Как работать с постоянными пассажирами такси?

Самые успешные таксисты в моем понимании это те, кто смог собрать свой пул постоянных пассажиров и больше работает на них, чем пылесосит заказы от агрегаторов. Как найти таких пассажиров? Как вступить с ними в контакт и начать работать? Это первая статья, в которой отвечаю на эти вопросы.

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Яндекс Такси советы для начинающих водителейКак работать с постоянными пассажирами такси?

Как таксисту работать с постоянными пассажирами?

14 января 2023г.

Не секрет, те водители, кто задержался на линии в такси не на год и увидел себя в роли водителя такси не только выполняют заказы, полученные от агрегаторов но и работают со своими постоянными пассажирами такси.

Как работать с постоянными пассажирами такси
Как работать с постоянными пассажирами такси?
Нет, не настаиваю. Здесь всё индивидуально.

Есть водители, кто вынужденно, от безработицы зашёл в такси и застрял от безысходности и без обид мужики и от нежелания что либо менять в своей жизни.

Есть, знаю. Они выполняют заказы агрегаторов и на этом всё. Ждут что вот вот изменятся цены. Что вот вот произойдёт чудо и появится постоянная точка Б на экране с заказом. Что исчезнут оценки в рейтинге. Что можно будет отменять заказы подряд выбирая лишь те, что… А волшебник в голубом вертолёте всё не летит и не летит что бы выполнить их мечты. Остаются злость и ненависть к работе, пассажирам, системе. Понимаю. Чаще всего именно они теряют рейтинги и позже вылетают из Яндекса присоединяясь к секте хейтеров Яши.

Тот самый голубой вертолёт из советского мультфильма
Тот самый голубой вертолёт из советского мультфильма
Нет, вы ошибаетесь, я не любитель Яндекс Такси. С ним я лишь потому, что научился работать с агрегатором. Использовать в своих целях. И да, я более чем уверен что не один такой, в Питере наблюдал и других водителей у которых все норм.

Так в чем же фишка спрашивает Ильдар в в переписке?

Люблю говорить и писать по порядку, и сейчас сделаю тоже самое.

Итак.

1. В начале было…

В салон вашей машины такси садятся разные люди, но среди них нет нет, да и оказываются те, кто оценил вашу работу по достоинству, оставил чаевые например или произнес доброе слово о том, как хорошо вы работаете или особый уровень доверия, это когда пассажир или пассажирка сев в машину и под мерное раскачивание уснул… Это и есть они, потенциальные персональные клиенты. Сон в вашей машине это сигнал водителю, поездка отличная! Вот из этих людей вам и следует отбирать своих постоянных пассажиров.

2. Что делать?

Для начала напечатать в ближайшей мастерской свою визитку. На ней ваше доброжелательное лицо, имя и фамилия, город, марка машины, часы работы, тариф за час и минималка оплаты + как с вами связаться. Именно эту визитку я напечатал в первый же год своей работы в Питере. Если что-то из перечисленного не понятно, спросите меня об этом в комментариях.

3. Что дальше?

В конце поездки, довольному клиенту произносите слова: если у вас есть задачи, которые вы хотите поручить мне, вот моя визитка. Естественно я не приеду на поездку на 15 минут свозить Вас в гастроном за макаронами (эта или любая аналогичная фраза, которая вызовет улыбку или смех у клиента) Но приеду по задаче, которая займёт от нескольких часов и более. Срок по времени, час или три каждый определяет для себя сам. Я начинал с часа. Цена на визитке. Как со мной связаться тоже на визитке. Единственная просьба, свяжитесь со мной заранее, как минимум за несколько часов до поездки. Желательно сразу в сообщении куда едем и где вас забрать, на сколько часов нужна машина и есть ли доп. пожелания к автомобилю, для примера просьба вымыть машину перед подачей.

4. Пример таких заказов?

  • Семья вся в делах и заботах, нужно возить ребёнка на тренировки, хоккей. Водитель приехал, встретил ребёнка, усадил, пристегнул, сумки положил в багажник. Аккуратно привёз. Проследил что ребёнок зашёл в спорт зал. Написал в ватсапп родителям что ребёнок на занятиях. Дождался его выхода с тренировки. Проделал всё в обратном порядке. Написал в ватсапп родителям что ребёнок дома.
  • Пара прилетает в аэропорт поздно вечером, заранее пишут водителю, номер рейса, время прилёта, сколько их всего человек, сколько багажа. Водитель смотрит табло прилёта в аэропорту, видит всё норм, по расписанию. Ждёт сообщение в мессенджере о том, что пассажиры получили багаж и в этот момент подаёт машину к заранее оговорённому месту у здания аэропорта. Довёз, получил оплату, пожелал доброй ночи…

И таких вариантов обыденных заказов у постоянных пассажиров воз и маленькая тележка. Перечислять их все, времени не хватит, да и смысл? Но. Что бы вы улыбнулись, расскажу об одной постоянной пассажирке и её особенной поездке.

Периодически, раз в неделю или чаще она пишет мне что ей нужно вечером поехать посмотреть… Дело в том, что от неё ушёл мужчина. Ушёл к другой. Она продолжает его очаровывать и делает всё, что бы вырвать к себе обратно. Почему, зачем и для чего – не моё дело. Но. Регулярно я приезжаю за ней. Она садится и молчит, или без умолку болтает. Но приехав к дому своего ненаглядного выходит и стоит недолго всматриваясь в окна на 4 этаже… Порой в окнах движение и мелькают тени в окне. А порой окна тёмные. В общем если тёмные, она едет обратно мрачная. Если же видит его дома, сияет как новый металлический рубль. И платит в этот день слегка больше чем обычно…

Этим я хочу сказать Ильдар, что нужно быть слегка психологом и понимать своих пассажиров. Уметь молчать когда нужно. Поддержать когда нужно. Сочувствовать не разжигая. И т.д и т.п.

Только так можно стать нужным.

Как понять что постоянный клиент доволен? Очень просто. Как правило он делится твоим номером с другом или подругой или родственником. Бывает так, что помимо оплаты, еще и оставляет чаевые… Поздравляет в Новый год, пусть сообщением в ватсапп, но дорого внимание а не то, как оно оказано. Ну и самый верный признак довольного пассажира – повторный и снова и снова и снова повторный заказ.

Вот и всё.

Естественно невозможно всю работу с постоянными пассажирами разложить по полкам в рамках одной статьи. Будет свободное время, допишу нюансы и маркетинг. Но. Уверен что большинство читателей, кто работает со своими постоянными клиентами и сами с усами, знаю что делать и как. Постоянно оттачивают мастерство. Вводят новые методы. Почему они это делают? Да потому, что их не коробит работать на людей, для людей. Они ценят себя. Своё время. И естественно клиента. Поэтому то все и складывается как надо.

Всем удачи на дороге!

telegram канал
telegram канал

Полезные ссылки для пассажиров и водителей Яндекс Такси:

ВАЖНО: Я не продаю вам услугу. Не подключаю к паркам. Не рекламирую товары для работы в такси.

Хотите присоединиться и помогать водителям? У Вас есть видео о работе в такси не опубликованное где либо ещё или вы способны написать о своей работе и поделиться с начинающими советами? Велкам в авторы в справочнике. Детали в ватсапп +79214405025

Насколько звёзд оцените?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 21

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

О чём писать статьи или записывать видео, чтобы не терять внимание аудитории?

Друзья, в прошлом году в течение трёх месяцев я провёл небольшой ознакомительный курс для начинающих блогеров таксистов. Лишь несколько из них остались и продержались на...

Новый классификатор Яндекс Такси и локализация машин

Как же нам без целей? Всем привет! Вроде об одной части, выделенной в название поста сказано очень много, а с другой стороны, о ней можно...

Заказали такси, а машина не едет. Хотите знать в чём дело?

Всем привет! Опять хочу затронуть тему, которая судя по комментариям в сети волнует многих. Вы заказали такси, пришло сообщение о марке машины, номере, маршруте...

Яндекс Такси внедряет видеозапись для предотвращения конфликтов

Итак друзья, то о чём мы так долго говорили, начинает воплощаться в жизнь - Яндекс Такси внедряет видеозапись для предотвращения конфликтов в машине такси....

25 КОММЕНТАРИИ

  1. “Есть водители, кто вынужденно, от безработицы зашёл в такси и застрял от безысходности и без обид мужики и от нежелания что либо менять в своей жизни.”.. вы о чем!!!!! Работа в такси такая же как сотни других, не требующая высшего образования, или есть водители которые не идут в такси от безработицы, а идут сразу в президенты??? Такое отношение к работе таксистов уже начинает выбешивать, чем работа в такси хуже других: токарей, слесарей, крановщиков, поваров, маляров и пр пр????

      • Игорь, меня ничего не расстраивало, а меня поразил тот негатив, которым пропитан твой пост про водителя такси – “Есть водители, кто вынужденно, от безработицы зашёл в такси и застрял от безысходности и без обид мужики и от нежелания что либо менять в своей жизни….”- и вынуждено, и от безработицы (мол осознанно водителем такси никто не идет, только от безработицы) и застрял от безысходности, ты сам то читали что накарякал?

        • Сергей, понимаю, мои слова Сергей Вы приняли на себя. Так бывает.
          Рискну предположить, что Вы тот самый водитель, который в такси по призванию. Бывает.
          И да, конечно же я читаю свой текст, перед тем как его публиковать.
          А Вы Сергей решили что в такси все зашли работать чисто по призванию?

          • Игорь, нет такого призвания – таксист, маляр, токарь, повар и пр пр – есть такие профессии и человек выбирает ту или иную профессию по тем или иным причинам и все эти профессии одинаково нужны людям, но почему то встречаются индивидуумы, которые считают, что одни профессии почетны, а другие позорны.

            • Сергей, ну нет, так и нет…
              Ко мне лично в чём претензия? Я такой же таксист как и сотни тысяч других. Работаю на линии с 2019 года и вполне доволен собой и своей работой.
              Что Вас так задело уважаемый?

  2. Одно время вынужден был пользоваться такси очень часто – копыто сломал, дальше ближайшего магазина проблема была сбегать, зима ещё, все скользит. Раз за разом на заказ стал приезжать один и тот же водитель, очень любезный, из Марокко. Выяснилось, что живёт он в соседнем доме, заказ часто берет прямо из дома, по его словам. Я ему и говорю – давай номер телефона, сможешь – подвезешь без агрегатора. Он тяжело вздохнул, сказал – не положено. И ездили мы дальше как и раньше ещё долго. Потом я мимо его припаркованной машины шёл, смотрю, окно забыл закрыть. Позвонил агрегатору, говорю, так, мол, и так, человек забыл закрыть окно, давайте предупрежу его. Нет, номера телефонов не даём. Понимаю, говорю – так сами предупредите человека, у вас же точно его данные есть. Нет, не будем (кстати, почему, я в этом процессе вообще не при делах). В общем, гипс сняли, я переехал, с ним мы видеться перестали. А я был готов платить больше за именно его услуги, очень уж хороший человек.

    • Village, именно так это и работает, пассажир присматривается к водителю, каким то образом располагается к нему и порой поручает и доверяет то, что нужно сделать и при этом не афишировать.

      • да, согласен, он прекрасный водитель, мы замечательно общались, но вот не решил он выходить на уровень отношений без агрегатора. К слову, никаких “откройте двери” с моей стороны не было, я научился быстро десантироваться с костыликами, не задевая машину. Мы очень душевно беседовали. Удачи ему и всего наилучшего!

  3. Кстати, забыл озвучить один немаловажный критерий со знаком минус при работе с постоянными клиентами. Сразу оговорюсь, это не всегда и не со всеми, но общая “механика”, увы, именно такая. Ближе к сути: когда я договариваюсь о расценках на перевозки “по звонку” – то во избежание недопонимания стараюсь ориентироваться на прайс Яндекса (разумеется, на момент заказа/подачи машины) + добавляю “копытные”, то есть издержки либо на подачу машины + время, либо на камбэк в Москву + время. Проще говоря, мой ценник ВСЕГДА будет ВЫШЕ цены Яндекса и вполне вероятно выше ЗНАЧИТЕЛЬНО (так как в булочную я никого не повезу, речь может идти о поездках в порт, СНТ или межгород). Пассажиры же в своей массе считают (и свято в это верят), что они мне делают одолжение. Исходя из чего искренне недоумевают, откуда берётся “моё” ценообразование. Так как я учился на физтехе и в школе профсоюзов, а не в педагогическом – у меня нет и не будет никакого желания обучать азам экономики людей, которые не понимают и не ценят чужое время и силы. Отсюда возвращаемся к моему негативному отношению к постоянным пассажирам. Да, безусловно, у меня есть исключения, которые готовы платить не за мои “хотелки” (как считают жадные и скупые пассажиры), а за мою работу, за мой профессионализм. Но, увы, таких единицы. В соответствии с этим я уже очень давно принял решение, что таких “благодетелей” мне на фиг не надо. Как говорил Мимино – спасибо, я пешком постою (С)

    • Господи, о чём я тут распинаюсь… Подавляющее большинство пассажиров не знает, что “сзади” нужно пристёгиваться, и плевать им на то, что водитель в буквальном смысле за их жизнь отвечает своей жизнью… Вся их (пассажиров) сущность сводится к тому, чтобы проехать как можно лучше и как можно дешевле. Соответственно, и моё отношение строго симметрично – привёз/отвёз и забыл. “Следующий, сказал заведующий” (С)

  4. ИМХО постоянные клиенты, карточки, чаевые, это все начальный этап. Телефон спрашивают часто, даю неохотно, в 9 из 10 случаев не срастается (нарушается отлаженная логистика, повышенные трудозатраты, зависимость), повышенная оплата мало компенсирует. Сейчас осталось 3-4 ценных клиента и не только из за денег.
    Гораздо эффективнее работать с клиентами несколько в ином направлении. Такси это кладезь халявной информации, смотреть, слушать, анализировать – возможностей просто море. Сейчас процентов 40 доходов (постоянных) из сопутствующих источников, можно увеличить, но не считаю оптимальным. Короче, такси это жизнь, здесь просто работать мало.

    • Антон, в одной из долгих поездок, разговорился со мной пассажир и в итоге спустя время, прозвучало предложение постоянной работы, и да я более чем этим доволен.

  5. Одно время я дочь (ей тогда 3,5 года было), возила на занятия в бассейн летом. 3 раза в неделю. Муж уезжал на работу на машине раньше, а мы повадились с дочкой ездить на такси. Пешком если – это 40 минут взрослым темпом (дочкиным – чуть больше часа). Обратно мы с удовольствием прогуливались если не сильный дождь. А вот туда нужно было приехать к 8:00, нам выделили время с 8:00 до 10:00. А я сова )) Так и познакомились с таксистом “дядей Фёдором” (так его дочка называла). Раз он нас подвёз, два, а потом визитку свою дал. И стал возить нас постоянно, а если был на заказе, кого-нибудь из свободных таксистов к нам присылал. Потом мы купили большую квартиру и переехали в соседний район, а таксист дядя Фёдор уехал домой в Белоруссию. Дай Бог у него всё хорошо.
    Про вашу постоянную пассажирку, которая ездит на бывшего посмотреть – скажите ей, что у неё есть в наличии единственная и прекрасная жизнь, которую можно наполнить многими радостями – учёбой, путешествиями, спортом, творчеством, интересной работой!

    • Марина Милославская, нет, не скажу 🙂 У меня правило: не просят совет – не говорю. Если спросит, дам конечно же.
      А так…
      Каждый проживает свою жизнь самостоятельно.

  6. Мужики, не мое дело, но просто характеры и взгляд на жизнь у всех разные. Ильдар, вас читаю, но больше согласен с Игорем. Для меня практичность заработка > душевного спокойствия. Ибо выходил на линию за деньгами в максимально допустимой сумме. А свои клиенты это вычет почти что 22% Яше. (Я в дальнобое сейчас меньше диспетчерам плачу сука) ))+ приятные вещи в виде хороших поездок, именно благодаря клиентоориентированности (о какое слово знаю)).При этом не изобретая велосипед.

    Игорь, а кудой тебе материал отправлять?

    • Илюха Крымский, практичность заработка определяется (как бы банально это не прозвучало) исключительно через КПД. В моём случае (Москва, К+) это минимум 1 км (общего за смену, не по заказу) пробега должен стоить никак не меньше 30 рублей. Это просто минимум. Меньше – Сизифов труд. Очень и очень стараюсь держаться на уровне 35-40. Это (в моём понимании) и есть практичность. Всё остальное – второстепенно, включая душевное спокойствие и комфорт.

  7. А вот такой вопрос. У меня выходной день. И тут мне приходит извещение, что кто-то прилетает, или что-то кого-то надо отвезти из получивших мою везитку. Как быть?
    Всегда быть готовым ехать?
    А если двое постоянных захотят одновременно? Что делать?
    Или машину разобрал, она чинится… Как вообще с графиком работы при таком подходе к вопросу?
    В чём-то подобное было у меня, когда пробовал быть личным водителем. Платили нормально. А вот своей жизни уже не было.

    • Viktor X.Horzh, когда на конкретное время есть заказ, я решал это дело оповещением всех остальных, что время занято.
      Привыкли…
      И да, конечно нужно быть всегда готовым. Т.е. никакого алкоголя. Всегда готов.

      • Игорь, без алкоголя – это ещё половина беды…
        А вот быть в любой момент готовым… К этому нужно иметь желание. Или – когда вынуждают обстоятельства.
        Но я не стал бы говорить, что норма, это когда человек любой профессии готов выйти на работу в любой момент. И живёт только работой, и на работе. В конце концов, существуют профессии с повышенным риском для жизни, своей и чужой, и требованиями к физ. состоянию. Как же там быть всегда готовым?
        Кстати, про водителей “машрутчиков” и таксистов многие пользователи их услуг ставили в упрёк, что те водители всегда готовы ехать, и никогда не готовы отдыхать.
        Короче говоря – такие, вот, дела. Понятно…

        • Viktor X.Horzh, здравствуйте Виктор. Действительно есть такое, что приходилось срываться. И это как раз таки для меня стало одной из причин, что я отказался от заработка на стороне.

  8. Кто подскажет с постояльцами пассажирами выгоднее работать в такси или уж работать так как обычно работаем?

НАПИШИТЕ ЧТО ДУМАЕТЕ!

Ваш комментарий здесь ждет уже давно, пора писать!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ

Не стоит копировать содержимое этой страницы