Идея подрабатывать в такси возникла в момент, когда я решил обновить автомобиль в конце января этого года. Сразу уточню – именно подрабатывать в такси, 5-10 дней в месяц, а не полноценно работать, потому что полноценная работа в такси, по моему мнению, это – эконом (из расчёта выгоды от вложенных средств), а я решил остановиться на комфорт+. Но сейчас не об этом.
Хочу рассказать, как я проходил этот квест, который называется «такси – всё по букве закона».
Так как я родом и регионов, то первое, чем я озадачился, это постоянной регистрацией в столице. Вопрос, я вам скажу, наверное самый сложный из всех. Все друзья и знакомые бояться прописать чужого человека к себе, так как по-старинке думают, что я буду претендовать на их жилплощадь. Но если хорошенько изучить данный вопрос, то ничего страшного для них не происходит. Поэтому одни знакомые разрешили и вот, я – москвич.

Второй шаг после получения прописки – оклейка автомобиля плёнкой, так как изначально машина была другого цвета, чтобы соответствовать требованиям Дептранса Москвы к внешнему виду автомобиля для пассажирских перевозок в сфере такси (он должен быть жёлтый, с «шашками» на боках и оранжевым фонарём такси).

Следующее, третье действие – это постановка на учет в ГИБДД (с изменением цвета, ну и московскими номерами соответственно).
Далее, четвёртый шаг – после регистрации сразу в страховую компанию. Страховать по ОСАГО для такси. У меня выгоднее, для подработки, пользоваться услугой страхования на сутки в приложении Яндекс Про, то есть в день, когда подрабатываю, агрегатор в автоматическом режиме оформляет страховку.
Но для постоянной работы выгоднее брать сразу на год, потому как дешевле. Сразу нужно оформить страховку ОСГОП, только на год, это сейчас обязательное условие для перевозчика.
Пятое, через сервис mos.ru нужно подать заявление для записи автомобиля в реестр легковых такси, информация о которых хранится на ресурсе ФГИС Такси. Через пару рабочих дней запись в реестре готова и приступаем к следующему шагу.
Шестое, через тот же сервис mos.ru подаем заявление для записи в реестр перевозчиков. Тут нужно терпения побольше. Шесть рабочих дней и порядок!
Не забыть сделать карточку водителя такси (информация о том, что нужно в ней указывать, есть на сайте Яндекс Про) и диагностическую карту (пройти ТО, как такси).
На старте, ло всех этих шагов я сделал аккаунт в приложении агрегатора, как самозанятый (напрямую сотрудничающий с Яндекс). Соответственно, зарегистрировался в Мой налог, для фиксации и оплаты налогов самозанятого, прошёл фотофиксацию документов и авто в приложении Яндекс Про.
Седьмой шаг – зарегистрировался в системе КИС АРТ (внимание!!! там понадобится справка об отсутствии судимости, которая через Госуслуги изготавливается до 30 дней) и прошел там аттестацию.
Восьмой, финальный шаг – шашечки решил не наклеивать, а использовать магнитные. Так же заключил договор с организацией, которая выдает путевые листы на смену.
После всех манипуляций, на которые у меня ушёл почти весь март 2025г., так как моя главная задача была оформить всё «в белую», я стал счастливым водителем, имеющим возможность официально подработать в такси в любое удобное для себя время.
PS Напоследок Яндекс подкинул для меня проблемку – выехав с заказом в день подработки из Москвы, агрегатор меня временно заблокировал. Некомпетентные сотрудники из поддержки агрегатора пытались мне доказать, что с московским разрешением я не могу получать заказы в Подмосковье. Пришлось найти и показать им Соглашение администраций Москвы и Московской области о взаимном признании выданных разрешений. На весь этот кипишь тоже ушел один день.
Так родилось моё хобби в радость) в Москве. Встречайте!
PPS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставил знаки препинания? Глупость в буквах автора по теме? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!

Ссылки по теме:
- Памятка как начать работать самозанятым в такси на своей машине
- 580-ФЗ – федеральный закон о такси от 29.12.2022г.
- Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта
- Еще раз о заработках в такси, на этот раз в свете 580ФЗ!
- О минусах и плюсах самозанятости в Яндекс Такси
- Список автомобилей для работы с заказами Яндекс такси в городе Москва, актуален с Март 2025
ВАЖНО: Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции Справочника Таксиста и даже с вашим мнением, уважаемый читатель, и это нормально потому, что мы стремимся собрать максимум взглядов водителей практиков, а читатель уже сам решит кого поддержать а кого игнорировать.
ВАЖНО: В прочитанной вами статье, автор не продаёт и не навязывает Вам платные или условно-бесплатные услуги. Не продаёт курсы для таксистов. Не подключает к паркам. Не рекламирует товары для работы в такси или вообще товары или услуги. Только личный опыт автора и его личное мнение.
от редактора: Хотите присоединиться и писать в Справочнике Таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Пишите в телеграмм связаться с редактором, помогу стартовать в роли начинающего автора в Справочнике Таксиста. А если Вы уже не молоды и работаете в такси долгие, долгие годы и можете рассказать о такси в вашем городе, для нас вы самый ценный человек! Посмотрите например ваша история может быть вот такой, как здесь например в Санкт-Петербурге но уже о такси в вашем городе.
Буду рад видеть вас в команде.
Из всего сказанного в вашей статье самое страшное это прописка которую не так просто получить в столице, всё остальное просто нюансы
Если сильно захотеть и поставить перед собой цель то можно и прописку организовать и устроится работать в такси в Москве и в любом другом городе.
Я когда только приехал в Питер, тоже ведь прописки не было и куда не сунься, везде отказ.
Нашёл жуликов что делают прописку, сначала времянку купил а потом так удачно легла карта, купили квартиру в ипотеку и сейчас есть своя прописка, никому платить больше не нужно…
Вы так с легкостью все рассказали. Мол приехали из провинцые, работаете на постоянке где то в офисе к примеру програмистом а в свободное время на подработках в такси. Дело в том что вам просто повезло со знакомыми или родственными душами и вам сделали прописку Московскую а как быть остальным водителям которые хотят попытать счастье в Московском такси и выйти на уровень 300 – 500к за месяц?
Вот вот не все так просто для приезжих и даже если будет прописка. Приезжий таксист это прежде всего конкурент.
Одно дело приехать в Москву али в Питер и работать на постоянке с хорошим окладом и время от времени таксовать и совсем другое приехать в Москву именно работать водителем такси по 12 часов смену. Разница на лицо.
Подработка в такси и постоянная работа в том же такси вещи разные. Но в любом случае Москва не для всех водителей такси. Не всех она принимает
Я в свое время тоже хотел поехать поработать в столицу нашей родины в такси но как быть если как у вас у меня там нет ни родных не друзей. Без прописки не получится работать а прописку никто просто так не сделает. Поэтому Москва только в мечтах
Да на куй она нужна эта столица. Можно и в своем городе неплохо зарабатывать в такси зато меньше проблем и головной боли.
Проходили мы все сказаное выше и по результату работаю в своем Мухосранске хоть и не в маленьком на тарифе Эконом и свои 3-5к за смену делаю и не рвусь покорять со своей рожей Москву. Своих там хвататет со всего бывшего союза и не только
Свой асфальт и паксы ближе и роднее, не так ли? Чем пилить на чужбину где все чужое и ты там никто
Что тут говорить то по пусту. Чтобы работать в Москве в такси нужна прописка и жилье на край съемное но без прописки там делать нечего.
Сначала бы посоветовал в своем городе поработать в такси водилой а уж потом рвать до Москвы и Питера. Без практике в больших мухосрансках делать нечего в такси