Вы все будите муковозить!

Алексей, успешный таксист из Санкт-Петербурга рассказывает о том, что было, есть сейчас и чем как говорится, сердце успокоится. Прогнозы... Это тот самый случай, когда очень хочется чтобы они не сбылись, но головой понимаешь, тренд выбранный агрегатором один - полный вывоз заказов водителями, не имеющими возможности выбирать заказы.

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Дзен для таксистов и пассажиров таксиВы все будите муковозить!

Всем привет! Как говорится, что-то там подкралось незаметно. Хотя, с другой стороны – вполне ожидаемо. Ну это же Яндекс! А его главная цель? Правильно: максимальный вывоз за бесценок. Бизнес и ничего личного!

Но начнем по порядку. Для начала вернемся на несколько лет назад, в те времена, когда еще на просторах нашей страны работал Uber. На первом этапе, после слияния Яндекса с Uberом, водители видели от кого поступает заказ. Они очень быстро поняли, что последний дешевле Яндекса и стали отказываться от таких заказов. Ну или динамить их. Для нас это сейчас не столь принципиально. Что сделал Яндекс? Правильно: убрал возможность при получении заказа видеть от кого он поступил. Но в карточке заказа, постфактум, такая возможность оставалась.

Что же водители? Они забомбили поддержку Яндекса сообщениями типа: «Я не подписывался катать данный агрегатор! С какого я должен это возить?». Чем ответил Яндекс? В карточке заказа все заказы стали маркироваться «Яндекс такси». Была проблема, и нет проблемы!

Похоже что со временем это пришло в норму. Ну а поскольку при приеме заказа, было непонятно от кого он поступил, то и вывоз был обеспечен. Запомнили мысль?

Со временем Яндекс открыл для водителей рейтинг пассажира. И тут опять появилась возможность фильтровать заказы. Водители сразу просекли, что заказы от Яндекса поступали с рейтингом, а от Uberа – без. Но судя по всему к этому времени, водители уже свыклись с мыслью, что придется катать такие заказы. А возможно просто продолжали катать, ни чего не предпринимая. Вывоз устраивающий монстра был обеспечен.

Да и разница в стоимости если вдуматься, была еще не так критична, всего до 20%. А с учетом на то время хоть небольшого прироста кэфа она как то нивелировалась.

Что еще приходит на ум? Заказы с оплатой наличными, картой и безналичная оплата. Вы заметили что за последний год «безналичная оплата» пропала совсем? При этом в том же «Моём налоге», можно было видеть что с некоторых заказов «по карте», снимается налог не в 4, а в 6%.

Я еще тогда подумал, что это сделано специально. Мотивы скорее всего все те же: водители стали отказываться от таких заказов. Для меня эти «копейки» не принципиальны. Но согласитесь, что и среди водителей полно марамоев, которые готовы удавиться за каждую копейку! Других причин не вижу. Есть среди вас уважаемые читатели такие, или думающие иначе? Очень хочу услышать вашу точку зрения! Черкните в комментариях.

Дальше – больше! И это больше произошло с последним обновлением Про!

Давайте для начала расскажу, как это было замечено, а уже потом вернемся и будем делать выводы. Вернее, каждый сам для себя их сделает.

Выхожу на прошедшей неделе на работу, катаю всё, как всегда. Разве что чертыхнулся, что очередное обновление программы прошло опять все через одно место.

Но с этим быстро свыкаешься. Катаю день, два, три. И совсем не замечаю, что куда-то пропали заказы без рейтинга. Это последнее, на что я обращаю внимание, при приеме заказа. Меня в первую очередь конечная точка интересует. Может быть и дальше бы не замечал, если бы на исходе третьего дня, не обратил внимания на один нюанс.

Кстати чисто случайно! А кто из вас еще заметил хоть какие-то различая? Про рейтинг я уже только на четвертый день работы мониторя заказы выяснил.

А что это за нюанс такой? Уже ближе к полуночи, когда в моих любимых пригородах на данном этапе кеф пропадает совсем, что бы как то заработать, приходится катать и желтуху.

О последней не вдаваясь в подробности. Вот как иногда приходится засовывать себе в одно место гордыню и принимать желтые заказы. Мой взгляд сначала этого года стал следующим: или катать желтые и работать в прежнем графике, или катать только кэфы, но проводить на линии времени в два раза больше, или за то же время зарабатывать в два раза меньше.

Вот хоть и не испытываю я такой потребности в деньгах, но выбирать третий вариант, зарабатывать 3,5-4к за смену, а в иной день и 3? Нет, так я к себе уважение потеряю! Хотя выбрав первый вариант: я уже его потерял! Второй вариант не рассматривается: здоровье и семья – важнее!

Да признаю, в какой-то степени, я уже муковоз! Но, у меня еще остаётся возможность фильтровать заказы по дальности и месту подачи и по конечной точке в режиме «Гиблый». И тут я не обращаю внимания на приоритет. А он у меня иногда и на 30 пунктов падает!

Возвращаемся ближе к делу. Мне подряд поступило два желтых заказа с разницей в 1рубль. После их выполнения я обратил внимание, что по ним мой заработок не сильно разнился. Сначала подумал о том самом налоге. Но, вот, как будто я чувствовал какой то подвох. А может быть, «сверху» мне, что-то подсказали. Решил более досконально их изучить! Разница оказалась в процентах Яндекса: ровно 2%!

Включаем голову и думаем: с какого непогрешимый сделал такую скидку? Догадались? Если нет, то ответ чуть ниже! Надо же интригу поддержать!))) А до меня после этого, сразу дошло в чем подвох!

На четвертый день выезжаю, принимаю все подряд, но тщательно мониторю все поступившие заказы! Разницы нет ни какой! Везде все одинаково, в каждом заказе рейтинг пассажира. Плюс пришло два заказа с комиссией на 2% ниже. Но, это выясняется уже, после закрытия заказа. Ну кроме заказов по телефону – там без рейтинга. Но и здесь, я ухи поел!))) Вовремя! Заказ с рейтингом, но заказ по телефону с номера привязанного к приложению в Go. По каким причинам по телефону, а не через приложение, нам не важно. Но пока вёз, пообщались неплохо. Что натолкнуло на очередную мысль!

Ну, что? Начнем итог подводить и называть все своими именами? Вроде пора!

Итак!!! Теперь все заказы при поступлении одинаковы! В каждом присутствует рейтинг! Будь то Яндекс, будь то Uber, будь то ВЕЗЁТ!!! Везет более не отражается в строке «Принять»! Теперь все заказы – братья близнецы! По окончанию это можно понять только в карточке заказа по сниженной комиссии! Это от Везёт! А Uber теперь вообще не отфильтровать!

Что касается рейтинга. Ну да, в пользовательском приложении он присутствует только у Яндекса но мы-то оцениваем каждую поездку. А соответственно, где то на серверах есть информация и по остальным тарифам. Что мешает продолжать данный учет и его отслеживать?

Наверняка у жёлтого не так все хорошо было с Везёт. Я когда видел такой заказ, даже дальше его не изучал – сразу в помойку! Но кто-то катал! Надеюсь таких не так уж и много нашлось! А всемогущему только вывоз подавай! Чихать он хотел на ваши потребности и желания! И на то, что Везет может быть на 50% и даже более, дешевле!

Ну и? Будете муковозить? Попытаетесь чем-то ответить? А чем? Давайте предложу пару сценариев!

Первый. Приезжаем на заказ, спрашиваем у пассажира какое такси заказывали, не устроило, уезжаем. И что? Пассажиры дураки? Получат пару таких отказов и начнут говорить – Яндекс. Решение? Нет!

Второе. Постфактум оценивать единицами таких пассажиров. Все же многие водители сильно на этом зациклены и не примут такой заказ. Сможем уронить их уровень ниже 4? Да не быстро, но сможем. Но решение спорное и отсечет данных пассажиров на незначительный срок. А дальше? Яндекс поймет кого мы минусуем и перестанет учитывать данные оценки! Опять – не решение! А где же оно? А, его нет, решения нет! Мы просто обречены муковозить!!! И уже делаем это во всю!

Так есть ли решение? Вроде как есть! Других вариантов я не вижу.

Вот оно: получив заказ, прежде чем ехать на него, пробиваем его в Go. Пробили, поехали, приехали, отметились на месте, сравнили стоимость. Где ее увидеть, после этого, думаю объяснять не надо. Ну а если не знаете – то вам явно не в такси надо работать! Далее – ваше решение! Но это для режима «Гиблый»». А в «эффективном» теперь? Да, 90% из вас и раньше там были муковозами! А после этих изменений и все 100 станет! Есть желающие возразить? Отвечу в комментах!!!

Спросите меня: «А тебя то, это как волнует?». Отвечу! На данном этапе меня это сильно волнует! Я при всех прочих, не хочу делать скидку за свой счет!!! А сколько я еще отработаю на данного монстра? Года 4, пока закон о локализации не примут! А этого мне хватит! Там уже и «домик в деревне» дострою, куплю токарный станок…. Дальше объяснять? Не? Тема не катит? Так там еще есть куча вариантов!

Ну а на крайний случай, в «моих краях», где домик строится и Лада Гранта потянет! А уж с моим опытом, умением и здоровьем…. Хотя последнее дано нам свыше. И кто его знает, но из семьи долгожителей. Отработаю еще года три, и спокойно ее выкатаю. А там, о тарифе Везёт, еще и не помышляют! Это при условии что я вам и ранее писал: работая в СПб и пригородах, совершенно точно понимаю, что за смену, заработаю в Гатчине, Волосово, Сосновом Бору, Выборге и прочих локациях. Поверьте мне – разница минимальна. А при определенных условиях…. Не буду рассказывать как уже в этом году, откатал в Сосновом Бору по 900руб/час после вычета комиссии.

И не проверенная информация от одного из таксоблогеров. Яндекс увеличивает списание баллов приоритета за пропущенные заказы! Как вам минус 10 и минус 7?

Подводим итог. Все мы превращаемся в муковозов! Сопротивляться практически вариантов нет! Деньги можно зарабатывать не только в городах миллионниках, но и в их окрестностях. Тем, кто может – пора менять сферу деятельности. Вам этого мало?

Но, такова жизнь! Таковы реалии! Таков Яндекс!

Будьте внимательны! Не дайте себя обмануть (новая фича от Яндекса – становитесь ИП! А там уже больше половины недосказано!) Не введитесь на все посылы жёлтого!

Новости такси короткой строкой

Их не так уж и много и, в основной части из ближнего зарубежья.

В Казахстане посчитали, что Яндекс монополизировал 90% рынка. Собираются вводить лицензирование такси.

Там же, уже в этом году количество заказов в среднем за месяц, увеличилось в 2,4 раза!

В Азербайджане готовят закон, аналогичный нашему 580-ФЗ.

В Беларуси из реестра агрегаторов исключили такси Максим, за нарушения законодательства.

В Казани, после резонансного ДТП, прошел внеочередной рейд по такси.

Всем удачи, пятихаток без сдачи и ни гвоздя, ни жезла
Всем удачи, пятихаток без сдачи и ни гвоздя, ни жезла!

PPS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставил знаки препинания? Глупость в буквах автора по теме? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!

telegram канал Справочника Таксиста
telegram канал Справочника Таксиста

Ссылки по теме: 

ВАЖНО: Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции Справочника Таксиста и даже с вашим мнением, уважаемый читатель, и это нормально потому, что мы стремимся собрать максимум взглядов водителей практиков, а читатель уже сам решит кого поддержать а кого игнорировать.

ВАЖНО: В прочитанной вами статье, автор не продаёт и не навязывает Вам платные или условно-бесплатные услуги. Не продаёт курсы для таксистов. Не подключает к паркам. Не рекламирует товары для работы в такси или вообще товары или услуги. Только личный опыт автора и его личное мнение.


от редактора: Хотите присоединиться и писать в Справочнике Таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Пишите в телеграмм связаться с редактором, помогу стартовать в роли начинающего автора в Справочнике Таксиста. А если Вы уже не молоды и работаете в такси долгие, долгие годы и можете рассказать о такси в вашем городе, для нас вы самый ценный человек! Посмотрите например ваша история может быть вот такой, как здесь например в Санкт-Петербурге но уже о такси в вашем городе.

Буду рад видеть вас в команде.

Насколько звёзд оцените?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 350

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

InDrive: агрегатор, готовый заменить Uber на троне

InDrive — платформа такси, который стал настоящим вызовом для ведущих активных игроков на международной арене мобильных перевозок, платформы Uber. В течение пару лет, он...

Uber который перевернул Мир

Uber — это не просто способ перемещения по городу, а целая глобальная экосистема, которая кардинально изменила представление о городской мобильности. С момента своего появления...

Такси в Азербайджане

Всем привет! Тут попалась мне очень интересная статья. В ней представлено очень подробное социологическое исследование сферы такси в Азербайджане. Казалось бы, где Азербайджан и...

Это сладкое слово чаевые в такси

Всем привет! Сегодня хочу написать о чаевых. Очень приятное слово для уха любого таксиста. Чаевые - благодарность от пассажира за комфортную поездку, их хочется...

4 КОММЕНТАРИИ

4 КОММЕНТАРИИ

  1. Если тачка в лизинге с последующим выкупом то хошь не хошь а заказы нужно брать ну практически все. Если конечно на полусогнутых стоит на точке пассажир то мимо лесом а так брать нужно всё подряд.

  2. Для таких как вы Алексей которые уже откатали ни один год и стерли ни один слой асфальта и сотню комплектов шин все не так уж и плохо тем более в домике в деревне уже заканчивается мелочные отделочные работы. А что делать тем водителям такси которые совсем недавно пришли поиметь счастье в работе в такси? Для них как раз сложности только начинаются и впереди легче не будет

  3. Лёха а мы вроде как всегда муковозами и были в работе в такси. Катаем все заказы подряд главное платите. А вот эти отмены заказов да это только понты чисто в комментах.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ

Не стоит копировать содержимое этой страницы