Машина из под такси
Всем привет! В связи с личными обстоятельствами посты от меня до зимы становятся редкостью. Но вот появилось время… Решил еще один накропать!)))
Сейчас весь интернет, все автоэксперты прогнозируют в ближайшее время, что рынок будет переполнен машинами из под такси. А так ли это на самом деле? Мы ждем обвала цен на вторичке? Какие машины и как будут продаваться?
Данный вопрос, на мой взгляд, не так однозначен. И не стоит ждать массового притока машин из под такси на вторичный рынок в ближайшее время. Все будет происходить постепенно.
Почему я так думаю? Давайте по порядку. Есть мелкие таксопарки, есть крупные, есть частники. Кто из них в первую очередь начнет распродавать свой таксопарк?
Частников отметаем сразу, будут катать до последнего. При этом многие переоформят лицензии, чтобы отъездить на них еще максимум. Массовую продажу машин от этой категории таксистов стоит ожидать только в конце 2030, в начале 2031 годов. Или себе оставят, купить новую возможности нет а ездить на чем-то надо. Ну, если за это время что-то в законодательстве не изменится. А это вряд ли!
Мелкие таксопарки. К ним я причисляю всех тех, кто не способен заменить свой автопарк и будет выкатывать его до последнего или начнет процедуру банкротства. В первом случае на продажу будут выставляться машины по мере их выхода из реестра. А это может растянуться на те же пять лет. Или также лицензия будет переоформлена. Во втором случае, а кто знает, когда они осознают, что дальше нет смысла тянуть свой бизнес и начнут процедуру банкротства?! Но в одночасье я этого точно не ожидаю.
Для них есть еще и третий вариант: постепенная или возможно даже обвальная продажа автопарка, не дожидаясь, пока машину исключат из реестра. Как мне кажется, кто из мелких парководов поумней, те уже приступили к этому. Вот только наводнения машин из под такси я пока не наблюдаю.
Крупные таксопарки. Эти к вопросу подойдут постепенно: начнут потихоньку сливать старые машины и постепенно приобретать новые. Хотя и тут вполне возможно стоит ожидать определенную долю банкротств.
Чем это вызвано? Одна из причин, все тот же китайский автопром. Не забываем, что в последнее время приток данных машин в таксопарки был колоссальным. Лизинг за многие из них предстоит платить еще не один год. А пока лизинг не будет выплачен, машину на продажу не выставят. Но и тут есть но: можно вернуть машину лизингодателю. А это невыгодно, да и в дальнейшем, будет ли лизинговая компания связываться с таким покупателем?
Что все это значит? В ближайшее время я не ожидаю массового притока машин из под такси на вторичке. Скорее это произойдет ближе к 2030 году. Но и в это я мало верю. Европейцы и корейцы будут появляться на рынке постепенно. Может быть, в отдельно взятый месяц, в определенном городе, и произойдет некий взрыв, но это будут единичные случаи. Что до китайцев, то многие ли доживут до окончания лизинговых платежей? Тут я тоже не ожидаю наводнения вторичного рынка. И не забываем: а насколько ликвидны такие машины?
Ну а какие машины из под такси будут пользоваться спросом? Так ли смертельно, что машина бегала в такси? Хотя многих покупателей это и пугает так же, как машина после ДТП. Но в данном случае основная масса все же понимает, что мелкое ДТП это не приговор.
Тут надо смотреть не на возраст или пробег, а на фактическое состояние машины. Машины из под такси, принадлежащие таксопаркам, как правило, обслуживаются по принципу «быстро и дешево». Важно побыстрее деньги заработать, отбить затраты. А ресурс машины отходит на второй план. Но бывают и исключения. То же и про каршеринг можно сказать. В этом плане машины частников в более выигрышном положении, в более хорошем техническом состоянии. Частник вынужден следить за ней: наша коровка много молока дает.
На первую очередь выходят плановые ТО. Как регулярно вы их делаете, какое масло заливаете. Таксомоторные парки, как правило, экономят на этом. Соответственно, покупая такую машину, вы в ближайшее время можете попасть на дорогостоящий ремонт.
В качестве примера можно привести следующую статистику. Корейские машины очень требовательны к маслу. Некачественное масло приводит к быстрым задирам в цилиндрах. Но и это очень часто зависит от модели двигателя. У европейцев немного другая проблема. Так, на TSI моторах одна из основных проблем — натяг цепи. Данная проблема внешних признаков не имеет, хотя для данных двигателей она принципиальна. Ну и для всех машин один из самых дорогостоящих ремонтов, это замена электронного блока (мозгов). Это, наверное, единственная проблема, зависящая от возраста и пробега. Но и одна из самых трудноопределимых.
Еще одним важным фактором при покупке такой машины является ее участие в ДТП. Тут в целом стоит опасаться только серьезных аварий, затронувших жизненно важные узлы машины. Но и качество мелкого кузовного ремонта важно. А тут в таксопарках очень часто делают его на… абы как. Но по кузову и многие частники грешат: слишком дорог качественный ремонт.
О скрученном пробеге уже и говорить не буду. Частники редко когда этим занимаются, а в таксопарках это сплошь и рядом.
На данном этапе существует несколько сайтов, на которых за незначительную сумму можно купить всю историю автомобиля. Там будут данные и о пробеге, и об истории ТО от официальных дилеров, и страховые случаи. Если вам и этого покажется мало, то можно прибегнуть к помощи специалистов по автоподбору. Это будет значительно дороже. А можно просто загнать машину в автосервис и сделать ее полную диагностику. Только после таких процедур стоит принимать решение: покупать машину из под такси или нет.
Одним словом: не так страшен черт, как нам его малюют. И в отдельных случаях можно найти очень неплохой вариант машины из под такси.

PS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставил знаки препинания? Глупость в буквах автора по теме? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!

Ссылки по теме:
Европейские Авто, прощайте? Китайские автомобили захватывают Мир!
Появятся ли на линии новые водители такси этой осенью?
Реальный уровень локализации машин такси
От Amazon до Яндекс.Такси: история агрегации спроса и предложения
Тариф “Грузовой” | Как начать работать, какую машину выбрать?
ВАЖНО: Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции Справочника Таксиста и даже с вашим мнением, уважаемый читатель, и это нормально потому, что мы стремимся собрать максимум взглядов водителей практиков, а читатель уже сам решит кого поддержать а кого игнорировать.
ВАЖНО: В прочитанной вами статье, автор не продаёт и не навязывает Вам платные или условно-бесплатные услуги. Не продаёт курсы для таксистов. Не подключает к паркам. Не рекламирует товары для работы в такси или вообще товары или услуги. Только личный опыт автора и его личное мнение.
ОТ РЕДАКТОРА: Хотите присоединиться и писать в Справочнике Таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Отлично! Тогда смело регистрируйтесь и приступайте! Что-то не получается и нужна помощь, пишите в комментариях, помогу.
Буду рад видеть вас в команде авторов!