Работая вечером и в ночь ни когда не узнаешь кто он твой пассажир за которым приехал, но у меня есть для вас несколько советов как не встрять в проблемы.
У каждого водителя кто работает давно и с удовольствием есть свой стиль, набор своих правил, убеждений и фишек от которых редко отступаешь иначе это может быть чревато для здоровья, жизни и кармана.
Нужен пример? Пожалуйста!
Часто говорю себе: если что-то идет не так при подаче на заказ, это внятный сигнал Вселенной отменить его и не делать дальше ничего. Последний пример научил меня этому деньгами.
Работал в ночь, с 19 вечера до 7 утра. И в районе 23.00 принимаю заказ и промахиваюсь с поворотом. По идее это внятный сигнал: осторожно, внимание на дороге упало. Остановись, отмени заказ, сделай перерыв. Небольшой отдых… Но я тогда делал персоналку и оставался всего один заказ до выполнения персонального задания от агрегатора. И этот заказ в погоне за 6500 рублей встал мне боком потому, что я начал сдавать назад (а что, на дороге почти никого, с включённой аварийкой аккуратно ползу и смотрю что б ни кому не мешать) и в этот момент на дорогу выскакивает маршрутный автобус и разносит мне корму моей Октавии в хлам. На этом все.
Вот так Вселенная в тот день дала мне понять деньгами что нужно слушать себя. И если что-то идёт “не так” – отменять заказ.
Да, сейчас изредка беру в аренду машину поработать что б оставаться практиком но не теоретиком.
Поэтому работая в ночь советую всем начинающим не испытывать судьбу и сделать для себя список с правилами нарушение которых чревато. А сейчас поделюсь своими:
- не знаю как у вас, уже крали что то из салона по ночи внешне приличные люди или нет? но совет^ не испытывайте судьбу, не держите в салоне машины ничего такого что можно взять незаметно от Вашего внимания, если до сегодняшнего дня ничего не украли, сопрут всё равно. Это всего лишь вопрос времени;
- в конце поездки перед тем, как отпустить пассажира проговариваю ему: проверьте, не забыли на кресле личные вещи. Это избавляет от звонков пассажиров “ой я забыла Айфон у вас в машине”;
- хорошие двери – закрытые двери, передвигаясь по ночному городу всегда держу двери на замке;
- приезжая на заказ к подъезду всегда встаю не доезжая его так, что бы видеть кто выходит и идет к машине. При любых сомнениях а мой ли это пассажир (например трое пьяных парней несущих вам нескучную поездку) отменяю заказ и уезжаю;
- работая в такси вы наверное как и я уже научились отличать наркоманов направляющихся за закладкой. Как правило это проблемные пассажиры плюс есть риск встрять с таким клиентом на подставу от доблестных борцов и…. Короче, чего ходить вокруг да около, вижу наркомана – отменяю заказ и уезжаю, и вам советую поступать так же;
- аналогично приехав по ночи на заказ к дому где не указан подъезд звоню пассажиру что бы уточнить где удобнее забрать его потому, что бывало приезжаю во двор а пассажир стоит наоборот на улице. Понимаете да? В такси время – деньги. Что бы не крутить в поисках где пассажир делаю звонок или пишу в чате;
- но есть и вторая причина по которой я звоню пассажиру, слушаю кто там на том конце провода и если это истеричка или пассажир еле двигающий языком или агрессивно отвечающий человек – однозначно отмена заказа и уехал;
- сюда же в тему, приехав на место вижу что до заказа остаётся 10 минут. Это значит что пассажир выбрал опцию заказ по времени. Понимаю. Возможно ему на вокзал и там туча багажа и пр. обстоятельства поэтому снова звонок пассажиру с уточнением как обычно куда подать машину и слушаю что ответят, в тоже время уточняю, готов ли пассажир уже сейчас выходить и если слышу нечто грубое и резкое в ответ что мол ты стой там а я через 10 минут выйду – отмена заказа молча и без разговоров. Ну а если вменяемый и выходит не вопрос, это тот самый нужный мне пассажир;
- ночью на дороге стоят ДПС как и днём, меньше конечно но стоят. Работая в такси примечаю места их постоянного базирования и если навигатор ведёт мимо них, объезжаю что б не тратить время на все эти пустые проверки, ну а если попал, отменяю заказ что б не ехать потом к раздражённому пассажиру или не объясняться с агрегатором почему я ехал на заказ но потом неожиданно встал на 5-7 минут;
- делай добро и бросай его в воду. Порой вижу на остановке пассажира или пожилого человека или женщину с ребенком. Останавливаюсь и предлагаю свою помощь. Естественно бесплатно. Почему? Потому, что где то там в Сибири сейчас мои родители которым за 80. Отец уже не может водить машину по состоянию здоровья и есть надежда что там есть водитель, который тоже порой делает добро.
Другой раз допишу еще немного о своей практике, возможно начинающим водителям будет полезно а сейчас приглашаю опытных поделиться своим опытом и знаниями как вы работаете.
PS Прошу вас уважаемый читатель сделать скидку на то, что это было написано мною в 21 году, в начале июля. Я переношу свои, ранее опубликованные статьи из Дзена сюда, в справочник таксиста в виде 1 к 1.
PPS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставлены знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!!!! И да, если готовы стать волонтёром в Справочнике Таксиста, корректировать опубликованные тексты, см. контакты, буду рад новым людям в команде!
Полезные ссылки для водителей и пассажиров:
- Что такое профессиональное выгорание в такси, кто виноват, как определить и что делать водителю?
- Можно ли заработать в Яндекс такси?
- Сколько можно заработать в пятницу в тарифе Эконом в Питере?
- Как я в июне персоналку катал
- Мои итоги мая 2024г. 169 часов на линии – 118’172 рублей чистыми
- Научись находить в себе причины всех своих сегодняшних проблем
- Мой опыт работы в такси в Казани
Да, как обычно, в конце статьи небольшой музыкальный ролик для тех, кто разделяет мои музыкальные вкусы. Сегодня это канадец Dean Brody с песней Whiskey in a Teacup
ВАЖНО: В этой статье я не продаю Вам услуги. Не подключаю к паркам. Не рекламирую товары для работы в такси. Только личный опыт. Использовать или нет, решать только вам!
от редактора: Хотите присоединиться и писать в справочнике таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Пишите в ватсапп, помогу с темами и обсудим детали +79214405025 Игорь
Буду рад видеть вас в авторах!
Автор статей в прошлом Дзен канале Igormylnikovchannel о работе водителем Яндекс такси.
Сейчас пишу в Справочнике таксиста о работе водителем Яндекс Такси как практик а не теоретик.
На линии с 2019 года в Санкт-Петербурге. Тариф Эконом. На личном Логане, со всеми оформленными разрешениями на такси и всем необходимым для легальной работы с заказами Яндекс Такси. Подробности в разделе: как работать легально.
И да, такси не было моим призванием, как и у большинства коллег, таксистов, так случилось, однажды потерял работу и да, тот самый вариант, когда “возрастные” сотрудники уже не интересны, хотя у меня отличное резюме интернет маркетолога на HH 😉 практика но не теоретика.
Поэтому сел в такси. Изучил досконально что хорошо, что плохо. Что стоит делать для получения чаевых. Разобрался какие заказы можно отменять а какие не стоит. Как поднять рейтинг и не терять его. Как катать персоналки и отлично зарабатывать.
Всем, кто готов возразить, отвечу: да, работа в такси не легка. Есть риски, опасности и конечно же работать с людьми не всегда просто. Это труд и не лёгкий труд. И давайте уже признаем, не каждый из нас способен работать с людьми и для людей. Именно этим опытом я и делюсь с вами на страницах Справочника Таксиста вместе с коллегами таксистами, авторами статей работающими в разных городах России.