Да да, не удивляйтесь! Порой так случается что хамит пассажир и провоцирует водителя на агрессию, что делать в этом случае?
30 мая 2022г.
Что делать водителю если хамит пассажир, такой вопрос задала наша коллега водитель Елена. Для вас сегодня мой развернутый ответ по теме.
Итак, разделим ответы на вопрос на две части. Первая – как предотвратить. А вторая что делать если хам уже в вашей машине.
Начнем с предотвращения
1. Да, к сожалению хамы среди соотечественников водителей и пассажиров были прежде, они есть сейчас и к сожалению они не исчезнут. Поэтому понимая это нужно заранее приготовиться к встрече.
2. Понимая что хамы неизбежны, для самого себя ответьте на простой вопрос: вам важно добиваться признания хамами вашей важности как личности? Насколько их мнение ценно для вас? Понимаете о чём я пишу?
Правильный ответ на этот вопрос: мне с ними детей не крестить, в поле до ветру не сидеть… Поэтому все равно как, лишь бы в печь не ставил.
3. Если вы понимаете что мнение хама для вас ничего не значит, из этого следует что не нужно как минимум портить себе настроение если хам уселся к вам в машину и пытаться что то изменить а самое главное – не стоит пускать его к себе в машину.
4. Приезжая на заказ встаньте так, что бы видеть откуда идет к машине пассажир, как он выглядит, какое впечатление производит на вас, ведь вы же не новичок в жизни и знаете как выглядит скандальный мужчина или женщина, верно? Ну вот и ответ на вопрос что делать: увидел, или увидела такого пассажира – отмена заказа и уехала работать дальше. Слышите меня Елена? Вы же выходите на линию работать. Чисто за деньгами. Вот так, значит отмена заказа, ничего личного и поехала работать дальше.
5. Если вы только начинаете работать в такси, присматривайтесь к людям, изучайте их, старайтесь сопоставить то, как выглядит человек и как он ведёт себя что бы построить для себя образы, которые будут у вас вызывать тревогу и внимание.
Считаете что в этом списке чего-то не хватает и знаете чем его дополнить? не вопрос! Напишите об этом в комментарии, дополню!
Продолжим?
Второе, это что делать если хам уже у вас в машине. Каким бы ты профи не был, однажды так или иначе в яму колесом въедешь или не дай Бог на красный проползешь или еще чего подобное. Все лажают, даже профи. а новичкам через ошибки в подборе пассажира еще проходить и не раз.
Поэтому если хам или хамка уже в машине, делаем следующее
1. Напоминаю, все эти люди в машине как прохожие в Вашей жизни Елена. Они появились на 15-30 минут и исчезнут навсегда и больше вы с ними не пересечетесь. Надо научиться это понять, запомнить и не забывать. Все пассажиры случайные люди в вашей жизни. Не забывайте что выезжая на линию вы остаетесь один на один с тем, что будет происходить. На помощь рассчитывать нет смысла. Поэтому как писал выше как минимум стремитесь не брать конфликтных пассажиров. Как максимум не создавать конфликтных ситуаций во время поездки на дороге с другими водителями и с пассажиром.
2. Напоминание номер два, мнение этих людей о вас как о водителей, о том как выглядит ваш автомобиль и пр. – ровным счетом ничего не значат. Не нужно вступать в дискуссии и чего либо доказывать случайному человеку. Например если он уверен что Лада Приора не самый удачный автомобиль и всю дорогу вам об этом твердит, а вы везете его Елена на своей ласточке Приоре. Поймите Елена, что бы он не говорил, Ваше отношение к собственной машине не должно измениться. Ведь до него вас все устраивало, верно? И после него должно быть так же.
3. Самые проблемные эти “эксперты” во всем. Они не довольны по жизни всем и каждым буквально. Именно ни чаще всего стараются задеть и непременно вызвать ответную реакцию. Я уже рассказывал и сейчас повторю как в дождливую погоду в машину сел мужчина и полчаса поездки пил мне кровь что коврики не чистые а я не приветлив и сервис сейчас в такси уже не тот что был прежде и тд и тп. Я промолчал понимая что любое мое слово будет воспринято им как повод для новой порции “все плохо”, поэтому на все, что он говорил я кивал головой и говорил да, да, вы правы уважаемый. В какой то момент он замолчал и представьте себе в конце поездки оставил еще и чаевые.
4. Не спешите доказывать хаму что вы молодец. Чувствуете силы в себе, отлично плавно переведите его праведный гнев на погоду, урожай, лужи на дорогах и пр. Удалось, отлично.
5. Если не уверены в своих способностях, если сел пассажир хам и искрит и вот вот взорвется: езжайте предельно аккуратно, не медленно но и не стремительно быстро, в потоке других машин без резких ускорений, перестроения по рядам и пр. В тишине. Без музыки и разговоров. Лучше так чем активная ссора в пути.
6. И если уж это произошло и вы понимаете что вот вот рванет и понесется оно по трубам…. В таксометре есть кнопка конфликт. Советую нажать её. Это режим записи. И больше ничего. ГБР к вам не приедет к сожалению.
Мне удалось дать Вам расширенный ответ Елена? Если да, пишите об этом в комментариях и не забывайте ставить лайки.
PS Нашли ошибку в тексте? Неверно расставлены знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее
Полезные ссылки:
- О рейтинге водителя такси
- В такси с детьми
- Каких пассажиров можно не брать водителю Яндекс такси
- Чаевые в такси
- Сертифицированные таксопарки Яндекс Такси 2023г.
- Всё о безопасности в поездках на такси
- Что такое профессиональное выгорание, кто виноват, как определить и что делать?
Да,. этот музыкальный ролик не связан со статьёй и опубликован здесь порадовать вас хорошей музыкой и не более того, конечно при условии если вы разделяете со мной музыкальные вкусы.
В случае хамства клиента я становлюсь предельно вежлив, упомянув что разговор записывается. Если скандалистка молодая, то могу похвалить её внешность, здорово помогает. А можно сбить с волны скандала, спросив совета в каком-то пустяк или поинтересоватся формой оплаты. Но только опыт выручает, вначале заводился. А потом дошло, их много-я один и лучше помалкивать.
Пассажир всегда прав как и покупатель в магазине. Всё верно, если злом на зло отвечать то до добра дело точно не дойдет а вот если быстренько получится перевести разговор в правильное русло то это самое то.
Автор плохо знает хамов. Я таксовал 2 года. Почти все тихо садятся и сначала ведут себя нормально. Потом в поездке раскрываются. Многие хамы маскирутся.
Сейчас , ещё немного, и эти гниды начнут лавинообразно бегсть в поисках запчастей для своих БэЭм Вэ
Думать надо меньше, а соображать больше-Брат 2. От себя, соображать быстро.
Ставлю 1, если женщина 2,пишу об инциденте в поддержку, и всё, трудно когда 2е-3е, неодекваты, или совсем совсем горный казбек его мать. таких простым словом не возьмёшь. после таких инцидентов, закрываю смену, еду гараж, домой, день испорчен, лучше взять выходной. Как то так. спс автору.
Как-то взял заказ ночью от кабака. Сели два парня. Судя по их воркованию, понял что юноши нетрадиционные. Да и хрен с ними, еду и еду. В какой-то момент встал выбор, ехать по плохой, но короткой дороге, либо чуть длиннее, но по хорошей. Поехал по хорошей. На что услышал фразу, “”Можно было налево уйти, дебил! “”.Вежливо переспрашиваю, мол, извините, это вы мне, по поводу уйти налево?Отвечает”” Ну да, налево же короче””.И тут я взорвался! Как пел Высоцкий-“И откуда взялось столько силы в руках! “.Вытащил их из машины и наковырял обоим. Одному нос разбил, говорливому. Отъехал и накатал жалобу в службу поддержки. Типа, пассы были нетрезвые, оскорбляли нецензурной бранью, а один из них нанëс удар мне в голову во время движения. С поддержки перезвонили, уточнили подробности и рекомендовали обратиться в полицию. Опасался последствий, но видимо пидерасты осознали, что были неправы. Если назревает конфликтная ситуация, стараюсь всегда себя контролировать, но в тот раз был именно тот случай когда , как говорят, упала планка.
Моя машина – мои правила. не нравится – вали на хер. и плевать на рейтинг. хоть я и не конфликтный человек, но в бубен могу дать. да и баллончик перцовый держу. пущу в дело не задумываясь.
к сожалению, в половине случаев причиной негатива пассажира являются неоднозначные действия таксистрв: которые вместо обещанных 3 мин подачи добираются 20мин., нажимают “я на месте”, хотя находятся ещё в 2-х км от клиента., летят по КАДу на своём тарантасе со скоростью 120км/ч, маневрируя между рядами, игнорируя просьбы сбавить скорость и ехать в потоке..и т.д.
Вообщем, чтобы таксистам значительно уменьшить хамство пассажиров надо самим не быть муд*ками!))
Егор, кнопка “на месте ” активируется не больше чем, за сто метров до точки.Алгоритм не позволяет водителю активировать её раньше.
Егор, 20 минут??? Такое возможно лишь в том случае, если поблизости нет других машин. Алгоритм отслеживает изменение в трафике водителя и если вдруг я промахнулся с разворотом и должен проехать еще мин. 15-20 что бы приехать на заказ, алгоритм снимает с меня заказ и передает его тому, кто ближе к пассажиру.
Поэтому если к Вам едет все тот же водитель, значит ближе нет ни кого.
А теперь про мудаков.
Не знаю Егор точно, но в моей машине мудак был лишь несколько раз и все эти случаи я помню точно.
Мудак не попал бы ко мне в машину если бы я сам не лажанул. Но так случилось.
Вам стоит знать. подобное тянется к подобному, если вас возят исключительно мудаки, поздравляю Шарик Вы такой же мудак.
Физика. Можете спорить со мной до хрипоты. Но это ничего не изменит. До тех пор, пока Вы ведете себя как мудак в отношении других людей, Вы будете встречать аналогичные поступки в свой адрес.
И да, оцените: Вы пришли, нахамили но Вас не заблокировали и не обидели словом.
Согласитесь – дорогого стоит.
PS Вы кстати можете смотреть в зеркало и видеть в нем ровно все тоже самое. Но в жизни ничего не переменится до тех пор, пока Вы поступаете в отношении людей так, что они вынуждены отдавать Вам тоже самое.
А рейтинг? Тот самый якобы мало волнующий таксистов ,но ……))) Что мешает хаму поставить 1 и в тех.поддержку написать что водитель оказался распоследним м….к )))
Юлия, рейтинг работает не просто в наборе данных от водителей и пассажиров.
У каждого пользователя есть история. История комментариев водителей одному пассажиру. Плюс история расчетов пассажира за поездки, своего рода кредитная история.
И наоборот у водителя есть история всех его оценок полученных от пассажиров и их комментарии. Плюс у водителя есть инфо по его поездкам с превышением скорости и еще несколько параметров, для примера то, как он пишет в поддержку.
Все это анализирует искусственный интеллект. Задача программы сложить образ человека по его поступкам и тому, что о нем говорят.
Поэтому так бывает, что по итогам поездки водитель получил минус, но он не увидит этого в своем рейтинге потому, что минус этого пассажира не имеет вес.
По моему вы забыли три ключевых момента а именно время и место и рейтинг.
1. Время. Не секрет что после полуночи все превращается в тыкву и не только у золушки. С пассажирами такси та же история. Причём чем дальше в лес тем толще партизаны. Короче возить днём и возить ночью это совершенно разные навыки. Способы решения конфликтов и методы их устроениях абсолютно разные.
2. Место. Практически та же история что и со временем. Не трудно понять что вызов от злачного заведения отличается от вызова из библиотеки и все это зависит от района города или населенного пункта (где эта библиотека уже 5 лет как не работает)
3. Рейтинг (если он есть) может не значить ни чего или наоборот быть критическим фактором определяющим возможность избежать конфликта.
Как себя подготовить к действиям в любой ситуации? Простого ответа на вопрос нет но теория вероятности на прямую должна влиять на ваши действия ещё до того как вы вообще решились ехать на заказ. Короче даже два из перечисленных выше критерия способны вызвать идеальный шторм. Если же все три фактора в негативе.. тогда только жадность до приключений и денег может заставить лично меня сдвинуться с места.
Mikhail, спасибо за развёрнутый комментарий.
1. Поддержу, работа днём и работа ночью – не одно и тоже. Мне больше нравится работать ночью. Но что днем, что ночью нужно всегда быть начеку. Нельзя сказать что работа днем проще чем ночью и наоборот.
Как только расслабляешься, тут же получаешь напоминание – не расслабляйся.
2. Согласен, опытный водитель смекнет что там его ожидает на месте подачи еще до того, как приедет туда и убедится в своей правоте. Поэтому порой проще отменить и не ехать на этот заказ понимая что проблема неизбежна.
Igor, поскольку нормальные заработки в такси закончились я теперь по ночам сплю. Если беру кого то то с утра по дороге на работу да и то если едут приличное расстояние. Все эти поездки на пару миль по ходу себе в убыток.
Я где-то уже это читал
Вариантов несколько развития событий. Если пассажир грубо говорит то это еще пол беды и лично я смогу его перевести в более нормальную тему разговора а что делать если начался сплошной мат сзади в уши мне да еще и подпинывает сиденье водительское? Что тогда прикажете делать? Ведь такая из вон выходящая ситуация уже никуда не годится
Вот тут многие пишут как и что делать водителю такси если пассажиры плохо стали себя вести а если так случается и у меня таких примеров много что водитель такси начинает грубо себя вести то скажите на милость как нам пассажирам правильнее себя повезти в таких ситуациях?