О каких новостях можно говорить после принятия закона о локализации? Естественно весь и-нет, после этого стоит «на ушах»! Но есть и еще кое-что!
Сначала о локализации.
Куча негатива со стороны таксистов, пользователей такси, экспертов. А вот, для вас и инициаторы данного закона: Андрей Кутепов и Владимир Гутенев от фракции «Единая Россия» (встретите в своей машине набе…те им…, ну, сами знаете что с ними сделать!)
Вот основные высказывания:
Аналитический центр при правительстве РФ: «До 507 тыс водителей (до 51%)потеряют работу». Предлагают ввести льготный лизинг на машины подпадающие под закон и субсидии для покупки машин под такси.
Яндекс (Вау! Яндекс не остался в стороне!) поддерживает это: «Десятки тысяч СМЗ лишатся возможности работать, а в регионах Сибири и Дальнего Востока численность сократится на 70-90%, что приведет к росту цен до 50%»
В ХМАО, по мнению Валерия Корнеева (руководитель «Цифрового мира»), цены вырастут до 60%. Его поддерживает Татьяна Акимова (генеральный директор компании «Автомаркетолог»), но с поправкой на всю страну. Такого же мнения придерживается и представитель транспортного комитета в республике Хакассия Евгений Москвичев.
Экономист Константин Двинский: «Это решение выглядит странно…. При текущей ключевой ставке автомобили никто не покупает. Основная причина в этом».
По его же мнению, этот закон выгоден Яндексу. Что сказал последний – на пару абзацев выше!
Директор национального совета такси Наталья Лозинская прогнозирует значительную нагрузку на общественный транспорт.
Дмитрий Золотов, представитель федерации автовладельцев России: «Заставить людей полюбить некачественные машины ни кто не может. Эти машины настолько сырые и неудачные, что они для коммерческого использования непригодны».
Сопредседатель Воронежского регионального отделения общественной организации «Город и транспорт» вспомнил об исследовании НАМИ (Лада Гранта локализована менее 50%): «Остальные модели АвтоВАЗа локализованы еще меньше.
Российских автомобилей строго математически не существует в природе. Это означает, что какие-то автомобили будут объявлены российскими и получат привилегию по продаже под такси».
Автоэксперт Дмитрий Гайдукевич считает, что тарифы «Комфорт +», «Бизнес», «Ультима» и «Минивэн» исчезнут из такси.
По словам Яна Хайцеэра (вице-президент Национального автомобильного союза» ) обслуживание корейских и германских иномарок таксопаркам обходится значительно дешевле, чем обслуживание отечественных машин.
Сергей Миронов (руководитель партии «Справедливая Россия – За правду»: «Доля теневого сектора возрастет. Рано или поздно отечественные машины придется покупать. И ясно, за чей счет это будет. Это приведет к повышению цен». Ну, хоть в Думе есть «понимающие» люди.
«Какой тариф закажем: «Дискомфорт» или «Дискомфорт +»»? – шутят в соцсехях.
Но есть и те, кто его поддерживает.
Руководитель таксопарка «Местные» Александр Каминский: «Тарифы на услуги не изменятся, ведь после вступления в силу 580-ФЗ, никакого коллапса не произошло. Появятся новые рабочие места, увеличатся отчисления в госбюджет» Может Бабеля с Бебелем перепутал?
Основатель таксопарка Stax Стас Еговцев считает, что колебание цен будет кратковременным и только в глубинке. В долгосрочной перспективе – цены упадут по причине дешевого обслуживания отечественных машин. Что сказать? Идиотов везде хватает!
Представитель Союза таксистов Вячеслав Соколов (своих героев Родина должна знать в лицо!): «Ничего страшного не произойдет. Главное, чтобы был трезвый водитель и машина на ходу не развалилась. Раньше и на Волгах ездили».
Представитель общественной организации «Союз автомобилистов» Расул Таспенов: «К оттоку водителей такой закон вряд ли приведет, так как они переформатируются на другие автомобили». Ага! Уже встал в очередь на покупку Лады!))) Однако, он же уверен, что это приведет к росту цен на поездки, что в свою очередь повлияет на рост цен на данные машины. Круговорот воды в природе?
Но лучше всех, на мой взгляд «отмочил» председатель Госдумы Вячеслав Володин: «Когда против нас такое количество санкций, вызовов, угроз, плюс демпенгуют в мире для того, чтобы свою продукцию нам затолкать, – понятно, что если сами не будем развивать свое автомобилестроение, его за нас никто развивать не будет». Комментировать не буду, поскольку все мои комментарии «запикать» придется!)))
В Москве планируют ввести штраф за отсутствие аттестации такси.
В Туркмении начался передел рынка такси. Принудительно закрываются частные таксопарки. Водителям «в приказном порядке» рекомендуют перейти в «Эко Такси» или две его дочерние компании. Все они связаны с семьей Эмомали Рахмона. У водителей, продолжающих работать на другие таксопарки, снимают номера. Яндекс в 2023 году вышел на рынок Туркмении, но через пару месяцев был запрещен на законодательном уровне.
В Беларуси, по примеру России, так же стали поговаривать о локализации машин в такси. Правда там ситуация несколько иная : БелДжи охотно покупаются таксистами.
Услугами «А1 такси», в Беларуси, за первую неделю после его запуска, воспользовались более 50000 пользователей.
Водители «А1 такси» жалуются на существенную недоработку водительского приложения и на плохую маршрутизацию.
Компания Bolt в Эстонии провела очередное сокращение штата офисных работников.
Bolt жалуется, что принятый закон о запрете использования лизинговых машин для коммерческих перевозок, мешает компании успешно развивать свой бизнес в Латвии.
Компания Tesla получила отказ в регистрации товарного бренда Robotaxi.Это может повлиять на планируемый запуск данного сервиса.
Uber анонсировала новый тариф Route Share, который на 50% дешевле тарифа Uber X. Смысл данного тарифа аналогичен нашим маршруткам: по одному и то муже маршруту, с определенным интервалом времени, едет такси для двух человек. Ждем нечто подобное от Яндекса. Кстати тариф Pool (аналог нашего «Вместе») в Uber не прижился! Не чета нашим водителям!
На выставке Expo 2025 в Осаке компания SkyDrive продемонстрировала рабочий прототип аэротакси. Запуск проекта планируется на 2026 год. Аэротакси имеет три посадочных места. Дальность полета до 40км. Цель компании – сделать низкую стоимость, что бы конкурировать с обычными такси.
Ну, а американская Archer Aviation уже заключила контракт с организаторами Олимпийских игр 2028 года, которые пройдут в Лос-Анджелесе, на обслуживание игр аэротакси. Цена планируется сопоставимой с премиум-тарифами Uber. В машине четыре посадочных места.
Все на сегодня!

Не понимаю этого бурления говн.
1.Каким образом таксисты потеряют работу? Машины, находящиеся в реестре, будут там находиться бессрочно.
2. Каким образом обслуживание корейских и немецких машин может обходиться дешевле, если запчасти и работы дороже? (Только не надо, мол, Гранты и Весты чаще требуют ремонта – мифы это)