Каким образом можно оставить чаевые?
Представители службы поддержки клиентов сталкиваются с вопросами о том, что бывают случаи, когда чаевые сначала приходят, а потом списываются с водительского счета. Важно отметить, что «Яндекс Такси», по их заявлению не только не берет с них долю, но и не оставляет их себе вообще. Далее мы постараемся объяснить, с чем может быть связан возврат чаевых.
Чаевые – это форма вознаграждения, оставляемая водителям, если клиенты довольны их обслуживанием. Чаевые могут быть даны как наличными деньгами, так и могут быть переведены безналом. У клиентов также есть возможность установить автоматическое списание чаевых в Яндекс Go, которые могут быть установлены в размере от 0 до 15% от общей стоимости и их можно поменять даже после завершения поездки.
Однако если пассажир изначально установил размер чаевых и поставил низкую оценку конкретной поездке, например, две звезды, чаевые будут возвращены на его карту. Давайте объясним в деталях, как происходит этот процесс.
Почему чаевые списываются обратно?
В некоторых случаях чаевые, которые были отражены у вас на счету, могут быть возвращены спустя время. Это может произойти по нескольким причинам, например:
- Пользователь Яндекс Go включил начисление чаевых, но ему не понравилось качество поездки, и он оценил ее на менее четырех звезд. Стоит отметить, что ранее чаевые возвращались за оценку четыре звезды и ниже. Однако на данный момент чаевые возвращаются от трех звезд.
- Пассажир самостоятельно поменял процент чаевых после окончания поездки. Если он ранее установил начисление чаевых в размере 15%, соответствующая сумма будет зачислена на вашу карточку. Однако если впоследствии он уменьшит размер чаевых до 10%, с вашего счета будет списана недостающая сумма. Также бывают случаи, когда пользователь наоборот увеличивает процент чаевых.
- Общая стоимость поездки могла измениться, что привело к изменению суммы процента чаевых.
- Клиент связался со службой поддержки, чтобы выразить желание вернуть чаевые за конкретную поездку.
Средства всегда возвращаются на карточку клиента такси, и агрегатор никогда их себе не присваивает.
Как увеличить шанс на получение чаевых?
Хотя чаевые остаются на усмотрение пассажиров, есть способы улучшить их впечатления и увеличить вероятность получения чаевых. Рассмотрим следующие способы, которые помогут:
- Ведите автомобиль осторожно и безопасно. Не отвлекайтесь от дороги и будьте внимательны.
- Одевайтесь опрятно и презентабельно.
- Здоровайтесь с клиентами и прощайтесь после окончания поездки. Обращайтесь к ним на вы.
- Содержите транспортное средство в чистоте. Следите за внешним видом и салоном своего автомобиля. Держите его в чистоте и устраняйте неприятные запахи.
- Не отказывайтесь от просьб пассажиров. Будьте готовы выключить музыку или закрыть окно. Спрашивайте о том, где им будет лучше выйти.
Хотя у каждого пассажира могут быть свои ожидания по определенным тарифам, соблюдение этих общих рекомендаций должно помочь любому водителю повысить вероятность получения чаевых.
Автор статей о работе водителем Яндекс такси.
Сейчас пишу в Справочнике таксиста о работе водителем Яндекс Такси как практик а не теоретик.
На линии с 2019 года в Санкт-Петербурге. Тариф Эконом. На личном Логане, со всеми оформленными разрешениями на такси и всем необходимым для легальной работы с заказами Яндекс Такси. Подробности в разделе: как работать легально.
И да, такси не было моим призванием, как и у большинства коллег, таксистов, так случилось, однажды потерял работу и да, тот самый вариант, когда “возрастные” сотрудники уже не интересны, хотя у меня отличное резюме интернет маркетолога на HH 😉 практика но не теоретика.
Поэтому сел в такси. Изучил досконально что хорошо, что плохо. Что стоит делать для получения чаевых. Разобрался какие заказы можно отменять а какие не стоит. Как поднять рейтинг и не терять его. Как катать персоналки и отлично зарабатывать.
Всем, кто готов возразить, отвечу: да, работа в такси не легка. Есть риски, опасности и конечно же работать с людьми не всегда просто. Это труд и не лёгкий труд. И давайте уже признаем, не каждый из нас способен работать с людьми и для людей. Именно этим опытом я и делюсь с вами на страницах Справочника Таксиста вместе с коллегами таксистами, авторами статей работающими в разных городах России.