Uber — это не просто способ перемещения по городу, а целая глобальная экосистема, которая кардинально изменила представление о городской мобильности. С момента своего появления в 2009 году компания стремительно развивалась, внедряя инновации и адаптируясь к потребностям различных рынков.
Такси до Uber: история создания и начало новой эры которая перевернула мир
До появления Uber система такси по всему миру сталкивалась с рядом серьёзных проблем. Заказ происходил по телефону, ожидание машины могло занять значительное время, особенно в часы пик или в плохую погоду. Водители могли отменять заказы без предупреждения или вовсе не приезжать.
Кроме того, нередки были случаи, когда водители специально возили пассажиров окольными путями, чтобы увеличить сумму на счетчике. Работали и нелегальные таксисты, не имеющие лицензии и не отвечающие стандартам безопасности. Часто пассажирам приходилось сталкиваться с водителями, плохо знающими город, не говорящими на нужном языке, что создавало дополнительные неудобства.
Проще говоря, до появления Uber, такси у большинства пассажиров ассоциировалось со стрессом, риском, обманом, порой криминалом, завышенными тарифами и недоверием к водителям.

Эти системные проблемы и стали почвой для появления нового подхода к городской мобильности. В 2008 году однажды в снежный вечер в Париже два друга — Гарретт Кэмп и Трэвис Каланик — оказались в ситуации, когда не могли найти такси. Этот момент стал отправной точкой для их идеи, которая впоследствии перевернула индустрию перевозок. Они задумались о создании сервиса, позволяющего за один клик заказать поездку, независимо от времени суток или погодных условий. Спустя год разработки они представили UberCab, первый в мире агрегатор такси, который был революционным для транспортной индустрии, как Амазон для электронной торговли, и начал свою работу именно в Сан-Франциско.
Начальной стратегией сервиса был захват совсем небольшой части на рынке такси. Остановились на заказе лимузинов, водители которых имели iPhone и кучу свободного времени в ожидании заказов. Первые клиенты были в восторге от сервиса, их нисколько не смущала цена выше обычной раза в полтора. Людей завораживал факт вызова такси одним касанием, видеть его движение онлайн и не заморачиваться с наличкой – оплата списывалась с карты. В целом все то, к чему мы привыкли сейчас. На рекламу не потребовалось больших вложений, сработало сарафанное радио, довольные клиенты расхваливали и советовали сервис своим друзьям, знакомым. С 2012г. стали доступны к заказу машины эконом-класса.
Кстати, одними из первых сотрудников компании был физик-ядерщик, нейробиолог и эксперт по оборудованию, которые разработали систему, сумевшую прогнозировать спрос на заказы и фиксировать места скопления пассажиров.
И сразу же возникли проблемы с городскими властями, обвинившими компанию в оказании услуг такси без лицензии. Основателям компании удалось доказать, что это просто сервис для таксистов. Претензии были сняты, а данный факт побудил в дальнейшем убрать из логотипа “Сab”, чтобы не раздражать чиновников.
Уже в 2011 году идея пересекла океан и добрался до Парижа, что стало началом стремительного роста компании, которая в скором времени превратилась в символ глобальных изменений в сфере транспорта.
Стратегия компании: разработки, интеграция и расширение
- Передовые разработки: Uber стал пионером в применении интеллектуальные системы(ИИ) и машинного обучения для оптимизации маршрутов, что позволяет их картам порой обгонять такие навигационные системы как Яндекс. Используя ИИ, корпорация не только повышает безопасность и стремится предоставить лучший сервис своим пользователям. Один из важнейших значимых достижений стало создание собственного исследовательского института, который сосредоточен на совершенствовании технологий компьютерного сознание и добавление их интеграции в сервис Uber.
- Международная интеграция: Uber осторожно выбирает рынки для своего расширения, тщательно анализируя их уникальность и адаптируя свои продукты под потребности местных пользователей. К примеру, в Индии компания сосредоточилась на предложении доступных тарифов и внедрении функции “Uber Auto” для удобства пользователей, предпочитающих передвижение на рикшах. Это позволило компании эффективно конкурировать на индийском рынке и наладить доверие среди местных жителей, обеспечив удобство и доступность своих услуг для разных категорий пользователей.
- Расширение ассортимента предложений: «Мы можем доставить машину за пять минут. Это означает, что мы можем доставить за пять минут и что-нибудь другое» — гениальные слова Каланика. От доставки грузов до блюд прямо к вашей двери — Uber предлагает уникальные сервисы, такие как UberPool и UberBlack. В 2014г. в Сан-Франциско запущен UberPool: пассажир может разделить поездку и ее стоимость с другими пассажирами (ни одно такси не даст такую низкую цену за поездку). А если вам хочется испытать настоящий комфорт, то UberBlack предоставит вам премиум-автомобили для истинных ценителей роскоши и уюта. В 2017 году Uber запустила сервис Uber Health, благодаря которому медицинские структуры стали вызывать такси для перевозки пациентов.

География работы: от локальных рынков до глобального охвата
Компания Uber активно расширяет своё присутствие по всему миру, работая в более чем 70 странах и 10 000 городах, что подчёркивает её неуклонный рост. При этом Uber тщательно выбирает новые рынки, основываясь на их экономическом потенциале и потребностях пользователей. Например, в Центральной Азии, в государстве Казахстан, Uber начал свою деятельность в сердце страны, в городе Астана, в 2016 году. В дальнейшем компания распространила свои услуги на такие крупные города, как Шымкент и Алматы, при этом учитывая уникальные особенности каждого региона. Таким образом, Uber обеспечил удобство как для пассажиров, так и для водителей, создавая комфортные условия для всех участников. Многие называют Uber «акулой» в своей сфере, подчёркивая его доминирование на рынке.
Занимательная арифметика: про Uber в цифрах
Представляем ключевые показатели деятельности компании Uber за 2024 и 2025 годы:
- Финансовые показатели за 2024 год:
- Общая стоимость бронирований (Gross Bookings): рост на 18% по сравнению с предыдущим годом.
- Прибыль от операций: $770 млн по данным Прайм.
- Скорректированный показатель EBITDA: $1,8 млрд, увеличение на 44% в годовом исчислении
- Финансовые показатели за 2025 год (прогноз):
- Выручка: $51,34 млрд, что на 16,74% больше по сравнению с 2024 годом по прогнозам Eulerpool.
- Чистая прибыль: $5,26 млрд все так же по прогнозам Eulerpool.
- Рыночная капитализация:
- По состоянию на 9 апреля 2025 года составляет $151,83 млрд.
- Доля на рынке услуг такси в США:
- Uber удерживает 75% рынка.
- Общая стоимость поездок в США:
- В 2024 году составила $29,59 млрд, что на 70,1% больше, чем в 2020 году.
- Количество сотрудников:
- На конец 2024 года в компании работало 31 100 человек, что на 2,3% больше по сравнению с предыдущим годом, из них 43,5% составляют женщины.
Эти цифры отражают значительный рост и укрепление позиций Uber на рынке транспортных услуг.

Мобильное приложение Uber: цифровое ядро сервиса
Одной из ключевых составляющих успеха Uber стало его мобильное приложение — интуитивно понятный, удобный и функциональный инструмент, благодаря которому миллионы людей по всему миру ежедневно совершают поездки.
Приложение доступно на платформах iOS и Android, и с первого открытия предлагает пользователю простой процесс регистрации, выбор местоположения и заказ машины в один клик. Система автоматически определяет местоположение пользователя, находит ближайших водителей и рассчитывает время прибытия.
Функциональные возможности приложения включают:
- Выбор типа поездки: от UberX до премиум-класса;
- Предварительный расчёт стоимости поездки;
- Прозрачная система рейтингов и отзывов для водителей и пассажиров;
- Безналичная оплата (привязка карты, Apple Pay, Google Pay и другие способы);
- Возможность поделиться маршрутом с близкими;
- Заказ поездки по расписанию;
- Интеграция с Uber Eats и другими сервисами компании.
Кроме того, приложение обеспечивает высокий уровень безопасности: все поездки отслеживаются в реальном времени, предусмотрены функции экстренной связи и возможность анонимного общения между пассажиром и водителем.
Для водителей приложение Uber также является основным рабочим инструментом: оно показывает ближайшие заказы, предлагает навигацию, рассчитывает заработок и анализирует статистику поездок.
Интерфейс Uber постоянно обновляется, учитывая пользовательский опыт и региональные особенности, что делает его удобным как для новых, так и для опытных пользователей.
Название компании Uber происходит от немецкого слова “über”, означающего “сверх”, “над” или “выше”. В американском сленге “uber” используется в значении “супер”, подчёркивая превосходство или высший класс чего-либо. Изначально сервис назывался UberCab, что можно перевести как “супер-кабина” или “супер-такси”, отражая стремление предоставить услуги такси премиум-класса.
Эволюция логотипа Uber:
-
2010 год: Первый логотип состоял из букв “U” и “C” красного цвета, символизируя название UberCab. Под ними располагалось полное название компании чёрным шрифтом.
- 2011 год: После переименования в Uber логотип упростился: осталась только буква “U” и название компании.
- 2012 год: Введен новый дизайн с серебристой буквой “U” на чёрно-сером фоне, придавая логотипу более современный и роскошный вид.
- 2016 год: Логотип претерпел значительные изменения: убрали букву “U”, добавили абстрактный символ, напоминающий квадрат с кругом внутри, символизирующий “биты” и “атомы”. Это отражало стремление компании к технологическим инновациям и глобальному присутствию.
- 2018 год: Компания представила новый фирменный стиль и логотип, разработанный совместно с консалтинговой фирмой Wolff Olins. Новый логотип представляет собой простую чёрную надпись “Uber” на белом фоне (или в инверсии). Лаконичность символики подчеркивает доступность, а использование округлых букв — дружественность. Команда Uber отметила: “Наш логотип доступен, легко читается и в полной мере использует узнаваемость нашего имени”.

Эта эволюция логотипа отражает стремление Uber адаптироваться к меняющимся рыночным условиям и предпочтениям пользователей, сохраняя при этом свою основную миссию — предоставление высококачественных услуг в сфере транспорта.
Uber Card: платежное средство для постоянных клиентов и водителей
В дополнение к мобильному приложению, Uber в некоторых странах предлагает собственную дебетовую и/или кредитную карту — Uber Card. Этот продукт был разработан в партнёрстве с крупными банками (например, Barclays в США) и направлен на повышение удобства использования сервиса и развитие программы лояльности.
Что даёт Uber Card?
- Кэшбэк и бонусы: владельцы карты могут получать повышенный кэшбэк за поездки на Uber, заказы через Uber Eats, а также за покупки в ресторанах и при бронировании отелей.
- Интеграция с приложением: карта напрямую подключается к аккаунту в Uber, упрощая оплату и отслеживание расходов.
- Безопасность: поддерживаются современные технологии защиты, включая мгновенное отключение карты, уведомления о транзакциях и поддержка мобильных кошельков.
- Доступ для водителей: в некоторых странах Uber предлагает дебетовые карты водителям, на которые моментально зачисляется заработок после завершения поездок (инструмент называется Uber Instant Pay).
Актуальность карты в разных странах
Хотя Uber Card наиболее активно используется в США, элементы этой системы — кэшбэк, бонусы, мгновенные выплаты — постепенно внедряются и в других странах через партнерские банки и внутренние платежные решения. Например, в Латинской Америке и Индии активно развивались финансовые продукты Uber для водителей.

Уникальные преимущества Uber
- Масштаб и охват: Uber обладает значительным глобальным присутствием, работая более чем в 70 странах и 10 000 городов. Это обеспечивает пользователям доступ к сервису в большинстве крупных городов мира.
- Разнообразие услуг: Помимо стандартных поездок, Uber предлагает такие услуги, как UberEATS (доставка еды), Uber Freight (грузоперевозки), а также премиальные варианты поездок, что позволяет удовлетворить широкий спектр потребностей клиентов.
- Технологические инновации: Компания активно инвестирует в развитие технологий, включая автономные транспортные средства и искусственный интеллект, что способствует улучшению качества обслуживания и повышению безопасности.
- Гибкость и удобство: Приложение Uber предоставляет пользователям возможность легко и быстро заказать поездку, выбрать тип автомобиля, узнать предварительную стоимость и время прибытия, а также осуществить безналичную оплату, что делает процесс поездки максимально комфортным.
- Динамическое ценообразование: Система ценообразования Uber учитывает спрос и предложение в реальном времени, что позволяет эффективно распределять ресурсы и обеспечивать доступность поездок даже в периоды повышенного спроса.
15 интересных фактов о компании Uber:
- Uber и экологичность: В 2020 году Uber анонсировала амбициозную цель стать углеродно-нейтральной компанией к 2040 году. Компания стремится перейти на 100% электрические автомобили, улучшить инфраструктуру для зарядки электромобилей и использовать возобновляемые источники энергии.
- Первое такси: Первая поездка на Uber состоялась в 2010 году в Сан-Франциско, когда два основателя, будучи разработчиками, протестировали систему, вызывая черный автомобиль через приложение.
- Разнообразие услуг: Сегодня Uber предоставляет не только услуги по вызову такси, но и аренду электросамокатов, доставку еды через Uber Eats, а также грузоперевозки и даже авиауслуги (Uber Elevate).
- Мировое присутствие: Uber работает в более чем 900 городах в 69 странах мира, что делает его одним из самых крупных сервисов совместного использования поездок.
- Цель компании: С момента своего основания, Uber стремится сделать городскую мобильность более удобной, доступной и устойчивой, внедряя инновационные технологии, такие как автономные автомобили.
- Автономные автомобили: Uber вложил миллиарды долларов в исследования и разработки автономных автомобилей. Компания запустила тестирование таких машин в нескольких городах, но прекратила проект в 2020 году.
- Uber Eats: был запущен в 2014 году как сервис по доставке еды. На данный момент это один из крупнейших сервисов доставки пищи в мире.
- Миллиард поездок: Uber достиг рекорда, совершив свой миллиардный поездку еще в 2016 году. Сейчас количество поездок составляет миллиарды по всему миру.
- Первичное размещение акций (IPO): В 2019 году Uber провел свое первичное публичное размещение акций на фондовой бирже. При этом компания стала одной из самых крупных IPO в истории технологических компаний.
- Транспортный рынок: В 2018 году Uber занял лидирующую позицию среди сервисов такси в США, опередив классические такси по числу поездок.
- Услуга UberPOOL: В 2014 году Uber запустил услугу UberPOOL, позволяющую пассажирам делить поездки и делиться стоимостью с другими людьми, идущими по схожим маршрутам.
- Безналичная оплата: Uber был одним из первых сервисов, который активно внедрил безналичную оплату через мобильное приложение, что существенно упростило процесс расчета и повысило безопасность.
- Uber for Business: В 2014 году Uber запустил услугу для бизнеса, позволяя компаниям оплачивать поездки своих сотрудников, упрощая процесс командировок и учета расходов.
- Компания для водителей: Uber также предоставляет множество возможностей для водителей, включая гибкость графика работы, возможность зарабатывать деньги по своему усмотрению и разрабатывать личные маршруты.
- Безопасность и проверки: Uber использует систему оценки водителей и пассажиров, а также проверку на наличие судимостей для всех водителей, чтобы повысить безопасность поездок.
Uber: вызовы и критика, с которыми сталкивается гигант
Несмотря на свою популярность и значительное влияние на рынок транспортных услуг, Uber не раз сталкивался с рисками и критикой. Вот некоторые из них:
- Юридические и регуляторные проблемы
Uber постоянно сталкивается с судебными и юридическими разбирательствами в разных странах. Это связано с вопросами лицензирования, безопасности пассажиров и правами водителей. Например, в некоторых странах были приняты законы, требующие от компании предоставлять водителям такие же права и привилегии, как и для традиционных таксистов. Это часто приводило к судебным искам и протестам. - Конфликты с таксистами и профсоюзами
Uber регулярно сталкивается с протестами со стороны традиционных таксистов, которые считают, что платформа несправедливо конкурирует с ними, не имея тех же требований к лицензированию и безопасности. В некоторых регионах это приводит к массовым протестам и даже насилию. - Низкие доходы водителей и условия труда
Несмотря на то что Uber утверждает, что предлагает гибкие условия для водителей, многие из них жалуются на низкие доходы, недостаточную защиту прав и условия труда. Некоторые водители утверждают, что они не имеют возможности обеспечить стабильный доход, а также что компания не предоставляет достаточно выгодных условий для работы. - Проблемы с безопасностью
В истории Uber были случаи, когда пассажиры и водители становились жертвами преступлений. Несмотря на усилия компании по улучшению системы безопасности, такие инциденты вызывают негативное восприятие среди пользователей. В ответ Uber внедрил новые меры безопасности, такие как проверки водителей и возможность отслеживания поездки в реальном времени, однако критика в этой области сохраняется. - Зависимость от алгоритмов
Одним из основных инструментов Uber являются алгоритмы, которые оптимизируют маршруты и тарифы. Однако такие алгоритмы могут привести к несправедливым результатам, например, к завышению цен в определенные часы или в популярных районах. Это вызывает недовольство пассажиров, особенно в моменты пикового спроса, когда цены могут резко возрасти. - Проблемы с персональными данными
Uber также подвергался критике по поводу хранения и использования персональных данных своих пользователей. Были случаи утечек информации и проблемы с прозрачностью в том, как компания использует собранные данные. В октябре 2016 года электронная база Uber была «вскрыта» хакерами и произошла утечка персональных данных 50 млн пассажиров и 7 млн водителей. Это обстоятельство было скрыто компанией. Спустя год официальный представитель Uber Дара Хосровшахи публично признал и обнародовал факт взлома. Пользователи иногда выражают обеспокоенность относительно того, как их личная информация используется для оптимизации услуг, а также для маркетинга. - Экологическое воздействие
Учитывая масштабы операций Uber, многие экологические активисты выражают беспокойство по поводу увеличения числа автомобилей на дорогах, что способствует загрязнению воздуха и повышению уровня шума. Несмотря на усилия компании по внедрению экологически чистых автомобилей и электроскутеров, вопрос воздействия на экологию остается актуальным. - Прозрачность цен
В некоторых случаях клиенты выражали недовольство из-за непредсказуемости тарифов. Например, во время пикового спроса цена может сильно вырасти, что иногда приводит к недовольству пассажиров. Это также часто вызывало критику со стороны сторонников регулирования цен на такси.
Смена руководства
После ряда крупных скандалов в 2017г. из компании уволились 20 руководителей и сам Каланик ушел со своего поста. Место генерального директора занял Дара Хосровшахи, который выводит компанию на новый более высокий виток развития. Свою деятельность он начал с корректировки корпоративных традиций. СЕО провел опрос сотрудников и водителей, что они бы хотели видеть в приоритете. Был составлен список корпоративных принципов, важным дополнением к которому стал: «Мы поступаем правильно. Точка.» Новые стандарты внедрялись в компании даже с риском для финансового процветания. Дара Хосровшахи является главой компании и по сей день.
Комментарий: от водителей и пассажиров
Комментарий пассажиров:
“Без каких-либо сомнений, хороший вариант для заказа такси. Машина приехала почти сразу, добрались до места на удивление быстро, а по пути было приятно пообщаться с водителем.“
“Пришел быстро, водитель вежливый, поездка прошла комфортно. Рекомендую этот сервис.“
“Неадекватное отношение службы поддержки Убер к проблемной ситуации. После инцидента с водителем стало страшно ездить с этим сервисом.”
“Пользуюсь Uber в Алматы уже несколько месяцев. Всегда довольна сервисом: машины приезжают быстро, водители вежливые, а поездки комфортные. Особенно радует возможность отслеживать маршрут в приложении.”
“Для меня Uber самый предсказуемый сервис такси. Всегда знаю, чего ожидать, и редко сталкиваюсь с неприятными сюрпризами.”
Комментарий водителей:
“Работаю с Uber уже несколько месяцев. Платформа удобная, выплаты своевременные, поддержка всегда на связи. Рекомендую коллегам.”
“Отличная возможность заработать. Гибкий график, хорошие заказы и адекватные пассажиры.”
“Работал в Uber около года. Доходы нестабильны, особенно если учитывать комиссию сервиса и расходы на топливо. Часто приходилось работать по 12 часов в день, чтобы заработать приемлемую сумму.”
“Uber предоставляет все необходимые инструменты для эффективной работы. Доволен сотрудничеством.”
“До этого работала, всё было нормально, через месяц опять начала работать и не могу выйти на линию, пишет обратитесь в поддержку, пишешь туда и тишина. Уже 5 день не могу работать, что за сервис, что за обращение к водителям. Ужас, а не компания.”
Заключение: Uber как катализатор изменений в городской мобильности
Uber продолжает влиять на развитие городской мобильности, предлагая инновационные решения для транспортных потребностей пользователей по всему миру. Несмотря на риски и критику, компания сохраняет свою лидерскую позицию на рынке, что подчеркивает её способность адаптироваться к вызовам и искать решения для эффективного роста. Сравнение с конкурентами, такими как Lyft и DiDi, демонстрирует стратегический подход Uber к расширению, адаптации и внедрению технологий, направленных на улучшение качества жизни в городах. Uber продолжает ставить перед собой амбициозные цели, несмотря на внешние вызовы, укрепляя свою роль в мировой индустрии городской мобильности.
И буквально вишенкой на тортике:
9 стран, в которых Uber запрещен
- Бразилия
- Канада
- Китай
- Франция
- Германия
- Индия
- Япония
- Корея
- Испания
Суммарно это более 2.9 млрд. населения Земли и между прочим регионы, с наиболее платёжеспособным спросом на услуги перевозок.
Если Вы хоть как-то касались темы агрегаторов, задайте себе вопрос, а почему же это произошло? Помочь? Вот один из аргументов:
Почему Uber во Франции запрещен
Во Франции 1-го января 2015 года вступил в силу закон, запрещающий осуществление коммерческих перевозок непрофессиональными водителями. Тем временем UberPOP как раз служит посредником между жителями и местными водителями, готовыми подвезти пассажира.
Uber подловили на использовании приложения Greyball, созданное компанией в 2014г. Оно отслеживает возможных клиентов, привычки и предполагаемую сферу деятельности, при необходимости блокирует их. Иными словами, не обслуживает людей, которые агрессивно настроены к компании, могут помешать нормальной работе сервиса, конкурентов. В местах, где проходили массовые протесты против Uber, данные приложения выручали таксистов.
Но! Блокируются и представители правоохранительных органов и властей, особенно в тех регионах, где недорогой сервис Uber не принимается или жестко контролируется местными властями. По сути компания маскируется там, где ей запрещают работать.
Источники:
Eulerpool: Прогнозы и статистика Uber — Eulerpool.com
Business of Apps: Статистика и аналитика Uber — businessofapps.com
Expanded Ramblings: Детальный обзор статистики Uber — expandedramblings.com
The Rideshare Guy: Анализ рынка и данных Uber — therideshareguy.com
Инвесторские отчёты Uber: Финансовые результаты за 2024 год — investor.uber.com
News Reports: Анализ и статистика Uber — newsreports.com
Demand Sage: Обзор статистики Uber за 2025 год — demandsage.com
Tech Jury: Факты и цифры о компании Uber — techjury.net
Notta.ai: Статистика Uber — notta.ai
UMA Technology: Обзор карты Uber Visa за 2025 год — umatechnology.org
Investors.com: Новости о технологиях и акциях Uber — investors.com
Free Logo Design: Эволюция логотипа Uber — freelogodesign.org
2ГИС: Отзывы Uber — 2gis.com
infozo: Отзывы от пользователей Uber: infoza.top
TM: Все упомянутые в статье торговые марки принадлежат их законным правообладателям и упомянуты исключительно в информационных целях.
PS Естественно в сети полно других историй и материалов о компании, в них можно подчерпнуть дополнительные интересные сведения, которые не вошли в эту статью. Если вы уважаемый читатель считаете что в этом статье нужен ваш блок дополняющий историю компании, пришлите его мне в телеграмм, прочитаю, опубликую.

PPS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставил знаки препинания? Глупость в буквах автора по теме? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!
Ссылки по теме:
- UBER блеск и нищета агрегатора перевернувшего транспортную отрасль Мира
- Uber, Lyft, Grab или местное такси: что лучше выбрать для путешествий?
- В каком году произошло объединение бизнеса и сервиса Яндекс Такси и UBER Taxi в России?
ВАЖНО: Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции Справочника Таксиста и даже с вашим мнением, уважаемый читатель, и это нормально потому, что мы стремимся собрать максимум взглядов водителей практиков, а читатель уже сам решит кого поддержать а кого игнорировать.
ВАЖНО: В прочитанной вами статье, автор не продаёт и не навязывает Вам платные или условно-бесплатные услуги. Не продаёт курсы для таксистов. Не подключает к паркам. Не рекламирует товары для работы в такси или вообще товары или услуги. Только личный опыт автора и его личное мнение.
От редактора: Хотите присоединиться и писать в Справочнике Таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Пишите в телеграмм связаться с редактором, помогу стартовать в роли начинающего автора в Справочнике Таксиста. А если Вы уже не молоды и работаете в такси долгие, долгие годы и можете рассказать о такси в вашем городе, для нас вы самый ценный человек! Посмотрите например ваша история может быть вот такой, как здесь например в Санкт-Петербурге но уже о такси в вашем городе.
Буду рад видеть вас в команде!

Автор статей о работе водителем Яндекс такси с 2019г. Плюс автор книги Книга для таксистов, 80 советов для начинающих.
Сейчас пишу в Справочнике таксиста о работе водителем Яндекс Такси как практик а не теоретик.
На линии с 2019 года в Санкт-Петербурге. Тариф Эконом. На личном Логане, со всеми оформленными разрешениями на такси и всем необходимым для легальной работы с заказами Яндекс Такси. Подробности в разделе: как работать легально.
И да, такси не было моим призванием, как и у большинства коллег, таксистов, так случилось, однажды потерял работу и да, тот самый вариант, когда “возрастные” сотрудники уже не интересны, хотя у меня отличное резюме интернет маркетолога на HH 😉 практика но не теоретика.
Поэтому сел в такси. Изучил досконально что хорошо, что плохо. Что стоит делать для получения чаевых. Разобрался какие заказы можно отменять а какие не стоит. Как поднять рейтинг и не терять его. Как катать персоналки и отлично зарабатывать.
Всем, кто готов возразить, отвечу: да, работа в такси не легка. Есть риски, опасности и конечно же работать с людьми не всегда просто. Это труд и не лёгкий труд. И давайте уже признаем, не каждый из нас способен работать с людьми и для людей. Именно этим опытом я и делюсь с вами на страницах Справочника Таксиста вместе с коллегами таксистами, авторами статей работающими в разных городах России.
По сути два мужика не такси придумали а приложение с помощью которого стало на порядок проще делать заказы в такси. Ну чтоже, спасибо програмистам этим
Просто сделали сферу такси более удобной для пользователей но бардак в такси не убавился
Сидели два типа и ни как не могли уехать куда надо и тут в голову им влетела мысль как сделать такси более доступным. Не все так просто. Тут завязок много потребовалось со всех сторон и верхов
По ходу програмисты серьезные. Обычные люди такое не замутят
Я помню еще давно как по городу катались авто с маркировкой Убер но было это не долго да и авто таких мало замечала. А после как сугроб на голову появился Яндекс
Какая разница Яндекс или Убер. Сысл в том что пассажирам по куй на чем кататься а для водителей такси улучшений как не было так и нет.
Убер Убером но и до него Яндекс такси уже было. Просто после они объединились. Сначала Убер помог с приложением а после Яшка подмял всё под себя. Хотя прилоги теперь две для удобства со своими плюсами и минисами
Толку с этих заглюченных приложений. Проще выйти на бардюр и поднять руку
Яндекс такси принадлежит Яндексу и этим все сказано.
Очень интересное замечание. Нужно вять на заметку.
Автор а почему в прошлом было все хуже с вызовами такси? Нет ну если взять большой город то возможно а если в мухосранске один два парка да и сам городок не большой то проблем не было. Звонили и ждали да и не долго ждали с учетом того что в те времена пробок не было и такого большого количества машин.
Каждое время было и есть по своему хорошо. Кто работал тогда в такси и сейчас может сравнивать а кто работает только сейчас водителем такси сравнить не сможет все прелести вчера и сегодня
Благодаря компании Убер наконец то в сфере такси начал появлятся порядок. Не сразу но все же.
Где порядок? Ау? Я не вижу порядка в сфере такси. Работа без будущего это не порядок
По приложению не скажу что все ладно в Убер. Тоже косяком хватает. Частенько не получается просто авторизоваться.
Что от пассажирв жалобы что от водителей такси на приложение. Куевые мастера там в Яндексе сидят.
Вы господа хоть читали отзывы о приложении Убер? Из 100 отзывов 95 в отрицалово. О чем можно после этого говорить
На отзыв тоже смотреть не стоит постоянно. Зайдите в пикабу и найдите там что хорошего на любую тему и врядли найдете
Убера по сути нет сейчас у нас. Мы знаем его как Яндекс такси со всеми вытекающими последствиями.
Что такое Убер? Тоже самое что Про. А такси оно и есть такси. Че сравнивать сервис инетовский и саму сферу такси
Компания рулит в такси только в США. По миру проценты не такие уж и высокие. Что касается России мы все с вами и водители и пассажиры знаем кто рулит и замены ему не будет.
У каждой компании филиалы по всему миру. Это бизнес и ничего больше. А водители такси и там и здесь просто материал для получения прибыли компаний.
Пха вспомнил одну историю. Не у кого не бывало так что заказывали такси в Убер а на точку приезжал Яндекс и как правило настрой сразу начинал портится. Такое тоже бывало, не знаю как щас. Катаюсь на своей
И такое может быть запросто. Следят в первую очередь агрегаторы за своими наполнениями карманов, все остальные проблемы водители и пассажиры такси решают сами один на один с собой
Ну не было бы Убер и что да уверена что Яндекс все равно бы был как и сейчас. Там за бугром они пусть рулят а у нас все эти компашки ничто. У нас своя рулит в такси и никто Яшку не переплюнет
Как появился интернет у нас в России знаете? Ведь не мы его замутили у себя с помощью мониторов электроника для игры в тетрис. Если бы не запад так бы в шашки и играли во дворах. Хотя я бы такой чтобы назад вск вернулось. Волга, вино, домино и дружба.
Россия это не Америка и не Европа. У нас в такси все не так как у других.
Какая бы там не была на сеголня Европа и Америка и как бы её их не обсирали наши там на верху нг у них по крайней мере автомобили всегда были классные. А у нас ничего не было. Жигули и то пошли от итальянцев