Цены на такси в Новосибирске выросли….

Удивительное рядом, всё о чём писал весь 2023 год - сбывается сейчас подтверждая рост цен и усиление серого рынка такси. Но по моему скромному мнению это всего лишь начало процесса. Всё ещё впереди. Тот рынок, к которому мы привыкли так или иначе уйдёт в прошлое похоронив под обломками все привычные сервисы. На смену ему придёт дикий рынок каким мы его видели в конце 90х...

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

То, о чем весь год твердил, начинает подтверждаться – цены на поездки в такси неумолимо движутся вверх!

15 ноября 2023г.

Сегодня новосибирское издание NGS вышло со статьёй о росте цен в такси: «Это всё равно мало»: цены на такси в Новосибирске выросли на 111% — как сэкономить на поездках и когда они подешевеют

И в этой же статье сводка роста цен, посмотрите:

Самые дорогие поездки — утренние
Самые дорогие поездки в Новосибирске — утренние

Это сравнение цен прошлого года с нынешним, 2023г. как вам? Считаете ли вы это изменение объективными и покрывающим издержки рынка? Я нет, и вот мои аргументы:

1. Стоимость автомобилей для работы в такси в популярном тарифе эконом выросла кратно, если брать Питер, сравните стоимость Поло за 600тр. и сейчас самого доступного китайца например за 1.7 млн. рублей или Лада Гранта если не ошибаюсь… А стоимость поездки выросла смотрите на сколько, сопоставимо? Отнюдь. Для понимания, в 2021 году, в декабре мне удалось купить для работы Рено Логан из числа последних выпущенных в России автомобилей у дилера гори он в аду по цене…. 1,27 млн. рублей. Да да, Логан. А годом ранее я колебался и не купил дурачина КИА Оптима за эти же 1,3 млн. рублей Но Логан это Эконом. А Оптима это К+. Почувствуйте разницу в тарифах и доходах от работы.

2. Если ещё в прошлом году водители таксовали на личных машинах через агрегаторов и да, должны были но не оформляли массово разрешение на такси на свои автомобили по вполне понятной причине – стоимость продажи такого авто в итоге будет значительно ниже, т.е. дисконт до 40% Кто с этим согласится? Сейчас же но новому Закону о такси каждый водитель обязан оформить разрешение и это один из аргументов, которые сработали за отток водителей подработчиков с линии и да, естественно спрос превысил предложение а цена поползла вверх. Чему удивляться?

Справка НГС
Справка НГС

3. Для каждого автомобиля теперь нужна страховка ОСАГО с пометкой такси, я до сих пор не могу её оформить потому, что предложения страховых компаний шкалят за цифру больше 70’000 рублей на мой Рено Логан. И да, это расходы водителя, владельца автомобиля.

4. В следующем 2024 году помимо ОСАГО с отметкой такси у водителей должна быть страховка, покрывающая его ответственность перед пассажиром, это ещё в плюс около 40’000 рублей в год. Это расходы водителя.

Продолжить что бы было понятно насколько глубока кроличья нора?

Посмотрите насколько глубока кроличья нора
Посмотрите насколько глубока кроличья нора

Продолжу!

5. Законодатели решили убрать из такси судимых водителей и теперь каждый, кто решится выйти на линии должен получить справку об отсутствии судимости. Понятно для пассажиров это возможно чем-то и хорошо, хотя честно сказать не понимаю чем, редкий человек, кто был осуждён и отсидел своё мечтает вернуться опять в неволю, по мне эта норма перегиб. Но так или иначе, часть людей этот пункт снимает с линии, они больше не появятся в работе с агрегаторами. Но вы верите что человек вот так, опустит руки и с лопатой отправится хоронить себя на кладбище? Отнюдь. Я писал недавно о водителях, которые организовываются в группы и работают теперь уже не легально. Например в моём районе города, местные жители каждое утро исправно выстраиваются в очередь и покорно ездят до станции метро Дыбенко с нелегалами.

Да, несколько раз приезжали с проверками и даже кого-то арестовали но… Но групп таких предприимчивых водителей с каждым днем все больше, а ресурсов у ДПС, прокуратуры и транспортников естественно не больше поэтому кого-то ловят а все остальные продолжают работать.

Итог: все, что агрегаторы как то пытались выстроить в рынок в итоге улетает коту под хвост и снова как в 90е будут таксовать как угодно все кому не лень и спрашивается: чего вы в итоге добились?

Нет уважаемый читатель, это не всё. Не расслабляйтесь. Я продолжу.

6. В каждой машине теперь должен быть путевой лист с отметкой от врача проверившего водителя и механика допустившего автомобиль на линию. Депутаты написали что нужно. Не проблема! Но не создали механизм, как утром или в течение дня миллионы водителей в стране могут пройти эти проверки. Где и каким образом? За чей счёт простите? А в ответ тишина. Недавно задавал вопрос в пустоту: для чего выпускать закон, у которого нет плана реализации, ответственных за внедрение и соответствующих денег на реализацию? Тишина.

7. Вдогонку в тему такси, теперь парламентарии в спешке выдвигают все новые и новые предложения. Одно из относительно недавних, я уже писал о нём, это мысль полностью отстранить мигрантов от работы в такси и общественном транспорте… Популизм чистой воды. Будто бы это принципиально изменит качество услуг в такси… Естественно кроме соотношения спрос и предложение больше ничего эта инициатива не изменит. И да, все верно, цены станут ещё выше, ведь чего греха таить, большая половина водителей за рулём такси в России – мигранты.

По логике стоит рассказать ещё и о том, что большинство водителей платит комиссию агрегатору, платит налог если оформлены как ИП или самозанятые, содержат за свой счет автомобиль а стоимость деталей сейчас совсем не та, что была в 2020 году например. Я заменил на Логане тормозные диски и заплатил сейчас очень по божески лишь потому, что нашёл самые дешевые диски из Китая, около 10тр. с работой. Но я же понимаю, что пройдёт году, ну полтора и это сырьё мне снова нужно будет менять. За свой счёт естественно.

А теперь как в том анекдоте, представьте как взлетит рынок такси со всем этим скарбом на борту? Анекдот не знаете? Ок, сейчас расскажу:

Идёт презентация нового самолёта теперь уже не дружественной нам страны за большой лужей и ведущий на ТВ обращается к бортпроводнице с расспросами что да как, а та ему рассказывает, мол здесь у нас библиотека, чуть дальше бар, этажом ниже бассейн и солярий, этажом выше три ресторана и обсерватория, кальянные комнаты на каждом этаже в хвостовой части, боулинг на -1 этаже рядом с парковкой автомобилей пассажиров… Удивленное лицо ТВ ведущего, немая сцена и в этот момент бортпроводница объявляет пассажирам что сейчас, вот со всем этим дерьмом мы попытаемся взлететь!

Теперь понимаете мой скепсис?

Депутаты в прошлом, 2022 году приняли новый Закон о такси, наворотили столько, что у таксистов волосы встали дыбом и… И да, пошли с линии на выход. В итоге с разных уголков страны идут сообщения о росте стоимости поездок, но доходы водителей от этого к сожалению не растут…

Усталый водитель = опасный водитель
Усталый водитель = опасный водитель

Реестры оказались не готовы, срок их запуска предположительно перенесли на 2024-2025 год но как только запустят, нас ждёт ещё один капкан – ограничение времени на линии. И того стоимость поднимется снова. Ведь спрос останется прежним а число водителей на линии – сократится снова. Легальных будет меньше. А вот нелегальных естественно больше.

Что в итоге ждёт отрасль в 2024-2025 году? Честно сказать, почему-то на ум приходит лишь одна аналогия – это конец 90х, когда официальные таксопарки лопнули под весом требований и расходов и соц. неопределённости а миллионы частников выехали таксовать. Почему-то мне видится повторение этого сценария.

Но поживём – увидим.

Тем временем, пассажиры пишут:

Итог - уезжать в Москву?
Итог – уезжать в Москву?

Естественно пассажир прав. Роста доходов – нет. Что делать тем, у кого такси это не роскошь а вынужденная мера в передвижении? Верно! Выход он есть всегда и сейчас мы увидим рост нелегальных перевозок в сером рынке где нет никаких регуляторов и правил.

Такси так же стихийно и рандомно дорожает на 30-50 процентов минимум
Такси так же стихийно и рандомно дорожает на 30-50 процентов минимум

Ой ли? Из того, что сейчас пишут москвичи вижу не 30-50 процентов роста а кратное увеличение стоимости и это точно не предел!

Всю осень в газетах, журналах, на радио и по ТВ одно и тоже – Рост цен на услуги такси! И да, вы правы, всем сейчас правит рынок и именно рынок поднимет в небо цены на услуги такси если будет принято очередное предложение в Госдуме всплывшее на волне предвыборного избирательного популизма: Слышали? В Госдуме законопроект запрещающий мигрантам работать в школах, больницах и такси!

(не реклама партии)

Толи ещё будет! Не знаю как у Вас, а у меня особого оптимизма для белого рынка такси – нет. Но… Поживём – увидим. По мне так сигнальным будет предновогодняя третья декада декабря и сама новогодняя ночь. По ней будет понятно что дальше. Если в Питере кэфы в новогоднюю ночь будут от 4 до 7 как прежде – рост цен на такси продолжится. Не будет кэфов – январь 2024 года будет настолько ужасным для официальных таксистов (это месяц традиционного падения спроса и цен на такси) что с белого рынка продолжится отток водителей в серую зону. А там дальше всего лишь вопрос времени как всё обернётся дальше.

PS На самом деле новый Закон о такси оптимизма не придаёт и все ретивые, кто ринулся давить водителей в соответствии с буквой закона лишь усиленно выдавливают водителей с рынка в серую зону. Например в Уфе оставили в силе первый штраф самозанятому таксисту

telegram канал
telegram канал

Полезные ссылки для пассажиров и водителей Яндекс такси в первую очередь в Новосибирске 😉

На этом на сегодня всё. Вам есть что рассказать? Хотите опубликовать в справочнике свою статью или видео? Пишите в ватсапп +79214405025

 

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Владимир Лобас Желтые короли. Часть четвертая. Глава тринадцатая. Самое яркое впечатление

Часть третья. Глава двенадцатая. Письмо с того света Часть четвертая.          Глава тринадцатая. Самое яркое впечатление 1. Утро таксиста начинается с... А   телефон  все  звонил  и  звонил...  Едва ...

Владимир Лобас Желтые короли. Часть третья. Глава двенадцатая. Письмо с того света

Часть третья. Глава одиннадцатая. Ночь напролет Часть третья. Глава двенадцатая. Письмо с того света  1. За рукописи платят жизнями Так я и лежал, глядя в потолок, ни о...

Пассажиры бывают разные: странные, пьяные, классные…

Пассажиры бывают разные: странные, пьяные, классные... Я люблю читать разные таксистские истории, все они частенько перекликаются с событиями, произошедшими со мной. Как-никак я тоже таксист,...

Владимир Лобас Желтые короли. Часть третья. Глава одиннадцатая. Ночь напролет

Часть третья. Глава десятая. До позднего вечера. 17:00 - 24:00 Часть третья. Глава одиннадцатая. Ночь напролет  1. Почему избегаю черных пассажиров Одно из приятнейших на свете занятий -...

Владимир Лобас Желтые короли. Часть третья. Глава десятая. До позднего вечера. 17:00 – 24:00

Часть третья. Глава девятая. Клад посреди Парк-Авеню.10:00 -17:00 Часть третья. Глава десятая. До позднего вечера. 17:00 - 24:00 1. В голове у таксиста тоже счетчик Обо всем  на...

Владимир Лобас Желтые короли. Часть третья. Глава девятая. Клад посреди Парк-Авеню.10:00 -17:00

Часть третья. Глава восьмая. Утро с китайцем. 7:00 - 10:00 Часть третья. Глава  девятая.  Клад посреди Парк-Авеню. 10:00 - 17:00    1. "Кеннеди" пролетел мимо Наконец-то докопались мы до...

Мифы таксистов про Закон о такси

Да, сегодня вечером пятницы хочу вам рассказать о тех мифах, которые передают из уст в уста коллеги таксисты о новом законе о такси, интересно?...

Не поступают заказы от пассажиров Яндекс Такси, что делать?

Не поступают заказы от пассажиров такси -  невероятно старая проблема, её сейчас подкинул водитель из города Прохладный в Кабардино-Балкарской Республике. Что делать водителю? Посмотрел, и вижу...

17 КОММЕНТАРИИ

  1. Не знаю, я не заметил повышения цен и не верю во все эти статьи. Сколько зарабатывал год назад, столько и сейчас. Где этот рост? В каком он месте или в чьём кармане?

    • Да ладно, не заметили. Даже в селах и деревнях где таксуют чисто на подработках местные без парков и всего такого и то цены задрали за проезд. Пассажиры бунт не подымают потому что для них такси вынужденная мера. В городах больших цены взлетели но меньше заметно потому что много как народу так и такси но в итоге всё выплывет наружу в рамках всей страны

  2. Цены если что выросли везде по России просто где то они подскачили по закону а где то намного превысили этот самый закон. Всё как обычно, ничего нового.

    • Бензин подорожал, зимняя шиповка так вообще не сложить цены стоит а менять колёса надо по любому и много всякой всячины тоже вплоть до химчисток которые уже на новый год понадобяться нам всем водителям Яшкиным. Уже молчу сколько будут стоить услуги химчистки в праздники. Так что цены выросли и это хоть какое то благо для водителей такси.

    • Какой закон может быть? Кто хочет тот столько и устанавливает цену за проезд. По началу возмущения а потом все привыкнут и так на тормозах всё сойдет.

  3. Сама не из Новосиба но у меня там знакомая работает в яндекс такси. Да действительно цены подросли, пассажиры стали больше матюкаться, ведь если что происходит то виноваты только водители такси и никто больше.

    • Я сама из Новосибирска и могу сказать что цены в городе везде разные по услугам такси. Утром и вечером а цена уже отличается, днем еще по божески но всё равно накрутку по цене видно сразу. Ничего ни кому не докажешь, нужно ехать плати или иди на метро или вообще пешком.

  4. В стране бардак в том числе и в Новосибирске. Как хотят цены устанавливают на проезд в такси, между тем пассажиры зарплаты больше не видят у себя, вывод таков что если так пойдет и дальше то клиентуры в такси поубавиться на порядок

    • Вот единственные правильные слова прочитал в вашем комментарии. Коротко, понятно и главное по правде сказано. Бардак был, есть и будет в такси.

  5. Интересный гость в статье со своим комментом на скрине. Просчитал всё как академик с учетом всех земельных работ в метро получается что лучше жить в резиновой нашей столице. Да хоть как перерыть метро от этого цены на такси не снизятся. У каждого профиля свои клиенты.

  6. Цены кто повышает изначально? Наша власть, затем уже сами агрегаторы могут немного накрутить процентов а лично водители тут не причем. Но нужно понимать что по мимо повышения цен на проезд повышается и обслуживание автомобиля и если цена за проезд по итогу будет ниже обслуживания то на кой хер тогда работать в такси?

  7. Вижу в статье упомянуто про часы работы водителя такси и установлено 12 часов в сутки но не больше 40 в неделю. Как не крути но ничего не выйдет даже если по 8 работать то получится больше. Но если 12 часов то это многовато, быстро можно подгореть на постоянке.

  8. Прейскурант повышения цен я увидел на скриншоте в статье. Короче говоря чем длиннее маршрут тем больше процент подорожания. Но где рост цен на 111% это уже через чур я думаю. Кто поедет если вчера платили 350 а сегодня 800 рупий?

  9. Подтверждаться оно началось сразу, цены пошли вверх, просто не везде одновременно. Где в наглую взлетели вдвое а то и больше а где по божески, по чуть по чуть но чаще. В итоге что ожидали то и произошло. Пассажиры стали злее и нам водителям такси от этого не легче.

  10. Одним словом ихние новые законы приближают уже знакомую нам эру бомбил 90-х годов. Серая зона и такси в ней это и есть бомбилизьм и протянутые руки паксов куда не глянь

  11. А вот ближайшие праздники а точнее за неделю до нового года и все каникулы после покажут что и как и что в дальнейшем. Я думаю, да что там думать, я знаю что цены на проезд в праздники будут безлимитны. Под самый предел и даже выше. Что скажут по этому поводу пассажиры? Но уж точно рады они не будут

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Игорь
Автор статей в прошлом канале Igormylnikovchannel. Пишу о работе водителя Яндекс Такси как практик а не теоретик. На линии с 2019 года в Санкт-Петербурге. Тарифы Комфорт и Эконом.

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ