С глаз долой, из тачки — вон!

Безопасность в поездках такси работает в обе стороны, и пассажир и водитель должны быть в безопасности. Поэтому набросал свой список, когда отменяю поездки с пассажирами.

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Мой личный список для вполне обоснованной отмены заказа и слов давай, до свидания

25 сентября 2022г.

К сожалению, я не раз встречал людей, которые считают, что водители такси — это обслуживающий персонал, который обязан везти их куда угодно и не обладает правом возразить или отказать в поездке. Конечно, такси — это сфера услуг и водитель естественно ориентирован на клиента, но стереотип о том, что клиент всегда прав, является ошибкой и я уже не раз об этом говорил и вернусь к этой теме сегодня снова.

стереотип о том, что клиент всегда прав, является ошибкой
Стереотип о том, что клиент всегда прав, является ошибкой и я вам сейчас это объясню

Естественно, водитель выходя на линию чисто за деньгами отказывается от заказа не по личной неприязни, хотя давайте честно признаемся, бывает же и такое, (или я ошибаюсь? напишите в комментариях) а по вполне объяснимым причинам и некоторые кстати даже прописаны законодательством РФ.

Встречают по одежке

Вот мой личный список для вполне обоснованной отмены заказа и слов давай, до свидания:

  • Грязная одежда у пассажира или грязен его багаж. Если пассажир подошел в одежде, которая может испачкать салон автомобиля, водитель может смело отказать ему в поездке. Также это касается животных, которых перевозит пассажир, или его багажа если они могут выпачкать салон машины. Чтобы попробовать избежать отказа, как минимум для таких целей пассажир должен иметь при себе специальное покрывало для кресел. Но практика показывает, когда везешь большую собаку, её слюни потом по всему салону. Что делать после такой поездки? Верно, ехать драить тачку. Я лично терпеть не могу когда салон грязный.
Не совсем в тему, согласен, но скажите, тачка что надо, согласны.
Не совсем в тему, согласен, но скажите, тачка что надо, согласны?
  • Животное без намордника или специальной сумки для транспортировки. Если хозяин не надел на собаку намордник и поводок, не взял с собой специальную подстилку, а у других животных нет переноски, водитель может отказаться вести таких пассажиров. Еще нужно помнить, что транспортируемое животное не должно препятствовать водителю следить за дорогой и вести машину. Да, повторяюсь, знаю. Но делаю это намеренно, потому, что однажды повелся на симпатичную пассажирку (да, признаюсь, грешен) и повёз её с её догом. Чем все закончилось? Для меня поездкой на мойку. Поэтому внимательно смотрите, кто там идет к машине. Думайте. И да, чуть не забыл. Если в заказе нет отметки что пассажир с домашним животным но смело шлепает к машине, это тоже повод сделать ему или ей ручкой Hasta Mañana.
  • Слишком большой багаж. Размеры багажа должны соответствовать правилам перевозки и беспрепятственно помещаться в багажник или салон автомобиля, давая возможность закрыть двери. Иначе только в некоторых случаях, когда это возможно, водитель может пойти на встречу и помочь доехать таким пассажирам до пункта назначения. Как то в прошлом году писал о молодой паре, что переезжали в Кудрово из одного дома в соседний и решили, что бы не таскать пожитки на руках, воспользоваться тарифом эконом Яндекс такси. Приехал, увидел у подъезда гору коробок, пакетов, сумок и пр. скарба, сфотографировал, отменил заказ и отправил комментарий об отмене прикрепив фото естественно. Кстати, тогда Яша подогнал мне промо код на три или шесть часов, сейчас уж и не помню.

Хотите быть услышанным в поддержке Яндекса? Не ленитесь делать фотофакт и прикреплять его к своему обращению в поддержку. Это повысит доверие к вашим словам. Проверено практикой.

  • Слишком много пассажиров. В каждом автомобиле есть технические характеристики и, если по приезду на заказ людей, желающих уехать, больше, чем допустимо, водитель не только может, но даже обязан отказать. Законом запрещается перевозить пассажиров, если их посадочное место не оборудовано ремнями безопасности. Например в моем Логане сзади два ремня и впереди один. Могу везти только троих. Четверых – не могу. А уж когда на место толчется пять человек, да еще и с пакетами из Метро… Спасибо, прощайте. Ничего личного.

В соответствии с пунктом 2.1.2 ПДД РФ, водитель транспортного средства обязан при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым сам и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. В свою очередь пункт 5.1. ПДД РФ обязывает пассажиров при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими.

  • Состояние пассажира. Сильное алкогольное или наркотическое опьянение – это разумное основание для отказа в услуге. Особенно если поездка сопровождается опасностью для водителя, и неприемлемым поведением пассажиров. Любой водитель прежде всего должен заботиться о безопасности поездки. Хотя, у меня в новогодние дни, когда идут корпоративы были пассажиры, которых возил и не отказывал. Например трое женщин из какой-то юридической фирмы, на веселе и вполне приличного вида. Включил им музычку и всю дорогу они душевно подпевали после чего одарили меня приличными чаевыми. Я это к тому, что вот так всех пьяных огульно отменять не стоит. Каждый таксист идет на линию за деньгами, за туманом едут только чудаки. Поэтому смотрим, прикидываем что и как и решаем по месту.

ВАЖНО: при малейшем сомнении, отказ не открывая дверей и без обсуждений уехал.

  • Стоимость поездки не может быть легальной причиной отмены заказа, в Яндекс такси если взял заказ – вези. Но у меня самого сколько раз бывало, приезжаю на заказ, а там цена копейки и ехать за город в Малые Ебеня… Ну нет мне смысла бить подвеску за 300 рублей если это не хорошенькая пассажирка конечно же 😉 Обычно если поездка не интересна, прямо говорю не отмыкая дверей – цена не интересна. Два счетчика, поехали. Пассажир не согласен – отменяю и уехал. Понимаю. В правилах сервиса это не допустимо. Но правилам и самому сервису фиолетово на меня и мою машину купленную мною в кредит. Поэтому каждый сам за себя.
Знакомая картина? Приезжаешь на заказ а во дворе дома идут проводы пассажира
Знакомая картина? Приезжаешь на заказ а во дворе дома идут проводы пассажира, а оно такое чудо мне нужно в салоне? Естественно нет. Не останавливаясь – отмена и уехал.
  • Еще одна причина для отказа если к машине идет группа агрессивно настроенных пассажиров. Всем кто работает в спальных районах это наверняка знакомо как по ночи приезжая на заказ видишь как к машине летит трое или четверо людей с вполне понятными намерениями. Не будь лохом, не держи двери не замкнутыми, не стой так, что для поездки нужно разворачиваться. Только так: увидел опасность, отменил заказ и уезжай, уноси ноги пока не проломили голову ради той тысячи налички что лежит тебя в кармане. Да, признаю, ни в одном подобном случае у меня не было возможности фотографировать пассажиров. Да и…
  • Нет дороги. Бывает так что по адресу, по которому хотят ехать люди, просто нет дороги, опытные водители знают о чем идет речь а новичкам стоит внимательно изучать карту города и окрестностей что бы не попасть в просак. В Питере к сожалению тоже есть такие районы куда реально не стоит соваться, тем более с тремя пассажирами на борту. Помню как на Октавии по зиме застрял в снегу. Пассажиры молча вышли и ушли. А я работал лопатой. Заказ потерял. Время потерял. Денег не заработал. И потратил время потом выезжая из тьму таракани.
  • Отсутствие приспособлений для перевозки детей, читай детского кресла. Если при заказе такси пассажир пришел с ребенком возрастом до 11 лет, а в машине у вас нет детского кресла, соответствующего возрасту и весу ребенка, не искушайте судьбу. Закон запрещает перевозить детей без специального приспособления. Не рискуйте!
Дети в машине только в кресле
Дети в машине только в кресле

 

Статья 238 УК РФ — “Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей”.

По части первой этой статьи можно получить штраф до 300 тысяч рублей, либо ограничение свободы или лишение свободы на срок до 2 лет.

По второй части этой статьи, если в деле фигурировали дети возрастом до 6 лет, либо последствиями стали причинение тяжкого вреда или смерть человека, санкции для водителя будут еще жестче. Штраф от 100 до 500 тысяч рублей, либо лишение свободы до 6 лет, со штрафом до 500 тысяч рублей.

Часть третья ст.238 УК РФ — самая жесткая и применяется в случае, если, например, ДТП повлечет смерть двух и более лиц. Санкция — до 10 лет лишения свободы.

Если случится ДТП и даже если водитель такси не был виноват и выяснится, что водитель такси вез детей с нарушениями, и они, не дай Бог, получили травмы, к водителю неминуемо применят соответствующую статью УК.

Пока случаи привлечения таксистов по статье 238 УК РФ не носят массового характера, но они уже есть.

  • И последнее, актуально для городов, где есть платная дорога. Если пассажир хитрит и отказывается оплатить платный участок дороги а иного пути к его пункту назначения нет, стоит ли возить такого хитреца за свой счет? Решайте сами.

Итак, это мой личный список. А что у вас коллеги? Какие истории с отменой заказа? Делитесь в комментариях, не молчите!

telegram канал
telegram канал

Полезные ссылки для водителей и пассажиров:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Владимир Лобас Желтые короли. Часть третья. Глава девятая. Клад посреди Парк-Авеню.10:00 -17:00

Часть третья. Глава восьмая. Утро с китайцем. 7:00 - 10:00 Часть третья. Глава  девятая.  Клад посреди Парк-Авеню. 10:00 - 17:00    1. Наконец-то докопались мы до правды.  А то...

Мифы таксистов про Закон о такси

Да, сегодня вечером пятницы хочу вам рассказать о тех мифах, которые передают из уст в уста коллеги таксисты о новом законе о такси, интересно?...

Не поступают заказы от пассажиров Яндекс Такси, что делать?

Не поступают заказы от пассажиров такси -  невероятно старая проблема, её сейчас подкинул водитель из города Прохладный в Кабардино-Балкарской Республике. Что делать водителю? Посмотрел, и вижу...

Быть или не быть самозанятым в такси?

А вы уважаемый коллега задумывались о самозанятости? Один из самых часто задаваемых вопросов: поддаться порыву и попробовать что-то новое, или остаться в старом, привычном, родном...

«Я таксер, я мастер, я летаю…» Поговорим на языке советских таксистов.

 Поговорим об истории и о жаргоне советских таксистов? Эпоха СССР канула в лету, но мы (кто застал то время) периодически возвращаемся в ту пору и...

Лайфхак: как убрать снег с лобового стекла?

Смотрите и потом не говорите что не видели, это ж реально просто! Человек постарался и видос записал по теме, готовы? Погнали! Осторожно! Не повторять без тренировки!  

Владимир Лобас Желтые короли. Часть третья. Глава восьмая. Утро с китайцем. 7:00 – 10:00

Часть вторая. Глава седьмая. Другая жизнь Часть третья Глава восьмая. Утро с китайцем. 7:00 - 10:00  1. Для водителя такси, у которого в банке лежит тысяча долларов, снять...

Не работа в такси, а увлечение

Не работа в такси, а увлечение Добрый день всем! Вообще-то я бизнесмен. Чем я только не занимался и торговля на бирже, и онлайн-маркетинг, и маленькая кофейня. ...

12 КОММЕНТАРИИ

    • А кто кого здесь показывает? Здесь как мы видим даются примеры и пожелания чего можно а чего лучше не нужно чтобы с линии вернутся здоровым и живым к своей семье. А еще автор пишет что риск и шампанское из поговорки в нашей работе в такси не работает и смысла не имеет.

  1. По такому количеству критериев можно любого пассажира завести под эти рамки! Здесь должно преобладать желание заработать, а не какие то личные принципы и степень неприязни!

    • Слишком большое желание заработать и жадность до денег бывает что оборачивается очень печально для водителей такси. Рисковых парней много но и не мало их в земле уже лежит. Тоже очень желали работать.

  2. По поводу того что ехать в область к примеру и зная что назад на холостом переть прийдется то только если пассажир заплатит и за обратку. По другому ну просто ни как не получится.

  3. Но уж если такой скриншот с жёлтым кэбом вы приложили к статье как можно обойти это мимо. Я сразу представил ситуацию что в одно прекрасное утро я выезжаю на таком на линию. Елки палки да тут ни какой приоритет не нужен. Все пассажиры и заказы твои. Верно же я говорю?

  4. Ситуаций с пассажирами много разных бывает но всё же есть такие что реально нет возможности и хотения их везти. К примеру с мешками картошки или гнилыми помидорами. Для этого есть другие тарифы или на крайняк чебуреки бомбилы.

  5. Я честно скажу что пьяных вожу пассажиров но нужно понимать пьяный пьяному рознь. Если дядя или тётя после работы в пятницу с корпоратива едит домой к семье то почему бы его или её не довезти, авось и чаевых закинут добрых но если вижу что стоит бухое быдло да подрыгивает уже на ходу то отказываю однозначно.

  6. Сколько раз заикалась не возить поддатых пассажиров и продолжала возить до последнего случая. Не знаю говорить или нет но химчистка ели справилась после чего пришлось еще запахи удалять другими более серьезными и химическими способами. Набекал или написил это еще цветочки, у меня в салоне произошло намного хуже.

  7. По поводу перевозок детей хочу сказать. Если нет кресла детского то лучше не рисковать даже если предлагают очень большие деньги наличными. Не стоит свобода ни каких денег. Она бесценна, так что сначала подумайте прежде чем нарушать закон. За детей дают очень много лет.

  8. Я работаю по своему принципу и списку в такси. Все неадекваты и алкоголики с тунеядцами идут мимо лесом. Нормальных пассажиров хватает и нервная система целее.

  9. Туда где поля и леса я точно больше не повезу ни кого. Был у меня случай. До деревушке подвезти да как залезли по самые уши и все потому что послушал двух дебилов как скоротать путь до места назначения. Хорошо что в багажнике у меня есть всё что нужно для различных нестандартных ситуаций. А гуси эти конечно же видя что сами напороли косяков свалили как говорят дальше мимо лесом. Там им недалеко оставалось.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Игорь
Автор статей в прошлом канале Igormylnikovchannel. Пишу о работе водителя Яндекс Такси как практик а не теоретик. На линии с 2019 года в Санкт-Петербурге. Тарифы Комфорт и Эконом.

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ