За прошедшую неделю накопилось несколько вопросов, решил сохранить их здесь самостоятельной записью а позже раскрыть подробнее как самостоятельные темы.
Итак, о чём я?
- Вёз пассажирку, с её слов она управляет в Москве радио каналом Такси. Рассказал ей в течение часа, пока вёз, концепцию радио канала для таксистов и пассажиров.
- Всю неделю Яндекс мне активно присылал пассажиров узбеков, таджиков, дагестанцев, ингушей, парней и девушек из Сибири, несколько поездок с иранцами и каким-то непонятным образом живого американца. Как вы догадались, по-русски разговаривали не многие из перечисленного списка.
- Не понимаю почему, но я постоянно опаздываю с подачей, в приложении Яндекс Про у меня постоянно опоздал. Плюс во время поездки, время на старте, которое показывает приложение и реальное время, которое я трачу на поездку не совпадает. Например пишет что 12км. и 21 минута а в реальности получается полчаса.
- Агрегатор прислал мне первое китайское предупреждение что пассажиры отменяют заказы потому, что я стою или еду не в их сторону.
О радио канале такси
Не устану повторять: в пути, когда водитель за рулём, смотреть видео каналы на Дзене или в Ютубе или в Вк нельзя. Это вопрос безопасности. Но даже если и не смотреть, но только слушать, поверьте мне, глаз невольно но тянется заглянуть в экран (у меня магнитола tyes) и именно в этот момент, может произойти непоправимое.
Сколько водителей уходят с линии, например в обед, сидят в машине и смотрят в смартфонах свежие ролики? У меня нет такой статистики. Но рискну предположить, из гораздо больше чем тех, кто читает статьи. Так уж устроены люди. Но ключевое здесь: водитель ушёл с линии и смотрит видео сидя в машине или где- то в др. месте.
Пассажиры, о проблеме просвещения писал неоднократно и не вижу смысла повторяться, кому интересно, в ссылках в конце статьи накидаю упоминания. Радио канал, который звучал бы в поездке стал бы отличным инструментом для передачи знаний как водителю, так и пассажиру расставляя все точки над i например в извечном вопросе о кондиционере.
Пассажиры могли бы писать на сайте канала комментарии к поездке и присылать текстовые сообщения, например: “передайте песню зеленоглазое такси” для водителя, с которым я сейчас еду из Мурино на Невский, впереди ещё минимум полчаса, хочу порадовать мужика.
Пассажиры могли бы участвовать в викторинах на лучшее знание правил в тарифе эконом например, а победитель или несколько победителей могли быв рассчитывать получить за это промо-код на 200 рублей от агрегатора. Деньги отлично мотивируют людей запоминать. Вода камень точит и со временем все, что касается правил запомнит большинство пассажиров. Конфликтов и историй вези меня мразь будет меньше.
В другой час, можно было бы делать прямой эфир с пассажирами, которым есть что рассказать о поездке, поделиться какой-то интересной историей о самой поездке или чем порадовал водитель. Чем больше позитивных историй будет звучать в эфире, тем лучше запомнят и пассажиры, и водители слушатели канала как нужно взаимодействовать друг с другом, что есть плохо а что есть хорошо и за что конкретно пассажиры ценят водителей.
Для водителей можно и нужно проводить аналогичные розыгрыши призов в виде промо-кодов на для примера три часа без комиссии агрегатора, это отлично будет стимулировать держать канал всегда включенным и ждать внезапно озвученного кода для водителя.
Здесь же, на канале можно проводить рулетку и разыгрывать допустим футболку среди водителей с рейтингом выше 4.98 для примера. Это тоже будет держать внимание водителя на канале…
Но да, вы правы. Люди разные. Наверняка будут те, кто в своём противостоянии с агрегатором будет игнорировать канал. Да, всё верно, они есть и сейчас, токсичный народ. Он есть как среди пассажиров, так и среди водителей. В этом нет ничего удивительного. Но давайте же уже признаем, они не целевая аудитория радио канала.
Парки могли бы проводить свои 15 минут включения и рассказывать о том, как они работают с водителями, что из условий для водителей есть в парке и пр. что в итоге услышат водители и тем, кому это будет интересно, не нужно будет 10 раз напоминать, они сами свяжутся с парком и поговорят об условиях аренды для примера.
Парки могли бы рассказывать сколько у них водителей с отличным рейтингом, сколько поездок за неделю для примера, какой автопарк, какие планы на расширение, в каких городах работают и где есть представительства оформляющие водителей и делающие для них разрешение на такси и пр.
Новостные включения можно и нужно делать из разных городов, начинать с Петропавловска Камчатского и заканчивать Калининградом. В качестве корреспондентов ангажировать способных водителей и пассажиров, которые умеют говорить и смогут давать интересный контент связанный с такси в своём городе.
Но естественно никакой политики и экономических новостей, Кесарю кесарево.
Да, да. Есть тг канал агрегатора, есть профильные группы в Вк и в Дзене и тд и тп. Но радио канала – нет.
Естественно можно транслировать отличную музыку и задавать тон качеству звучания и постепенно выдавливать из салонов машин радио каналы и пр. источники с контентом, который не делает поездку комфортной и безопасной.
Стоп, я как то уж слишком углубился в тему. Стоит в будущем написать подробнее, а пока на этом ставлю точку. Ибо вопрос как был, так и висит в воздухе.
Что там дальше?
Не говорящие на русском языке пассажиры
Да, не удивляйтесь, уровень цен в Экономе Яндекс Такси доступен мигрантам и те, чтобы избежать встреч с полицией на улицах и в общественном транспорте (я думаю вы догадываетесь почему они избегают этого? 😉 ) так вот мигранты спокойно гоняют по Питеру на такси.
Но проблема в том, что в заказе порой прилетают комментарии, мол нужен водитель узбек или как-то были слова “не русский”. Это что-то новенькое у агрегатора. Как он пропускает подобное, не понимаю. И да, выглядит это следующим образом: приезжаю, к машине направляются четверо мигрантов, а у меня напомню Логан, относительно свежий, но убивать его подвеску ради поездки группы людей я не готов, мне за ремонт подвески не платит ни кто. Почему я так поступаю?
В прошлом, когда до Логана у меня была Октавия, в машину сели четверо очень крупных пассажира. Итог? В конце поездки одна пружина не выдержала и лопнула. Может брак с завода. Может устала Октавия к тому времени и хотела отдохнуть… Но факт есть факт. Памятуя это дело, я не вожу четверых. Да и на троих смотрю внимательно и очень крупным отказываю. Но буду рад возить всех и вся, как только агрегатор выдаст мне бесплатный автомобиль, за аренду которого мне не нужно будет погибать на асфальте.
Не устану повторять: по примеру истории Америки, когда предприимчивый владелец таксопарка, кстати бывший русский, построил первое производство Чекера, прочного, просторного, простого в эксплуатации автомобиля, который стал легендой.
Где они русские предприниматели? Владельцы таксопарков или даже сам агрегатор? Почему бы вам не создать Акционерное общество, пригласить в него таксопарки дав им долю в обмен на вложения в УК компании и памятуя американский опыт построить автомобиль русской мечты. Просторный, удобный, надёжный о котором туристы, побывавшие в России говорили бы с придыханием. Ну, слабо?
Хотя о чём я? Естественно слабо. Ведь в нынешней России есть своя национальная идея: срубить бабла и свалить с ним из страны.
На этом минутка хейта окончена :))) Понимаю, всё это бессмысленные слова в воздух.
Вернусь к иностранцам.
Уважаемые яндексоиды, если вдруг вы прочитаете этот текст, дарю идею, которую я внедрял в проекте в Торонто, суть её в том, что клиент в настройках своего приложения может в листе предпочтений, написать самостоятельно от кого он хотел бы принимать услугу и готов за это доплатить 15% Например люди нетрадиционной ориентации пишут что отдают приоритет геям и лесбиянкам и пр. Индусы, с большим удовольствием готовы ехать с тем, кто говорит на хинди и тд. и тп.
У водителя такси в аналогичных глобальных настройках есть приоритеты, кому он с большим предпочтением готов оказывать услуги, например готов возить пассажиров с собаками, с детьми, людей нетрадиционной ориентации, индусов и пр варианты… Никто не видит этого. Публично и в заказе подобные предпочтения не выдны. Это в личных настройках пользователей где каждый может писать то, что хочет.
Задача алгоритма при поиске машины учитывать эти настройки клиента и дать ему именно того водителя, который готов катать пассажиров с доп. условиями. Но если вдруг при поиске машины вариантов нет, показать это на экране приложения и предложить пассажиру поискать регулярный тариф без доп. условий но при этом не предъявлять ни к машине, ни к водителю каких либо требований.
Внедряйте и все будут счастливы. Те, кто хочет водителя узбека получат его. И наоборот, те, кто не хочет ехать с узбеком соответственно. Доплата с пассажира в 15% это естественно новая облагаемая база для комиссии, что в итоге приведёт к росту доходов агрегатора. Вот так всем профит и комфорт.
Третья проблема, с которой не могу разобраться, я постоянно опаздываю на подачу и время в пути, в поездке дольше чем изначально показывает агрегатор в заказе
Согласитесь неприятно слышать от недовольных пассажиров замечания об опозданиях. Но я заметил, что прежде этот счётчик стимулировал меня нестись к пассажиру как можно быстрее и порой даже нарушать ПДД. Мне удалось взять себя в руки и буквально забить на это дело, ведь соблюдение ПДД на дороге важнее чем старт поездки на несколько минут позже, верно? Или я не прав?
Хотя, как я могу быть не прав, ведь сам агрегатор митингует за соблюдение скоростного режима на заказе и плавность в движении.
Но почему же тогда?
И тут недавно я стал догадываться. В заказе агрегатор показывает 43 минуты а поездка длится на самом деле 55. Разница во времени реального пути и расчётного это и есть экономия пассажира, которая делает для него поездку привлекательной по цене.
Как-то по весне в этом году я наблюдал сидя в кабинете как в экране заказа такси был маршрут, с работы домой, занимающий время на такси меньше, чем показывали Яндекс карты на моём ноуте в тоже время, по тому же маршруту. Не понятно пишу? Повторяю: Яндекс карты показывают время в пути час и 15 минут. Эта же поездка но заказ такси, время в пути уже ровно час. И да, вижу вас желающих сказать, что мол такси движется быстрее, что мол на пути есть выделенка и пр. Нет друзья, скорость у всех одинаковая, не может агрегатор закладывать в расчёт стоимости поездки нарушение скорости водителем такси. Да и выделенки на этом маршруте нет.
Вывод: агрегатор таким образом “чуть чуть ошибается” в пользу пассажира и делает стоимость поездки привлекательной для пассажира.
И да, прикол в том, что эта цифра разницы во времени плавающая. Несколько раз сравнивал время заказа из приложения Яндекс Про, с временем, что показывает мне Яндекс навигатор и каждый раз время в пути такси меньше чем в навигаторе но на разное число минут. Прикольно да?
Получается агрегатор делает осознанно манипуляции со временем подгоняя меня к пассажиру и “ошибаясь” в расчётах времени в пути. Других мыслей у меня нет.
Четвёртая проблема – оказывается пассажиры жалуются на меня, мол страдают з за того, что я не приезжаю к ним, или еду не туда или даже стою
Как это дело выглядит? Сморите:
Но что в реальности то? Ловите конкретику:
- Приезжаю, пассажир с канистрой бензина в тапках шлёпает к машине и убеждает меня добросить его к заглохшей машине. Естественно я его не повезу, в машине будет вонять бензином, а мне это надо? Первый недовольный.
- Молодая мамаша, с ребёнком в рюкзаке. Я естественно даже дверей не открыл. На улице тепло, солнечно, ничто не угрожает её жизни и жизни её ребёнка кроме действий #яжематери -> ещё один недовольный
- Кудрово, утро, стою в пробке. Долгая, очень долгая пробка. Звонит раздражённый пассажир и выговаривает мне, что по моей вине он опаздывает на работу. Красавец! Он проспал, поздно вывалился на улицу а я должен Логаном пробку растолкать и увезти его на работу? Дураков нема. И снова недовольный пассажир.
Я мог бы и дальше продолжать, но смысл то всего этого в чём? В том, что агрегатор не проверяет факты а всю вину вешает по умолчанию на водителя, а я не волшебник и у меня нет разрешения останавливаться там, где висит знак запрещающий остановку и парковку, остановился дальше, но пассажирка звонила мне и требовала чтобы я развернулся и приехал за ней именно в то место, где она стоит следом за знаком…
Что делать? Готовиться к вот такому сообщению в таксометре, а какие ещё варианты?
Вот такие дела друзья мои. Именно о них я хотел рассказать вам в нынешнюю пятницу.
Удачи на дороге! Погнал, покатаю пятничные заказы 😉
PS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставил знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!
Ссылки по теме:
- За что Яндекс блокирует водителей такси?
- Яндекс заблокировал “ни за что” честного таксиста!
- У меня упал рейтинг, снизили ни за что!
- Так что же важнее, количество заказов или их качество?
- Что я изменил бы в Яндекс Такси
- Что не так с Яндекс-такси в августе 24г.?
ВАЖНО: Мнение редакции Справочника Таксиста может не совпадать с мнением автора статьи и даже с вашим мнением, и мы считаем что это нормально.
ВАЖНО: В прочитанной вами статье автор не продаёт и не навязывает Вам платные или условно-бесплатные услуги. Не подключает к паркам. Не рекламирует товары для работы в такси. Только его личный опыт и его личное мнение.
от редактора: Хотите присоединиться и писать в справочнике таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Пишите в ватсапп, помогу стартовать в роли начинающего блогера +79214405025
Буду рад видеть вас в авторах!
Автор статей в прошлом Дзен канале Igormylnikovchannel о работе водителем Яндекс такси.
Сейчас пишу в Справочнике таксиста о работе водителем Яндекс Такси как практик а не теоретик.
На линии с 2019 года в Санкт-Петербурге. Тариф Эконом. На личном Логане, со всеми оформленными разрешениями на такси и всем необходимым для легальной работы с заказами Яндекс Такси. Подробности в разделе: как работать легально.
И да, такси не было моим призванием, как и у большинства коллег, таксистов, так случилось, однажды потерял работу и да, тот самый вариант, когда “возрастные” сотрудники уже не интересны, хотя у меня отличное резюме интернет маркетолога на HH 😉 практика но не теоретика.
Поэтому сел в такси. Изучил досконально что хорошо, что плохо. Что стоит делать для получения чаевых. Разобрался какие заказы можно отменять а какие не стоит. Как поднять рейтинг и не терять его. Как катать персоналки и отлично зарабатывать.
Всем, кто готов возразить, отвечу: да, работа в такси не легка. Есть риски, опасности и конечно же работать с людьми не всегда просто. Это труд и не лёгкий труд. И давайте уже признаем, не каждый из нас способен работать с людьми и для людей. Именно этим опытом я и делюсь с вами на страницах Справочника Таксиста вместе с коллегами таксистами, авторами статей работающими в разных городах России.