Работа в такси в Питере

Уважение смелым мужчинам, способным сделать свой первый шаг, написать свою первую статью в Справочнике Таксиста. Встречайте Антона, вы знакомы с ним по его комментариям в чате таксистов в телеге а перед вами его первая статья. Не судите строго, лучше поддержите начинающего автора лайком и 5 звёздами!

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Начну издалека. Будут сравнения и практические рекомендации.

Первый раз на линию я вышел в 2005м году, это были Жигули 6й модели и рация мегаджет, адреса искались в бумажной карте. Не требовалось лицензии.

Рынок еще не заинтересовал крупный капитал, поэтому монополии не было. В каждом городе было какое-то количество коллективов, каждый со своей диспетчерской службой. Заказ по телефону принимала девочка диспетчер и кричала его в радиоэфир, пока клиент висит на проводе. Свободный водитель, находящийся рядом объявлял свой позывной и время подачи.

После поездки стоимость рассчитывал сам водитель в соответствии с тарифом. За каждый заказ водитель платил фиксированную комиссию, что на мой взгляд является вполне справедливым. Для обработки разных по стоимости заказов требуются одни и те же трудозатраты.

После многолетнего перерыва я вернулся к этой работе в 2017 году. Работал на арендованном Солярисе, за который платил 3 тысячи вместе с заказами.

К этому времени работали агрегаторы и оставались отмирающие парки со своими диспетчерскими службами. Я работал в службе Везёт сутки через сутки. На руках оставалось около 5 тысяч в смену, то есть 75 тысяч в месяц. Цены в магазинах были совсем другими, чем сейчас.

Теперь Яндекс, 2025 год, я возвращаюсь к работе водителем такси. Рынок полностью монополизировала корпорация Яндекс. Совершенно непонятно какие усилия прикладывает автоматическая система, что мы должны ей 20% своих кровных. Сервис работает из рук вон плохо, значит в его развитие никто ничего не собирался вкладывать. Цель была захватить весь рынок и стричь нас как безобидных овечек.

Встроенная навигация всегда разворачивает указатель в обратную сторону, не смотря на то, что следит за твоим движением постоянно, это приводит к потере драгоценного времени.

Навигация строит маршрут с нарушением ПДД. Например указывает разворот поперек четырёх полос сразу после выезда из кармана. Нужен пример? Смотрите сами:

Вот так строит маршрут навигатор Яндекса при поездке из НМИЦ Алмазова на Коломяжском в сторону центра Санкт Петербурга
Вот так строит маршрут навигатор Яндекса при поездке из НМИЦ Алмазова на Коломяжском в сторону центра Санкт Петербурга

Приложение дает пассажиру установить место посадки на пересечении проезжих частей и в зоне действия знаков. Не помешало бы в навигацию встроить расположение туалетов вместо аффилированных с Яндексом моек и автозаправок. Нельзя отключить предложение проехать по платной дороге. Место подачи в приложениях водителя и пассажира часто не совпадает.

Фраза «стоимость поездки рассчитана с учётом пробок» выглядит как издевательство, потому что время в пути легко увеличивается минут на 10, а то и на 20. Ты  понимаешь, что работал бесплатно и пишешь в поддержку. Из поддержки пишут, что твоё сообщение очень важно для них и дают тебе самый бесполезный промокод на приоритет, который ничего не дает.

Теперь рекомендации начинающим:

  • Не сиди в аэропорту, заказы из аэропорта не стоят потраченного на стоянке времени. В былые времена банды таксистов оккупировали аэропорты и вокзалы потому, что у клиента не было выбора и он соглашался уехать за любую цену. Сейчас цену назначает Яндекс. Для нас время – деньги, не нужно его терять;
  • Не ведись на проводник. Ты будешь ехать 15 минут и не получишь ничего;
  • Область в последнее время стала активно пользоваться такси. Если работаешь в городе и тебя занесло в область – уходи с линии и ставь домой. В противном случае ты зависнешь где-нибудь в Волосовском районе и будешь подавать машину 10 минут, чтобы отвезти пассажира в соседнюю деревню за 5 минут и 99 рублей;
  • Часов с 8 утра лучше оказаться в центре, а в 5-6 вечера на окраине. Ты будешь двигаться навстречу пробке, потому что транспорт идет утром в центр, а вечером из центра;
  • Если пассажир за наличные вызывает подозрения, особенно если стоимость превышает 1000, попроси сделать предоплату. Если тебя кинули бесполезно звонить в полицию, не слушай поддержку. У полиции нет полномочий выбивать деньги у клиента. Участковый предложит подать на него в суд, даже если его задержат и расстреляют в кармане у тебя не прибавится;
  • Если произошла опасная ситуация на дороге с пассажиром, с которым не представилось возможным эту ситуацию обсудить, ставь пассажиру одну звезду. Это поможет нивелировать его негативную оценку;
  • Учитесь ездить. Включайте поворотники всегда и во всех дворах. Пропускайте таксистов. Выезжайте на середину перекрёстка для разворота на нем, чтобы побольше машин поместилось на перекрёстке на зеленый. Давите на клавишу. Быстрее сделаешь заказ – больше заказов за смену;

В завершение, самое главное – мы братья по несчастью. Давайте объединяться и вести борьбу с корпорацией вместе. Общайтесь, дружите. Мы все одной нации – рабочие. Никто не даст нам избавления. Ни бог, ни царь и не герой. Добьемся мы освобождения своею собственной рукой.

PPS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставил знаки препинания? Глупость в буквах автора по теме? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!

telegram канал Справочника Таксиста
telegram канал Справочника Таксиста

ВАЖНО: Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции Справочника Таксиста и даже с вашим мнением, уважаемый читатель, и это нормально потому, что мы стремимся собрать максимум взглядов водителей практиков, а читатель уже сам решит кого поддержать а кого игнорировать.

ВАЖНО: В прочитанной вами статье, автор не продаёт и не навязывает Вам платные или условно-бесплатные услуги. Не продаёт курсы для таксистов. Не подключает к паркам. Не рекламирует товары для работы в такси или вообще товары или услуги. Только личный опыт автора и его личное мнение.


От редактора: Хотите присоединиться и писать в Справочнике Таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Пишите в телеграмм связаться с редактором, помогу стартовать в роли начинающего автора в Справочнике Таксиста. А если Вы уже не молоды и работаете в такси долгие, долгие годы и можете рассказать о такси в вашем городе, для нас вы самый ценный человек! Посмотрите например ваша история может быть вот такой, как здесь например в Санкт-Петербурге но уже о такси в вашем городе.

Буду рад видеть вас в команде авторов.

Насколько звёзд оцените?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 76

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

InDrive: агрегатор, готовый заменить Uber на троне

InDrive — платформа такси, который стал настоящим вызовом для ведущих активных игроков на международной арене мобильных перевозок, платформы Uber. В течение пару лет, он...

Uber который перевернул Мир

Uber — это не просто способ перемещения по городу, а целая глобальная экосистема, которая кардинально изменила представление о городской мобильности. С момента своего появления...

Такси в Азербайджане

Всем привет! Тут попалась мне очень интересная статья. В ней представлено очень подробное социологическое исследование сферы такси в Азербайджане. Казалось бы, где Азербайджан и...

Это сладкое слово чаевые в такси

Всем привет! Сегодня хочу написать о чаевых. Очень приятное слово для уха любого таксиста. Чаевые - благодарность от пассажира за комфортную поездку, их хочется...

43 КОММЕНТАРИИ

43 КОММЕНТАРИИ

  1. По чесноку все сказал. Вывод какой из этого. И все таки раньше в такси было работать намного лучше и проще

    • Что не так опять. Что не устраивает в работе в такси? Вроде с голоду не дохнем, в кармане всегда есть за что купить хлеба масла и пивца.

      • А вас все устраивает в работе в такси на сегодняшний день? На халяву работать на Яшку по вашему это достойно?

        • ротивно слушать вас водителей такси. Ноете все и сопли распустили. А какого хрена тогда не уходите из такси?

  2. Сравнения нет и не может быть ни какого. Если раньше можно было чистыми делать 4-5к за смену то эти деньги реально ценились а сейчас цены на взлетке а зарабатываем в такси теже 4-5к а где то и того меньше.

    • Все идет по наклонной причем ни вверх а вниз. Жить становится на порядок сложнее да и работать в такси не легче стало

      • У меня такое ощущение что уже этой осенью после начала локализации авто в такси и переход на автотазики вроде Гранты такси просто падёт ниже плинтуса

    • Еще один сопли раскатил на весь сайт. Найди работу где в сутки будешь ложить на карман 5к и при этом лежать на диване. Нет ну а че тогда тут плюёшся

  3. А что у нас по безопасности водителей такси тогда и сейчас. Народ в союзе хоть и творил но был намного добрее и паксы себя так не вели как сейчас по отношению к водителю такси. Да помню в 90 е и нулевые мочили водил, машины отбирали а порой и просто сжигали. Сейчас этого нет но сеголняшнего поведения пассажиров хватает вполне.

  4. Как Яндекс появился так начался бардак в сфере такси. Конкурентов то он убрал но и сам ничего не предложил по сути ничего толкового в первую очередь для водителей такси.

      • Вы только узнали об этом? Такое было всегда еще и до яндекс такси. У каждого водилы есть свой босс даже если он работает на себя

    • А до яндекса не было бардака в такси? А ну да можно было водярой торговать с багажа такси. почтовиком работать по ночам. Много чего можно было чего сейчас нельзя но и много сели на нары водилы такси а много и на тот свет отправили

  5. Раньше в такси была наличка и оператор с трубкой в руках. Ни каких сбоев и недочетов потому что не было ни приложений тупих как Прошка.

    • Дело даже не наличках и безналах. Дело в самой работе в такси. Устроено все ну просто ни как. А если сказать о тех поддержке Яндекса то её просто нет. В нейросеть её превратили

    • Что было раньше ни есть сегодня в такси. Тоже самое наоборот. Всегда будут недовольные и водители и пассажиры хотя всех все устраивает вполне

  6. Не то сейчас такси что было раньше. Пусть и машины по круче стали но по сути дело то не в автомобилях. Такси это не только супер пупер авто.

    • Не знаю. По мне дело не в такси и авто, сами люди поменялись и водители такси и пассажиры и поменялисьв худшую сторону.

      • Верно подмечено. Все проблемы от человека. Дружбы и доброты стало на порядок меньше и такси не исключение

    • Просто жить раньше было интерснее от того что каждой мелоче были рады. Сейчас слишком много всего позволено и доступно от этого мозги на бекрень лезут у народа. Вот и ведут себя похабно по отношению друг к другу

  7. Антоха от чего ушли к тому и прийдем это если вопрос по поводу самого авто. Работал говоришь на жигулях шестой модели а после на Солярке. Теперь скоро прийдется на Гранты переходить. Добивают нас водителей такси сверху, добивают.

    • Не будем загадывать. Надежда умирает последней. Можь еще покатаем годик другой на своих китацах и намцах с французами

      • Да не будет ни какого перехода в такси на отечественный автопром. Как перли все из за кордона так и будем и авто и все остальное

    • Сами как себе представляете чтобы провернуть такое дело как полностью пересадить сферу такси на автотазы русских ученых? Это просто нереально сделать тем более быстро и сразу

  8. Интересное замечание. Пропускайте таксистов. Ответьте а когда они будут по правилам пропускать других участников движения?

    • Ты если идешь сломив голову а сама глазами в айфоне то мы еще и виноваты водители такси. Вы паксы в подследнее время под ахуели малость.

    • Такси это не общественный транспорт а ведут себя они как будто боги дорог. Оттуда и аварий столько по вине водителей такси

      • В смысле не общественный. Ну мы как бы водители такси не уголь с дровами катаем а живых пассажиров такси. Это и есть общественность

  9. Бро какая борьба с корупцией? О чем т говоришь. Ты хочешь пойти против того же Яндекса и власти? Начать качать права. В лучшем случае отправят из такси по ближе к лесу а в худшем в этом лесу и закопают. Кто мы простой люд и кто они. Яшка это компания Высших наших чинов и этим все сказано. Какой уж был госоподин Пригожин со своим Вагнером и где он теперь. Вот так то.

      • Яндекс такси это не два челоа кторые закупили штуку машин открыли сто парков и катают. Яндекс такси придумала наша власть а против власти не попрешь

    • Тихо едешь дальше будешь. Так и работаем в такси. По больше нужно молчать, говорить себе же во вред

  10. Везде одинакого было и стало в работе в такси. Тачки стали лучше но условия работы для водителей такси стали просто неуд полный.

    • В года союза нерушимых водителя такси уважали да и не каждый второй мог пойти в эту работу. Уже поэтому можно прикинуть что было тогда и что сейчас. Отбор был строжайший а сейчас сопли еще висят а уже за руль катать марамоев да еще и девочки 18 лет.

    • Кто не работал тогда в былые времена в союзе на волгах тот ни поймет сладких времен водителей такси

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ

Не стоит копировать содержимое этой страницы