Мнение таксиста: что ждёт рынок такси после 1 марта 2026г.?

Локализация

Привет, коллеги! На днях разбирался с этим новым законом про локализацию, если коротко — всё сложно, но не катастрофа. Разберём по пунктам, что да как и к чему готовиться.

Что меняется с 2026 года?

С 1 марта 2026 года в такси можно будет работать только на машинах:

  • либо с высоким уровнем “российскости” (от 3200 баллов локализации);

  • либо на авто, выпущенных по спецконтрактам (СПИК) до марта 2025-го.

Баллы начисляют за наши детали и сборку: например, 400 баллов — за сварку кузова в России, 500 — за покраску, 200 — если 70% металла отечественного. К 2028 году планка поднимется до 3700 баллов, а с 2033 года только локализованные машины и останутся.

Старые машины — можно ли ездить?

Можно! Если ваша тачка уже в реестре такси до марта 2026-го — спокойно катайся, пока не сгниёт. Лицензия даётся на 5 лет, так что зарегистрированные в 2025-м смогут работать до 2030-го.

Регионам дали отсрочку:

  • Калининград и Сибирь — до 2028 года;

  • Дальний Восток — аж до 2030-го.

Так что паниковать рано, но присматриваться к новым условиям уже стоит.

Какие машины пройдут?

Не только наши “Лады”! Китайцы тоже в деле — Haval, Kaiyi, BAIC уже локализуют производство. Но точного списка пока нет, Минпромторг обещает опубликовать.

Проблема в другом: машин класса “комфорт” и “бизнес” станет меньше. Иномарки с богатой комплектацией по баллам не проходят, а наши аналоги пока слабоваты. Так что, возможно, “премиум” такси подорожает.

Цены поедут вверх?

Скорее всего, да, но не сразу. Эксперты прогнозируют рост тарифов на 20-50% в ближайшие годы. Почему?

  1. Новые локализованные машины дороже подержанных иномарок;

  2. Меньше выбор — особенно в премиуме;

  3. Таксопаркам придётся обновлять машины которые вылетят, а это затраты.

Но резкого скачка может и не будет: ведь старые машины пока можно использовать, а переход плавный.

Самозанятым будет сложнее всего

Если вы работаете на своей машине без парка, то после её “смерти” придётся искать замену. А новые локализованные авто в 2-3 раза дороже б/у иномарок.

Что предлагают?

  • Коллективные закупки водителями (кстати, вспомним про кооператив) — чтобы закупать машины оптом со скидкой;

  • Микролизинг с господдержкой (если власти не забудут про частников);

  • Электромобили — но пока инфраструктура слабая, да и цены кусаются.

Вывод: готовиться, но не паниковать

Закон за наши бабки поддержит наш автопром, естественно ударит по карманам водителей и пассажиров а Госдума и АВТОВАЗ как обычно – в белом. Главные риски — для самозанятых и премиум-сегмента.

Что делать?

  1. Не спешить менять машину — если она в реестре, продолжать работать;

  2. Следить за списком разрешённых моделей — когда Минпромторг его опубликует;

  3. Изучать льготы — вдруг появится помощь для частников.

А там посмотрим — может, наши заводы к тому времени научатся делать машины не хуже иномарок. Не знаю как вы, а я лично в это чудо не верю. Пока же готовьтесь к тому, что всё, что связано с отраслью такси будет дорожать, вопрос лишь в том, как агрегаторы будут реагировать на этом в ценообразовании? У меня лично ответа на этот вопрос нет.

Крепко держите руль, коллеги!


Что говорят об этом в сети?

говырин алексей борисович депутат государственной думы
Говырин Алексей Борисович депутат Государственной Думы

Говырин, который входит в Комитет ГД по малому и среднему предпринимательству, считает, что переход к новой системе будет особенно непрост для самозанятых водителей, которые работают на собственных автомобилях.

Он напомнил, что самозанятые не обязаны менять свои автомобили сразу: они смогут продолжать работу на тех машинах, которые уже внесены в реестры. Но если автомобиль выработает свой ресурс или будет исключен из списка, у таких водителей возникнет вопрос замены, и здесь начинаются сложности. Дело в том, что подавляющее большинство самозанятых используют подержанные иномарки, не соответствующие новым требованиям. «Заменить их на машины с нужным уровнем локализации — например, отечественные седаны и кроссоверы — значит приобрести технику, которая стоит в два и более раза дороже, — отметил депутат. — При этом самозанятые, в отличие от автопарков, не всегда могут рассчитывать на субсидированные лизинговые программы, пониженные кредитные ставки или корпоративные скидки от производителей».


Прочитали? Полегчало вам коллеги от “забот” депутата? Мне лично нет, толку от всего, что сейчас просмотрел в сети. Все пишут одно и тоже и толку с их слов – ровно ноль ибо они не за нас, а ровно наоборот, против нас и с одной лишь целью, забраться в наши карманы и выгрести из них последнюю мелочь.

the truth is out there
the truth is out there

PS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставил знаки препинания? Глупость в буквах автора по теме? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!

telegram канал Справочника Таксиста
telegram канал Справочника Таксиста

Ссылки по теме: 

Отечественный авто для такси: история несостоявшегося проекта

Реальный уровень локализации машин такси

ИП как форма налогообложения водителя такси

Новый классификатор Яндекс Такси и локализация машин

Локализация автомобилей такси – зачем?!

Опять грядут перемены в такси

Закон о локализации такси прошел второе и третье чтение…

Стартовал законопроект по локализации автомобилей такси

АвтоВАЗ, АвтоВАЗ не стучись в мою дверь, у ворот не кружи…

ВАЖНО: Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции Справочника Таксиста и даже с вашим мнением, уважаемый читатель, и это нормально потому, что мы стремимся собрать максимум взглядов водителей практиков, а читатель уже сам решит кого поддержать а кого игнорировать.

ВАЖНО: В прочитанной вами статье, автор не продаёт и не навязывает Вам платные или условно-бесплатные услуги. Не продаёт курсы для таксистов. Не подключает к паркам. Не рекламирует товары для работы в такси или вообще товары или услуги. Только личный опыт автора и его личное мнение.


от редактора: Хотите присоединиться и писать в Справочнике Таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Отлично! Тогда смело регистрируйтесь в Справочнике и приступайте!

Буду рад видеть вас в команде авторов!

 

Насколько звёзд оцените?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 19

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Комментарии: 0