Официальное трудоустройство для водителей такси, миф или реальность?
Таксопарки таки доживают свой век?
Всем привет! В очередной раз, копаясь в новостной ленте, обнаруживаю данную новость! Начинаю более основательно искать её на просторах интернета. И, да, куча новостных каналов, в последние два дня осветили эту новость.
Кстати, вы помните, что в одном из своих последних постов, я вскользь упомянул, что государство основательно хочет взяться за предприятия, работающие с самозанятыми? Дело понятное: нужны налоги, а что это, как не уход от них? Правда, я сделал вывод, что такси это пока не затронет – за последнее время по отрасли и так был нанесён существенный удар. Видимо я ошибался…

Как вы уже знаете, сейчас готовятся поправки к 580ФЗ. И, вот всплыла еще одна! В двух словах, прорабатывают вопрос: смз в такси только частники и только напрямую с агрегатором; аренда и парковые водители только с официальным трудоустройством в таксопарке. Как вам такое? Что будет с отраслью, если такую поправку примут? Думаю, вы уже и тут все поняли! Но, давайте попробуем разобраться.
Рискну предположить, здесь не обошлось без депутата Гусева 😉

Нет, ну с одной стороны, вроде как, он и печётся о водителях, хочет, что бы у них не было переработок, были все соцгарантии и нормальный рабочий график. Но и о недополучении налогов он не забывает. И тема мигрантов ни куда не делась.
Гусев: «По результатам года работы Закона о такси мы обсуждали проблему трудовых прав водителей на расширенном межфракционном заседании. Работодатели научились скрывать трудовые отношения. Однако режим льготного налогообложения был введен не для того, что бы заменить собой трудовые отношения. Таксисты должны пользоваться всеми правами, предусмотренными законодательством».
Минтранс сейчас готовит поправки в КоАП, предусматривающие запрет на работу в такси без официального трудоустройства у перевозчика, и ответственность перевозчиков в случае допуска к управлению водителя, официально не устроенного в нем. А, так же разрабатывает механизм контроля за этим.
Депутаты считают, что эти нововведения позволят оптимизировать работу такси, вернуть восьмичасовой рабочий день, выходные дни, соцгарантии (пенсионные отчисления, больничные листы) и, в целом, «обелить» отрасль.
Интересно: мы с ними в одном государстве живём или в разных?
Так, а что по поводу всего этого говорят некоторые эксперты и участники рынка?
Игорь Жамкин (президент объединения самозанятых):

«Водитель арендатор сначала должен отбить платежи за автомобиль, выплаты посредникам, комиссию агрегатору и, только потом, что-то заработать. Отсюда переработки, нарушения режима труда и отдыха, смены по 12 часов, засыпающие водители и ДТП. Работа тяжёлая, соответственно и большая доля иностранцев». Так может вопрос, все же в ценообразовании?
Андрей Попков (председатель межрегионального профсоюза «Таксист»):

«Даже после вступления в силу закона о такси, доля иностранцев в такси составляет до 40%. Работать могут только граждане Киргизии, Казахстана и Белоруссии (Моя ремарка: а почему не Кыргызстана и Беларуси?), но их катастрофически не хватает». Кстати, а кто из вас знает, что это за профсоюз такой, и чем он занимается?
Спартак Заболоцкий (руководитель таксопарка «Шоколад»): «В подавляющем большинстве таксопарков шофёры оформлены самозанятыми. Для парка это выгодно: другая налоговая отчётность и простота решения споров с водителями. С самозанятым легко разорвать отношения, а, с оформленными по ТК – сложно». К вам, господин Заболоцкий, у меня, то же вопрос имеется: «Ранее вы оформляли по ТК, но, что-то быстро сами от этого отказались». Да, и куда ты лезешь – это же, в первую очередь, по твоему бизнесу ударит.
Валерий Корнеев (председатель союза пользователей цифровых платформ «Цифровой мир»): «Чем крупнее таксопарк, тем больше нелегалов. А оформление трудовых отношений позволит не только получать больше налогов, но и контролировать рабочую силу, иметь всю информацию для правоохранительных органов, противодействовать экстремизму и терроризму». По моему мнению: это заявление чисто популистское.
Павел Стенников (представитель такси «Максим»):

«В такси есть две экономические модели: парки и частники. Это совершенно разные вещи. Данное решение заметно улучшит защищённость водителей. Если заработает система контроля, то паркам придётся или адаптироваться или прекратить свою деятельность»
Ну, еще бы! Ведь «Максим» построен на частниках, а «Яндекс» на парках. Такой удар по конкуренту будет!
По информации того же «Максима», что бы трудоустроенному водителю на аренде, стало рентабельно работать, тариф должен быть не ниже 70руб/км. Про стоимость минуты они скромно умалчивают. Кстати, по данным Росстата, сейчас, средняя стоимость километра по стране – 40руб. Откуда такие цифры берутся? Попробовал пересчитать из своих реалий: в лучшем случае 30 руб получается. В «Максиме» считают, что, если не возрастут цены, то парковая модель бизнеса прекратит своё существование.
И, вот тут, я с ними полностью соглашусь! Трудовые отношения это, прежде всего – налоги, а парки, прежде всего – бизнес. Вот с налогов мы и начнём. В случае принятия данной поправки на замену налогу на смз придёт подоходный налог. А, это уже 13%, вместо 4,3%. А есть еще и налоги в различные фонды (пенсионный, соц страх, медицина), которые за работника должен платить работодатель. В сумме они составляют почти 30%. Не забываем, что все эти отчисления должны идти с полной суммы заказов, до вычета комиссии. Ну, а даже, если что-то и изменится, и их начнут удерживать после вычета комиссии….
А теперь ответе мне: готовы парки нести такие затраты? Вопрос риторический! Следовательно, что бы паркам выжить, у них есть только два пути: поднять аренду на авто или перевесить эти налоги на вас.
Вопрос второй: а вы готовы к этому? Данный вопрос то же риторический!
Ну, и напоследок, давайте посчитаем, сколько заработает водитель на аренде, если данную поправку примут, а цены, условно, не увеличатся. Да, вот только примут ли её? В Яндексе дураков нет, противодействовать этому, они будут всеми силами! Посчитаем сначала, при условии не соблюдения некоторых норм ТК, а потом с соблюдением. Посчитаем приблизительно, работая в Питере на экономе.
Вариант первый 6/1 по 12 часов. Накат за смену 12’000руб , за месяц около 320’000р. Аренда – 55’000р, мойка – 3’000р, бензин – 4’0000р, комиссия Яндекса – 67’000р, комиссия парка – 15’000р, налоги – 137’000р
Итог: в чистом остатке 3000р/мес.!!! Да, да, именно столько!
Вариант второй 5/2 по 8 часов. Накат за смену 8’000р., за месяц 168’000р. Аренда – 42’000р, мойка 2’000р, бензин – 22’000р, комиссия Яндекса – 35’000р, комиссия парка – 8’500р, налоги – 72’000р. Результаты месяца: минус 13’500р.
Согласитесь, перспективы не радужные! Если все это будет принято, то в выигрыше останутся только частники. Но, все же, что-то мне подсказывает, что до этого не дойдёт.
Всем удачи, пятихаток без сдачи и, ни гвоздя, ни жезла.
PS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставил знаки препинания? Глупость в буквах автора по теме? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!

ВАЖНО: Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции Справочника Таксиста и даже с вашим мнением уважаемый читатель, и это нормально потому, что мы стремимся собрать максимум мнений водителей практиков, а читатель уже сам решит кого поддержать а кого игнорировать.
ВАЖНО: В прочитанной вами статье автор не продаёт и не навязывает Вам платные или условно-бесплатные услуги. Не подключает к паркам. Не рекламирует товары для работы в такси. Только личный опыт автора и его личное мнение.
от редактора: Хотите присоединиться и писать в справочнике таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Пишите в ватсапп, помогу стартовать в роли начинающего автора в Справочнике Таксиста +79214405025
Буду рад видеть вас в команде!

Давайте познакомимся, зовут меня Алексей, в такси я уже 22 года. Работаю я в Питере, и да, я успешный таксист. Спросите почему я в этом уверен? Хм. Об этом я написал целую статью, она самая первая опубликована в Справочнике Таксиста. Ловите ссылку: как я пришел в такси в марте 2002г. и почему я успешный таксист
Прочитали? Отлично! Я планирую писать о своём опыте работы, делиться с вами кое-какими тонкостями и давать свою оценку разным решениям агрегатора, заказы которого я катаю.
Хотят вернутся в союзные времена когда все было под крылом государства и официально? А может такое произойти? Думаю что уже нет. Никому это не выгодно теперь и даже этому самому государству в лице всей верхушки.
Как говорят что поломать легко а сделать трудно. Так и в такси. Я даже не могу представить себе если бы сейчас все было официально по трудоустройству. Ну да стаж и все такое но по моему уже давно этот стаж никого не волнует. Все живут собственными накоплениями. Надежды нет ни на кого.