В чём отличие работы в тарифах Эконом”, “Комфорт+” и “Business”?

В этой статье я расскажу про плюсы и минусы работы в трёх тарифах: Эконом, Комфорт+ и Business

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Предисловие

Всем добрый день. Сегодня я хочу сравнить три вида тарифов, а именно: Эконом, Комфорт+ и Business с точки зрения водителя. Почему я выбрал именно их? Все просто, каждый из них будет представлять свою (условную) категорию тарифов: простые – Эконом, премиальные – Business, и ни то ни сё – Комфорт+. В целом внутри этих категории схожие условия и требования за исключением нескольких нюансов, расписывать которые лучше в отдельной статье. Итак:

Эконом

Плюсы работы в тарифе Эконом.

  • Низкий порог входа как для автомобиля, так и для его владельца. Попасть туда для сколько-нибудь адекватного человека не составит труда. А рабочим автомобилем может стать вполне себе бюджетный вариант. Особенно в маленьких городах. (Список автомобилей для работы в Яндекс такси в своём городе вы можете посмотреть по ссылке).
  • Заказы есть всегда. Вам не придётся мыкаться по городу туда-сюда или просиживать штаны в ничего не делая. Таким образом и количество неудачных дней будет значительно меньше, чем при работе на премиум тарифах.
  • Нет таких серьёзных требований для поведения поездок. Я уже писал, что есть такие индивиды, кто может водить такси в пропотевшей провонявшей одежде, в прокуренном салоне не слишком заботясь о комфорте пассажиров.

Так вот все они работают в экономе, потому что из других тарифов их бы выперли (или уже выперли). Я не говорю, что и вы должны вести себя также, но раз такие водители работают и их никто не увольняет, то большинству из вас в экономе также ничего не грозит.

Такой персонаж дальше эконома не пройдёт
Такой персонаж дальше эконома не пройдёт

Минусы работы в тарифе Эконом.

  • Большое количество заказов связано с тем, что простые тарифы выбирают в явном большинстве случаев и люди которых вы встретите могут быть самыми разными. И несмотря на то, что явное большинство из них адекватные, будьте готовы встретить за смену несколько неадекватов, которые испортят вам настроение.
  • Большое количество поездок не может пройти незаметно для вашей машины. Так что будьте готовы, что ваша ласточка быстро износится. Если есть возможность, держите две машины: одну для работы, другую для семьи.
Kia Rio. Как по мне, одна из самых популярных в экономе
Kia Rio. Как по мне, одна из самых популярных в экономе

Комфорт+

Плюсы для водителя в тарифе Комфорт+

Ниже я опишу отличия пассажиров Комфорт+, от которых водителю станет приятнее работать.

  • Первое, на что я обратил внимание – это то, что пассажиры более точно устанавливают место подачи и ждут водителя именно там. В экономе, например редко когда указывали подъезд, к которому нужно было подъехать, а потом пассажир обижался, что я не ждал их там. После такого я уже был морально готов к (не)заслуженной единице.
  • Возможно тут всё дело в спешке… или в вежливости… А может быть тут дело в отношении делу. Я уже не раз замечал, что успешные люди, привыкли всё делать от и до, не торопясь, максимально качественно. Как правило, такие люди и зарабатывают больше, отсюда и такая разница в клиентах разных тарифов.
  • Пассажиры тарифа “Комфорт+” всегда стряхивает ноги при посадке (естественно, зимой). Мелочь, но очень приятная. Не хочу оговаривать пассажиров эконома, но факты говорят сами за себя. Обычно клиенты эконома заказывают такси в спешке. И у него просто не хватает времени поразмыслить об элементарных удобствах поездки (стряхнуть снег с ног, чтобы под ногами не было воды). И это не просто слова, поработав смену в экономе все увидите сами. Однозначно эту лужу на коврике надо ликвидировать, иначе появиться не особо приятный запах, да и машине сырость в салоне не нужна. Мне даже снижали баллы из-за этого запашка. Да и вообще лишний раз встать и выйти из машины полезно для организма. Не подумайте, что все пассажиры эконома не отряхивают ноги, бывают и исключения.
  • Ношение костюма всё ещё не обязательно, но если хотите перейти в бизнес, то нужно привыкать.
  • Если работа в такси ваша основная работа и вы не хотите ее менять, то надо переходить в тарифы повыше. Пусть в экономе больше заказов, в день можно реализовать 30 заказов. В Комфорт+ заказов 15-20, может и выручка быть меньше. Но при отсутствии напряжных моментов, работа вам будет доставлять удовольствие. Это дорогого стоит. Да и ваш профессионализм оценит работодатель и пассажиры.

    Kia Optima вполне подходит для Комфорта но не дотягивает до бизнеса.
    Kia Optima вполне подходит для Комфорта но не дотягивает до бизнеса.
  • Пассажиры тарифа “Комфорт+” частые гости сервиса, поэтому дополнительные удобства в поездки им необходимы. В наш век разнообразия всевозможных гаджетов, помимо обычной зарядки USB, я приобрел блок для зарядки на 100 ватт и оригинальными проводами. При каждой поездке я информирую клиента, что кроме телефона в машине можно зарядить и ноутбук. Часто слышу слова благодарности за такую услугу, и не только слова. Один клиент отблагодарил меня чаевыми, в примерно размере моих затрат. Так что думайте.
  • Поездки в тарифе Эконом в основном проходят в молчании, не считая приветствий прощаний и озвучивание стоимости поездки. В принципе закономерно, потому что в основном поездки короткие. То ли дело, поездки Комфорт +. Путь – дорога не близкая, бывает и больше часа, поэтому ведение разговора приветствуется. Конечно, разговор сами не начинаем, но поддерживать его никто не запрещает. В таких поездках я приобрел много друзей и хороших знакомых, большинство из них стали подписчиками моего канала.
  • Понятно, что в тарифе Комфорт+ стоят заметно дороже, чем том же экономе. Но это не просто так, ведь такие машины более комфортабельные. Но для человека нашей профессии, который проводит большую часть дня сидя за рулём, удобное сиденье критически важно.

Business

Минусы работы в тарифе Business:

Здесь я не буду расписывать каждый пункт, так как, по сути, все минусы – отзеркаленные плюсы эконома.

Если в экономе может работать почти кто угодно, то перед тем как попасть в премиальные тарифы вы должны быть вышколены до совершенства и знать, что от вас требуется в той или иной ситуации.

То же касается и автомобилей. Мало того что цены на премиальные марки кусаются всё сильнее с каждым годом, так ещё и состояние самого авто должно быть идеальным. А арендовать такое авто стоит значительно дороже чем ту же Оптиму.

Заказов значительно меньше и если не знать, где их искать – быстро уйдёте в минус. (Справедливости ради добавлю, что при толковом подходе заработок в таком тарифе будет существенно выше, чем в двух вышеописанных)

Даже брендированная выглядит внушительно.
Даже брендированная выглядит внушительно.

Плюсы работы в тарифе Business:

Говоря же про плюсы, это то же самое, что и в Комфорт+ только ещё лучше:

  • Машины хоть и дороже, но ездить в них гораздо приятнее (Я серьёзно. Даже выходить не хочется.).
  • Нагрузка ещё меньше, а чаевые всё больше (Опять же при толковом подходе).
  • С пассажирами ещё меньше проблем, однако теперь они вправе требовать к себе соответствующее отношение. будьте к этому готовы.

Вот собственно и всё. Я не стал углубляться и написал всё в общих чертах, так как информации много и если расписывать более подробно, то для каждого тарифа потребуется отдельная статья. Но этим я займусь в другой раз. Вы же моете описать свой опыт работы в том или ином тарифе в комментариях. Всё читаю на всё отвечаю.

telegram канал
telegram канал

Если вы только начинаете работать с заказами Яндекс Такси или вы уже опытный водитель но интересуетесь как работают другие водители, специально для вас создал разделы в справочнике таксиста и статьи:

Полезные ссылки для пассажиров и водителей Яндекс Такси:

Этот музыкальный ролик никак не связан с работой в Яндекс Такси а опубликован исключительно с целью поднять вам настроение, конечно если вы разделяете со мной музыкальные вкусы.

ВАЖНО: В этой статье я не продаю услуги. Не подключаю к паркам. Не рекламирую товары для работы в такси. Только личный опыт. Использовать или нет, решать только вам!

Хотите присоединиться и писать для водителей? У Вас есть видео о работе в такси не опубликованное где либо ещё или вы способны написать о своей работе и поделиться с начинающими советами? Велкам в авторы в справочнике! Детали в ватсапп +79214405025

Насколько звёзд оцените?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.9 / 5. Количество оценок: 26

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

101 тема о такси для начинающего блогера таксиста

Для начинающих и опытных блогеров встают примерно одни и те же постоянные вопросы: о чём писать? как мотивировать себя? как начать писать? Да, вы правы,...

Ошибки таксиста – читайте, чтобы их избежать!

Пять ошибок начинающего таксиста из Казани Добрый день! Сегодня я хочу поделиться опытом и рассказать об ошибках, которые допустил, начиная работать в Яндекс Такси. Кто...

Разводные мосты Санкт-Петербурга, тонкости работы таксиста

Лето, Питер, белые ночи, толпы туристов…, и, наши разводные мосты! Жена, периодически, говорит мне: «А давай на мосты съездим!». Ну, а мне, эти мосты, честно...

От Огилви до Халберта! 7 советов на миллион долларов.

Своего сына я постоянно заставляю читать, читать и снова читать мотивируя его к чтению всеми доступными мне способами. Не всегда успешно, но в целом...

Как я работаю в Яндекс Такси в Москве в трёх тарифах Эконом, Комфорт и Комфорт+

Всем привет! Вот я и решился выложить свою историю работы в такси и рассуждения на эту тему. Я таксую в Москве, коренной москвич, город...

Можно ли заработать в Яндекс такси?

Дальняя поездка на такси дальней поездке - рознь! Всем привет! Не смотрите на заголовок! Хочется рассказать об одном, но в Яндекс Такси все это так...

Вы готовы стать таксистом?

Тест таксиста В 2019 году моя жизнь в очередной раз развернулась ко мне не лицом и прижала к земле, поближе к людям. Что произошло уже...

Такси все возрасты покорны!

На пенсии подработать в такси? Легко! Добрый день. Сегодня я хочу затронуть очень аккуратно тему: человек пред пенсионного или пенсионного возраста не хочет сидеть на...

27 КОММЕНТАРИИ

  1. Отличия конечно же есть. Тариф эконом он поэтому так и называется что тут все по простому. Но может показаться что если такой начальный тариф то и заработки не большие. Как сказать и тут можно неплохо зарабатывать. Ну а вообще тарифы отличаются в первую очередь по классу автомобилей. Какие в экономе то такие же в комфорт не допустят не говоря уже про бизнес тариф. Везде свои плюсы а для кого то даже и минусы.

    • Ничего подобного, можно и на экономе закалачивать и работать всю жизнь. Привыкаешь к постоянности и другого не надо

    • Я всю жизнь в экономе работаю и большего мне не надо. Меньше роскоши, меньше недовольных и придирчивых клиентов

      • Сам такой, сколько себя помню столько в Экономе и катаю асфальт, на жизнь хватает да и чего менять если и так всё путем

    • Эконом потому что все здесь экономично за исключением оплаты за проезд. Ну еще по привилегиям можно посмотреть где у кого какие, по клиентуре хотя неадекватов во всех тарифах хватает, приоритет тоже имеет место быть. И много и много чего еще по отличиям можно обнаружить

  2. По одним названиям тарифов все становится довольно понятно. Тот кто хочет попасть сразу на комфорт должен поработать в экономе а тот кто уже работает в комфорте в эконом возвращаться нет желания. Но и там и сям заработать можно хорошо.

    • Интересная у вас логика мыслей но с какой то стороны вы правы. Есть такие особы кто большего попробовал на меньшее уже не согласен.

    • Разница есть конечно. А в чем спросите вы? Думаю что прежде всего в клиентах а уж потом и в классе автомобиля и в цене за поездки и в количестве заказов.

    • Нет особой разницы куда вы пойдете сначала работать. У меня друган в Б работал а после в К а щас в Экономе рулит. Все наоборот у него а ничего, не жалуется.

  3. Че та перескоко с Эконома сразу на К+. А где же просто К между ними? Хотя нам всем известно что К и К+ одно и то же. А разница Э от К да прежде всего в марках и моделях автомобилей, все остальное примерно одинаково но почти одинаково но особой разницы я не вижу.

  4. Собираюсь купить машину и таксовать в Яндексе. Хочу понять, в Комфорте или Бизнес тарифе Яндекс такси в Санкт-Петербурге, где больше заказов

  5. Ну считается что экономом ездят люди с самых нижних слоёв населения. Здесь и и студенты, и даже школота, и проститутки направляющиеся к клиенту или уже от него, злые одинокие пьяные тётки из кабаков или с корпоративов, и те кто на работу и с работы, все представители рабочего класса буквально и да, вчетвером в одну машину.
    Мигранты тоже вчетвером от Ашана или Метро с полными телегами покупок, те кто едет делать закладки и те, кто будет их потом искать, наркоманы всех мастей, конечно же пенсионеры в больницу и из больницы, мамашки с колясками и дитями и многочисленные офисные сотрудники. Это лишь часть из тех, кто прошёл через мою машину.
    Сколько же их. И всё это народ. Реальные россияне. Понятные люди с кем ясно как говорить, о чём говорить, что их радует а что печалит.
    Поэтому я в экономе а не на премиальных тарифах.

  6. Подскажите, я из Москвы, в командировке в Сибири, как заменить тариф эконом на комфорт в командировке? А то по эконому приезжает такой шлак

  7. Отличия может и должны быть но все таки как вы думаете товарищи однополчане в нашей работе если к примеру основные вещи такие как вода. немного вкусностей для детей и пару игрушек должны быть во всех тарифах или только в одном особенном?

  8. Кто честно как на духу скажет мне, где лучше работать, в экономе или в комфорте? А то слышал я что разницы в принципе большой нет но в комфорте требований больше.

  9. Интересно было бы узнать а какое главное отличие во всех тарифах яндекс такси или его просто не существует?

  10. А чем отличается Комфорт + от Эконома в Москве по аренде? Я сейчас за Эконом плачу 2к в сутки а почем можно взять К+ в аренду? Кто знает такой самый надежный и недорогой вариант? Хочу ноябрь и весь декабрь в К+ отработать. Рейтинг стабильно 5 за 3 года не падал.

НАПИШИТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ!

Ваш комментарий здесь ждет уже давно, пора писать!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Галина
Галина, автор справочных материалов опубликованных на портале Справочник Таксиста.

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ