Вам уже приходилось видеть такой ответ от поддержки: к сожалению, мы не компенсируем такие поездки за наличные, но уже передали информацию о пассажире коллегам.
Чисто бизнес у пацанов из Яндекс Такси и ничего личного к водителям, по крайней мере я так надеюсь :))))

Понимаю, день воскресный и вы уважаемые коллеги скорее всего по домам, утро, семьи, завтрак и может какие-то планы по делам. А тут я со своей статьёй, да ещё и о самом святом для таксиста :))) о деньгах.
Да, давайте уж честно признаемся, по большому счету ни мне, ни вам уважаемый читатель не интересны заботы пассажира, куда он или она едет и зачем. Всё что нас интересует это цена, направление поездки и точный адрес куда.
Профи, работающий не первый день, уже по цвету сиреневого на карте таксометра понимает на какую стоимость рассчитывать, и увидев примерно то, что предполагал еще раз кивает головой и говорит пассажиру традиционное: ваш адрес Петроградская набережная дом 2-4? Услышав ответ что все именно так, напоминает про ремни безопасности, говорит для примера “поехали” и на этом всё, поездка началась.
Всё так. Но с небольшой оговоркой. Всё так только в том случае, если оплата по карте. Согласны?
А как же тогда действует водитель, если приехав на заказ, например в Питере 😉 видит что его утренняя поездка предстоит в Мурино, туда, в самый самый край где только что сдали новые дома, и форма оплаты стоит – наличные.

Сработало? У меня например на днях именно так и было. В голове срабатывает сигнал Ахтунг! Смотрю внимательнее чем обычно кто там идёт к машине, что за люди. Если всё норм, снимаю блок с дверей и при посадке их в машину доброжелательно приветствую.
А зачем сразу создавать проблему на пустом месте? Верно же? Поэтому и доброжелательно 😉 Мне не трудно да и не убудет от меня 😉
Всё остальное происходит дальше. Говорю что так сложилось, что к их поездке у меня совершенно закончились наличные для сдачи, ну нет совсем. Как вариант, предлагаю перевод по СБП и в это время внимательно слушаю пассажира. Малейшее замешательство, неуверенность в голосе выдают человека, готово прокатиться на халяву. Да, верно верно, бывают еще истории, когда присевший пассажир направляется из центра Питера в Шлиссельбург и рассказывает что там, на месте его встретят и поездку оплатят. Но мы то с вами друзья мои знаем что это такое, верно?
Действуем по обстоятельствам. Откровенных халявщиков – за борт. Вежливо вежливо, мы же за культуру оказания услуг, верно? Ну а тех, кому нужна помощь, помогаем. Достаточно сказать прямо: понимаю, с деньгами туго а уехать нужно, довезу. Появятся деньги, перекиньте мне по номеру телефона. Не могу сказать за всех, но за себя – да, так и поступаю.
Но. Мы то с вами друзья мои знаем, что эту проблему с наличкой агрегатор может решить на раз, два, три… Верно? Мы ж тут с вами не глупцы. Уверен, многие из вас как и я наивно писали в Большую перемену простыни с предложениями :)))
Как решается? Да банально введением залоговой суммы на аккаунт пассажира. Закинул сотку, можешь делать заказы за нал в рамках 100 рублей. Закинул 1000 – соответственно пассажиру доступны заказы или не дороже чем на 1000 или 10 заказов по 100. Просто? Банально просто.
Почему агрегатор это не сделал? Ответ простой. Введением такой нормы, часть пассажиров отсеется. Как следствие, это отразится и на числе поездок, которыми гордится агрегатор и естественно на сумме комиссии, которую агрегатор снимает с водителя. А как же можно отказаться от денег то?
Допишу по ходу, что еще мог бы сделать агрегатор:
1. Агрегатор мог бы деанонимизировать пассажиров точно также, как это сделал с водителями. И блокировать попытки человека зайти в приложение с новым номером телефона или адресом эл. почты.
2. Для тех пассажиров, у кого есть жалобы на неоплату не только блокировать заказы за нал, но и поднимать стоимость и компенсировать потерянное водителям, которых кинул конкретный пассажир. Мог бы… Но здесь, в этой красивой истории есть масса дыр, которыми обязательно воспользуются многочисленные жулики тусующиеся вокруг агрегатора и его денежных потоков. Поэтому п.2 скорее всего не произойдёт.
Вот поэтому то мы порой возим пассажиров на халяву. Я закончил. Всем удачного воскресного дня и отличной майской недели что надеюсь начнётся завтра.

Полезные ссылки для водителей и пассажиров:
- Когда и сколько чаевых оставляют пассажиры Яндекс такси?
- Закон о такси вступает в силу 01 Сентября 2023 года. Власть берёт такси в свои руки.
- Идеальный водитель – он существует
- Как рейтинг влияет на приоритет в Яндекс Такси. Как можно повысить свой рейтинг.
- Условия использования сервиса Yandex.Taxi (Яндекс Go)
- Советы новичкам о рейтинге в Яндекс такси
- Вы решили работать водителем Яндекс такси? С чего начать?
- Яндекс таксист – не профессия, таксист это образ жизни
- Что делать при ДТП?

Автор статей о работе водителем Яндекс такси с 2019г. Плюс автор книги Книга для таксистов, 80 советов для начинающих.
Сейчас пишу в Справочнике таксиста о работе водителем Яндекс Такси как практик а не теоретик.
На линии с 2019 года в Санкт-Петербурге. Тариф Эконом. На личном Логане, со всеми оформленными разрешениями на такси и всем необходимым для легальной работы с заказами Яндекс Такси. Подробности в разделе: как работать легально.
И да, такси не было моим призванием, как и у большинства коллег, таксистов, так случилось, однажды потерял работу и да, тот самый вариант, когда “возрастные” сотрудники уже не интересны, хотя у меня отличное резюме интернет маркетолога на HH 😉 практика но не теоретика.
Поэтому сел в такси. Изучил досконально что хорошо, что плохо. Что стоит делать для получения чаевых. Разобрался какие заказы можно отменять а какие не стоит. Как поднять рейтинг и не терять его. Как катать персоналки и отлично зарабатывать.
Всем, кто готов возразить, отвечу: да, работа в такси не легка. Есть риски, опасности и конечно же работать с людьми не всегда просто. Это труд и не лёгкий труд. И давайте уже признаем, не каждый из нас способен работать с людьми и для людей. Именно этим опытом я и делюсь с вами на страницах Справочника Таксиста вместе с коллегами таксистами, авторами статей работающими в разных городах России.
3 месяца ездил только по безналу и тут лень было фото проходить и вышел по наличке и карты. И тут первый заказ за нал. Стоит ждет ок. заходит слева и опа кресло, а почему оно тут я же не детский заказывала. Ладно начинаем движение и я спрашиваю у вас без сдачи ответ а у вас что не по карте, а тогда там от дадут ))). Не повезу (жалко терять 550р за 12 км) я вам что похожа на того кто не платит )))) ладно я кину на карту.
По приезду я всего доброго и извините меня а она в ответ, да пошел ты.
Ещё схемка есть интересная, люди просят на улице телефон для вызова такси, (свой утопили, сел, потерялся,) ну конечно человек в руки айфон не даст, и вызывает почему не помочь людям, эти люди просят поставить наличку, человек уходит по своим делам, а эти негодяи садятся в такси и на месте говорят мы домой поднимемся и деньги принесём, ну конечно с концами, а низкую оценку и жалобу ты катаешь на человека который вызвал
Вот вы тут ратуете за безнал. А я , как авто -курьер в Я.Про скажу так: и по безналу могут кинуть. У меня до сих пор не оплачены две доставки по безналу. В таксометре висит – ” деньги должны поступить до …. ” . Так и не поступили.

П.С.
Более того, сейчас посмотрел в заказах: а там за заказ от 2 марта написано: “Отмена уплаты по заказу ” и минус 157 рублей, которые должны были мне заплатить. То есть, я тот заказ отвёз бесплатно. Вот такие вот безналичные оплаты.
Столько информации. Не успеваю даже переварить. Не понимаю о чем читаю
Если так то вам не сюда а на пикабу скорее. Там понятно все расписано. сплошным матом и нецерзурой
А вот мысль промелькнула:” Почему все эти схемы с оплатой, всякие договорняки, сдача, кидалово—только со сферой услуг под названием “такси””??? Нет, ну правда, попробуйте например в парикмахерской подобный кульбит проделать:” Ой у меня карточка заблокирована, а налички нет! ”
Ни у кого в голове мыслей не возникает о кидалове, например в стоматологии платной :), или автосервисе!!! Да в любом магазине вас просто НАХ пошлют, если что-то не так и срать им на твоё мнение!!! Всё таки глубоко ещё в подсознании сидит информация прошлого века: кучер, карета, повозка, извозчик! И она мешает поменять отношение к “такси”–как к сфере услуг, а не как к извозу, но это личное мнение, может я и не прав! Но вот в чем я себя точно считаю правым, так это то, что во всех конфликтных отношениях между водителем и пассажиром виноват “Яндекс такси”, всё жду когда же коллапс у него случится и до какого дна он может дойти!
По карте наоборот жаловался народ, что водитель не приехал, а сумма у них списалась.
Плачу только наличными. Требуют вперёд – оплачу, но чаевых тогда не оставлю. Обычно не требуют.
Вперд оплату водитель не имеет права потребовать. Это где у вас такое могло произойти? Первый раз слышу
Все очень просто, оплата по налу – предоплата и прописать это в правилах такси. И тогда пассажир не будет обижаться и водители перестанут нервничать. Ибо у меня предположим к ящуру привязана только одна карта. Больше принципиально не будет ибо раз слив был базы, возможны повторы. На карте всегда не больше 2-3 штуки. Так вот раньше были проблемы закинкшь деньги со счета на счёт и они идут три часа, пять часов, сутки, как бог на душу положит, а может и 10. минут Потом завел карту Газпромбанка, у него переводы мгновенные эта проблема ушла, но появилась другая, деньги на карте есть, но банк где-то каждую 20-30 поездку отклоняет перевод, как сомнительный. Видимо подозревает, что они жулики и видать не зря 🙂 Поэтому приходится носить заначку нала. Ну или если поездка долгая, пробовать ещё раз изменить способ оплаты на безнал.
Пффффф че жаловаться то? Бывает и оплаты ждем по 5-7 Банк дней, бывает и не платят. Кстати)) ООО Феникс Групп кинула перевозчиков на почти 20 млн!!! Эта прокладка между нами и Магнитом тупо накопила бабла и свалила в закат. Понятное дело, что не каждому по почти 20млн, но тем не менее эта цифра в общей сумме. И да, я тоже в числе лохов, вот уже больше года нет и не будет оплаты. Ладно ваш покорный слуга тогда на драконе поехал, а кто то на фурах встрял, где цена перевозки в х2-2.5 (магнитка сильно не любит ставками баловать ) выше. А тут блять час по городу и убежал клиент, бугага пиздец драма. Прости Игорь, наболело.
Сейчас по новым (старым) областям езжу, тут по машинам лазить любят по ночам, встал к стенке вплотную, а кто то не догадался, вытащат товара на пару соток тысяч и пздц приплыли.
Блин, ладно прошу прощения, меня самого кидали не раз такие пассажиры, неприятно, но вроде последние штаны не отдал из за них…
Хотя было и такое.
Клиентку по пути забирал с садового товарищества (обычно ни как туда и не каким вплодь до сброса активности до слепоты) но по пути вроде почему не взять. Оплата картой. При посадке сразу вопрос от пассажирки. А можно я вам на карту переведу. Я в непонятках.
– У Вас же оплата по карте?!
– Она сейчас переведет на наличные, там денег нет.
И точно почти что сразу. Оплата налом.
Перевела деньги на карту без вопросов.
На вопрос а зачем такие дикие манипуляции? Ответила, за нал в этот куево куеуевский район процент подачи машины довольно маловероятен, я пользуюсь таким методом, а на привязанной карте денег не храню. Это было год назад. Я ни хрена не понял, а что Яшка вообще это не контролит?
Ну не по сути то тоже есть что сказать. Яшка как то не очень дружит с безналом. Я уж не знаю в чем проблема, но встречаются клиенты которые всю дорогу пытаются бодаться с Яшкой за оплату с карты (не путать с безналичным расчетом) Деньги у клиета на карте есть, а Яшка переводит его на нал. Я бы понял ещё обратное, но это как то для меня непонятно. Бывает ли всю дорогу бодаются. Я уже ржать начинаю. Типа опять борьба с Яшкой за карточку началась?
Ну у Яшки все по своему. Его ни кто понять не может. Это прародитель терминатора будущего.
При поездке за наличные я сразу спрошу пассажиров Оплата будет без сдачи или по карте если какой-то замешательство то я притормаживаю и жду оплаты
Этот ящер работает только на себя. Садится давиче одна маразмота. Включаю в путь. Через два подъезда она говорит притормазите, херакс ребенок стоит она ей залезай быстрее. А лё стапы ты что у себя в машине что-ли. Ребёнку бустер нужен другой тариф. Хорошо готов посадить ребенка бустер есть доплатите 150р и всё едим. Она открывает дверь и говорит детю давай вылезай. Два слова. И пошли. Ладно если бы там остановку пройти я бы понял, а то на другой конец Москвы. Оплата нал был что-то около1000. Два подъезда проехал и двадцать минут стоял выяснял с поддержкой. Итог потраченное время и комиссия ящера. Вы говорит нажали что в пути, извините. Что ещё убило, что этот ябуч.й агрегатор даже перещитовать не стал за 50 метров а забрал %как за всю поездку. Ну и кто сук- они после этого.
На грузовой доставке меня дядька кинул. Стоит оплата по безналу, все четко, далее этот шайтан идет в магаз за пивом и сигами, так как у него есть 10 минут на погрузку, довез до адреса, он что то зашел купить. По итогу я нажимаю вручил посылку, заказ будет оплачен Картой, завершить. Отьехал на 500 метров, проверить сколько яшер комиссию снял, а там уже стоит заказ за наличку, и конечно никаких денег мне не пришло( видимо чел все бабло с карты потратил, гад такой.
У меня разговор простой. Блокировка всех дверей. Пока не оплатят не поедим или идите на ху……..
Базар только такой.
Всем здравствуйте!! Вот недавно начал я максимку в Тюмени возить. Оказывается, у него заказов то не меньше, чем в ящике. А пригород он вааще король))). Заказов за нал или перевод процентов 90. В ящике наоборот. Ну да ладно. У них есть система компенсации если пакс не вышел при подаче тс. Если не вышел , то на него этот вешается долг 70 рублей и когда он снова заказывает, для него цена на 70 рублей больше, и эти деньги налом получает другой водитель, а мне они приходят на баланс, за вычетом 18 процентов комиссии. Цены, конечно, подешевле, чем в ящике, но. 1 . На рейтинг вообще похрен!!! 2. Видно а и б, а также цену СРАЗУ. 3. Езжу, как хочу, а не тащусь как дурак по объездной 80 , где все 120. Из минусов – контингент как в каканоме ящика.
Совершенно точно никаких денег вперёд!! Мне несколько раз приходилось требовать не адекватных и хамов водителей остановить машину и выходить и одновременно набирать полицию, чтобы не было у урода шанса устроить скандал!
ну вы же хотите больше денег… вот расплата… и нечего жаловаться !!!! у меня поездки за нал отключены года три как !!! и ни каких проблем…за исключение составляет когда перескакивает с безнала на нал… тогда галантно притормаживаем и интересуемся … типо зин ? а деньги где ? жадность !!! вот по этому поездки за нал не отключают… ну тогда и по делом… из личной практики.. привез как то за город.. и пассажир чаевые оставил в программе… а я не увидел и превысил лимит… прилетел заказ.. подъехал..нал !!! и сдача с 5000.. поездка где то рублей на 200… клиент был послан в путешествие….к чему это ??? первый заказ за нал за год !!! и тот проблемный !!!! мне оно не надо..
Давайте по пунктам.
1. Закон уравнивает все формы оплаты. Требовать оплату только по безналу – нарушить данный закон. Не будут делать это агрегаторы.
2. Ради 5-20 поездок в год позволить кому-то списывать деньги с моей карты? Мне как пассажиру это зачем?
3. С точки зрения агрегатора Водители работают, как только их становиться чуть меньше чем клиентов сразу появляются коэффициенты. Водители появляются клиенты отказываются от поездок снова наступает равновесие.
Относиться спокойно. Это нормально. Обычные потери, как и в других сферах (усушка, утруска, бой, воровство товара)))) и их можно только минимизировать. Так же не забывать, что они компенсируются чаевыми и оставленной сдачей. Короч забить и не париться. Вожу только безнал, кидалово минимизировано.
Вот прям сегодня в 5 утра прокатил одного бесплатно. Сел на Крымском валу (это Москва), ехать в Красногорск, оплата картой, сумма 726 рублей. Через пять минут херак – “оплата за наличные”, т.е. на карте скорее всего недостаточно денег. Пассажир молодой парень лет 25-ти, спрашиваю есть наличные? Да, не волнуйтесь, всё норм, в итоге на адресе заявляет – оставьте номер по которому вам можно перевести деньги, я в течении дня переведу.
Оплата после поездки в такси возникла при таксометрах, считавшим стоимость поездки после её завершения! После введения фиксированной оплаты, сам Яндекс стал резервировать деньги на карте сразу после начала поездки, но это по оплате картой!
Поэтому меня удивляет, нежелание многих пассажиров, оплатить поездку за нал сразу!?!
Лично Я указываю пассажирам, что поездка за нал, и уточняю будут переводить или будут платить кэшем, а далее зависит от их реакции, но если поездка дороже 1000, предлагаю заплатить вперёд, и многие относятся с пониманием…
К сожалению всё это происходит в режиме “В пути” и оценки не избежать, однако можно избежать кидалова, особенно если два адреса и далёкая поездка…
если пассажир несколько раз не заплатит наличкой и вы об этом сообщили то у него яндекс отключает возможность заказа в приложении за наличку . вам же советую просто попросить парк что бы отключили возможность получать заказы за наличку
За 2 года в такси из 15 случаев когда пассажир обещал перевести деньги попозже после поездки, перевел только 1!!! И то это были чаевые 150 рублей, парень по дороге попросил заехать в магазин, оплата самой поездки была картой, добавить остановку не мог так как разрядился телефон. При чем обещали перевести как отребье так и вполне прилично одетые люди!
Я завела себе запасную карточку Сбербанка. Есть основная, а эта – запасная, ей я оплачиваю Яндекс.Такси, Wildberries-покупки и прочие онлайн-покупки. Просто перекидываю себе энную сумму через мобильное приложение Сбербанк-онлайн между своими счетами с основной на запасную карточку и всё! Держу на запасной карте не более 5000 рублей. Ибо через онлайн не покупаю ничего дороже 5000 рублей. Даже такси самое дорогое было 4700 рублей (ехала 2 часа по тарифу Бизнес).
А был случай. Устала в тот день как пёс, вызвала такси, села, еду минуты две и вдруг понимаю что… ужас! Я ж не перекинула денег с основной на запасную карточку (которая и привязана к Яндекс Такси). Поездка 1200, а у меня на запаске рублей 300 осталось после покупки на Ozonе. Мигом перекидываю через приложение на запаску полторы тысячи. Всё хорошо ) Налички, кстати, у меня с собой вообще почти не было. Вот не вспомни я, не перекинь деньги на запаску – и попала бы в список хитропопых мошенников, которые хотят обмануть водителя )))
Всём доброго времени суток. В идеале за наличные, деньги вперёд, какая разница пассажиру, всё равно платить, сейчас или потом, а если не планируешь платить, то и нефиг садиться. Во всём общественном транспорте, сначала платишь, потом едешь, только в такси всё через одно место, и всё считают это в порядке вещей, а скажешь плати сейчас, обидятся, мол не доверяешь (плохую оценку поставят, хотя ты прав на всё 100%), так в РЖД или маршрутке сказали бы, их бы быстро на хе.. послали.
И сообщение о том, что заказ будет оплачен наличным, неужели деньги нельзя сразу снимать, а не когда уже пол дороги проехал.
Кидков, тфу-тфу-тфу, уже давно не было, но ехать и париться по этом поводу тоже нет никакого желания, за дорогой надо смотреть…
Давайте я Вам расскажу как порой у пассажиров бывает ))
Мне Сбер заблокировал карты ,не понравился им мой перевод денег и так бывает. Наличными в кармане 5.000 время 5,30 утра,цена поездки 1.100 + чай и я понимаю,что сдачи у водителя не будет .Сажусь в машину и сразу предупреждаю водителя,что простите у меня вот такой геморрой .
Предложенные мне варианты решения проблемы .
1. Заезжаем на заправку и покупаем водичку,сигареты,чупа-чупс ,но не факт ,что там будет сдача ,а кататься по всем заправкам на пути времени нет.
2.за поездку переводит деньги кто-то другой ,но в моем варианте других не было )
3. Просим коллег вынести деньги,потом я сама с ними разбираюсь и снова вариант не сработал ,время ранее и коллеги приезжают на работу позже.
В итоге договорились,что я отдаю водителю деньги,он в течении дня их обменяет и вечером отвезёт меня домой и соответственно отдаст сдачу.
И в назначенное время водитель ждал меня около работы и деньги разменял и за минусом вечерней поездки должен был мне вернуть энную сумму которую я забирать не стала ))) не знаю читает этот водитель Ваш Блог или нет ,но хочу и ему и таким же ребятам сказать СПАСИБО!!! За то что не смотря на на что Вы помогаете нам пассажирам и решаете порой наши проблемы ))
Идея с предоплатой на аккаунте для подстраховки – лучшая идея. Самое тупое, что Яндекс комиссию снимает с такой поездки. Провез бесплатно и ещё Яндексу заплатил, что разрешил такого марамоя довезти.
Блин когда все водилы накоец то поймут что в работе в такси он сам за себя. Яндексу нужна только прибыль, все остальное ему по одному месту
Жаловаться Яшке с тем что вот пассажир мне не оплатил верните мне деньги, это просто несерьезно. Есть водитель и пассажир и только они двое могут разрулить любую ситуацию. Методов хватает