Как я потерял работу, пошел работать курьером в Яндекс Доставку – да там и остался!

История про то, как в один "прекрасный" момент я потерял работу, оставив свою семью без средств. Над головой висели платежи по ипотеке, кредиты, элементарные бытовые расходы для домашних. Как случай привел меня в работу курьером в Яндекс Доставка и что из этого вышло...

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

 Как я потерял работу, пошел работать в Яндекс Доставку – да там и остался!

13 сентября 2022

Совсем недавно публиковал историю, в которой приглашал читателей канала поделиться своей. Сегодня принес вам новую историю парня, который потерял работу и пошел работать в Яндекс Доставку.

Получая стабильный ежемесячный доход не задумываешься, а что будет, если в один злополучный день потеряешь работу. Кредиты, ипотека, бытовые расходы, привычные хотелки – где брать деньги на оплату?

2020 год скорректировал привычную жизнь большинства людей. Я попал под сокращение. Первый месяц, признаюсь, бездельничал. Некоторая финансовая подушка имелась, хотелось просто отдохнуть и набраться сил для нового старта.

Остался без работы
Остался без работы

Жена работала преподавателем и только начала вникать в «прелести» удалёнки. Но время шло и толковых предложений по работе всё не поступало, деньги таяли. Мне уже было невесело, и я напрягся.

Как я дошел до жизни такой…

На дружеском ужине разговорились о насущных проблемах. Начали развивать тему, перебирая возможные варианты работы. К этому времени деньги мне были уже нужны, прямо остро.

Товарищ работает айтишником. Давал советы по изучению языков программирования, рассказывал про современные технологии, прогресс в области ИИ, виртуальную реальность. Но я от этого далек настолько, насколько сельская бабушка от айфона. Просто не мое.

Было около восьми вечера, когда позвонили в домофон. Это была доставка какой-то детали к рабочему компьютеру (извините, не силен в железе). Товарищ заказывал ее. Курьер оказался не лишенным юмора, и мы у него были последними, получилось немного поговорить. Затронули тему его профессии и в общих чертах уловили суть. Работа показалась мне интересной, не лишенной своей романтики.

Засиделся я дома, а тут ежедневная подработка с выплатами без начальников с возможностью совмещения со своими делами (например, собеседования, оформление документов), и вообще! В любом случае это реальный заработок, который я получу здесь и сейчас. Ну и физическая нагрузка, если разносить посылки пешком не далеко от дома лишней не будет.

А самое главное в этой затее – приступить к работе и получить первые деньги можно уже завтра. Это и стало ключевым моментом.

Было решено изучить отзывы курьеров, что и как вообще в работе (Игорь привет, спасибо за темы на твоем канале, сделай такой же сборник для курьеров как написал для таксистов), условия выплат, подводные камни и всю доступную информацию.

Ударными темпами я шерстил интернет и читал все доступные в сети источники. Естественно были как положительные рассказы, так и отрицательные. Я понял, что пока сам не попробуешь, не поймешь. Терять мне было нечего, и я зарегистрировался.

Регистрация

Нужно скачать программу Яндекс.Про и авторизоваться.

Выбрать форму занятости: самозанятый (на первых парах это не обязательно) или через партнера. Разница в том, что при регистрации через партнера будет забираться комиссия от заработка но не будет выплат налогов. При самозанятости рисков вляпаться с налоговой гораздо меньше. Но я решил не заморачиваться и сперва поработать через партнера.

  1. Выбрать партнера (парк).
  2. Выбрать форму работы (раздел «Тарифы»):
  • пешим курьером;
  • на велосипеде / самокате / мотоцикле;
  • на автомобиле.

Каждый выбранный вариант имеет свои преимущества и недостатки. Так, при пешем разносе вы ограничены весом посылки (до 10 кг). Но не тратите средства на амортизацию и топливо транспортного средства. Существенными недостатками, на мой взгляд, являются погодные условия и сниженная стоимость работы. Такой вариант подходит идеально для подработки, когда по пути берете и закрываете заказы, не сильно отклоняясь от собственного маршрута. Работая курьером на авто, можно заработать на порядок больше, ведь вы не ограничены весом и количеством посылок. Сколько вмещается в машину, столько и берете заказов. Но, транспортные расходы полностью ложатся на вас. Кстати, в некоторых городах в парках партнеров можно арендовать транспорт, не только машину, но есть и велосипеды и даже электросамокат за 1 рубль в час! Надумаете, уточняйте по своему городу и выбирайте лучших!

Средство передвижение
Средство передвижение

5. Пройти обучение и тестирование (раздел «Опции для тарифов») согласно выбранному тарифу.

6.. Пройти фотоконтроль (раздел «Диагностика»).

7. Начало работы. Для этого нажимаем на кнопку «На линии». Готово! Погнали деньги зарабатывать!

Имея опыт и общаясь с новичками, могу дать дельный совет начинающим. Если вы на линии, а заказов нет в течение 20 минут, имеет смысл направиться в центр или в зону повышенного спроса, она на экране приложения отмечена фиолетовым. Система сама ловит ваше местоположение и находит заявки поблизости. По моему убеждению, самыми «жирными» местами являются центр города и офисные районы.

Дополнительное оборудование

У начинающих курьеров, особенно студентов, часто возникают вопросы по приобретению термокоробов. И это понятно. Работать не начал, а денег заплати.

Ответственно заявляю, что термокороб можно не покупать, но приоритет будет заметно ниже а комиссия выше. Заработаете и там уж решайте, покупать или нет, лично я купил 😉

Первый опыт

Забегая наперед, отмечу следующее. Не могу сказать, что всё в Яндексе идеально, еще есть что улучшать и куда развиваться (техподдержка, привет!). Но свою основную задачу (деньги на базовые нужды) я закрыл сразу чем доволен как удав!

Пусть по сравнению с предыдущей работой денег в первый месяц заработал ощутимо меньше, но я увидел перспективу заработка, ощутил преимущества работы на себя, перестал рефлексировать за кредиты. Ипотека еще висела на хрупких плечах супруги, которая начала прорабатывать материал для своей онлайн школы. Но это другая история.

Суммарный итог первого месяца составил чистыми чуть больше 65к за месяц. Работал я по будням от 4 до 10 часов в своем районе (как получалось), попутно решая собственные дела. Решите как работать, уходите с линии в приложении Яндекс Про иначе пропуск заказов чреват неприятностями.

Как там говорится, нет худа без добра! Неожиданные карантинные ограничения стали не преградой, а причиной моего легкого и быстрого старта на новой должности. Заказов реально было много.

Что мне понравилось – можно ходить в гражданке и никто из соседей не в курсе, чем ты занимаешься. Спортивный костюм, удобные кроссы и вперед компенсировать прогулянные часы в спортзале. Когда надоедает пешком, беру в парке на прокат велосипед или электросамокат.

Велокурьер в Яндекс Доставка
Велокурьер в Яндекс Доставка

С третьего месяца я пересел на свой отремонтированный автомобиль и мне удалось заработать 92к. В период, когда люди массово теряли работу и проходили через сокращение з/п, это было здорово. И уже было соразмерно моей предыдущей зарплате в душном офисе с душными людьми. Но, в отличие от прошлой работы, я начал кайфовать от происходящего.

Терминология

Первые две недели были тяжелыми. Новая терминология, много нюансов. От понимания процессов и фишек системы зависит твой заработок. Пришлось вникать и разбираться самостоятельно. Поделюсь основными терминами.

Активность

Это зеркало вашего стремления зарабатывать. Хочешь бонусы и плюшки от агрегатора – не ленись, бери заказы. В норме показатель должен быть не ниже 80%.

Бонусы

Это то, на чем реально покрыть финансовые дыры. Мотивационных плюшек у Яндекса достаточно много. Например, закрываешь 40 заказав за установленное время – получаешь дополнительно денежное вознаграждение. Как вам?

Гарантии

Если, например, за 12 заказов курьер получает меньше установленной суммы, то Яндекс доплачивает разницу. Таким образом на дно по деньгам не опуститься!

Мультизаказ

Ситуация, когда в одном месте нужно забрать несколько посылок и развезти по разным адресатам. Или, когда заказ берется в разных точках попутно. Это очень выгодно по экономии энергозатрат и времени. Сами представьте что если доставлять по одной посылке, будет больше траты времени на поездку на место где забираешь посылку. А в мультизаказе взял один раз и… Короче красота! Мне нравится.

Все точки маршрута мультизаказа
Все точки маршрута мультизаказа

Слот

Режим работы, когда заказы поступают в пределах выбранного района в течение выбранного промежутка времени (например, 4 часа). Часто работа по слоту предусматривает гарантии оплаты, о которых мы говорили выше.

Подводя итоги

В какой-то момент, сидя в пробке и прослушивая аудиокнигу, я понял, что перестал искать вакансии. Мне нравилась разъездная работа. Да, бывает не все гладко – то заказчик тупит, то приложуха. Но на какой должности и на каком предприятии не бывает сложностей. Большинство проблем решаемо.

Мне нравится свобода передвижения, выбора графика работы. Мне не нужно за полгода ставить в известность начальника о предстоящем важном семейном мероприятии или отпуске. И волноваться, что о моей просьбе забудут.

Я сам себе начальник и сам себе командир.

Придя в Яндекс Доставку за подработкой, остался тут на постоянной основе. И сейчас меня пока все устраивает. Как будет дальше? Время покажет. Может сделаю карьеру и поднимусь из курьеров выше 😉

telegram канал
telegram канал

Полезные ссылки для пассажиров и водителей Яндекс Такси:

Этот музыкальный ролик никак не связан с работой в Яндекс Такси а опубликован исключительно с целью поднять вам настроение, конечно если вы разделяете со мной музыкальные вкусы.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 6

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Владимир Лобас Желтые короли. Часть третья. Глава девятая. Клад посреди Парк-Авеню.10:00 -17:00

Часть третья. Глава восьмая. Утро с китайцем. 7:00 - 10:00 Часть третья. Глава  девятая.  Клад посреди Парк-Авеню. 10:00 - 17:00    1. Наконец-то докопались мы до правды.  А то...

Мифы таксистов про Закон о такси

Да, сегодня вечером пятницы хочу вам рассказать о тех мифах, которые передают из уст в уста коллеги таксисты о новом законе о такси, интересно?...

Не поступают заказы от пассажиров Яндекс Такси, что делать?

Не поступают заказы от пассажиров такси -  невероятно старая проблема, её сейчас подкинул водитель из города Прохладный в Кабардино-Балкарской Республике. Что делать водителю? Посмотрел, и вижу...

Быть или не быть самозанятым в такси?

А вы уважаемый коллега задумывались о самозанятости? Один из самых часто задаваемых вопросов: поддаться порыву и попробовать что-то новое, или остаться в старом, привычном, родном...

«Я таксер, я мастер, я летаю…» Поговорим на языке советских таксистов.

 Поговорим об истории и о жаргоне советских таксистов? Эпоха СССР канула в лету, но мы (кто застал то время) периодически возвращаемся в ту пору и...

Лайфхак: как убрать снег с лобового стекла?

Смотрите и потом не говорите что не видели, это ж реально просто! Человек постарался и видос записал по теме, готовы? Погнали! Осторожно! Не повторять без тренировки!  

Владимир Лобас Желтые короли. Часть третья. Глава восьмая. Утро с китайцем. 7:00 – 10:00

Часть вторая. Глава седьмая. Другая жизнь Часть третья Глава восьмая. Утро с китайцем. 7:00 - 10:00  1. Для водителя такси, у которого в банке лежит тысяча долларов, снять...

Не работа в такси, а увлечение

Не работа в такси, а увлечение Добрый день всем! Вообще-то я бизнесмен. Чем я только не занимался и торговля на бирже, и онлайн-маркетинг, и маленькая кофейня. ...

7 КОММЕНТАРИИ

  1. Напоминает мой случай. 16 лет был военным, уволился по здоровью в 40 лет, подполковник. Теперь открыл для себя доставку. Пока её совмещаю с доставкой в сбермаркете, но в Яндексе вижу перспективы. Хотя я только в начале пути.

  2. Вот в английском, мне нравиться выражение, когда спрашивают чем занимаешься или кем работаешь, перевод дословный – “Что ты делаешь, чтобы жить?” Это отличная возможность, тем более, что деньги заработать и получить можно практически сразу. Для многих это выход. Радует, что есть такие компании сегодня.

  3. Что же, парень красиво и доходчиво описал возможность работы (или дополнительного заработка) с помощью Яндекс Доставка. Думаю, что подработать реально, разве что 65к – это он немножко загнул.

  4. Любая работа будет в радость, если она тебе нравится, а если тебя заставляют что то делать, то из этого ничего хорошего не выйдет…

    Ответить

  5. Опыт автора интересен тем что в наше время нужно быстро перестраиватся ведь привычная нам работа исчезает с течением обстоятельств не зависешем от нас.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Олег
Работаю в такси с 2008 года. Перепробовал разные тарифы: от эконома до бизнеса. Решил поделиться опытом с новичками и не только.

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ