Всем привет! В СССР, для тех, кто не знает или не застал, был такой дуэт юмористов Ефим Березин и Юрий Тимошенко. Для справки: народные артисты УССР. Знали мы их, как Тарапуньку и Штепселя. В одной из своих юморесок Штепсель говорит: «Нас часто спрашивают: а где вы берете темы для своих выступлений?» На что Тарапунька ему отвечает: « А ми ix де не шукаемо, теми нас самi знаходять!»
Почему, в начале данного поста, я вспомнил эту юмореску? Да, потому, что Яндекс – это большой повод для шуток, который нам сам подбрасывает темы!
Об основной теме, чуть ниже, а пока пару «мелочей».
Первая. Даже в одном городе, почему то, Яндекс, далеко не всем, заменил Активность на Приоритет. Из чего, в данном вопросе, исходил Яндекс, ответа у меня нет.
Вторая. В виджете заказа пропала конечная точка. Чем это вызвано? Тут есть предположение. Я уже писал, что Яндекс, где то, начинал тестирование заказов без точки А. Вам, в таком случае, должен был поступать только виджет в том виде, в котором он был последнее время. Видимо, из этой затеи ни чего не получилось, и Яндекс все вернул на круги своя. Плюсы и минусы этого?
Вижу один минус: не всегда, сразу сориентируешься по конечной точке, прежде было удобно видеть ее на карте. И плюс один вижу: в цепочках расстояние до следующей подачи прилетало от местоположения машины с предыдущим клиентом, теперь, как и раньше, от точки завершения предыдущего заказа. Что удобней? Каждый сам решит.
что пишут об этом нововведении др. водители в сети:
“Яндекс Про вы этим самым только больше конфликтов провоцируете….зачем??? Я ведь могу отменить вашу поездку в любой момент, даже когда подъеду к адресу и увижу конечный адрес поездки пассажира. Зачем вам конфликты? Неужели нельзя по нормальному сотрудничать???” Алексей
“Открытая точка Б поможет в решении принимать заказ или нет….это ваши слова, за это водитель дополнительно вам платит в опции Гибкий … А теперь вы обратку включили, а деньги брать продолжаете, вы нарушаете свои же правила, а от нас требуете их соблюдения. Это как так получается? И какое к вам после этого доверие????” Дмитрий
“Яндекс Про, скройте тогда уже и точку подачи как это у китайцев в DiDi!!! Пусть водитель сначала принимает заказ, а уж потом видит куда ехать!!! Вы перебарщиваете с затягиванием гаек и принуждением водителей!!!
Скоро сами за руль сядете!! Дообновляетесь! Уйдут ведь самые лояльные.”Сергей
Но, самое главное, о чем я решил написать данный пост, это появился новый режим: «заказы в другой город». Обнаружил я его в эту пятницу. Почему таксоблогеры о нем молчат – загадка.
Условия в нем Яндекс предлагает неплохие: 3 раза за день, без дополнительной комиссии. Тариф «Межгород», в данном случае, Яндекс только рекомендует включить. С чего бы вдруг, такая щедрость? И, кому он будет интересен? Тут, пока, выскажу свои мысли и то, что я в нем успел «напробивать» (немного, ведь всего 3 раза в день позволяет).
Итак, входим в режим, начинаем вводить… допустим Москва. При начале ввода (а дело в Питере) мне начинают предлагать варианты: Московский вокзал, Московский пр, и т.д. Москва, там, окажется, далеко не на первом месте. При этом, поездка в Москву не доступна. Так же она недоступна во все аэропорты, независимо от города. А вот на любой вокзал, в любом городе – без проблем.
Что же? Пробуем уехать с пр. Ветеранов, в данном режиме на Московский вокзал. Итог: локация слишком близко от вас, невозможно. Так, близко? Там же еще и станции метро предлагаются. Попытка уехать оттуда же до метро Гражданский проспект. Итог такой же – слишком близко, нельзя. Окей! Значит, внутри конкретного города (по классификации Яндекса, а в ней, и Кудрово, и Мурино – это Питер) это не работает, использовать вместо «по делам» не получится.
Следующая попытка: уехать со Стрельны в Петергоф (2 км всего). Пожалуйста, без проблем, режим выставляется. При этом, в самом Петергофе он отсутствует! Т.е, пока мы по нему только из Питера уехать можем! Завтра мне в Сосново надо будет смотаться. А, между Питером и Сосново тариф «Межгород» работает. Надо будет взглянуть – появился он там или нет в новом виде, хотя, вряд ли. Там и до этого, в отдельный режим, поездки в Питер были выделены. Правда, условия не знаю, выставить не пытался.
Дай-ка, думаю, во Владивосток сгоняю! Нет, не возможно: вы слишком далеко. А в Новосибирск – то же, Тверь – все тот же итог. Может в Псков получится? Опять – вы очень далеко! Может он работает только на область? Но нет, можно в Новгород, без проблем, смотаться! Значит, все-таки, Яндекс его, как и «мой район» радиусом очертил.
Так для чего же Яндекс ввёл этот режим и, кому он будет удобен?
В первую очередь, тем водителям, которые живут в области, но стремятся уехать в Питер. Теперь, у них, появляется лучшая возможность домой вернуться.
Во вторую очередь, таким идиотам, как я, которые, наоборот, пытаются, с утра, из города свалить в область. Я, теперь, могу не использовать «мой район», что бы добраться до нужной локации, а сразу выставлять данный режим.
Однако, все это наводит на мысль: в городе не хватает водителей, почему бы, за счёт данного режима, не попытаться привлечь их из области. Но, как они, о существовании его узнают? Через рассылку в Про? Сразу бросятся его испытывать в действии? Вряд ли…
В повседневной жизни, для поездки на ту же дачу, он вряд ли потребуется. Такие выезды, как правило, всей семьёй. Какие пассажиры при таком варианте? Разве что, семья у вас на даче, а вы в городе «пашете», решили выходной себе устроить, их навестить. Возможно, выехав с утра, к вечеру и доедите!)))
Второй момент, причины ввода данного режима, как мне кажется, еще, связаны с тарифом «Межгород» и поездками в город из области. В своём посте о нем, я рассказывал вам об отношении к данному тарифу со стороны областных водителей. Видимо, не все гладко у Яндекса с «Межгородом»! Так, почему бы, за счёт введения данного режима, не попытаться мотивировать областных водителей брать заказы в город, пусть и по обычному эконому? Вот, только: а оно им надо?
Посмотрим, что у Яндекса из этого получится 😉
Ну, а пока…: Всем удачи, пятихаток без сдачи и, ни гвоздя, ни жезла.
PS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставил знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите мне об этом в комментариях! Я должен узнать это и как можно скорее!
Полезные ссылки:
- Нал катать будем? Или только безнал? И о чаевых…
- Пассажир садится в такси и сразу спрашивает: а можно покурить?
- Вы удивляетесь хамам пассажирам в такси?
- Ещё вчера вполне приличный человек… или как я стал таксистом
- Работа мигранта таксиста как она есть, без прикрас
- Инструкция по регистрации машины в региональном реестре такси и получению разрешения на такси
- Почему я стараюсь не брать пассажиров с детьми
ВАЖНО: Мнение редакции Справочника Таксиста может не совпадать с мнением автора и даже с вашим мнением уважаемый читатель, и это нормально потому, что мы стремимся собрать максимум мнений водителей практиков, а читатель уже сам решит кого поддержать а кого игнорировать.
ВАЖНО: В прочитанной вами статье автор не продаёт и не навязывает Вам платные или условно-бесплатные услуги. Не подключает к паркам. Не рекламирует товары для работы в такси. Только личный опыт автора и его личное мнение.
от редактора: Хотите присоединиться и писать в справочнике таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Пишите в ватсапп, помогу стартовать в роли начинающего блогера +79214405025
Буду рад видеть вас в авторах!
Давайте познакомимся, зовут меня Алексей, в такси я уже 22 года. Работаю я в Питере, и да, я успешный таксист. Спросите почему я в этом уверен? Хм. Об этом я написал целую статью, она самая первая опубликована в Справочнике Таксиста. Ловите ссылку: как я пришел в такси в марте 2002г. и почему я успешный таксист
Прочитали? Отлично! Я планирую писать о своём опыте работы, делиться с вами кое-какими тонкостями и давать свою оценку разным решениям агрегатора, заказы которого я катаю.