С какого возраста детское автокресло не нужно

Родителям и водителям такси: При достижении ребёнком веса свыше 36 кг и роста свыше 150 см ребёнок едет без кресла. Это правило работает только для поездок на заднем диване автомобиля.

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

При работе в такси нередко встречаются две боли. Одна из них – водитель, который хочет спокойно работать, ответственно относится к выполнению обязанностей. Но волею судьбы должен становиться строгим и непреклонным. Другая – родители маленьких детей, которым срочно нужно куда-то ехать (бабушки, садики, поликлиники – нужное подчеркнуть).

И вот на стыке интересов разгорается конфликт между хорошими людьми. Водитель не хочет рисковать своими правами, деньгами и свободой. И родитель, который не понимает, почему этот «плохой дядя» отказывается их везти. Дилемма.

В этой статье рассказываем о правилах перевозки юных пассажиров, ответственности взрослых и в каких случаях всё заканчивается хэппи-эндом.

Дети пристегнутые ремнями безопасности
Дети пристёгнутые ремнями безопасности

Правила перевозки детей в такси

В действующих Правилах дорожного движения в п 22.9 чётко прописано, что дети до 7 лет перевозятся в легковом автомобиле исключительно с применением специальных удерживающих средств.

Эти средства подбираются, исходя из возраста, веса и роста ребёнка.

Так, при перевозке детей до 13 кг (младенцы) используются автолюльки и кресла-переноски (группы 0 и 0+). Они предназначены для транспортировки ребёнка в лежачем положении, которое в данном возрасте является наиболее удобным и безопасным для малыша.

Крепятся автолюльки изголовьем против направления движения автомобиля. Если автолюлька фиксируется на переднем сидении, то следует заблаговременно выключить подушку безопасности. Даже при незначительном ДТП она сработает, что чревато серьёзными травмами для малыша. Ответственность за которые понесёт водитель.

Начиная с возраста 1 года и массы тела свыше 9 кг используются автокресла. Они бывают различных размеров, конфигурации, оснащены системами безопасности или могут быть без них.

Так, автокресла группы 1 имеют негабаритные размеры и рассчитаны на детей массой тела 9 – 18 кг. В обязательном порядке оснащены точечной системой безопасности.

Автокресла группы 2 рассчитаны на детей в возрасте 3 – 7 лет. Для фиксации пассажира используются автомобильные ремни безопасности.

Более взрослые пассажиры весом 22 – 36 кг (6 – 12 лет) могут перемещаться на бустере. Это специальное устройство без спинки. Имеет вид сидушки. Она позволяет приподнять ребенка на нужную высоту, требуемую для удобного и безопасного использования штатных ремней. Но! Вам стоит знать, в новой редакции ПДД убрали упоминание бустера.

ВАЖНО: несмотря на повсеместное использование бустеры не регламентированы законом.

При достижении ребёнком веса свыше 36 кг и роста свыше 150 см становится возможным применение обычных ремней безопасности. Но данное правило относится к перемещению пассажира на заднем сидении. При перевозке детей рассматриваемой группы на переднем сидении требуется установка удерживающего средства.

Дети с 12 лет могут перевозиться без автокресла и бустера, но с обязательным использованием штатных ремней безопасности.

Тариф «Детский» и чаевые

чаевые в детском тарифе
чаевые в детском тарифе

Если вы планируете работать на тарифе «Детский», то придется позаботиться о безопасности юного пассажира. Иными словами, приобрести специальное удерживающее устройство.

На сегодняшний день их продается огромное количество под всевозможные нужды. Однако для работы целесообразно приобретать многофункциональное автокресло-трансформер.

Это устройство предназначено для детей всех возрастов – от младенца до подростка. Оно разбирается и собирается, подстраиваясь под нужды пассажира. Автолюлька, автокресла групп 1 – 2, бустер – все в комплексе.

Кстати, работа с перевозкой детей хорошо влияет на доход. Если человек вызвал не тот тариф, а у вас имеется автокресло, то в большинстве случаев за дополнительную оплату поездка состоится. Вам чаевые, клиенту минус проблема.

Но, как показывает опыт, брать заказ в работу нужно после получения аванса. В противном случае недобросовестный клиент по завершению пути может сказать «адьес» и оставить вас без обещанной доплаты.

Еще один важный момент. Если у клиента есть собственное соответствующее удерживающее устройство, то отказать в поездке водитель не имеет права. Даже на тарифе «Эконом». Но помним, что у клиента есть только 5 минут бесплатного ожидания. Все что сверх него – оплачивается согласно тарифу. Что может быть использовано в процессе установки устройства.

Что точно не нужно приобретать

Накладки и «треугольники» точно приобретать не нужно.

накладки и треугольники запрещены
накладки и треугольники запрещены

Накладки абсолютно не эффективны при ДТП. Если не дай Бог что случится в пути, ребенок пострадает. Бум на их продажу был следствием массовых штрафов водителей после введения обязательности применения специальных удерживающих средств.

На начальном этапе внедрения новых правил было много споров и недопониманий между водителями и сотрудниками ГИБДД. Потом спорные моменты получили разъяснения и все встало на свои места.

Пресловутые «треугольники» уже несколько лет как вообще запрещены к продаже. Они не прошли краш-тесты и признаны потенциально опасными. В случае столкновения приводят к серьёзным травмам пассажира. За которые ответственность понесёт, опять-таки, водитель.

Если возникли вопросы или дельные мысли по теме – приглашаем обсудить их в комментариях. Можно здесь в форме ниже, или в привычном для вас Дзене, здесь: А Вы знали что дети с 12 лет могут кататься в такси без автокресла и бустера

 

Полезная информация:

Насколько звёзд оцените?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.7 / 5. Количество оценок: 77

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Памятка как начать работать самозанятым в такси на своей машине

Инструкция как работать самозанятым в Яндекс Такси У каждого таксиста есть выбор: работать не официально, все время дергаясь из-за риска налоговых проверок, либо платить налоги...

Сокращать и упрощать

Признаюсь, грешен сам порой пишу пространные и запутанные тексты. Но работаю над тем, чтобы по максимуму сократить своё многословие в текстах да и в...

Как я «мой район» катал… И немного о кэфах

До 22 апреля неделя осталась! Что там нас, в конечном итоге, после этого ожидает?… Хотелось бы сказать: «а бог его знает!», но не скажу!!!...

Такси без детей или для детей?!

Добрый день! Сегодня рассказ моего коллеги из маленького городка в Татарстане. Тема поста не новая, но актуальность ее на высоте. Перевозка детей в такси:...

Как правильно приготовить статью

Уверен на 100%, вам уважаемый читатель встречались в сети статьи, нудные и не интересные, написанные исключительно для того, чтобы было... Сколько их всего? Сложно сказать....

Что делать и что не стоит делать блогерам таксистам добившись первых результатов

Итак, это уже четвертая встреча на курсе блогеры таксисты и сегодня, спустя месяц поговорим о том, что стоит и чего не стоит делать для...

Срочно! На первую полосу во все издания! Или что ждёт такси после 22 апреля!!!

Всем привет! Начал серию постов в помощь начинающим....! Но. тут произошли некоторые изменения, и, уже не до новичков в такси! Кстати, что то я...

Вредные советы пассажирам такси

Любой водитель такси априори очень любит пассажира, который соблюдает негласные правила и делают все, чтобы поездка прошло комфортно для обоих. Я набросал основные советы...

20 КОММЕНТАРИИ

  1. Кстати, работа с перевозкой детей хорошо влияет на доход. Если человек вызвал не тот тариф, а у вас имеется автокресло, то в большинстве случаев за дополнительную оплату поездка состоится. Вам чаевые, клиенту минус проблема.

    Сколько раз было, чаевых не было

      • Игорь а ее культуры то и не было никогда да видимо и не будет но все таки не все такие жадные и пусть их мало но и то хорошо. А может не жадные а просто невнимательных много людей.

      • Вижу в ваших словах плохое настроение. Я вас понимаю прекрасно. Когда стараешся на работе, угождаешь пассажиру во всем во время поездки а в результате ни каких чаевых. Обидно. Лично я всегда даю на чай а бывает даже и на кофе.

    • Много жадных пассажиров у нас в стране и неуважающих труд других. А еще много злых пассажиров и в первую очередь злых на самих себя и на всю жизнь. Вот поэтому и с чаевыми проблема.

    • Если у вас было так как вы сейчас сказали то не надо обманом заниматься. Не было у вас чаевых. А я думаю что были чаевые и почти каждую поездку такую и хороший чаевые были. Маки народ не жадный в отличии от вас мужиков.

  2. Я такого мнения что пока ваш ребенок помещается в кресло то пусть там и сидит во время движения. Главное чтобы ему в нем было комфортно и безопасно.

  3. Все бы ничего, но как узнать сколько ребенку лет, чтобы вести его без кресла? Или про его вес, рост? Я же не буду возить с собой весы и сантиметр. На глаз не определишь. А по всем параметрам родители могут и обмануть, лишь бы их побыстрее отвезли туда, куда они торопятся.

  4. Прочитал статью, и тут возник вопрос, а если ребенку 12 лет, но он маленький. То есть нет 150 см и вес небольшой, меньше необходимого по требованиям, то как должны вести себя водители? К примеру берут свидетельство о рождении и видят, что это подросток, но маленький. Как вести то в данном случае водителю себя?

  5. Думаю так что возраст в годах тут не работает. Дети все разные, есть взрослые но маленькие или наоборот, еще совсем малыши а гиганты. По куда кресла позволяют в них помещаться по туда и нужно детям в них находится при поездках.

  6. Может ли водитель спрашивать свидетельство о рождении ребенка? По идее, кто такой таксист, он не относится к проверяющим органам, да и мало ли что у него в голове. На днях ситуация была не приятная. Когда водителя не устроило фото документа на ребенка, он требовал оригинал и из-за этого отказался вести нас до детского сада. На улице же был дождь сильный и нам пришлось идти пешком.

  7. По мне, так кресло должно использоваться лет до 15. Оно прекрасно фиксирует подростка. Обычный ремень так не работает. И во время поездки дети должны быть в специальном автомобильном кресле.

    • Согласна. Безопасность прежде всего. А выход из положения всегда можно найти. Есть универсальное детское кресло в которое может поместится даже подросток

  8. Понимаете в чем дело. По закону дети считаются детьми до 16 лет но само собой в таком возрасте в кресло не поместится ребенок поэтому тут не по возрасту определять нужно а по габаритам самого ребенка. Может в 7 – 9 лет ребенок быть как подросток уже а может и наоборот в 14 лет а малыш малышом.

  9. После разборок с полицией, я у всех спрашиваю возраст ребенка, если пытаются посадить без сидения. Не весы же мне возить, чтобы вес измерять. Если нет документов, то только в детское сидение или пусть добираются своим ходом.

  10. Возрастные дети пусть идут мимо! С ними сложнее всего во всем. Кресло не хотят, документов нет и еще что-нибудь натрорят. Хоже мелких. Только у тех мозгов еще нет, а у этих он уже изощренный и хочется пакостить.

  11. Я такого мнения придерживаюсь что пока ребенок помещается в детское кресло по туда его и нужно в нем возить, всё больше безопасности.

  12. Водители такси каким и я являюсь желаю чтобы Новый год по больше счастья вам принес, послушных пассажиров с их чаевыми а также заказов кучу и чтоб не было отмен. Чтоб дома ждали вас всегда а утром снова на работу рубить бабло и так всегда чтоб было.

  13. Вопрос неоднозначный. Бывает так что ребенку 12 лет а он малой шпингалет и в кресло помещается с легкостью но по закону кресло ему не нужно. Думаю что если такой случай то лучше обезопасить и ребенка и себя от лишних неприятностей и все таки зафиксировать его в кресле.

  14. Я всегда действую по одной схеме работая водителем такси. Вот я подъезжаю на очередной заказ где стоит мамка с ребенком. Кресло у меня универсальное установлено. Если ребенок свободно в него помещается то фиксируемся и едем куда нужно ехать. Если кресло уже мало то садится рядом с мамкой назад и пристегиваются обои и так же едем.

НАПИШИТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ!

Ваш комментарий здесь ждет уже давно, пора писать!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Евгения
Евгения, один из участников команды по подготовке и публикации текстов в справочнике таксиста.

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ