Мой опыт работы в Доставке от Яндекса не очень большой. Но желание досконально разобраться в этой работе для получения максимального заработка позволяют дать легкое напутствие новичкам.
Изначально все-таки количество заказов. Прямая зависимость, чем больше заказов, тем больше возможности заработать.
Ну и понеслось: рейтинг, приоритет, активность и пр. Все это работает, но есть и другое, до чего доходишь, поработав хотя бы месяц, полтора.
Однозначно лучше работать в будни с 8-30 до 20-00, когда народ разбрелся по офисам и заказы по доставкам пошли. К тому же есть доходные зоны, где заказов больше: около торговых центров, гипермаркетов, кафе, ресторанов и центр города. Можно промониторить, определить эти зоны в вашем рабочем районе и набросать схему локаций.
Необходимо брать в расчет праздничные дни и различные события в вашем городе. Частота заказов в Яндекс доставке зависит от дня недели, времени года, времени дня, погоды и праздников. Планировать работу необходимо в соответствии с этими составляющими.
Старайтесь выполнять все правила сервиса. За нарушение полагается штраф. Опоздание более чем на 30 минут – штраф, если меньше получаса – риск получить низкую оценку от клиента. Ваш маршрут проходит в другой направлении от клиента – штраф.
В этом же разделе необходимо упомянуть, что запрещено перевозить правилами сервиса и законодательством: деньги и драгоценности; животных, растения и биологические материалы; жидкости в открытой таре; хрупкие предметы без специальной упаковки; пачкающие посылки; медицинские препараты, которые отпускают по рецепту; предметы, которым нужны специальные условия для перевозки; оружие, наркотики и другие предметы, запрещенные законом РФ.
Дальние поездки не всегда выгодны. Надо думать. Есть районы, где на обратную дорогу заказов не будет точно, есть и наоборот. В конце смены дальние заказы тоже брать не желательно. Ну а если с заказами глухо, то решайте.
Оплата в Яндекс. Доставке производится наличными и банковской картой. Клиент сам выбирает способ оплаты. Вам надо этот момент взять под контроль. Потому что некоторые клиенты в течении доставки могут поменять форму оплаты, вы должны быть к этому готовы. Да и приложение может менять тип оплаты, если у клиента недостаточно средств на банковской карте.
Наличку забираете вы у отправителя или получателя. Лучше у отправителя. Оплата безналом начисляется на баланс. Комиссии сервиса и парка списывается с вашего баланса, при наличной оплате тоже. Контролируйте баланс в приложении.
Адрес доставки. Бывает, что клиент указывает не полный или некорректный адрес. Уточняйте адрес доставки, проверяйте правильность, чтобы не терять драгоценное время. Еще одна проблема – огороженные дворы, куда можно попасть только через калитку с ключом. Адекватные клиенты спускаются сами, открывают все что надо. Люди бывают разные, так что предварительно все уточняйте.
Не могу сказать про промзоны. Это отдельная песня. Найти точку доставки без конкретного адреса с одним описанием под которое подходит не одно здание, где арендаторы практически не знают друг друга и пр.
Да и при этом определяйтесь с парковкой. По возможности ищите бесплатную. Можно уточнить у клиента. Платная парковка не входит в тариф заказа, поэтому оплачивать ее придется вам. Не оплачивать парковку или ставить авто под запрещенный знак не стоит.
Старайтесь работать эффективно. Лучше предварительно проработать маршрут, совмещать заказы.
Короче работа с Яндексом очень развивает коммуникативные навыки и дедукцию)) Я узнал кучу новых дорог и проездов, магазинов и точек отгрузки.
Если, кто-то хочет, что то добавить _ буду рад, почитать в комментариях не стесняйтесь писать. Всё читаю. Буду рад.
Полезные ссылки для пассажиров и водителей Яндекс Такси:
- Когда и сколько чаевых оставляют пассажиры Яндекс такси?
- Закон о такси 01 Сентября 2023 года. Власть берёт такси в свои руки.
- Идеальный водитель – он существует
- Как рейтинг влияет на приоритет в Яндекс Такси. Как можно повысить свой рейтинг.
- Как в такси оставить водителю на чай, если нет наличных?
- Как поднять приоритет водителю такси Яндекс GO.
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях для таксистов
Я — Галина, работаю водителем такси в Казани почти 2 года. Причины, которые привели меня в такси не оригинальны. Начну сначала. Окончила филфак местного универа, проработала несколько лет в школе (русский язык и литература) и поняла, что — это не мое. За это время вышла замуж, появились дети, ну и все как у всех — ипотека, кредиты на мебель, расходы на детей и прочие бытовые “мелочи”, денег не хватало. Муж работал в п/я и подрабатывал в Яндекс Такси. Авантюризм в крови у меня был похоже с рождения и в один прекрасный момент он сработал. Если муж таксует, почему я не могу…
Работаю в яндекс доставке уже больше года. Если сравнивать с пассажирскими перевозками то намного проще только потому что нет различных неадекватов в салоне авто. Вы возите товары. Во всем остальном примерно тоже самое, есть парк, есть приложение, безнал и наличка. И тоже нужно пахать.
Да как посмотреть. Если по дороге у вас на заказе будет торт свадебный и каким то образом он у вас испортится то думаю это намного хуже чем в яндекс такси в экономе вам заблюют алкаши салон авто. Как вы думаете я прав в том что сейчас сказал? Думаю что на все сто процентов прав.
Работаю в доставке давненько но тоже когда то начинал и был новичком. Посоветую все таки открыть справочник и внимательно всё прочитать несколько раз и запомнить по возможности и только потом идти устраиваться а практика вам быстро поможет освоится но теория уже должна быть в голове изначально. Тогда будет просто работать.
А еще уметь нужно работать с минимальными ошибками а если они случаются а они случаются то сделать так чтобы в дальнейшем этого больше не повторялось ведь яндекс доставка это уже не яндекс такси. С пицей которую вы испортите по дороге вы не договоритесь как с пассажиром такси.