То, о чем весь год твердил, начинает подтверждаться – цены на поездки в такси неумолимо движутся вверх!
15 ноября 2023г.
Сегодня новосибирское издание NGS вышло со статьёй о росте цен в такси: «Это всё равно мало»: цены на такси в Новосибирске выросли на 111% — как сэкономить на поездках и когда они подешевеют
И в этой же статье сводка роста цен, посмотрите:
Это сравнение цен прошлого года с нынешним, 2023г. как вам? Считаете ли вы это изменение объективными и покрывающим издержки рынка? Я нет, и вот мои аргументы:
1. Стоимость автомобилей для работы в такси в популярном тарифе эконом выросла кратно, если брать Питер, сравните стоимость Поло за 600тр. и сейчас самого доступного китайца например за 1.7 млн. рублей или Лада Гранта если не ошибаюсь… А стоимость поездки выросла смотрите на сколько, сопоставимо? Отнюдь. Для понимания, в 2021 году, в декабре мне удалось купить для работы Рено Логан из числа последних выпущенных в России автомобилей у дилера гори он в аду по цене…. 1,27 млн. рублей. Да да, Логан. А годом ранее я колебался и не купил дурачина КИА Оптима за эти же 1,3 млн. рублей Но Логан это Эконом. А Оптима это К+. Почувствуйте разницу в тарифах и доходах от работы.
2. Если ещё в прошлом году водители таксовали на личных машинах через агрегаторов и да, должны были но не оформляли массово разрешение на такси на свои автомобили по вполне понятной причине – стоимость продажи такого авто в итоге будет значительно ниже, т.е. дисконт до 40% Кто с этим согласится? Сейчас же но новому Закону о такси каждый водитель обязан оформить разрешение и это один из аргументов, которые сработали за отток водителей подработчиков с линии и да, естественно спрос превысил предложение а цена поползла вверх. Чему удивляться?
3. Для каждого автомобиля теперь нужна страховка ОСАГО с пометкой такси, я до сих пор не могу её оформить потому, что предложения страховых компаний шкалят за цифру больше 70’000 рублей на мой Рено Логан. И да, это расходы водителя, владельца автомобиля.
4. В следующем 2024 году помимо ОСАГО с отметкой такси у водителей должна быть страховка, покрывающая его ответственность перед пассажиром, это ещё в плюс около 40’000 рублей в год. Это расходы водителя.
Продолжить что бы было понятно насколько глубока кроличья нора?
Продолжу!
5. Законодатели решили убрать из такси судимых водителей и теперь каждый, кто решится выйти на линии должен получить справку об отсутствии судимости. Понятно для пассажиров это возможно чем-то и хорошо, хотя честно сказать не понимаю чем, редкий человек, кто был осуждён и отсидел своё мечтает вернуться опять в неволю, по мне эта норма перегиб. Но так или иначе, часть людей этот пункт снимает с линии, они больше не появятся в работе с агрегаторами. Но вы верите что человек вот так, опустит руки и с лопатой отправится хоронить себя на кладбище? Отнюдь. Я писал недавно о водителях, которые организовываются в группы и работают теперь уже не легально. Например в моём районе города, местные жители каждое утро исправно выстраиваются в очередь и покорно ездят до станции метро Дыбенко с нелегалами.
Да, несколько раз приезжали с проверками и даже кого-то арестовали но… Но групп таких предприимчивых водителей с каждым днем все больше, а ресурсов у ДПС, прокуратуры и транспортников естественно не больше поэтому кого-то ловят а все остальные продолжают работать.
Итог: все, что агрегаторы как то пытались выстроить в рынок в итоге улетает коту под хвост и снова как в 90е будут таксовать как угодно все кому не лень и спрашивается: чего вы в итоге добились?
Нет уважаемый читатель, это не всё. Не расслабляйтесь. Я продолжу.
6. В каждой машине теперь должен быть путевой лист с отметкой от врача проверившего водителя и механика допустившего автомобиль на линию. Депутаты написали что нужно. Не проблема! Но не создали механизм, как утром или в течение дня миллионы водителей в стране могут пройти эти проверки. Где и каким образом? За чей счёт простите? А в ответ тишина. Недавно задавал вопрос в пустоту: для чего выпускать закон, у которого нет плана реализации, ответственных за внедрение и соответствующих денег на реализацию? Тишина.
7. Вдогонку в тему такси, теперь парламентарии в спешке выдвигают все новые и новые предложения. Одно из относительно недавних, я уже писал о нём, это мысль полностью отстранить мигрантов от работы в такси и общественном транспорте… Популизм чистой воды. Будто бы это принципиально изменит качество услуг в такси… Естественно кроме соотношения спрос и предложение больше ничего эта инициатива не изменит. И да, все верно, цены станут ещё выше, ведь чего греха таить, большая половина водителей за рулём такси в России – мигранты.
По логике стоит рассказать ещё и о том, что большинство водителей платит комиссию агрегатору, платит налог если оформлены как ИП или самозанятые, содержат за свой счет автомобиль а стоимость деталей сейчас совсем не та, что была в 2020 году например. Я заменил на Логане тормозные диски и заплатил сейчас очень по божески лишь потому, что нашёл самые дешевые диски из Китая, около 10тр. с работой. Но я же понимаю, что пройдёт году, ну полтора и это сырьё мне снова нужно будет менять. За свой счёт естественно.
А теперь как в том анекдоте, представьте как взлетит рынок такси со всем этим скарбом на борту? Анекдот не знаете? Ок, сейчас расскажу:
Идёт презентация нового самолёта теперь уже не дружественной нам страны за большой лужей и ведущий на ТВ обращается к бортпроводнице с расспросами что да как, а та ему рассказывает, мол здесь у нас библиотека, чуть дальше бар, этажом ниже бассейн и солярий, этажом выше три ресторана и обсерватория, кальянные комнаты на каждом этаже в хвостовой части, боулинг на -1 этаже рядом с парковкой автомобилей пассажиров… Удивленное лицо ТВ ведущего, немая сцена и в этот момент бортпроводница объявляет пассажирам что сейчас, вот со всем этим дерьмом мы попытаемся взлететь!
Теперь понимаете мой скепсис?
Депутаты в прошлом, 2022 году приняли новый Закон о такси, наворотили столько, что у таксистов волосы встали дыбом и… И да, пошли с линии на выход. В итоге с разных уголков страны идут сообщения о росте стоимости поездок, но доходы водителей от этого к сожалению не растут…
Реестры оказались не готовы, срок их запуска предположительно перенесли на 2024-2025 год но как только запустят, нас ждёт ещё один капкан – ограничение времени на линии. И того стоимость поднимется снова. Ведь спрос останется прежним а число водителей на линии – сократится снова. Легальных будет меньше. А вот нелегальных естественно больше.
Что в итоге ждёт отрасль в 2024-2025 году? Честно сказать, почему-то на ум приходит лишь одна аналогия – это конец 90х, когда официальные таксопарки лопнули под весом требований и расходов и соц. неопределённости а миллионы частников выехали таксовать. Почему-то мне видится повторение этого сценария.
Но поживём – увидим.
Тем временем, пассажиры пишут:
Естественно пассажир прав. Роста доходов – нет. Что делать тем, у кого такси это не роскошь а вынужденная мера в передвижении? Верно! Выход он есть всегда и сейчас мы увидим рост нелегальных перевозок в сером рынке где нет никаких регуляторов и правил.
Ой ли? Из того, что сейчас пишут москвичи вижу не 30-50 процентов роста а кратное увеличение стоимости и это точно не предел!
Всю осень в газетах, журналах, на радио и по ТВ одно и тоже – Рост цен на услуги такси! И да, вы правы, всем сейчас правит рынок и именно рынок поднимет в небо цены на услуги такси если будет принято очередное предложение в Госдуме всплывшее на волне предвыборного избирательного популизма: Слышали? В Госдуме законопроект запрещающий мигрантам работать в школах, больницах и такси!
(не реклама партии)
Толи ещё будет! Не знаю как у Вас, а у меня особого оптимизма для белого рынка такси – нет. Но… Поживём – увидим. По мне так сигнальным будет предновогодняя третья декада декабря и сама новогодняя ночь. По ней будет понятно что дальше. Если в Питере кэфы в новогоднюю ночь будут от 4 до 7 как прежде – рост цен на такси продолжится. Не будет кэфов – январь 2024 года будет настолько ужасным для официальных таксистов (это месяц традиционного падения спроса и цен на такси) что с белого рынка продолжится отток водителей в серую зону. А там дальше всего лишь вопрос времени как всё обернётся дальше.
PS На самом деле новый Закон о такси оптимизма не придаёт и все ретивые, кто ринулся давить водителей в соответствии с буквой закона лишь усиленно выдавливают водителей с рынка в серую зону. Например в Уфе оставили в силе первый штраф самозанятому таксисту
Полезные ссылки для пассажиров и водителей Яндекс такси в первую очередь в Новосибирске 😉
- Телефон Яндекс Такси Новосибирск
- Hyundai Solaris Брендирование автомобилей Яндекс Такси в Новосибирске
- Автомобили для работы в тарифе Яндекс Такси Business и Uber Black- город Новосибирск
- Автомобили для работы в тарифе Яндекс Такси Грузовой – город Новосибирск
- Автомобили для работы в тарифе Яндекс Такси Детский и UberKids – город Новосибирск
- Автомобили для работы в тарифе Яндекс Такси Комфорт и UberSelect – город Новосибирск
- Автомобили для работы в тарифе Яндекс Такси Эконом и UberX – город Новосибирск
- Список сертифицированных таксопарков Яндекс Такси в городе Новосибирск
- Налоговая вызвала таксопарк на ковер и что из этого вышло в итоге
На этом на сегодня всё. Вам есть что рассказать? Хотите опубликовать в справочнике свою статью или видео? Пишите в ватсапп +79214405025
Не знаю, я не заметил повышения цен и не верю во все эти статьи. Сколько зарабатывал год назад, столько и сейчас. Где этот рост? В каком он месте или в чьём кармане?
Как можно не заметить повышения цен? Вы либо не водитель такси, либо не его пассажир.
Да ладно, не заметили. Даже в селах и деревнях где таксуют чисто на подработках местные без парков и всего такого и то цены задрали за проезд. Пассажиры бунт не подымают потому что для них такси вынужденная мера. В городах больших цены взлетели но меньше заметно потому что много как народу так и такси но в итоге всё выплывет наружу в рамках всей страны
Цены если что выросли везде по России просто где то они подскачили по закону а где то намного превысили этот самый закон. Всё как обычно, ничего нового.
Бензин подорожал, зимняя шиповка так вообще не сложить цены стоит а менять колёса надо по любому и много всякой всячины тоже вплоть до химчисток которые уже на новый год понадобяться нам всем водителям Яшкиным. Уже молчу сколько будут стоить услуги химчистки в праздники. Так что цены выросли и это хоть какое то благо для водителей такси.
Какой закон может быть? Кто хочет тот столько и устанавливает цену за проезд. По началу возмущения а потом все привыкнут и так на тормозах всё сойдет.
Сама не из Новосиба но у меня там знакомая работает в яндекс такси. Да действительно цены подросли, пассажиры стали больше матюкаться, ведь если что происходит то виноваты только водители такси и никто больше.
Я сама из Новосибирска и могу сказать что цены в городе везде разные по услугам такси. Утром и вечером а цена уже отличается, днем еще по божески но всё равно накрутку по цене видно сразу. Ничего ни кому не докажешь, нужно ехать плати или иди на метро или вообще пешком.
В стране бардак в том числе и в Новосибирске. Как хотят цены устанавливают на проезд в такси, между тем пассажиры зарплаты больше не видят у себя, вывод таков что если так пойдет и дальше то клиентуры в такси поубавиться на порядок
Вот единственные правильные слова прочитал в вашем комментарии. Коротко, понятно и главное по правде сказано. Бардак был, есть и будет в такси.
Интересный гость в статье со своим комментом на скрине. Просчитал всё как академик с учетом всех земельных работ в метро получается что лучше жить в резиновой нашей столице. Да хоть как перерыть метро от этого цены на такси не снизятся. У каждого профиля свои клиенты.
Цены кто повышает изначально? Наша власть, затем уже сами агрегаторы могут немного накрутить процентов а лично водители тут не причем. Но нужно понимать что по мимо повышения цен на проезд повышается и обслуживание автомобиля и если цена за проезд по итогу будет ниже обслуживания то на кой хер тогда работать в такси?
Вижу в статье упомянуто про часы работы водителя такси и установлено 12 часов в сутки но не больше 40 в неделю. Как не крути но ничего не выйдет даже если по 8 работать то получится больше. Но если 12 часов то это многовато, быстро можно подгореть на постоянке.
Прейскурант повышения цен я увидел на скриншоте в статье. Короче говоря чем длиннее маршрут тем больше процент подорожания. Но где рост цен на 111% это уже через чур я думаю. Кто поедет если вчера платили 350 а сегодня 800 рупий?
Подтверждаться оно началось сразу, цены пошли вверх, просто не везде одновременно. Где в наглую взлетели вдвое а то и больше а где по божески, по чуть по чуть но чаще. В итоге что ожидали то и произошло. Пассажиры стали злее и нам водителям такси от этого не легче.
Одним словом ихние новые законы приближают уже знакомую нам эру бомбил 90-х годов. Серая зона и такси в ней это и есть бомбилизьм и протянутые руки паксов куда не глянь
А вот ближайшие праздники а точнее за неделю до нового года и все каникулы после покажут что и как и что в дальнейшем. Я думаю, да что там думать, я знаю что цены на проезд в праздники будут безлимитны. Под самый предел и даже выше. Что скажут по этому поводу пассажиры? Но уж точно рады они не будут