Это сладкое слово чаевые в такси

Поговорим о чаевых. Благодарность от пассажира в денежном эквиваленте хочет получать любой таксист как можно больше и чаще. Что для этого надо сделать, а что не делать. Все найдете в статье - мои соображения на эту тему по личному опыту.

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Чаевые в таксиЭто сладкое слово чаевые в такси

Всем привет! Сегодня хочу написать о чаевых. Очень приятное слово для уха любого таксиста. Чаевые – благодарность от пассажира за комфортную поездку, их хочется получать как можно чаще и больше. Они в одном ряду с хорошим отзывом в приложении или 5 поставленной за поездку, но нужнее.

Я работаю в такси не один год и мне есть что сказать на эту тему, поделиться своими соображениями.

Получать чаевые в радость – это понятно, поднимается душевный настрой, но есть еще одна составляющая. Эта радость превращается в стремление сделать поездку следующего пассажира более комфортной, чтобы опять получить бонус. Какое-то непрерывное (пока есть чаевые) движение.

И пассажир, и водитель довольны
И пассажир, и водитель довольны

“Зарплата” таксиста

Многие считают, что платить чаевые таксисту лишнее, ведь поездка уже оплачена. Такси заказанное по конкретному тарифу с определенной стоимостью, зачем давать лишнее. Таксисты же получают зарплату.

Они не знают, или не хотят знать, что водитель работающий на личном авто, оформляет разрешение на такси, покупает страховки обязательные для такси, выполняет все требования Закона о такси, плюс комиссии агрегатору за заказы. С каждого заказа в Яндекс Такси минусуя все вычеты на руках таксиста остается лишь 40% от стоимости поездки.

Многие берут в кредит машину для работы и выплачивают еще и его. А кто работает в таксопарке, оплачивает все это арендуя машину. Не забываем также про заправку машины, ее ремонт и штрафы. Какая уж тут зарплата!?

Садитесь в машину, посмотрите на водителя, на его руки, которыми он в мороз и дождь моет и чистит машину, чтобы вы ехали в чистоте. Согласитесь, это того стоит, чтобы отблагодарить его чаевыми, верно?

К тому же у таксиста нет соц.пакета, отпуска, больничных и пенсионных отчислений, он на полном хозрасчёте.

Так что ваша благодарность в виде чаевых ему в руки наличными очень даже приветствуется.

Как оставить? Да очень просто!

В Яндекс Такси пассажиры могут отблагодарить водителя наличкой или через приложение или переводом ему на карту. Наличкой, когда оплата налом и клиент не ждет сдачу или у него в кармане есть мелкие деньги. Чаще чаевые оставляют через приложение, кстати можно оставить даже через сутки, пока заказ не закрыли. В приложении при оплате с безнала можно установить по умолчанию размер чаевых -5, 10, 15% от стоимости поездки и написать комментарий за что конкретно оставили таксисту чаевые.

Выбирайте процент благодарности
Выбирайте процент благодарности

У меня в основном чаевые бывают от 5 до 50р., иногда значительно больше. Я читал в интернете, мол у таксистов бывают чаевые и покрупнее, но это редкость, а сколько радости!

Кстати, я тоже бываю клиенткой такси и ресторана, и если ко мне проявили внимание и уважение или сервис был на высшем уровне, чаевые дам обязательно.

Дополнительный вариант, устанавливаем «Яндекс Чаевые»

Небольшие подсказки, как установить «Яндекс Чаевые» в приложении Яндекс Про:

  • Откройте приложение и зайдите в свой профиль
  • Кликните «Чаевые» и далее выполняйте пошагово инструкцию.
  • Скачайте приложение «Яндекс Чаевые», авторизуйтесь и зарегистрируйтесь там.
  • Внесите действующую банковскую карту.
  • В нижнем меню нажмите на куар-код, затем на ссылку – она будет скопирована.
  • Затем в «Яндекс Про» вставьте ссылку и кликните «Подключить».
  • В приложении «Яндекс Чаевые» можно видеть сумму чаевых, которые можно перевести на прикреплённую карту.

По какой причине пассажир может отблагодарить таксиста чаевыми

По моим наблюдениям чаще всего благодарят чаевыми в таких ситуациях:

  • Пассажир опаздывает (и даже без опоздания) – приветствуется скорость движения, разумеется в пределах ПДД. Таксист может предложить более короткий маршрут (с согласия клиента), сориентируется как объехать пробки, ремонты дорог, в общем проявит свой профессионализм и желание привезти клиента на конечную точку как можно быстрее;
  • Помощь при различных обстоятельствах: много вещей – помочь уложить/достать; маленький ребенок – усадить и зафиксировать в детском кресле, донести тяжелый предмет до подъезда/квартиры; посодействовать с негабаритным багажом – это все на добровольной основе. Понятно, что такая помощь подразумевает чаевые, но срабатывает не всегда;

    Помочь? Пожалуйста!
    Помочь? Пожалуйста!
  • Умение поддержать беседу – водитель понимает, когда клиенту хочется пообщаться. Почему бы и нет, не затрагивая щекотливые темы. Пассажир видит таксиста впервые и поэтому со спокойной душой может чем-то поделиться, что-то спросить. Может найдутся общие темы и в приятной беседе поездка покажется короче. Когда клиент выговаривается, ему становится легче и за эту отдушину благодарят чаевыми. Конечно временами, иногда просто пассажиры начинают выносить мозг, обрываю сразу и прошу не мешать управлению машиной;
  • Обстановка в машине – чистота машины и салона (не забываем про дверные ручки и пороги), отсутствие резких запахов, комфортная температура, ненавязчивая музыка – весь этот набор косвенно влияет на вероятность получения чаевых;
  • Предыдущий пункт связан с внешним видом таксиста. Опрятность, свежая одежда, отсутствие запаха пота, чистые волосы, в принципе то, что всегда ценится в повседневной жизни и на работе. Прибавьте к этому вежливость водителя, улыбку – отличный фон для поездки;
  • Ненавязчивое внимание к пассажиру, спросите не мешает ли музыка, не дует ли, где удобнее выйти и пр. Плюс мелочи, которые можете предложить клиенту: маленькую бутылочку воды, влажную салфетку, леденцы. Вам не трудно, а ему приятно. Выльется ли это в чаевые – кто знает;
  • Отдельно о музыке – тихая приятная музыка в салоне украсит поездку. На просьбу клиента выключить или поставить что-то повеселее – пожалуйста, без проблем;
  • Основное всё же безопасная езда по правилам. Никаких резких обгонов, маневров, торможений и подрезаний. Только плавная аккуратная и спокойная езда, пусть поездка будет комфортной для клиента. По телефону не разговаривать, смс не писать;
  • Читайте комментарии к заказу, там бывают важные детали: уточнение к геолокации, необходимость детского кресла, количество пассажиров, сдача с тысячи/пяти тысяч. Если вы работаете в доставке; работает ли домофон или не звонить в дверь. Вы сможете выполнить заказ быстрее и качественнее.

Что не стоит делать таксисту

Далее о нежелательных действиях таксиста.

  • Не стоит давить на пассажира, вымогая высокую оценку или чаевые. Умный и так поймет, а до другого не дойдет;
  • Не «плакаться» на тяжелую работу таксиста, нехватку денег, недостаток выгодных заказов. У пассажира своих проблем хватает, ваши ему не нужны;
  • Иметь разменные деньги на сдачу, а слова «Нет сдачи» не произносить слишком часто.

Ответы на часто задаваемые вопросы:

Как клиенты могут оставлять чаевые?

Про наличку и безнал уже написано. В приложении Яндекс Go можно установить автоматические чаевые с определенным процентом от стоимости поездки – 0, 5, 10 или 15%. Величину чаевых клиент может изменить. Также можно сделать чаевые по умолчанию – при низкой оценке поездки (3 звезды), чаевые вернутся на карту клиента.

 Почему чаевые списываются обратно?

Так бывает, когда:

  • В приложении Яндекс Go пассажир настроил автоматические чаевые, но по завершению поездки написал в поддержку, что оставлять чаевые не хочет;
  • Как уже писалось выше, клиент поставил за поездку меньше 4 баллов, поэтому чаевые вернулись к нему;
  • Пассажир может вручную изменить размер установленных чаевых, как в меньшую, так и в большую сторону. Допустим, установлены 15% чаевых, которые вы получили на карту, а после поездки клиент решил урезать их до 10% и лишняя денежка спишется с вашей карты
  • Конечная стоимость поездки стала меньше, соответственно и уменьшились чаевые, которые рассчитываются как % от стоимости заказа.

Ну и напоследок маленький лайфхак – Как говорится: “Хочешь изменить мир – начни с себя!” – хочешь получать чаевые, становись лучше обычного среднестатистического таксиста. И твое “лучше” увидит и оценит пассажир.

PPS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставил знаки препинания? Глупость в буквах автора по теме? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!

telegram канал Справочника Таксиста
telegram канал Справочника Таксиста

Ссылки по теме:


ВАЖНО: Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции Справочника Таксиста и даже с вашим мнением, уважаемый читатель, и это нормально потому, что мы стремимся собрать максимум взглядов водителей практиков, а читатель уже сам решит кого поддержать а кого игнорировать.

ВАЖНО: В прочитанной вами статье, автор не продаёт и не навязывает Вам платные или условно-бесплатные услуги. Не продаёт курсы для таксистов. Не подключает к паркам. Не рекламирует товары для работы в такси или вообще товары или услуги. Только личный опыт автора и его личное мнение.


От редактора: Хотите присоединиться и писать в Справочнике Таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Пишите в телеграмм связаться с редактором, помогу стартовать в роли начинающего автора в Справочнике Таксиста. А если Вы уже не молоды и работаете в такси долгие, долгие годы и можете рассказать о такси в вашем городе, для нас вы самый ценный человек! Посмотрите например ваша история может быть вот такой, как здесь например в Санкт-Петербурге но уже о такси в вашем городе.

Буду рад видеть вас в команде авторов.

Насколько звёзд оцените?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 98

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

InDrive: агрегатор, готовый заменить Uber на троне

InDrive — платформа такси, который стал настоящим вызовом для ведущих активных игроков на международной арене мобильных перевозок, платформы Uber. В течение пару лет, он...

Uber который перевернул Мир

Uber — это не просто способ перемещения по городу, а целая глобальная экосистема, которая кардинально изменила представление о городской мобильности. С момента своего появления...

Такси в Азербайджане

Всем привет! Тут попалась мне очень интересная статья. В ней представлено очень подробное социологическое исследование сферы такси в Азербайджане. Казалось бы, где Азербайджан и...

Штрафы таксистов в 2025 году

О штрафах, которые грозят таксистам в текущем 2025г. Тема злободневная и нужная для любого таксиста. Поскольку все мы пришли в эту сферу зарабатывать деньги, а...

60 КОММЕНТАРИИ

60 КОММЕНТАРИИ

    • На порядок меньше и самих пассажиров стало кататься на такси не от хорошей жизни и понижении цен на проезд в такси. А вы еще тут сос воими чаевыми.

    • Не соласна с таким мнением. Просто сейчас все не так как раньше. Раньше ездили реже на такси и не все могли себе это позволить. Сейчас катаются все кто хошь но протсо сейчас нет уважения к профессии водитель такси

  1. Интересно кто больше получает на чай женщина водитель такси или мужчина. Скорее все таки мужики водилы потому что пассажиры женского пола не такие жадные.

    • Дело не в том кто сидить за баранкой такси а в том как ведет себя водитель и от этого уже можно отходить дать ему на чай или пнуть ногой в спину

        • И самое главное то что когда садяться такие дамы в салон такси то и не скажешь по ней что она психопатка. Все начинается в процессе поездки и движения такси

  2. Какой чай и кофе. Дождешся от них паксов жадных. Бывают и такие что не на чай дадут а на халяву прокатили чтобы их.

  3. Кто вообще придумал эти чаевые. Когда мы покупаем хлеб в магазине мы же на чай кассиру не накидываем хотя работа кассира в маркете не чуть не легче чем у водителя такси

    • Магазин это совсем другое. Ты взял товар оплатил и свалил а в такси тут уже совсем по другому. Для тебя водитель делает услугу.

    • А вы бы попробовали хоть с недельку поработать водителем такси и уверен ваше мнение о чаевых в корне бы изменилось

  4. Пассажиры такси наверное думают что мы вот водители откатали сумму взяли и она вся наша чистыми и авто у нас не ломается а если и что то случается то за все платит агрегатор. Если бы так было но увы. Все за свои. Поэтому лишка чаевых не помешает

    • Мы не о чем не думаем кроме того что каждый раз хочется быстренько и с комфортом доехать то точки прибытия с вами на такси. Но бывает такое что лучше уже и пешкарусом дойти

      • С такими нравами очень часто хочется проехать мимо вас и отменить заказ. Чем выслушивать всю дорогу ваш словесный понос

      • Хуево что вы пассажиры такси не любители думать. А стоило бы хоть немного задуматься о своем поведении

    • Да пока еще нет но скоро и эту хрень замутит. От своей жадности Яшка не знает как наепать водителей такси.

    • Яндекс об этом знал с самого начала. просто разрабатывает алгоритм как надежнее списывать чаевые с водителя такси.

  5. Раньше в года Советского такси чаевые состовляли треть заработка по миом самого заработка. Была наличка, били шабашки и индивидуальные заказы а где то немного и вне закона ну об этом промолчу. Вот то были чаевые а сейчас это просто копейки округления суммы за проезд в такси.

    • Бывало что тогда и зарплата не нужна была таксисту. Но в тех случаях когда уже были нарушения закона. А везти нужно было тогда много чего не законного. Менты на дорогах были в скупе поэтому водил не трогали. Катали почтовики чего только не было. За это были очень большие барыши. Кому то повезло а кто то на нары отправился или с пером в бочине на тот свет прямиком

      • Ну вспомнили времена. Не будет этого уже никогда да и что бы было вспоминать. Сплошные нарушения закона и риск для своего же здоровья и жизни

  6. За скорость и быстроту обычно расплачиваются не чаевыми а своим здоровьем и жизнью. Про это вообще не нужно даже говорить. Не стоит спешит никогда

    • Это точно. Часто то сбивают то сами сбитые по результату того что куда то спешили из за своей же жадности до денег

  7. А можно у вас в салоне немного покушать и по курить и конечно забухать пока мы едем может и на чай вам дам пару троек сотен. Было у кого нибудь такие ситуации? Даже не знаю какой ждать ответ от вас водители такси

    • Мне много раз приходилось на такси ехать под шафе. Жрачкой не занимался но выпить всегда разрешали в салоне только не в наглую не в открытую. Но дело в том что в те времена не было камер ни в салоне ни за салоном такси. Сиди тихо бухай. Ехали и всегда доезжали без проблем и луж под ногами

      • Тогда кто продавал у того в салоне и бухали. И такое же было. Барыгами водилы подрабатывали на славу

    • Было конечно ри чем без спроса и папиросу закидывали в рот и за воротник с горла заливали вприкуску куском колбасы и хлеба, крошки сыпятся слюни текут. Тьфу не хочется вспоминать

  8. Мне без разницы как прошла поездка моя в такси но каждый раз даю на чай 100-200 рублей в зависимости от ситуаций. Это просто вошло в привычку.

    • А то не выручают? С каждого содрать по сотке за смену выходит не плохо. Коньяк бухать можно на ужин каждый день. Обурели в конец вы водители такси

      • А вам бы паксам на халяву только да с ветерком кататься на такси. Че вы тут несете. Или хотите со мной поспорить на тему кто прав а кто не очень

  9. Если поездка коротыш и по стоимости не превышает пятихатку то я даю на чай налом. Если бывало такое что трояк стоила поездка то обычно через прилогу 10 процентов накидываю.

    • Наличка самое то получать от вас на чай. Ни какх морок. А вот через приложение бывает так что чаевые да нас не доходят но по этому поводу скорее к Яндексу набралось много вопросов.

      • Приложение полное дно у Яшки. Много бед из за него и недопаниманий между пассажирами и водителями такси

        • До приложений была наличка и все было на порядок понятно. Яндекс не мог наепывать водителей такси. Сейчас у него это получается как два пальца с помощью приложения

  10. Выбор есть всегда у пассажира как дать на чай налом безналом но было бы желание и понимание. К сожалению у большинства пассажиров нет ни того ни другого

    • Желание дать на чай есть всегда только вот бывает что во время поездки за частую это желание проподает

      • У вас пассажиров такого желания никогда и не было чтобы на чай давать. Считаете мелочь на сдачи с оплаты проезда

  11. Выбор есть всегда у пассажира как дать на чай налом безналом но было бы желание и понимание. К сожалению у большинства пассажиров нет ни того ни другого

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ

Не стоит копировать содержимое этой страницы