня иногда вылезают какие-то личные дела и заботы. А...

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Таких историй мало но они все таки имеют место быть. И как это все выглядет сос тороны. Мужа нет, есть двое детей и дамочка пошла работать в такси. А где и скем дети? Опять с бабушками и дедушками. Ну да можно так но не всю жизнь. Лично я против таких вариантов. Не было бы детей другое дело

НАПИШИТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ!

Ваш комментарий здесь ждет уже давно, пора писать!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ