Всем привет! Я решился написать второй пост. Как вы наверное помните, работаю в Питере таксистом не так давно, но первую тысячу поездок накатал недавно. Эта тысяча и была показателем, после которой я дал себе слово написать.
Опыта конечно немного, но рассказать есть что. Сейчас уже катаю в тарифах Эконом, Комфорт и Комфорт +, рейтинг 5,0, заказы беру все подряд. Так что можно смело сказать: «муковоз» из Питера делится своими наблюдениями.
Оплата за поездку
Начать хочу с оплаты – наличные или безнал. Я работаю с обоими способами оплаты, но с налом больше проблем, хотя есть и плюсы.

Проблема в том, что с налом кинуть могут на раз-два.
Схемы известные:
- Пассажир говорит, мол приедем на место, выйдет жена/отец/брат/человек и заплатят – не дождешься, а клиент сбежит;
- Смена оплаты на наличку – начинаешь подпрыгивать. Попросить пассажира оплатить поездку сразу же – покажешь недоверие и обидишь хорошего человека. Или же нервничать всю дорогу, обдумывая возможные версии, что клиент готовит. Я всегда спрашиваю: «У вас наличка?». Кто-то достает деньги сразу и оплачивает, кто-то переводит деньги на карту и оплачивает безналом, а кто-то скромно кивнет и молчит. Когда человек не вызывает доверия я прошу оплатить сразу, некоторые просто выходят. Я же не психолог, я только учусь, поэтому проколы к сожалению бывают. Но в накладе оказываешься не всегда. Как-то клиент не заплатил за поездку 430 р., я написал в поддержку и получил промокод на работу без комиссии на 3 часа, вроде как и даже больше получилось.
- Бывает, что клиент попросит остановиться у магазина и оставит в залог среднюю купюру, а придет и будет утверждать, что оставил 5т.р. Если нет регистратора направленного в салон, ничем не докажете, что пятитысячную в глаза не видели. Я эту историю где-то в чате таксистов читал.
- К тому же, когда клиент не вышел, за ожидание деньги с него не спишутся и выходит постоял за так.
А плюсы – округление суммы. Поездка стоит 465р., пятихатку получишь точно (Алексей привет, каждый раз тебя вспоминаю), 950р. – получишь 1т.р. Ну и все в таком духе, редко кто ждет сдачу мелочью, которой у меня кстати нет 😉 Так что это вместо чаевых и в итоге касса получается больше чем сумма в таксометре.
Большинство знакомых таксистов работают только с безналом, поэтому уважаемые пассажиры с наличкой машину будете ждать дольше.
Точки подачи/посадки
Теперь о точках подачи. Как часто жалуются клиенты, что таксист ожидает не там где надо. А сами пассажиры указывают точку подачи похоже левой ногой. Приложение тоже глючит бывает. Короче косяки у всех.
Но все-таки, мои уважаемые пассажиры ставьте точку конкретнее и с учетом возможности подъезда и парковки автомобиля. Когда точка подачи указана улицей и номером дома без каких-либо ориентиров или номером парадной, то пассажира я жду в центре дома, Всегда дело случая – угадаю или нет. Клиенты не всегда отвечают на звонки или сообщения, когда пытаюсь уточнить место.
Понял, что надо делать скрины и показывать пассажирам, что приехал точно по геолокации.
Если вы ждете такси на остановке, около ТЦ, в любом другом людном месте и увидели машину такси с указанным номером в приложении Яндекс Go, махните рукой. Таксист обычно останавливается для быстрой посадки, а так он может проехать не видя вас и припарковаться в разрешенном месте, до которого придется идти. Это в случае если клиент без багажа.

В центре и на главных направлениях такси запрещено останавливаться на остановках- штраф 5 т.р. У ТЦ Галерея аналогично. Да много где.
Ставят как левая нога захотела
Указание точки посадки не поддается никакой схеме. Точка стоит между тремя домами – опять косяк! Ан нет – там мусорка, клиент выбросил мусор и в такси. Логично для клиента но не понятно для таксиста.
Точка в центре площади перед ТЦ, думаю снова ошибка, надо ждать у входа. Но нет подъезжает машина, выходит дама с документами и ко мне в такси. Все норм.
Когда точка на загруженной дороге или проспекте, или под знаком. Подъеду, отмечусь, что на месте и начну поиски парковки. Машину найдете на расстоянии в разрешенном для парковки месте, самое главное отвечайте на звонки и читайте сообщения. Я теряю время, деньги и нервы, вы то же самое. А постояв 8 минут платного ожидания, не дождавшись вас вообще уеду.
Аналогично, точки у отелей в центре, у которых нет своей парковки. Я подъеду, поставлю «на месте» и буду искать парковку потому, что чаще всего в таких местах стоит знак стоянка запрещена.
Повторяюсь, если не хотите топать ногами, терять время, то ставьте четко в положенном и удобном месте с конкретным ориентиром, где таксист не нарушит ПДД и не создаст помехи движению и старайтесь выйти к машине одновременно с её прибытием, вам же будет комфортнее сесть в машину у парадной.

Немного о тарифах в которых работал
Эконом – работа на износ и машины и своего здоровья, простоев нет. Заказы сыпятся как из рога изобилия (приоритет 59), конечно это радует, но выматываешься. За час примерно 850-900р чистыми без аренды (2,4т.р. в сутки) и без заправки (1,3т.р), можно и 1т.р. если работать с умом. Пассажиры попадаются всякие разные и спокойные, и подшофе, и пьяные в хлам, и вообще можно встретить кого угодно, поэтому всегда нужно быть начеку.
Комфорт – простои периодически случаются, в часы пик, в праздничные и выходные дни они исчезают. Периодически включаю Эконом. Заработок 950т.р./час или чуть больше, тоже без заправки (1,3т.р) и без аренды (3,7т.р.) Приличные пассажиры, вежливые неконфликтные, пьяных и хамла практически нет. Короче лучше чем в экономе.
Комфорт+ – поездки дорогие, но это не окупает, потому что заказов очень мало, пассажиров в К+ старожилы говорят стало меньше а новых авто в тарифе больше. То и дело подключаюсь к Комфорту или Эконому. (Да, да Алексей, помню твоё негодование). За час выходит 1т.р. или чуть больше, тоже без заправки (1,5т.р) и без аренды (3,7т.р.). Контингент пассажиров соответствующий: интеллигентные, аккуратные, спокойные.
Не вредные советы от «питерского муковоза»
Вначале пассажирам:
- Указывайте точку посадки в приложение оптимальную и для вас, и для водителя (нарушать ПДД и создавать помехи движению водитель такси не должен);
- Можете попросить водителя включить/выключить музыку, сделать температуру в салоне теплее/прохладнее, подсказать дорогу получше и покороче (выбор за таксистом);
- Отблагодарить водителя за профессионализм, за чистую машину, за приятный внешний вид чаевыми и высокой оценкой;
- Планируете поездку с детьми заказывайте тариф Детский и указывайте количество детей и возраст;
- То же самое при поездках с животными, обязательно пишите об этом в комментариях потому, что есть водители, которые могут отказать.
Теперь коллегам:
- Старайтесь приблизиться к точке подачи ближе насколько это возможно, на это чаще всего жалуются пассажиры, с которыми удаётся поговорить;
- По просьбам клиентов убавить/прибавить музыку, поставить телефон на зарядку, отрегулировать температуру воздуха в салоне, помочь с багажом, поддержать беседу. Всё это поднимает наш с вами авторитет в глазах пассажиров и естественно благодарность в форме чаевых;
- Вести авто плавно, не реагировать на дорожные провокации. Часто пассажиры жалуются что их везут как дрова. Даже если зло кипит в душе, не вымещай это на посторонних;
- Если клиент торопится, можно ускорится но не нарушая ПДД, сам делаю так и как правило получаю за это спасибо деньгами;
- Ставим «На месте» подъехав к точке посадки, «Завершить», когда клиент вышел.
Самое главное всем «Будьте взаимовежливы!» и тогда поездка для пассажира и таксиста будет спокойная и комфортная. Прочитал сам и понял как слащаво звучит. Но простите, других слов у меня нет. Я только начинаю писать по совету Игоря а эту статью переписывать несколько раз, перед публикацией.
PPS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставил знаки препинания? Глупость в буквах автора по теме? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!

Ссылки по теме:
- Мой опыт работы в такси в Казани
- 40 факторов раздражения в такси
- Пассажир такси не указал подъезд в заказе, что делать?
- Автоподставы таксистов на общественных остановках
- Почему пассажиры стремятся сесть вперёд? Кто знает?
- Должен ли таксист быть немного психологом?
- Распространенные нарушения ПДД, которые совершают таксисты
ВАЖНО: Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции Справочника Таксиста и даже с вашим мнением, уважаемый читатель, и это нормально потому, что мы стремимся собрать максимум взглядов водителей практиков, а читатель уже сам решит кого поддержать а кого игнорировать.
ВАЖНО: В прочитанной вами статье, автор не продаёт и не навязывает Вам платные или условно-бесплатные услуги. Не продаёт курсы для таксистов. Не подключает к паркам. Не рекламирует товары для работы в такси или вообще товары или услуги. Только личный опыт автора и его личное мнение.
от редактора: Хотите присоединиться и писать в Справочнике Таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Пишите в телеграмм связаться с редактором, помогу стартовать в роли начинающего автора в Справочнике Таксиста. А если Вы уже не молоды и работаете в такси долгие, долгие годы и можете рассказать о такси в вашем городе, для нас вы самый ценный человек! Посмотрите например ваша история может быть вот такой, как здесь например в Санкт-Петербурге но уже о такси в вашем городе.
Буду рад видеть вас в команде.
Не начиная читать сразу и не понял что за статья и при чем тут Водитель такси и муковозы. Что к чему ну потом разобрался. Муковоз это тот водила для которого нет отмененных заказов. Катает всех подряд на свой страх риск и еще одно место с приключениями
Да они самые, парни работающие в такси водилами и не имеющие страха. Рискованные мужики короче говоря
Все как всегда. Во всем виноваты водители такси а пассажир всегда прав. Чем смотрит и нажимает в приложении каогда указывает точку подачи не знаю но предпологаю каким местом паксы это делают а по итогу водила уехал куда не пойми и ожидает пассажира именно там где не нужно
Если оплата за наличку и по итогу у меня выходит 465 – 470 р то почему я должна как пассажир такси округлять до пятихатки? А если я катаюсь каждый день по два раза то сколько округлений за месяц набежит, это не считают водители такси?
Так может вам вообще перейти на бусы с маршрутками, много сэкономите. Так нет вам нужен комфорт и по возможности на халяву
С точками подачи зачастую возникают проблемы и многим пассажирам просто бесполезно доказывать свою правоту. Все дело в том что в большинстве дворов и подворотней возникли как грибы после дождя шлагбаумы и как правило они всегда на замке.
Пожелания о взаимовежливости как то не клеятся сегодня. Как пассажирка такси всегда стараюсь вести себя вежливо но бывают такие водители такси что как ни крути а срываюсь.
Но ведь ы Союзе в 70 80 и даже в лихие 90- е все были вежливы и водители и пассажиры такси. Не помню даже чтобы в те года возникали какие то серьезные недопонимания. Что стало с народом? Что стало со страной?
Решили поделиться своими рекомендациями как катать много заказов и без проблем? Нк такого не бывает, отсюда и возникают те самые отмены заказов.