О ценах в Яндекс Такси
20 ноября 2022
Кто о чем, а таксисты о деньгах, верно же? Или среди вас уважаемые коллеги таксисты есть водитель выходящий на линию чисто для развлечения или людям помогать?
Итак, не буду ходить вокруг да около и дам сразу и сходу и в лёт основной аргумент: цены таковы, лишь потому, что именно цены удерживают клиентов, пассажиров в агрегаторах. Возможно да, есть нечто еще, дополнительное, не спорю, но основное что интересует клиента – цена.
Смотрите:
Сомневаетесь? Не проблема! Вот ссылочка, потренируйтесь в запросах и увидите что все, что вбиваешь в поиск помимо цены для сравнения не работает так, как работает запрос цены.
Хорошо, движемся дальше если вы еще не ушли 😉
Самое любопытное я выделил подчеркнув красной линией. Видите? А теперь сравните число запросов за месяц когда пассажир ищет ссылку на заказ Яндекс такси – 215000 и общее число запросов, когда потенциальный клиент уточняет что ему не просто ехать, а как можно дешевле! Видите? Больше 360000 в сравнении с 21500, доходчиво?
Что, до сих пор считаете что да мол все равно поедут если цены поднять выше?
А давайте предположим что это так и есть. Но чистоты эксперимента ради, давайте проведём начатый мною опрос пассажиров, естественно тех, кто склонен беседовать с вами о самом важном, о деньгах.
Смотрите, я опросил несколько утренних пассажиров субботы, (да, вчера выходил немного поработать) о том, поедут ли они если цена изменится вдвое. Вот что они ответили:
Молодая пара. Поездка 14 км по СПБ. Цена 780 рублей
Со слов парня, который согласился мне ответить на вопрос, если такая поездка будет стоять в два раза дороже, он поищет альтернативный вариант с ценой близкой к нынешней.
Мужчина средних лет. Поездка в аэропорт Пулково. Цена 1340 рублей.
Ответил прямо, что в этом случае сразу же сравнит стоимость с ценами у других агрегаторов и если найдёт дешевле, поедет дешевле.
Мужчина с женщиной. Поездка из Пулково (аэропорт в СПБ). Цена 1810 рублей.
Пожаловались что долго ждали такси. Багажа много. Автобус не подходит. Оба не молодые. Заметно нервничали. На вопрос о цене сказали что у них в этой ситуации выбора нет, поедут за любые деньги. Но сказано это было с радостью на глазах. После этого вопроса оба замолчали и не подавали голоса всю поездку. Видимо задел. за больное.
Больше никто не захотел отвечать на мой вопрос. Да и заказов я сделал вчера совсем не много, чисто заработать на мойку машины и бензин на неделю.
У меня осталось еще много заготовленных картинок и графиков, но полагаю что нет смысла забивать статью этим контентом.
Предлагаю вам присоединиться к моему опросу пассажиров, записать что они вам ответили на вопрос о подъёме цены вдвое, и буду рад видеть их ответы в комментариях. Согласны?
Погнали!
PS У дураков мысли сходятся! Смотрю и RBC пишет примерно о том же 😉
На чем россияне готовы экономить. Инфографика
PPS Что в переводе на русский значит: смотрите чего ещё нарыл по теме :)))
Итак, если вы работаете водителем такси и катаете заказы агрегатора, то скорее всего вы слышали от пассажира слова, что перед тем как ехать, он или чаще всего она, сравнили стоимость поездки в приложении Сравни Такси
Не устану повторять. Как бы агрегатор не назывался, идея, которую он эксплуатирует была сформулирована и реализована Трэвисом Каланик в 2009 году в компании UBER
Именно Тревис в своей презентации первому инвестору сформулировал идею что пассажир, который готов к поездке открывает приложение и находит машину с фикс. ценой поездки которая его устраивает.
Очевидно продолжение следует. По возможности продолжу пополнять текст новыми фактами и ссылками по теме.
А вот еще интересный график по теме зарплат в регионах России с цифрами по ЗП.
Логично предположить, что тарифы агрегаторов такси коррелируют с этими данными. Смотрим и видим что зарплаты в Мск больше чем в СПБ, верно? Так и тарифы в такси в Мск выше чем в СПБ. Для наглядности сравним тарифы агрегаторов в Питере и в Екатеринбурге и снова, все точно соответствует!
Ссылки по теме:
Разработка архитектуры нового приложения для пассажиров Uber

Автор статей о работе водителем Яндекс такси с 2019г. Плюс автор книги Книга для таксистов, 80 советов для начинающих.
Сейчас пишу в Справочнике таксиста о работе водителем Яндекс Такси как практик а не теоретик.
На линии с 2019 года в Санкт-Петербурге. Тариф Эконом. На личном Логане, со всеми оформленными разрешениями на такси и всем необходимым для легальной работы с заказами Яндекс Такси. Подробности в разделе: как работать легально.
И да, такси не было моим призванием, как и у большинства коллег, таксистов, так случилось, однажды потерял работу и да, тот самый вариант, когда “возрастные” сотрудники уже не интересны, хотя у меня отличное резюме интернет маркетолога на HH 😉 практика но не теоретика.
Поэтому сел в такси. Изучил досконально что хорошо, что плохо. Что стоит делать для получения чаевых. Разобрался какие заказы можно отменять а какие не стоит. Как поднять рейтинг и не терять его. Как катать персоналки и отлично зарабатывать.
Всем, кто готов возразить, отвечу: да, работа в такси не легка. Есть риски, опасности и конечно же работать с людьми не всегда просто. Это труд и не лёгкий труд. И давайте уже признаем, не каждый из нас способен работать с людьми и для людей. Именно этим опытом я и делюсь с вами на страницах Справочника Таксиста вместе с коллегами таксистами, авторами статей работающими в разных городах России.
А в чём заговор то в принципе? В том что ценами крутят как хотят. Если бы у всех агрегаторов было всё одинаково то проблем бы в перевозках и во всем другом не было. Конкуренция враг в любой работе.