InDrive: агрегатор, готовый заменить Uber на троне

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Дзен для таксистов и пассажиров таксиInDrive: агрегатор, готовый заменить Uber на троне

InDrive — платформа такси, который стал настоящим вызовом для ведущих активных игроков на международной арене мобильных перевозок, платформы Uber. В течение пару лет, он показал оригинальный подход и тактику, способные перевернуть устоявшиеся нормы в сфере деятельности. На текущий момент InDrive продолжает стремительно расти, становясь основным соперником Uber, помимо этого большинство специалистов не сомневаются, что будущее зависит от него. Давайте посмотрим, что именно выделяет его и в какой мере эта бизнес-структура может «сместить» мощного конкурента с его позиции.

До inDrive: когда такси диктовали цену — и как всё изменилось

До появления Indrive: как это было?

До появления агрегаторов вроде InDrive, поездка на такси была совсем иной. Люди звонили в диспетчерскую или ловили машины от бордюра, что было не всегда удобно, особенно в плохую погоду.

Ценообразование зависело от счётчика, который учитывал не только расстояние, но и время, что порой вызывало недовольство, так как конечную сумму было трудно предсказать. Иногда пассажирам не хватало денег, если поездка затягивалась.

Водители часто отказывались от коротких маршрутов или выбирали длинные пути, чтобы увеличить цену. Таксистами нередко становились мигранты, не всегда знавшие город или отличавшиеся низким уровнем сервиса.

Все эти проблемы долгое время казались обычным делом, пока один случай не стал поворотным моментом.

Как родился Indrive

Сервис inDrive (ранее — inDriver, Independent Drivers) зародился в 2012 году в Якутске.
Идея появилась как ответ на недовольство горожан резким ростом цен на такси в сильные морозы. Тогда студент Александр Павлов создал группу «Сообщество независимых водителей» во «ВКонтакте», где пассажиры могли сами предлагать цену за поездку, а водители — соглашаться или нет.

Группа быстро стала вирусной: к ней присоединились десятки тысяч участников, и она функционировала как полноценный теневой рынок такси — без приложения, без компаний, просто на доверии и переписке. Люди писали: «Поеду от площади до вокзала за 200», — и водители сразу откликались.

Эта система работала стабильно и массово на протяжении нескольких лет. Лишь потом, когда объёмы стали неудобными для администрирования вручную, в 2013 году было принято решение превратить группу во “ВКонтакте” в полноценное мобильное приложение inDriver.

Приложение разрабатывалось уже под управлением Арсения Томского, который ранее основал якутский медиа портал Ykt.ru и впоследствии выкупил группу у Павлова примерно за $10 тыс по информаций Sakhatime.

Развитие и инвестиции

На начальном этапе Арсен Томский вложил в развитие inDrive около $5 млн, полученных от продажи своего предыдущего проекта — портала Ykt.ru. В 2021 году компания привлекла $150 млн инвестиций от крупных американских фондов, General Catalyst и Insight Partners, что повысило её оценку до $1,23 млрд и придало статус «единорога».​

География присутствия

На сегодняшний день inDrive работает в более чем 700 городах в 47 странах по данным Kursiv Media, включая:​

  • Россия​
  • Казахстан​
  • Узбекистан​
  • Индия​
  • Пакистан​
  • Мексика​
  • Бразилия
  • Колумбия​
  • Южная Африка​
  • Египет​
  • Индонезия​
  • Филиппины​

и пр.

Общая численность населения этих стран превышает 1,5 миллиарда человек это больше чем клиентская база Ubera.

Эволюция логотипа и название InDrive:

Название inDrive происходит от выражения “Inner Drive” — «внутренний драйв», что символизирует стремление компании к инновациям.

В октябре 2022 года сервис провёл ребрендинг, изменив название на inDrive и обновив визуальный стиль, что отражает расширение деятельности компании, включая не только пассажирские перевозки, но и другие сервисы с прямыми договорённостями между пользователями.

Основные изменения в ходе ребрендинга:

  • Название: Сокращение с inDriver до inDrive подчёркивает переход от концепции “независимых водителей” к более широкой идее “внутреннего драйва” и стремления к развитию;
  • Логотип: Вместо ранее использовавшихся голубого, красного и зелёного цветов, новый логотип выполнен в салатовом и чёрном цветах, придающих бренду современный и минималистичный вид;
  • Слоган: Введён слоган «Люди рулят!», отражающий ориентированность компании на пользователей и их активное участие в формировании условий обслуживания. ​

Этот ребрендинг стал частью стратегического курса компании на расширение спектра услуг и укрепление позиций на международном рынке.

Эволюция логотипа inDrive:

  • 2013 год: Логотип inDriver (так назывался сервис до ребрендинга) был представлен в виде динамичного изображения, отражающего стремление компании к инновациям и динамичному развитию.​

было

было
было

стало

стало
стало
  • 2022 год: Новый логотип стал более современным и минималистичным, с использованием салатового цвета, что подчёркивает свежесть и динамичность бренда.

Слоган InDrive:

Слоган inDrive «Люди рулят!» подчёркивает модель, в которой водители играют ключевую роль. Компания предоставляет водителям возможность напрямую устанавливать цену поездки, без посредников. Это делает систему более справедливой и прозрачной для водителей, что особенно важно в условиях нестабильности на рынке. Кроме того, inDrive поддерживает социальную ответственность, предлагая модели, которые помогают бороться с несправедливостью в сфере такси. Слоган отражает приоритет интересов водителей, ставя их на первое место.

Побег основателя inDrive: инвестиции против патриотизма?

​В 2022 году основатель inDrive Арсен Томский принял решение о полном уходе компании с российского рынка. Это решение было обусловлено рядом факторов, включая санкции, которые запрещали международным компаниям держать сотрудников в России. В результате, компания перевезла часть сотрудников из России в Казахстан, на Кипр и в другие страны.

Кроме того, inDrive привлекла инвестиции от западных венчурных фондов, таких как Insight Partners, General Catalyst и Bond Capital. Эти инвестиции способствовали ускоренной международной экспансии компании . В 2018 году inDrive зарегистрировала штаб-квартиру в Маунтин-Вью, штат Калифорния, США по данным журнала Shoppers.​

Таким образом, inDrive полностью вышла из российского бизнеса, продав своё российское подразделение, которое позже было перезапущено под брендом Drivee. А в 2023 году Арсен Томский получил гражданство Казахстана по приглашению правительства страны

InDrive: как уникальная модель аукциона превращает пассажиров и водителей в партнеров

Основное отличие InDrive от большинства конкурентов заключается в модели ценообразования. В отличие от таких сервисов, как Uber, где цена фиксирована в зависимости от маршрута и других факторов, InDrive позволяет пассажирам предложить цену за поездку, а водителям — решить, устраивает ли их сумма.

Эта модель делает процесс прозрачным, и, что важно, не используется динамическое ценообразование. Вместо повышения цен в зависимости от спроса, пассажиры и водители договариваются напрямую. Также отсутствуют посредники, что позволяет снизить стоимость поездок и сделать их доступнее для пользователей. InDrive также активно работает с водителями, предлагая бонусы и стимулируя их удержание на платформе.

InDrive в цифрах: чем удивит сервис в 2024 и 2025 году?

  • Финансовые показатели за 2024 год:

  • Выручка: по словам основателя Арсена Томского, с января 2021 по январь 2024 года ежегодная выручка компании увеличилась в 4,9 раза из новостей Kursiv Media Kazakhstan.​
  • Капитализация: оценочная стоимость компании составляет $1,23 млрд по информаций из Википедия
  • Инвестиции: в 2023 году компания привлекла $150 млн от General Catalyst, Insight Partners и Bond Capital ​inDrive
  • Глобальное присутствие: сервис работает в более чем 779 городах в 46 странах мира Kursiv Media Kazakhstan
  • Количество сотрудников: более 2 700 сотрудников по всему миру по данным inDrive

Финансовые показатели за 2025 год (прогноз):

Основатель indriver Арсен Томский. Источник РБК
Основатель indriver Арсен Томский. Источник РБК

 

  • Выручка: прогнозируется дальнейший рост выручки, учитывая экспансию на новые рынки и увеличение числа пользователей.​
  • Инвестиции: ожидается привлечение дополнительных инвестиций для поддержки роста и развития новых сервисов.​

 

Рыночная доля и активность:

  • Количество поездок: в 2023 году было совершено более 5 миллиардов поездок, что свидетельствует о высокой активности пользователей по данным ​inDrive.
  • Приложение: более 150 миллионов установок приложения по всему миру.​
  • Модель работы: в отличие от конкурентов, inDrive не использует динамическое ценообразование и позволяет пассажирам самостоятельно предлагать цену за поездку, что делает сервис привлекательным для пользователей.

Сравнение Uber, InDrive, Яндекс Go за 2024 в РФ:

Сравнение компаний агрегаторов такси
Сравнение компаний агрегаторов такси

Преимущества inDrive для водителей по данным Техно Новости:

  • Гибкость в установлении цены: Водители могут самостоятельно договариваться с пассажирами о стоимости поездки.​
  • Низкая комиссия: Комиссия составляет около 15%, что выше, чем у Яндекс.Такси, но ниже, чем у Uber.​
  • Прозрачность условий: Отсутствие скрытых комиссий и возможность выбора заказов.​
  • Широкая география: inDrive работает в 47 странах, предоставляя водителям доступ к международному рынку.
Приложение иНдрайвер, простота и ясность экрана
Приложение иНдрайвер, простота и ясность экрана

Интерфейс, который влюбляет: как приложения InDrive делают поездки удобными и выгодными

InDrive предлагает удобные приложения для пассажиров и водителей.

Для пассажиров: приложение позволяет быстро найти водителя, предложить цену и отслеживать маршрут в реальном времени с безопасными способами оплаты.

Для водителей: они могут принять или отклонить предложение, выбрать маршрут и тариф. Приложение также предоставляет информацию о пассажирах, их рейтингах и отзывах, обеспечивая безопасность.

Последние новости InDrive:

Протесты водителей из-за низких тарифов

В апреле 2025 года водители сервисов e-hailing, включая inDrive, выразили недовольство низкими тарифами на платформе. Они обвинили компанию в нечестной ценовой политике и провели 24-часовой бойкот, требуя пересмотра модели ценообразования. inDrive утверждает, что их модель позволяет водителям самостоятельно устанавливать цены, но водители считают, что компания снижает тарифы для увеличения доли рынка, что негативно сказывается на их доходах.

Планы по проведению IPO в США

Сервис пассажирских перевозок inDrive рассматривает возможность проведения первичного публичного размещения акций (IPO) в Нью-Йорке. Основатель компании Арсен Томский сообщил, что рассматриваются варианты размещения на биржах NYSE или Nasdaq.

Инциденты с участием водителей и пассажиров inDrive:

Физическое насилие

  • В Акмолинской области пассажир избил таксиста после сделанного замечания;
  • В Якутске водитель inDrive вступил в конфликт с пассажирами, в результате чего ударил одного из них;
  • ​Недавно в Караганде четверо пассажиров избили столичного таксиста InDriver после поездки из Астаны.

Неприемлемое поведение:

  • В Караганде водитель inDrive просил девушку пересесть на переднее сиденье под предлогом, что сзади будет ехать семья, после чего делал непристойные предложения.
  • Серьезные преступления: В Казахстане водитель и пассажир inDrive были осуждены за изнасилование пассажирки, получив по восемь лет колонии общего режима.

15 фактов, которые вы могли не знать о InDrive 

  • InDrive был создан в Якутске, городе с самым низким температурным режимом в России. Самая минимальная температура в Якутске составила −64,4 °C и была зафиксирована 5 февраля 1891 года а вот максимальная температура летом в Якутии может достигать +38,4 °C.
  • Компания начала с малого, обслуживая несколько десятков пользователей, а теперь работает в 47 странах.
  • Платформа не использует динамическое ценообразование, в отличие от Uber и Lyft и им подобным.
  • Водители могут выбрать цену, предложенную пассажиром, или отказаться от неё.
  • InDrive — единственный международный сервис такси, который  покинул страну, где он был создан
  • Платформа предлагает выгодные условия для водителей, включая бонусы за активность.
  • InDrive помогает пассажирам сэкономить на поездках, снижая стоимость за счёт прямого взаимодействия с водителями.
  • В 2022 году компания удвоила свои доходы по сравнению с предыдущим годом.
  • Каждый день в системе InDrive происходят сотни тысяч поездок.
  • InDrive не ограничивает водителей в выборе маршрутов, что делает поездки более гибкими.
  • В 2025 году компания планирует больше расширить своё присутствие в Европе.
  • В отличие от многих конкурентов, InDrive не включает «скрытые» комиссии для пользователей.
  • Платформа активно использует обратную связь от пользователей для улучшения сервиса.
  • Водители InDrive могут получать бонусы за выполнение определённого количества поездок.
  • InDrive поддерживает различные виды оплаты, включая наличные и банковские карты.

 

Свет и тень InDrive: проблемы и критика, которые могут изменить игру

Юридическое давление и запреты
Модель торга не везде вписывается в законы. В Индии, Индонезии и ряде других стран сервис ограничивали или пытались заблокировать из-за отсутствия лицензий и жалоб от традиционных перевозчиков.

Конфликты с местными таксистами
В странах Латинской Америки и Азии протестовали против inDrive: водители считают, что сервис демпингует цены и нарушает рыночный баланс.

Нестабильность цен
Из-за свободного торга стоимость поездки может резко меняться. В часы пик или в непогоду — выше, чем у Uber или Яндекса. Нет чёткой системы контроля тарифов.

Недостаток безопасности
Долгое время отсутствовала строгая проверка водителей. В некоторых регионах до сих пор можно зарегистрироваться без верификации, что вызывает опасения.

Жалобы водителей
Водители сталкиваются с низкими заказами, отсутствием бонусов и слабой поддержкой. Конкуренция растёт, доходы — падают.

Слабая поддержка
Служба поддержки часто отвечает с задержками, что подрывает доверие и у пассажиров, и у водителей.

Экологическая и транспортная нагрузка

Рост числа машин в мегаполисах усиливает пробки и загрязнение. Нет требований к экологичности и возрасту авто.

Кибербезопасность

Были утечки данных в Бразилии и Мексике — номера телефонов, маршруты, имена. Это бьёт по доверию к платформе.

Проблемы масштабирования

В развитых странах сервис отстаёт от Uber и DiDi — не хватает технологий, ресурсов и локализованных команд.

Отзывы: InDrive от пассажиров и водителей  

От пассажиров:

“Класс! Заказал такси, указал реальную цену. Через три минуты такси ждало уже у подъезда! Не надо выходить на дорогу и голосовать. А через диспетчеров вышло бы и дольше, и дороже на 80%.”

“Если бы я могла поставить ноль звёзд, я была бы счастлива. Ужасные водители и манера вождения. Один сегодня превзошёл все пределы: превышал скорость на оживлённых дорогах, несмотря на мои неоднократные просьбы снизить скорость. Мы едва не попали в аварию.”

“Очень рекомендую в Индии. Приложение помогло мне забронировать такси по разумной цене. Также есть функция звонка и сообщений через приложение без индийской SIM-карты. Спасибо InDrive за безопасное и комфортное путешествие.”

“Очень удобно! Теперь не приходится стоять на дороге с вытянутой рукой и договариваться на улице! Спасибо разработчикам!”

“Водитель оставил на другом адресе, не довез до дома, вел себя грубо, сказал: “я не должен вас везти до дома”. В салоне было ужасно грязно и воняло. Вещи из багажника загрязнились и были в ужасном состоянии. Машина Тойота минивэн. Просто ужас! Такие случаи не в первый раз!”

От водителей:

“Отличное приложение! Работает чётко и крайне понятно. Ну, не понять, как она работает, просто невозможно. Очень удобно как для пассажира, так и для водителя. Едешь, к примеру, на работу и по пути забрал кого-нибудь”

“Гибкий график, хорошая рабочая среда и поддерживающий коллектив. Отличное место для начала карьеры.”

“Компания нестабильна, с постоянно меняющимися целями. Высокое давление и низкая культура продукта. Менеджмент неопытен, что приводит к хаосу и неспособности строить долгосрочные стратегии.”

“Я очень разочарован о компании inDrive, так как они прислушиваются больше к пассажирам. Иногда некоторые пассажиры обманывают нагло и пишут всё, что им захочется, платят копейки и ещё хотят ездить комфортно. Эта система неправильно работает, нет никаких условий для водителей, только и гребут бабки.”

“Отличная рабочая среда. Очень поддерживающие руководители. Все коллеги дружелюбны без исключения.”

Источники:

Официальный сайт inDrive О компании, миссии и услугах
Forbes Россия
Как inDrive конкурирует с Uber и Didi на рынке Мексики
Kursiv.kz Экономика и стратегия развития inDrive в Казахстане
The Steppe
Сравнение сервисов такси: Яндекс Go, Uber, inDrive, DiDi
PR.UZ Ребрендинг inDrive в Узбекистане
The Perfect Media GroupКампания по ребрендингу inDrive в Индонезии
Trustpilot (UK)Отзывы пользователей о сервисе inDrive
Glassdoor UK Отзывы сотрудников о работе в inDrive
Яндекс.КартыОтзывы пассажиров о работе inDrive
Отзывов.netОтзывы пользователей о сервисе inDrive
SakhaDay.ru Водитель inDrive в Якутске полез в драку с клиентами
SakhaTime.ru Публикации об inDrive в Якутии
Instagram NV.kz Общественная реакция на работу сервиса
Shoppers.media Сервис такси inDrive прекратит работу в России
Tengrinews.kz «Влиятельные люди вымогали у нас деньги» — большое интервью с основателем inDrive

TM: Все упомянутые в статье торговые марки принадлежат их законным правообладателям и упомянуты исключительно в информационных целях.

PS Естественно в сети полно других историй и материалов о компании, в них можно подчерпнуть дополнительные интересные сведения, которые не вошли в эту статью. Если вы уважаемый читатель считаете что в этом статье нужен ваш блок дополняющий историю компании, пришлите его мне в телеграмм, прочитаю, опубликую.

PPS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставил знаки препинания? Глупость в буквах автора по теме? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!

telegram канал Справочника Таксиста
telegram канал Справочника Таксиста

Ссылки по теме: 

Так, как сейчас, на момент написания этой статьи, в Справочнике Таксиста нет авторов работающих с этим агрегатором, ссылок по теме кот наплакал. Если вы уважаемые читатель тот, кто раскатал для себя Драйви в РФ или Индрайвер вне России и способны писать, приходите в авторы! Вам здесь рады.


ВАЖНО: Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции Справочника Таксиста и даже с вашим мнением, уважаемый читатель, и это нормально потому, что мы стремимся собрать максимум взглядов водителей практиков, а читатель уже сам решит кого поддержать а кого игнорировать.

ВАЖНО: В прочитанной вами статье, автор не продаёт и не навязывает Вам платные или условно-бесплатные услуги. Не продаёт курсы для таксистов. Не подключает к паркам. Не рекламирует товары для работы в такси или вообще товары или услуги. Только личный опыт автора и его личное мнение.


От редактора: Хотите присоединиться и писать в Справочнике Таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Пишите в телеграмм связаться с редактором, помогу стартовать в роли начинающего автора в Справочнике Таксиста. А если Вы уже не молоды и работаете в такси долгие, долгие годы и можете рассказать о такси в вашем городе, для нас вы самый ценный человек! Посмотрите например ваша история может быть вот такой, как здесь например в Санкт-Петербурге но уже о такси в вашем городе.

Буду рад видеть вас в команде!

Насколько звёзд оцените?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

Без Кремниевой долины: как Bolt стал глобальной альтернативой Uber

Что, если бы тебе сказали, что самый опасный конкурент Uber вырос не в Кремниевой долине, а в спальне в Таллине? Что его запустили два...

Европейские Авто, прощайте? Китайские автомобили захватывают Мир!

Всем привет! Мы, с каждым днем, все больше и больше встречаем на дорогах нашей страны машины произведенные в Китае. Про Приморье можно забыть. Там...

ФНС готова усилить контроль за смз таксистами

Ну что, похоже, опять наступают перемены в такси! Речь идет о самозанятых таксистах и вообще о самозанятых. Эксперимент шагает (шагал?) по стране Эксперимент по особому налоговому...

О перспективах таксистов в 2025 году и не только

Всем привет! Как я уже и говорил: «Если в чате таксистов я малоактивен, то это не значит, что я его не просматриваю». Так вот,...

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ

Не стоит копировать содержимое этой страницы