Переезд, как много в этом слове…
Переезд… Как вспомнишь, так вздрогнешь. Все мы когда-то куда-то переезжали. Это событие сопоставимо со стихийным бедствием. Ничего не забыть, все упаковать, подписать, составить перечень (все равно напутаешь) и довезти в целости и сохранности в нужное место.
Переезд весной/осенью на дачу/с дачи не составит большого труда, можно обойтись личным транспортом и своими руками. А вот переезд с квартиры на квартиру, тут без газельки никуда. А значит (если у вас самих её нет) придётся воспользоваться услугами доставки. Мне, как человеку долгие годы проработавшему в Яндекс такси, также известно кое-что и про грузовой тариф. Думаю, что в других сервисах автоперевозок всё не сильно отличается.
Итак. Тариф «Грузовой». Что же это за такое? И как дебютанту водителю не попасть впросак.
Водитель грузового автомобиля ≠ лошадь ломовая
Сначала о правилах тарифа. При регистрации в Грузовом автоматически включается функция «один грузчик». Грузчик — это вы, то есть водитель. Если, грузчиком вы работать не хотите, эту опцию можно отключить. Тогда вам будут поступать только те заказы, где услуги грузчика не требуются. Также можно работать с грузчиком. При этом вы сами также будете грузчиком. Естественно, что для клиента такие заказы будут дороже.
Вообще грузчиков может быть и больше, главное, чтобы и для клиента в машине было место.
Если вы работаете в одиночку и будете загружать и выгружать сами, то заработок ваш увеличится. Только вот, что будет с вами в конце такой смены? Тут каждый решает сам.
Для того, чтобы грузчики не превращались во вьючных лошадок, Яндекс установил некоторые ограничения, а именно:
- для одного грузчика – один предмет не больше 30 кг и 200 см по сумме трёх измерений;
- для двух грузчиков – один предмет не больше 60 кг и 300 см по сумме трёх измерений.
То есть, при наличии груза, превышающего эти габариты вы смело требуете дополнительного грузчика в заказе, или заказчик загружает и разгружает сам.
Конечно, все мы люди и с клиентом всегда можно договориться. Например, заказчик может предложить свою помощь. В общем, действуйте на ваше усмотрение. За дополнительные деньги почему бы и нет, но учтите самый тяжелый груз достанется вашей спине и рукам.
Еще вы можете попасть в такую ситуацию. Груз превышает габариты, но этаж первый совсем близко, как-нибудь донесем. Зато будет повышенная оплата. Идти навстречу клиенту не запрещено. Опять же решать вам.
Напоминаю, что бесплатно осуществляются первые 10 минут погрузки и 10 минут разгрузки. Напомните об этом заказчику.
При наступлении расчета удивлению клиента нет предела. Рассчитывал на одну сумму, получилась на порядок больше. Правила агрегатора никто не отменял, еще раз озвучьте их заказчику. Погрузку осуществляем из помещения отправителя, а разгружаем в помещении получателя. При отсутствии лифта, грузчик забирает или доставляет заказ по лестнице на нужный этаж. Время погрузки/выгрузки увеличивается и оплачивается соответственно.
Может впихнем как-нибудь?
Еще одной распространенной проблемой является желание впихнуть в кузов больше возможного. Правильно, зачем нанимать газель с большим кузовом, если можно сэкономить на тарифе (заодно и грузчиках дополнительных, ага) и пытаться впихнуть детский диван, кресло, складной столик и лампу настольную сверху в каблук.
Нет, ребятушки. Хотите сохранить машину целой, а спину здоровой – вежливо объясните заказчику, что так не годится. Маленький кузов на такие габариты не рассчитан.
Странные заказы
Я уверен, что у каждого коллеги хоть раз, но была подобная ситуация. Приезжаешь на вызов, а там стройка. Как вы думаете, что пытаются сплавить вашими руками в обход норм по утилизации строительного мусора? Верно, его родимого.
Еще лучше, когда заводчик пытается отправить в клетке-переноске животное. Мы конечно же все любим друзей наших меньших, но мы не общественный транспорт, и нам их перевозить нельзя, увы.
Про оружие, подозрительные посылки и ювелирные украшения говорить думаю не стоит. Про запрещёнку есть отдельная статья.
Мы – не такси и не личный шофер
Был в практике случай. Загрузили с заказчиком мебель и прочие вещи. Нормальный мужик, как мне показалось, почему бы не пойти на встречу и не заработать пару тысяч сверху (помним про счетчик). О доплате был проинформирован и обещал вне системы еще тысячу накинуть сверху. Я уж обрадовался, настроение вверх.
Согласно правилам агрегатора одно пассажирское место в кабине предназначается заказчику. Он поехал со мной.
Отъехали мы, значит, и началось. Попросил затормозить возле магазина, мол пока разгрузится и что-то приготовит, будет уже вечер. Хотел купить готовое. Ну что я не человек что-ли, согласился, конечно.
Счетчик включил, жду. Вернулся он через 40 минут, а через 10 минут вспомнил про сигареты. Тормознули возле киоска, я счетчик опять включил. Пока он наговорился с продавщицей, прошло еще 20 минут.
По итогу, когда пришло время рассчитываться, вся благодушность мужика улетучилась. Начали подбивать итоги, сверять, выяснять. Оплачивать время ожидания он напрочь отказывался. Спорили долго. Но денег за час ожидания я так и не получил, у него был наличный расчет.
Надеюсь, эта история была поучительной, и вы не наступите на грабли. Ровной дороги и адекватных клиентов!
Этот материал впервые был опубликован мною на моём профильном Дзен канале Igormylnikovchannel – Работа водителем Яндекс Такси 8 ноября 2022 а здесь опубликован, в справочнике таксиста в рамках программы переноса статей из Дзена на самостоятельный ресурс.
Если у вас остались вопросы после прочтения статьи, приглашаю в комментарии, постараюсь ответить в меру сил и знаний.
Работать на грузовом такси и одновременно грузчиком думаю это слишком много усилий потребуется. В один раз вам прийдется несколько коробок погрузить и выгрузить. А если в следующий раз будет пианино или на крайний случай рояль. Что намерены делать тогда. Потратить все силы на погрузку рояля а везти клиентов кто будет, сил то не останется. Эти две вакансии несовместимы. Вы водитель такси и на этом вопрос исчерпан. Грузчики отдельно пусть оформляются или на стороне заказчиков они будут.
Можно и одновременно поработать. Расценки то уже другие будут. По крайней мере попробовать можно. В любом случае основное время будет уходить на путь следования, так что с утра до ночи грузы таскать вам не прийдется.
Да ладно, сами не пробовали видать. После нескольких таких заказов вам уже и расценки будут не интересны.
Видимо вы не пробовали одновременно на двух вакансиях работать. Когда вы отдыхать собрались от грузов? Тогда когда за дорогой нужно смотреть в оба чтобы не вляпаться куда не надо. Тут тоже много своих особенностей как и в легковом такси.
По поводу рояля не знаю, это уж слишком но габаритные холодильники да еще и попадаются такие как “ЗИЛ” кому то на дачу отвезти то вот тут за один заказ можно все силы и здоровье оставить. Пусть клиенты сами грузалей находят.
Смотря еще на каком грузовом, они же разные по вместимости. Если для малых грузов то смело можно себя же и в грузчики записать, заработок на порядок выше.
Леночка а что неам с вами грузовой то, мы там не работали и не сможем. Нам ближе всего или на комфорте катать пассажиров или в самозанятость уйти. А грузовой это мужицкий тариф.
Решили работать на грузовом такси. Хороший вид заработка. Вози себе товары и не о чем не думай как например о том что сидя сзади вас клиенты будут оскорблять вас и учить уму разуму. Можете и грузчиком тоже себя в тариф вписать но думаю что не стоит. Сложновато будет и за рулем и с коробками одновременно.
Вижу что вы уже работали на грузовом. С пассажирами видать не слаживалась работа но для этого и придуман так сказать запасной выход для заработка
Может и по проще в моральном плане но не в физическом. И машина по больше и грузы по тяжелее. А это все влияет очень сильно.
В грузовом на переездах думать тоже нужно и не меньше чем в том же экономе. Да то что бухариков и нариков нет большой плюс но это не говорит что в грузовом легче работать.
Да не скажи что проще работать на тарифе грузовом. Ведь если че с грузом случится то отвечать водителю. Такая же хрень как и в пассажирском такси но только хоть в уши никто сзади не пиндит
Я работал на Грузовом. Сразу вписал себя в грузчики, думал да что там. Пару недель мне хватило чтобы отказаться от этой добавки. Реально сложно, невозможно одновременно и машину везти и грузы носить.
Ну главное что попробовали в грузовом грузалем. Этого никто не запрещает, поняли что сложно ящики таскать и одновременно рулить. Ну остается тогда просто рулить.
Кому надоели неадекватные клиенты то самое время переходить на тариф грузовой. Лично я так и сделал. По началу правда хотел всё сразу захватить и за водилу и за грузаля был но быстро выгорел, сложно. Теперь просто гоняю по переездам. Работать можно.
А я вот на грузовом работаю в яндексе а чета ностальгия бьет частенько по эконому да по придурковатым пассажирам. На грузовом ты постоянно один, скука нападает иногда.
Кто подскажет совет, могу я в тарифе грузовой по мимо работы водителем еще и грузчиком подрабатывать?