Что делать с негабаритом?
28 ноября 2022г.
«Шарик – очень странный предмет. Шар – если есть, то его сразу нет!». Очень жаль, что это мистическое правило шарика не действует на багаж заказчика. А кузов автомобиля курьера не похож на черную дыру шляпы фокусника. Это сколько денег можно было бы заработать… Эх, вернемся к реальности.
Уважаемые коллеги, вы должно быть догадались – сегодня речь пойдет о негабарите и связанными с ним проблемами. Давайте разбираться.
Отказываться от заказа или нет, вот в чем вопрос
И вот ты приехал на точку загрузки, тебя дожидается твой Хатико. И вроде бы хэппи-энд маячит на горизонте. Но нет. Видишь огромный чемодан, кресло, строительные материалы или еще что-нибудь из разряда “ну давайте впихнем как-нибудь”. И накрывает лавиной дурных предчувствий груз опыта, приобретенного за много лет работы с людьми. И начинаешь выстраивать ментальную защиту от возражений и негатива клиента, ведь именно тебе придется объяснять правила про вес и габариты, которые он не удосужился прочитать. Но посланником злых вестей станешь ты, поэтому и получать за это тоже тебе.
И главный вопрос, который может возникнуть у начинающего курьера в этот момент – а почему бы не пойти навстречу и не принять заказ. Ведь ни законом, ни правилами агрегатора не запрещено брать заказы, превышающие параметры, рекомендуемые Яндексом.
Напомню вам, коллеги. Для пеших курьеров это 10 кг и габариты 50х50х50, а для авто – 20 кг с габаритами 158 см по трем измерениям (длина, высота, глубина). Но вернемся к нашим ба… заказчикам.
Итак, согласно ст.23 ПДД крупногабаритный груз может быть перевезен при соблюдений следующих условий:
- Не должен ограничивать обзор или закрывать светоприборы спереди и сзади.
- Его вес должен распределяться равномерно и не нарушать устойчивость ТС.
- Багаж должен не угрожать безопасности окружающей среды и людей.
- Багаж не должен издавать посторонний шум, мусорить.
- Багаж не должен мешать водителю управлять ТС. Сразу вспомнился случай из практики, снова-таки по неопытности. Засунули мне стремянку в машину. Стремянку в Логан Карл. До сих пор не знаю, как позволил себя уговорить.
- Если груз выступает за ТС спереди и сзади на 1м, а сбоку на 0,4м, то необходимо прикрепить знак крупногабарита. А если едите ночью, в сумерках или при неблагоприятных погодных условиях, когда видимость нарушена, то еще и фонари спереди и сзади или светоотражающие ленты – спереди белая, а сзади красная.
Вы все это добро с собою возите? Нет? Тогда сотрудник ДПС с радостью примет вас в ряды штрафников. По статье 12.21 КоАП придется выложить своими от 500 р в казну. Сколько стоит эта доставка? Она себя окупила?
Если вы все же идете навстречу милому человеку, убедитесь, что его посылка не запачкает, не поцарапает и не испортит вам салон или обивку багажника. Как вы думаете, кто будет оплачивать ремонт или чистку? Правильно, вы. Потому что Яндекс для возмещения ущерба потребует зафиксировать порчу вашего имущества и даст свою оценку ситуации. И будет прав.
После нескольких таких случаев, описанных коллегами в сети, я прямо и категорично отказываюсь возить на своем Логане негабарит, если мне что-то не нравится. По личной субъективной оценке. Это моя машина, не арендованная. Нет уж, наелись, спасибо, было горько. А как поступать вам в такой ситуации, думайте сами.
Как выйти из ситуации, не создавая конфликт
Хоть это и не входит в мои обязанности, но после отказа от заказа (пока жду следующий или решил устроить перекур) я могу перекинуться несколькими словами с заказчиком. И если он адекватен, то помочь выбрать нужный тариф. Все мы люди, нужно помогать друг другу по мере возможностей.
Так, в зависимости от габарита груза, через приложение можно заказать тариф «Грузовой». Есть три варианта:
- Маленький кузов. Он рассчитан на посылку до 300 кг с габаритами 170х100х90. т.е. для стиральной машинки, кресла, великов, строительных материалов и т.д. сгодится.
- Средний кузов. Тут уже влезет часть интерьера и теща в нагрузку. Он рассчитан на груз весом до 700 кг и габаритами 260х130х150.
- Большой кузов. Используется при полноценном переезде. Максимальная загруженность составляет 1400 кг с габаритами 380х180х180. Прямо сейчас моему заказчику это не нужно, но для общей информации на будущее пригодится.
Еще по этому тарифу можно вызвать дополнительного грузчика. Де-юре водитель берет на себя обязанности грузчика, так указано в правилах агрегатора (если он не отказался от этих обязанностей самостоятельно до того, как взял заказ). Де-факто, если груз тяжелый, то заказчик будет ехать с водителем, у которого от перенапряжения наблюдается тремор рук. Ведь одно пассажирское место отводится ему. Приключение обещает быть увлекательным, если придется ехать через центр Москвы в час пик, ага.
Подводя итоги, можно сказать следующее: вам, коллеги, никто не запрещает и не мешает брать заказы с негабаритами на свой страх и риск. Если порча машины и проблемы с дорожной инспекцией исключены, а заказчик расщедрился на добрые чаевые вне системы и самостоятельно загрузил свой скарб в машину, то почему нет.
Если у вас, коллеги, есть интересные случаи из практики или просто умные мысли, вэлкам в комменты. Хорошей дороги и адекватных клиентов!
Полезные ссылки для пассажиров и водителей Яндекс Такси:
- Классификация детских автокресел: какое выбрать для работы
- Яндекс доставка. На чём лучше работать?
- Пеший курьер vs авто курьер
- Работа в ночную смену в Яндекс Доставке
- Что говорят мамы о поездках с грудными детьми в такси. Советы и рекомендации
- Восстанавливаем баллы активности после отказа везти пассажира с ребенком без детского кресла
- Тариф “Грузовой” | Как начать работать, какую машину выбрать?
Этот музыкальный ролик никак не связан с работой в Яндекс Такси, а опубликован исключительно с целью поднять вам настроение, конечно если вы разделяете со мной музыкальные вкусы.
Автор совершенно прав – негабарит, перегруз не для ПАССАЖИРСКОГО такси.
Как-то получаю вызов, а работал на четверке, специально для перевозки небольших грузов + багажник наверху. У подъезда… цыгане, которых вы видели не раз побирушками на дорогах. Это такие семейства, переезжают из города в город. Итак, возле них ГОРА шматья + безногий пассажир (эдакий актёр от природы, хотя его и жаль). Заказ далёкий, выгодный. Все риски знаю, но один рейс туда – 2-х дневный заработок. Загрузил не всё, еще вызвал такси в самом начале – надо делиться, хотя цыгане и спорили, но деваться им некуда – невпихуяемое невпихуемо. И на пару потихоньку их перевезли. Но больше я так не делал – вонища от их вещей жуткая.
Не знаю… Видел не раз такие заказы, из СПБ в Великий Новгород. За нал. Головная боль. Риски. Отменял ибо лучше синица в руках чем и тд по тексту.
Igor Mylnikov channel, и я про то – не стоит оно того.
Подрабатываю в Яндекс доставке уже почти 2 года машина калина универсал был только один случай два придурка хотели перевести телевизор 55 д какой-то долбоеб в М-видео им сказал что его нельзя перевозить лежа я им отменяйте заказ вызывайте газель что самое смешное пришлось себе покупать телевизор 55 спокойно лежа запихнул в машину довёз работает ни каких проблем
Универсал офигенно окупается, особенно на фоне метановых машин.