Работа в такси в Питере

Уважение смелым мужчинам, способным сделать свой первый шаг, написать свою первую статью в Справочнике Таксиста. Встречайте Антона, вы знакомы с ним по его комментариям в чате таксистов в телеге а перед вами его первая статья. Не судите строго, лучше поддержите начинающего автора лайком и 5 звёздами!

Опыт прошлого и настоящее
Опыт прошлого и настоящее

Начну издалека. Будут сравнения и практические рекомендации.

Первый раз на линию я вышел в 2005м году, это были Жигули 6й модели и рация мегаджет, адреса искались в бумажной карте. Не требовалось лицензии.

Рынок еще не заинтересовал крупный капитал, поэтому монополии не было. В каждом городе было какое-то количество коллективов, каждый со своей диспетчерской службой. Заказ по телефону принимала девочка диспетчер и кричала его в радиоэфир, пока клиент висит на проводе. Свободный водитель, находящийся рядом объявлял свой позывной и время подачи.

После поездки стоимость рассчитывал сам водитель в соответствии с тарифом. За каждый заказ водитель платил фиксированную комиссию, что на мой взгляд является вполне справедливым. Для обработки разных по стоимости заказов требуются одни и те же трудозатраты.

После многолетнего перерыва я вернулся к этой работе в 2017 году. Работал на арендованном Солярисе, за который платил 3 тысячи вместе с заказами.

К этому времени работали агрегаторы и оставались отмирающие парки со своими диспетчерскими службами. Я работал в службе Везёт сутки через сутки. На руках оставалось около 5 тысяч в смену, то есть 75 тысяч в месяц. Цены в магазинах были совсем другими, чем сейчас.

Теперь Яндекс, 2025 год, я возвращаюсь к работе водителем такси. Рынок полностью монополизировала корпорация Яндекс. Совершенно непонятно какие усилия прикладывает автоматическая система, что мы должны ей 20% своих кровных. Сервис работает из рук вон плохо, значит в его развитие никто ничего не собирался вкладывать. Цель была захватить весь рынок и стричь нас как безобидных овечек.

Встроенная навигация всегда разворачивает указатель в обратную сторону, не смотря на то, что следит за твоим движением постоянно, это приводит к потере драгоценного времени.

Навигация строит маршрут с нарушением ПДД. Например указывает разворот поперек четырёх полос сразу после выезда из кармана. Нужен пример? Смотрите сами:

Вот так строит маршрут навигатор Яндекса при поездке из НМИЦ Алмазова на Коломяжском в сторону центра Санкт Петербурга
Вот так строит маршрут навигатор Яндекса при поездке из НМИЦ Алмазова на Коломяжском в сторону центра Санкт Петербурга

Приложение дает пассажиру установить место посадки на пересечении проезжих частей и в зоне действия знаков. Не помешало бы в навигацию встроить расположение туалетов вместо аффилированных с Яндексом моек и автозаправок. Нельзя отключить предложение проехать по платной дороге. Место подачи в приложениях водителя и пассажира часто не совпадает.

Фраза «стоимость поездки рассчитана с учётом пробок» выглядит как издевательство, потому что время в пути легко увеличивается минут на 10, а то и на 20. Ты  понимаешь, что работал бесплатно и пишешь в поддержку. Из поддержки пишут, что твоё сообщение очень важно для них и дают тебе самый бесполезный промокод на приоритет, который ничего не дает.

Теперь рекомендации начинающим:

  • Не сиди в аэропорту, заказы из аэропорта не стоят потраченного на стоянке времени. В былые времена банды таксистов оккупировали аэропорты и вокзалы потому, что у клиента не было выбора и он соглашался уехать за любую цену. Сейчас цену назначает Яндекс. Для нас время – деньги, не нужно его терять;
  • Не ведись на проводник. Ты будешь ехать 15 минут и не получишь ничего;
  • Область в последнее время стала активно пользоваться такси. Если работаешь в городе и тебя занесло в область – уходи с линии и ставь домой. В противном случае ты зависнешь где-нибудь в Волосовском районе и будешь подавать машину 10 минут, чтобы отвезти пассажира в соседнюю деревню за 5 минут и 99 рублей;
  • Часов с 8 утра лучше оказаться в центре, а в 5-6 вечера на окраине. Ты будешь двигаться навстречу пробке, потому что транспорт идет утром в центр, а вечером из центра;
  • Если пассажир за наличные вызывает подозрения, особенно если стоимость превышает 1000, попроси сделать предоплату. Если тебя кинули бесполезно звонить в полицию, не слушай поддержку. У полиции нет полномочий выбивать деньги у клиента. Участковый предложит подать на него в суд, даже если его задержат и расстреляют в кармане у тебя не прибавится;
  • Если произошла опасная ситуация на дороге с пассажиром, с которым не представилось возможным эту ситуацию обсудить, ставь пассажиру одну звезду. Это поможет нивелировать его негативную оценку;
  • Учитесь ездить. Включайте поворотники всегда и во всех дворах. Пропускайте таксистов. Выезжайте на середину перекрёстка для разворота на нем, чтобы побольше машин поместилось на перекрёстке на зеленый. Давите на клавишу. Быстрее сделаешь заказ – больше заказов за смену;

В завершение, самое главное – мы братья по несчастью. Давайте объединяться и вести борьбу с корпорацией вместе. Общайтесь, дружите. Мы все одной нации – рабочие. Никто не даст нам избавления. Ни бог, ни царь и не герой. Добьемся мы освобождения своею собственной рукой.

PPS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставил знаки препинания? Глупость в буквах автора по теме? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!

telegram канал Справочника Таксиста
telegram канал Справочника Таксиста

ВАЖНО: Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции Справочника Таксиста и даже с вашим мнением, уважаемый читатель, и это нормально потому, что мы стремимся собрать максимум взглядов водителей практиков, а читатель уже сам решит кого поддержать а кого игнорировать.

ВАЖНО: В прочитанной вами статье, автор не продаёт и не навязывает Вам платные или условно-бесплатные услуги. Не продаёт курсы для таксистов. Не подключает к паркам. Не рекламирует товары для работы в такси или вообще товары или услуги. Только личный опыт автора и его личное мнение.


От редактора: Хотите присоединиться и писать в Справочнике Таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Пишите в телеграмм связаться с редактором, помогу стартовать в роли начинающего автора в Справочнике Таксиста. А если Вы уже не молоды и работаете в такси долгие, долгие годы и можете рассказать о такси в вашем городе, для нас вы самый ценный человек! Посмотрите например ваша история может быть вот такой, как здесь например в Санкт-Петербурге но уже о такси в вашем городе.

Буду рад видеть вас в команде авторов.

Насколько звёзд оцените?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 76

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

43 КОММЕНТАРИИ

  1. По чесноку все сказал. Вывод какой из этого. И все таки раньше в такси было работать намного лучше и проще

    • Что не так опять. Что не устраивает в работе в такси? Вроде с голоду не дохнем, в кармане всегда есть за что купить хлеба масла и пивца.

      • А вас все устраивает в работе в такси на сегодняшний день? На халяву работать на Яшку по вашему это достойно?

        • ротивно слушать вас водителей такси. Ноете все и сопли распустили. А какого хрена тогда не уходите из такси?

  2. Сравнения нет и не может быть ни какого. Если раньше можно было чистыми делать 4-5к за смену то эти деньги реально ценились а сейчас цены на взлетке а зарабатываем в такси теже 4-5к а где то и того меньше.

    • Все идет по наклонной причем ни вверх а вниз. Жить становится на порядок сложнее да и работать в такси не легче стало

      • У меня такое ощущение что уже этой осенью после начала локализации авто в такси и переход на автотазики вроде Гранты такси просто падёт ниже плинтуса

    • Еще один сопли раскатил на весь сайт. Найди работу где в сутки будешь ложить на карман 5к и при этом лежать на диване. Нет ну а че тогда тут плюёшся

  3. А что у нас по безопасности водителей такси тогда и сейчас. Народ в союзе хоть и творил но был намного добрее и паксы себя так не вели как сейчас по отношению к водителю такси. Да помню в 90 е и нулевые мочили водил, машины отбирали а порой и просто сжигали. Сейчас этого нет но сеголняшнего поведения пассажиров хватает вполне.

  4. Как Яндекс появился так начался бардак в сфере такси. Конкурентов то он убрал но и сам ничего не предложил по сути ничего толкового в первую очередь для водителей такси.

      • Вы только узнали об этом? Такое было всегда еще и до яндекс такси. У каждого водилы есть свой босс даже если он работает на себя

    • А до яндекса не было бардака в такси? А ну да можно было водярой торговать с багажа такси. почтовиком работать по ночам. Много чего можно было чего сейчас нельзя но и много сели на нары водилы такси а много и на тот свет отправили

  5. Раньше в такси была наличка и оператор с трубкой в руках. Ни каких сбоев и недочетов потому что не было ни приложений тупих как Прошка.

    • Дело даже не наличках и безналах. Дело в самой работе в такси. Устроено все ну просто ни как. А если сказать о тех поддержке Яндекса то её просто нет. В нейросеть её превратили

    • Что было раньше ни есть сегодня в такси. Тоже самое наоборот. Всегда будут недовольные и водители и пассажиры хотя всех все устраивает вполне

  6. Не то сейчас такси что было раньше. Пусть и машины по круче стали но по сути дело то не в автомобилях. Такси это не только супер пупер авто.

    • Не знаю. По мне дело не в такси и авто, сами люди поменялись и водители такси и пассажиры и поменялисьв худшую сторону.

      • Верно подмечено. Все проблемы от человека. Дружбы и доброты стало на порядок меньше и такси не исключение

    • Просто жить раньше было интерснее от того что каждой мелоче были рады. Сейчас слишком много всего позволено и доступно от этого мозги на бекрень лезут у народа. Вот и ведут себя похабно по отношению друг к другу

  7. Антоха от чего ушли к тому и прийдем это если вопрос по поводу самого авто. Работал говоришь на жигулях шестой модели а после на Солярке. Теперь скоро прийдется на Гранты переходить. Добивают нас водителей такси сверху, добивают.

    • Не будем загадывать. Надежда умирает последней. Можь еще покатаем годик другой на своих китацах и намцах с французами

      • Да не будет ни какого перехода в такси на отечественный автопром. Как перли все из за кордона так и будем и авто и все остальное

    • Сами как себе представляете чтобы провернуть такое дело как полностью пересадить сферу такси на автотазы русских ученых? Это просто нереально сделать тем более быстро и сразу

  8. Интересное замечание. Пропускайте таксистов. Ответьте а когда они будут по правилам пропускать других участников движения?

    • Ты если идешь сломив голову а сама глазами в айфоне то мы еще и виноваты водители такси. Вы паксы в подследнее время под ахуели малость.

    • Такси это не общественный транспорт а ведут себя они как будто боги дорог. Оттуда и аварий столько по вине водителей такси

      • В смысле не общественный. Ну мы как бы водители такси не уголь с дровами катаем а живых пассажиров такси. Это и есть общественность

  9. Бро какая борьба с корупцией? О чем т говоришь. Ты хочешь пойти против того же Яндекса и власти? Начать качать права. В лучшем случае отправят из такси по ближе к лесу а в худшем в этом лесу и закопают. Кто мы простой люд и кто они. Яшка это компания Высших наших чинов и этим все сказано. Какой уж был госоподин Пригожин со своим Вагнером и где он теперь. Вот так то.

      • Яндекс такси это не два челоа кторые закупили штуку машин открыли сто парков и катают. Яндекс такси придумала наша власть а против власти не попрешь

    • Тихо едешь дальше будешь. Так и работаем в такси. По больше нужно молчать, говорить себе же во вред

  10. Везде одинакого было и стало в работе в такси. Тачки стали лучше но условия работы для водителей такси стали просто неуд полный.

    • В года союза нерушимых водителя такси уважали да и не каждый второй мог пойти в эту работу. Уже поэтому можно прикинуть что было тогда и что сейчас. Отбор был строжайший а сейчас сопли еще висят а уже за руль катать марамоев да еще и девочки 18 лет.

    • Кто не работал тогда в былые времена в союзе на волгах тот ни поймет сладких времен водителей такси

НАПИШИТЕ ЧТО ДУМАЕТЕ!

Ваш комментарий здесь ждет уже давно, пора писать!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Не стоит копировать содержимое этой страницы

Exit mobile version