Всем привет! Вот решил поднять данную тему. Ну, и что бы вы думали? Для начала, давайте расскажу, что в последнее время, я стал писать посты в Справочник Таксиста не одним днём как прежде, а по принципу: сегодня пост набросал, завтра его подкорректировал и уж после этого в публикацию.

Как я уже неоднократно подмечал, в Справочнике Таксиста есть автор, который почти постоянно опережает меня на шаг! Хотя по данной теме, он поднял одни вопросы, а я собрался поднять немного другие. Но, вот насколько у нас сходятся мысли, если на данной неделе мы с ним решили поднять именно тему налогов! Респект Игорю!!!
Итак то, о чем я с вами хотел поговорить: в чем я в корне не согласен с Игорем, а именно с его мыслью автоуплата – это удобно!
С 1 февраля Яндекс Такси в принудительном порядке берет на себя обязанность уплаты налога самозанятого за вас! Вы с этим согласны? Я – нет!!! Но есть ли у меня альтернатива? С одной стороны – нет! С другой стороны – есть! А в чем эта альтернатива заключается?
Только в одном – не работать с Яндексом, работать с другими агрегаторами:
- Максим – по-моему везде в регионах, плюс начинает входить в города миллионники, например в том же Питере уже можно встретить бренд Максима.
- Таксовичков и до этого работал в городах миллионниках. А после покупки им Ситимобил, не забываем, что этот бренд он менять не стал, ещё и расширил свои границы. Вторая альтернатива.
- Не скажу за регионы, но в Питере еще такси 068 не умерло!
- Хотя и 600000 вроде как живы и что-то катают, ещё одна альтернатива альтернатива!
Так есть ли альтернатива? Мое мнение – есть! И в подтверждение этому: остались у меня знакомые таксисты в Санкт-Петербурге, которые не работают с Яндексом, а катают только Таксовичкова и при этом зарабатывая ничуть не меньше чем коллега из Яндекса!
С Таксовичковым у меня взаимоотношения не сложились, о чем упоминал не однократно. Хотя понимаю, что с той поры утекло много воды, и там много чего изменилось, но вот как-то возвращаться туда желания не возникает. Поэтому у меня пока только Яндекс.
Но ближе к теме. Что меня не устраивает, в отличии от того же Игоря, который воспринимает данную функцию уплаты налогов через Яндекс на ура? Почему я являюсь противником этой идеи?
Как нам заявил Яндекс: Все сделано для вашего удобства. А в чем заключалось мое неудобство? Залезть один раз в месяц в Мой налог после 12 числа и оплатить начисленное до 28 числа? Ой как же мне это было не удобно делать ранее, из месяца в месяц! Спасибо тебе о предвидящей, о заботящейся, о решающий за меня великий и могучий Яндекс!!!
А что на самом деле? Ладно пропустим таких как Игорь и здесь, я постараюсь разнести его в пух и прах, кому это было удобно. Хочу спросить: удобно в чем? В том, что не надо потратить в месяц лишние пять минут, что бы заглянуть в мой налог? Не думать о том, что забудете вовремя его оплатить? Ну тут вроде и поспорить не с чем!
А оборотная сторона медали? Яндекс нагло залез в мой карман! Он взял у меня на месяц кредит без процентов! Готов поспорить, что если кто то из вас подаст на него в суд по данному вопросу, и выиграет его! Но к чему это в конечном итоге приведет?
Где мои конституционные права? Или уже дожили до того, что некоторым можно на них пенять, а некоторые должны с этим смирится? Где статьи конституции 17, 18,29,? Эти и не только, применительно к данному случаю. Я уже промолчу про статьи 31 и 32, в целом! Да и далее: « для кого писалась конституция»?
Итак, я считаю что хитросделанный Яндекс нагло налюбил меня и еще тысячи водителей! Поиметь такой большой беспроцентный кредит? На халяву! Ох, молодцы! За всю историю аналогичные ситуации можно пересчитать по пальцам!
А теперь просто давайте представим, на какую сумму Яндекс кредитовался. Статистика говорит нам о порядке 1 миллиона водителей. В данной статистике, как мне кажется, учтены далеко не все. Не забываем, что и сейчас при желании, вы найдете еще где и как можно работать неофициально. Далее я рассуждаю так: основная масса водителей сосредоточена в Яндексе. Какая-то часть в Драйви где говорят можно работать без лицензии. Про остальных агрегаторов и местечковых такси также не забываем. Поэтому я оценю количество водителей Яндекса в 750’000 штыков. Да ладно, пусть будет еще меньше, пусть будет всего полмиллиона, убедил?
Теперь допустим что эти 0,5млн. таксистов постоянно выкатывают максимум по самозанятости, это 2,4 млн в год, или 200’000 в месяц. И без учета корпоративных заказов, налог с каждого водителя составит 8тыс. руб. А теперь просто нам осталось перемножить две цифры. Что в итоге? Яндекс налюбил или взял беспроцентный кредит на месяц у нас на сумму 4миллиарда рублей!!!
Как вам циферка? Продолжаете превозносить великого и всемогущего? Как это удобно? Пусть платит налоги за нас? Вот мне как то, в очередной раз не по себе!
Просто представим, что я, обладая такими деньгами, просто положу их на месяц в банк на депозит. Я уже смолчу, что я их запущу в оборот! И что через месяц? Просто по процентам доход около 720 мил. руб. И даже заплатив налог на банковский вклад, в итоге получается около 612млн.руб.!
Ну и как вам, после всего этого автоуплата налога? Готовы и дальше финансировать данного монстра? Ждем что еще хорошего он сделает для вашего удобства? По моему в программе по сравнению с пару годами ранее, уже столько хорошего и удобного сделали, что дальше некуда…)))
И, самое главное! Не забываем, что это будет налог за февраль. А за январь заплатить сами не забудьте. Кстати, тех денег которые одолжил у вас Яндекс, вам хватило бы на данный платеж!
Ну вот как то так получилось!
Но если вы думаете что у меня на этом всё, то вы ошибаетесь! Тут меня мысль посетила: заканчивать каждый свой пост разделом
Новости такси – короткой строкой
Просто констатация новостей, факты, без их разбора. А ведь действительно: сколько таких бывает? Вроде и для поста мало, да и где оперативность, а вроде и освящать надо! Давайте попробуем? Сегодня первый выпуск.
Итак, что удалось накопать за эту неделю?
Прежде всего родной Питер! В ЗакСе СПб на обсуждение вынесли две темы касающихся такси:
- первая – детское кресло в каждой машине.
- вторая – допуск на работу в регионе, вне зависимо от места регистрации водителя в пределах РФ.
Детский тариф не дает покоя, даже в Госдуме. Это не только в СПб. ЛДПР выдвигает инициативу: 50% машин с детским креслом.
На просторах интернета появился ресурс, который стал оформлять электронные путевые листы. Да левые, но актуальные, особенно для Москвы стоимостью 50руб., бьются по всем базам!
О повышении штрафов в Москве за парковку и остановку слышали? Один из таксопарков уже получил штрафов на 4,5 млн. рублей!!!
ТАСС впервые назвал более реальные заработки в такси. Это не более 40% от дохода, что в среднем, по Москве составляет около 80тыс.руб.
Думаю, для начала хватит 😉 А вот теперь, на этом, на сегодня всё.

PS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставил знаки препинания? Глупость в буквах автора по теме? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!

Полезные ссылки:
- Заработки в такси упали, будем работать дальше?
- Федеральный закон о такси от 29.12.2022 г. № 580-ФЗ
- Святой трактирщик и довольный таксист, что общего?
- Обзор стоимости авто для такси с 2021г. и перспективы на 2025г.
- Глобальный справочник вопросов-ответов для водителей по закону о такси
- 3 января на линии с заказами Эконом в Санкт-Петербурге
- Эх ты, таксист, дожил до 45 лет а все в сказки веришь…
ВАЖНО: Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции Справочника Таксиста и даже с вашим мнением, уважаемый читатель, и это нормально потому, что мы стремимся собрать максимум взглядов водителей практиков, а читатель уже сам решит кого поддержать а кого игнорировать.
ВАЖНО: В прочитанной вами статье автор не продаёт и не навязывает Вам платные или условно-бесплатные услуги. Не продаёт курсы для таксистов. Не подключает к паркам. Не рекламирует товары для работы в такси или вообще товары или услуги. Только личный опыт автора и его личное мнение.
от редактора: Хотите присоединиться и писать в Справочнике Таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Пишите в телеграмм связаться с редактором, помогу стартовать в роли начинающего автора в Справочнике Таксиста. А если Вы уже не молоды и работаете в такси долгие, долгие годы и можете рассказать о такси в вашем городе, для нас вы самый ценный человек! Посмотрите например ваша история может быть вот такой, как здесь например в Санкт-Петербурге но уже о такси в вашем городе.
Буду рад видеть вас в команде!

Давайте познакомимся, зовут меня Алексей, в такси я уже 22 года. Работаю я в Питере, и да, я успешный таксист. Спросите почему я в этом уверен? Хм. Об этом я написал целую статью, она самая первая опубликована в Справочнике Таксиста. Ловите ссылку: как я пришел в такси в марте 2002г. и почему я успешный таксист
Прочитали? Отлично! Я планирую писать о своём опыте работы, делиться с вами кое-какими тонкостями и давать свою оценку разным решениям агрегатора, заказы которого я катаю.
С одной стороны удобно что Яндекс занимается за водителя такси уплатой налога а с другой стороны если посмотреть. Кто дает право Яндексу распоряжаться чужими финансами и налоговыми делами? Доверенностей ни каких нет, никто из водителей ему их не давал да и кто знает куда эти деньги списываются с нас в налоговую прямиком или на карман Яндексу конечно не все но лишка можно поиметь.
Просто так Яндекс ничего не придумывает. Во всем есть своя выгода, вот и в налоговых сборах с водителей такси все предугадал и просчитал наперед. А что самозанятый таксист сможет сделать да ничего. Только согласится с этими нововведениями