Чему учит работа в такси
11 июля 2022г.
Ну пишу собственно по себе и для тех, кто готов принять то, чем делюсь. Тем, кто в глубоком отрицании к сожалению мои слова ничем не помогут.
Итак, чему же учит работа в такси, в Яндекс такси.
Но так, как до этого всю свою сознательную жизнь я был предпринимателем и Бог судья насколько хорош, руководил всегда другими, сам был подчиненным всего лишь в самом начале карьеры и недолго. Это так, введение что бы вам уважаемый читатель было понятно с каким бэкграундом я подошел к работе в такси.
И в первые же дни, мне пришлось начать постигать всю науку работы с людьми, с приложением и пр. “прелести” на своей шкуре. Учебы в парке толком не было. вводная на 15 минут – ни о чем.
И первые месяцы пришлось учиться подстраиваться под других, понимать что Мир не вращается вокруг меня. Что есть парк с его правилами и требованиями. Что есть агрегатор со своими правилами. И есть пассажиры, которые тоже порой не сахар. Плюс продавцы полосатых палочек на дороге, куда ж без них то….
Вот так я начал ломать себя. Из руководителей в таксисты. Ага. Когда каждый третий сообщает что он или она пуп земельный а ты ноги, руки и глаза с функцией управления повозкой которая везет тело.
Если вы читая эти строки до сих пор не поняли что свою гордыню нужно слегка так придушить, советую начать это делать. Нет, самооценку не трогать, в дерьмо себя не вгонять, но если есть хоть толика гордыни, гоните её в шею. Будет мешать в работе, точно говорю.
Я поборол свою примерно через 4 месяца, почему так помню? Да потому, что лишь после 4 месяцев мой рейтинг зашагал вверх а не вниз. А я научился во время поездки думать о своём, не лезь с разговорами к пассажиру. Вот тогда то все и начало налаживаться. Но сначала себя ломать. Итак, если вы еще не поняли, гордыню – долой!
Движемся дальше. Как только справился с гордыней, пришло понимание что все вертится вокруг хотелок не моих как водителя вокруг пассажира.
Понять то просто, по крайней мере для меня это оказалось просто. Не знаю как для вас. А вот принять это как факт и работать с этим дальше гораздо сложнее, поэтому мне потребовалось еще какое то время на принятие что я – функция в машине. А пассажир собственно и есть тот, вокруг которого все вращается.
Ну а так, как я коммерсант, то понимая это мне проще всего работать, ведь он клиент а я продаю. Так я начал эксперименты по допродажам, это были бутылки с водой в машине, упаковки с влажными салфетками, провода для зарядки, паэрбанки и пр. мелочи. Не знаю практиковали вы это или нет, но мне лично зашло. Хотя сейчас уж и не использую. Почему, об этом напишу ниже. Понимание что главный пассажир помогло мне выстраивать работу таким образом, что садясь в машину я полностью подстраивался под происходящее, не ломал себя а спокойно работал.
Следующее понимание, к которому я пришел достаточно быстро что бросаться на танк (агрегатор) с отверткой – полнейшая глупость. Агрегатор работал до меня, работает сейчас и что то мне подсказывает продолжит работать независимо от того, что я о нем думаю, пишу и говорю. А раз так, то смысла тратить силы в мои то после 50 лет нет совсем. Так я понял что с поддержкой только вежливо, все контакты с представителями агрегатора – исключительно по делу и тоже вежливо и тд и тп.
Нет конечно же я встречал коллег, которые живую в своем придуманном мире и ожидают что ни с того, ни с сего вдруг Мир начнет своё вращение вокруг каждого из них и пассажиры будут предельно вежливы и платить строго помногу и с чаевыми, агрегатор отменит свои комиссионные проценты и накинет бонусов поверх а продавцы полосатых палочек и из коллеги из пр. властных структур будут просто сама доброта и безупречность по жизни и на дороге. Но чудес то не бывает. По крайней мере я это точно знаю.
Бороться с агрегатором – пустая и бессмысленная затея.
Эти три достижения: придушенная своими собственными руками гордыня, осознание что главный в машине не я а пассажир и именно для него музыка в салоне, свежий воздух и плавное аккуратное вождение + с агрегатором нужно дружить но не бороться. Это основа, которая помогла мне двигаться дальше.
Что значит куда можно двигаться если ты таксист? Туда и развиваться, в услуги и извоз но уже используя поток пассажиров от агрегатора в своих меркантильных целях.
Первое что я сделал, напечатал визитки, несколько раз у меня их спрашивали и неудобно было писать на клочке бумаги. А теперь есть. И на ней всего то моё имя, контакты и стоимость часа работы с комментарием о минималке, у меня 3 часа. Визитки начали работать, когда мой рейтинг вернулся на свое место и стал ровно 5, когда пассажиры стали охотно говорить со мной и спрашивать не помогу ли я с… и здесь масса вариантов, у каждого и каждой своё. Подробно не стану рассказывать но вот примеры, поездка с мамой одного из пассажиров, который живет в другой стране а его маму нужно возить на дачу, в пятницу и с дачи в воскресение. Другой случай, это пассажиры, которые по делам летают из Израиля в Питер и обратно, пару раз в месяц. Нет смысла перечислять бытовуху других людей, которые готовы передать свои задачи водителю. Но думаю смысл вам понятен и если вы предприимчивы, однажды встретите и своего будущего работодателя и работа в такси с агрегатором останется в прошлом.
Это понимание греет и движет каждый день быть вежливым и расторопным, ведь вполне так может быть что сегодня вечером я поеду домой и один из попутных заказов окажется тем самым… Нужным мне.
Почему я решил сегодня об этом написать? Ответ простой, зашел в группу Яндекс Водитель и прочитал снова комментарии коллег, к которым так и не пришло понимание что Мир не вращается вокруг водителя. Что агрегатор был создан для нужд пассажиров а не водителей.
Возможно кому-то их вас уважаемые кто работает с собой мои слова окажутся полезны, буду рад. Нужен совет как дальше жить и работать, пишите, как появится вечером минута, загляну, отвечу.
А пока… Берегите себя! И удачи всем нам на дороге!
Полезные ссылки для водителей и пассажиров:
- О рейтинге водителя такси
- В такси с детьми
- Каких пассажиров можно не брать водителю Яндекс такси
- Чаевые в такси
- Сертифицированные таксопарки Яндекс Такси 2023г.
- Штрафы для водителей такси в 2023 году
- Закон о такси и пр. нормативные акты для водителей такси
- О рейтинге водителя такси
- В такси с детьми
- Чаевые в такси
- Сертифицированные таксопарки Яндекс Такси 2023г.
- Что такое профессиональное выгорание, кто виноват, как определить и что делать?
- Восстанавливаем баллы активности после отказа везти пассажира с ребенком без детского кресла
Эта запись никак не связана с работой в Яндекс Такси а опубликована исключительно с целью поднять вам настроение уважаемый читатель, конечно если вы разделяете со мной музыкальные вкусы.