Михаил, Артем, Дмитрий и Станислав – курьеры работающие в доставке

В этой статье курьеры из четырёх крупнейших на российском рынке систем доставки (Яндекс Доставка, Delivery Club, Додо Пицца и Dominos) обменяются мнениями о своей работе.

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Яндекс Доставка, Delivery Club, Додо Пицца и Dominos – специфика работы

24 августа 2022г.

Мы, безусловно, живём в мире, полном всякого рода удобств. Захотели купить билеты на поезд или самолёт? Пара движений в смартфоне или компьютере и можно начинать собирать чемоданы. Нужно записаться на приём к терапевту? Пара кликов, и о здоровье можно не беспокоиться, точнее нет, не так, о визите к врачу. Оплата коммуналки? Да легко! Зашел на сайт, ввел данные карты и готово! Теперь можно не бояться, что свет отключат посреди футбольного матча, а вода в душе прекратит идти в самый неподходящий момент.

Пара движений в смартфоне или компьютере и услуга доступна
Пара движений в смартфоне или компьютере и услуга доступна

С едой и покупками то же самое. Суббота, утро, лень готовить? Или так: вы в офисе и лучше, если еда приедет к вам сама? Да что там еда?! Моя жена сидит на диване и совершает покупки, которые оперативно доставляют в дом курьеры. Помните предсказание из сказки: “по щучьему велению, по моему хотению”!? Так вот сказка стала былью. Достаточно просто захотеть! Именно для этого существует просто огромное количество всякого рода доставок, где курьеры мчат на автомобилях, велосипедах и даже на своих двоих, чтобы вы не остались голодными в этот вечер. Именно о таких героях работающих на своих авто и пойдёт речь.

Поговорили с курьерами из четырёх крупнейших на российском рынке систем доставки (Яндекс Доставка, Delivery Club, Додо Пицца и Dominos), чтобы узнать о том, как им живётся, можется, работается. Вопросы были разными, от уровня зарплаты до системы штрафов и требований.

Михаил, Артем, Дмитрий и Станислав - курьеры работающие в доставке
Михаил, Артем, Дмитрий и Станислав – курьеры работающие в доставке

На вопросы отвечали Михаил, курьер, сотрудничающий с Яндекс Доставкой уже больше года на личном автомобиле, Артём из Delivery Club, который в этом деле относительно недавно, но уже успел пройти через многое, Дмитрий, который доставляет продукцию Додо Пиццы, и Станислав из Dominos, который здесь более полутора лет, и, очевидно, является настоящим ветераном курьерских войск.

Все представленные джентльмены работают в городе Москва и развозят заказы на своих личных автомобилях. Последнее будет важным пунктом для тех, кто тоже собирается использовать свою машину для работы.

Начнем наверное с самого интересного, так что по доходам?

Вот какие ответы дали наши гости:

Михаил – этот вопрос самый актуальный. В рекламе говорят, что зарабатывать можно до 5000 рублей в день. Статистика, которую я веду для себя, 5500 рублей в среднем, в смену. Естественно в день порой выходит и побольше но бывают и не удачные дни, но если поставить себе цель и постараться, будет как у меня. С чем это связано? Главное, чтобы звёзды сошлись 😉 Уровень пробок по городу, погода, время суток, банальная удача – ситуацию решает абсолютно всё. Я лично не жалуюсь, у меня есть личная стратегия но я не готов о ней говорить для всех. Здесь каждый сам за себя. Могу лишь подсказать новичкам в Яндекс Доставке: ведите для себя учет доходов и не уходите с линии пока не выполните свой личный план. Это отлично организует и настраивает на рабочий лад.

Артём – у нас в Delivery Club с доходами всё чётко, даже по-армейски. Если работаешь на машине, то получаешь 140 рублей в час и 20 рублей по километражу маршрута. Премий за заказ, каких-то процентов у нас нет. Ты фактически зарабатываешь за счёт графика и количества заказов за смену. Буквально: сколько работал – столько заработал. Многие жалуются, хотя, наверно, так везде на такой работе.

Дмитрий – доход для такой работы довольно неплох, по крайней мере для меня в Додо. 100 рублей в час + 20 рублей на бензин и 50 рублей за каждый выполненный заказ. С другой стороны, доставить в Москве что-то, кому-то – это 30-60 минут. За восьмичасовой день заработаешь где-то 2000. То есть, 12 заказов. Получается больше, но, сами понимаете, Москва, пробки бешеные, редко получается быстро что-то довезти.

Станислав – вообще, за полтора года, платили по-разному. Но всё было в пределах 35-45 тысяч в месяц чистыми. Мне 22 сейчас, работать начинал, когда было 20. Для такого возраста, я считаю, деньги неплохие, хотя цены в Москве, сами понимаете. Другой вопрос, что если за 30 минут с момента заказа пицца не приедет (наша знаменитая политика Dominos, на которую жалуются почти все), то вас оштрафуют. Считайте, зря съездили.

А как дела со штрафами?

Михаил – я напомню что работаю на своей машине, принимаю заказы в Яндекс Про и доставляю посылки не пешком, и тьфу – тьфу еще ни разу не видел у себя штрафы, хотя нет, стойте, понимаю что упустил свой единственный штраф на 300 рублей в самом начале работы, но за что его словил сейчас уж и не вспомню. Поэтому уж извиняйте, мне об этом особо рассказать нечего.

Артём – со штрафами стало полегче сейчас. А так всё стандартно: невыход на смену – 1500 рублей, не принял заказ – 120 рублей. Но напомню, я как и Михаил работаю на своей машине и в основном успеваю на заказы, а что касается пропусков, не все так уж и чёрно, если заболел или другая уважительная причина – то никаких штрафов конечно же.

Дмитрий – штрафы это больная тема. Додо работает лишь на собственную выгоду. Максимально заказов в поездку разрешают два, а то и на один поедешь в самый край зоны доставки. Опоздал к клиенту на минуту, потому что ждал лифт, штраф. Не вышел на смену из-за учёбы, поломки автомобиля, других непредвиденных ситуаций, штраф. Я уже привык, работаю без косяков, но многие не выдерживают.

Станислав – у меня были два штраф в начале моей работы, но я осознал что срок доставки важен для системы и теперь если на заказе, не позволяю себе отклониться от маршрута. Если что, сейчас в числе лучших курьеров.

Я должен сказать неприятные слова: штрафов в сервисах как таковых изначально не было. Из моего опыта и понимая, штрафы – элемент управления качеством услуги что оказывает служба доставки. Ведь если клиент остался недоволен, все рухнет, не будет следующего заказа, не будет работы для курьеров и не будет доходов в отрасли. Все держится на клиенте и на том, насколько он доволен.

Больше в работе хорошего или плохого?

Михаил – я бы сказал, что хорошего больше. Доход меня лично радует, плюс, к курьерам относятся настолько по-человечески, насколько возможно. Знаю ребят, которые и по 130 тысяч в месяц делают. Работают они, правда, на износ, но не жалуются. У меня лично нет проблем в контактах с агрегатором и с клиентами, наверное поэтому у меня все Ок. Но. Если полистать интернет, можно найти истории тех, кто не смог и не справился с этой работой. Признать это очень непросто. Не каждому дано. Плюс давайте скажу еще вот что: успешный курьер он как и успешный таксист видит на чем он может дополнительно заработать. Умный поймет, а глупцу рассказывать нет смысла 😉

Артём – Не скажу, что работать очень плохо, мы всё-таки крупная служба доставки в России, боятся ударить в грязь лицом, что называется. Из минусов, конечно, система с тем, что можешь уйти в минус, и нужно выплачивать. Недовольны повально все, потому что каждый хоть раз сталкивался.

Дмитрий – я бы сказал, что не пошёл бы работать в своём нынешнем возрасте. Думаю, что скоро уволюсь. Тотальный контроль со стороны начальства, сто тысяч штрафов и никакого соцпакета. Коллектив только радует, все в одной лодке, но на этом далеко не уедешь.

Станислав – после полутора лет работы могу точно сказать, что это работа не для каждого. Вообще лучше учиться, осваивать новые специальности и двигаться вперед, доставка это временный этап в котором невозможно прожить всю жизнь. Те деньги, которые здесь платят, не стоят этих нервов и переработок. Да и машину можно угробить с такой ездой. Из плюсов только коллектив, кроме менеджеров, конечно (смеётся).

Дорогу молодым?

Уже укоренился стереотип, что курьерами работают только студенты, либо просто молодые люди, которым срочно нужны деньги. Вот что об этом рассказали парни:

Михаил – из тех, с кем я знаком можно сказать так, работают парни от 20 и до….. Работа не то, чтобы тяжёлая, здесь важно уметь выполнять все четко. Не задерживаются не организованные люди. Те, у кого проблемы с дисциплиной. И понятное дело, такие есть в любом возрасте, и среди молодых и среди тех, кому за 40. Ну и да, физическая подготовка, выносливость тоже важны. Крепкие нервы, куда без этого на дороге и в работе с клиентами. Всякое бывает.

Артём – я видел у нас работает мужчина, которому 55 или 57, я точно не помню. Вообще не жалуется. Буквально. За полгода ни одной жалобы от него не слышал. С другой стороны, я мало с кем пересекаюсь по работе, может есть и еще старше.

Дмитрий – нет никакой политики о том, что «не берём людей после 30». Просто никто не горит желанием работать курьером. Это относительно тяжело, это не престижно, да и много тут не заработаешь. Сюда приходят, чтобы на жизнь просто хватало, либо в дополнение к универу. Как серьёзную работу никто не рассматривает.

Станислав – у нас я не видел никого старше 25, хотя я знаю, что курьерами на своих машинах работают люди и за 50. Про то, что у нас есть ограничения по возрасту, я тоже не слышал. Хотя может быть, что руководство не будет рассматривать такие кандидатуры, потому что может быть с такими людьми сложнее.

А если хочу работать как самозанятый?

Михаил – это уже скорее норма. Например я работаю в Яндекс Доставке как самозанятый. Оформление заняло у меня примерно полчаса. Насколько я знаю, и в Яндекс Такси такая же система. Они о понятно, никто не хочет проблем с налоговой. Да и деньги прилетают на следующий день как часы, без проблем. Яндекс особенно за этим следит, предлагает промокоды, приглашать друзей и все такое. Кстати, я буду покупать квартиру в ипотеку, взял уже справку о доходах, сейчас выбираем вариант и на оформление!

Артём – работать самозанятым можно. Процедура оформления вообще не сложная. Оставляете заявку «Хочу работать курьером» на официальном сайте. Вам позвонят и расскажут, какие нужны документы. Оформитесь и можете работать, принимать заказы и прочее. Правда, я не слышал, чтобы у нас это было очень популярно.

Дмитрий – не слышал ничего подобного про «Додо Пиццу», возможно, просто не интересовался. Я, честно, не представляю, как можно у нас работать самозанятым курьером. Возможно, так было бы проще, но механизм мне не понятен. Слышал, что некоторые доставки практикуют такое, но это те компании, которые занимают почти весь рынок, вроде Яндекс Доставка. Но естественно я не мог говорить за всех курьеров, может и есть оформленные самозанятые, но я лично не знаю.

Станислав – не думаю, что вообще стоит этим заниматься конкретно в Dominos. Это популярная пиццерия, но процент доставки у неё, явно, не такой большой, как у тех же Яндекс и Delivery Club. Если работать самозанятым курьером, то только там. В Яндекс, наверно, даже лучше, там и в такси можно устроиться по такому же принципу. Изучал этот вопрос, думаю, что в скором времени уйду туда, если ничего другого не найду. Машина ведь у меня останется (смеётся).

Каков же итог?

Сегодня нам рассказали о специфике работы в крупнейших доставках России. Что ж, думаю мы все узнали что-то новое. Я так точно. Это не настолько и плохая работа, как может показаться на первый взгляд. С другой стороны, если вы живёте в Москве, Питере или другом «дорогом» городе нашей необъятной, то в самый сложный момент, когда нужны деньги, работа в доставке самое оно, особенно если есть своя, пусть и самая простенькая машина. Если вы студент или просто молодой человек с амбициями, то попробовать точно стоит, хотите знать почему? Хотя бы потому, что поймёте, как деньги зарабатывать, а не просить у родителей ил или трястись от стипендии к стипендии (это для особенных, тех, кто на бюджете учится) Мало? А такой аргумент: работа с системной организацией дает понимание как все устроено, как происходит логистика, процессы, как взаимодействуют системы коммуникации и люди в них… Вполне так может быть, что именно вы придумаете нечто революционное и о вас заговорят как о новаторе. Хотите? Вот и думайте! Любая работа это не только труд но и полученные новые знания!

Яндекс Доставка
Яндекс Доставка

И да, скажу прямо, мой канал посвящен новичкам и опытным людям работающим с Яндекс Такси и Яндекс Доставкой, если вы вдруг раньше этого не заметили, моё мнение, если трудности в коммуникации с людьми, если есть автомобиль, стоит идти работать курьером на личном автомобиле в Яндекс Доставке. Нет, не ждите, здесь не будет промокода на оформление самозанятого. Моя роль делиться знаниями.

PS Хотя… Если надоест и машина позволяет, всегда можно включить и эконом, не только везти доставку, но и пассажиров;) В любом случае, пробовать – это не плохо, зарабатывать деньги – это не плохо. Если есть постоянная работа, сам Бог велел сделать по дороге пару, тройку заказов 😉 Считаю что нужно использовать любую возможность. Только тогда, можно чего-то добиться по жизни!

UPDATE: 23 августа 2022 года. Когда статья уже была готова, на новостной ленте Яндекса вышло сообщение о договоренности между компанией Яндекс и VK о покупке Яндексом сервиса доставки еды и продуктов Delivery Club.

Что изменится: Курьеры, работающие с Delivery Club, получат доступ к заказам в приложении Яндекс Про. А именно, курьеры DK получат страховку на время доставки, юридическую помощь, сервис аналогичный больничным листам, см. об этом я писал ранее но самое важное вот что, если из одного и того же дома поступит два заказа от клиентов на доставку через приложение Яндекс GO и второе через приложение DK, система подскажет курьеру как лучше выполнить такие заказы, т.е. привезти их вместе. И из позитивного отмечу что DK присоединится к принципам сотрудничества с курьерами разработанными в компании Яндекс.

telegram канал
telegram канал

Полезные ссылки для пассажиров и водителей Яндекс Такси:

 

 

Этот музыкальный ролик никак не связан с работой в Яндекс Такси а опубликован исключительно с для демонстрации и с целью поднять вам настроение, конечно если вы разделяете со мной музыкальные вкусы.

ВАЖНО: В этой статье я не продаю вам услуг. Не подключаю к паркам. Не рекламирую товары для работы в такси.

Хотите присоединиться и помогать водителям? У Вас есть видео о работе в такси не опубликованное где либо ещё или вы способны написать о своей работе и поделиться с начинающими советами? Велкам в авторы в справочнике. Детали в ватсапп +79214405025

 

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 5

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

ЦБ отозвал лицензию у Qiwi Банка что делать таксистам?

Сегодня в пресс-службе Центрального банка России сообщили, что ЦБ РФ отозвал лицензию у Киви банка. "Банк России приказом от 21.02.2024 № ОД-266 отозвал лицензию...

Я заказываю такси и что получаю

Я пытаюсь разобраться что же происходит с такси Друзья куда катимся, куда нас везет такси?  Цены взлетели в небо и проблемы с такси вместе с...

Таксисты спешат на помощь! 

  “Давайте говорить друг другу комплименты…”   Не устану повторять, мы все имеем то, что заслуживаем! Хотите видеть позитивных пассажиров в своей машине? Прочитайте те самые 8...

Пара воскресных советов от Серёги с Альдебарана

Воскресение, день когда можно отдохнуть от дороги и привести в порядок не только тачку, себя но и мысли в голове. Та вот, пришла идея поделиться...

Гайто Газданов. Ночные дороги. Оглавление

Оглавление Пролог Глава 1. Пёстрые серые люди. Часть первая Глава 1. Пёстрые серые люди. Часть вторая Глава 1. Пёстрые серые люди. Часть третья Глава...

Гайто Газданов. Ночные дороги. Глава тринадцатая и последняя. Жизнь на жизнь.

Гайто Газданов. Ночные дороги. Глава 12. Часть 2. Глава 13. Жизнь на жизнь. Я особенно хорошо помню это лето. Особенность его заключается в том, что, когда...

Гайто Газданов. Ночные дороги. Глава двенадцатая. Ожидаемый конец. Часть вторая

Гайто Газданов. Ночные дороги. Глава 12. Часть 1. Глава 12. Ожидаемый конец. Часть вторая. 3. Федорченко Каждый раз, когда мне удавалось сосредоточить мое внимание на каком-либо вопросе, интересовавшем...

Вот как на духу расскажу о своей вчерашней истории

Вообсчем так. Присаживайтесь наливайте колаводки слушайте мои дорогие. Ситуевина сложилась такая. Получил я сегодня по утру заказ на станцию Сенная. Клиент замечательный. Тоже руль судя по...

9 КОММЕНТАРИИ

  1. Всегда интересно почитать истории людей которые работают в доставке, про их опыт. Работа у них не легкая но деньги свои она приносит

  2. работа скажу я вам что и не сложная и сложная одновременно. много тут нужно учитывать нюансов. по поводу зарплаты как правило в службе доставки она сдельная. сколько сделал–столько заработал. не получится так чтобы в углу где нибудь отсижываться а деньги получать. трудится здесь нужно и если здесь хорошо трудится то можно очень даже прилично зарабатывать.

  3. Лёгкой работы не бывает, а тем более такой как курьер, главное подходить к своей работе с ответственностью и всё получится.

  4. Курьерская работа – это такси без пассажиров. Есть конечно плюсы не надо возить людей, среди которых попадаются нетрезвые, болтливые, скандальные.У меня знакомый периодически подрабатывает в Яндекс Доставке, не скажу что много плюсов и отзывы огонь, но по сути работа как работа денег заработать можно.

  5. Работаю при ставке 290 в час, по 6-8 часов в день , 6 дней в неделю.
    Чувствую себя прекрасно, район знаю отлично, чаевые оставляют стабильно от 100 до 500 р в день.
    Работаю в СПб, удачи всем

  6. Статья получилась интересная. Вполне можно сопоставить уровень доход в той или иной компании.. Штрафы есть везде – тут правильно подмечено что главное самодисциплина, сам накосячил – отвечай. Я несколько лет назад работала курьером но в пешей доставке. Огромных доходов не приносило, но на хлеб хватало. Конечно молодежи будет попроще на такой работе.

  7. Рано или поздно доставка от курьеров перейдет к дронам.
    Коптеры для маленьких заказов, и наземные, вроде тех, что сейчас тестирует Яндекс, для крупных. Ведь не обязательно подниматься в квартиру, дрон может и у подъезда постоять, пока за заказом спустятся 🙂

  8. Всегда в прихожей лежит размен на пару тысяч специально для бонусов курьерам, часто заказываю какие то товары или еду и всегда даю чаевые. Это нормально же, человек принес тебе то что ты хотел и тебе не пришлось куда то переться за этим. Тем более быть курьером тяжелая работа. Пандемия вообще доказала как важны курьеры! Курьеры молодцы!

  9. Лёгких работ не бывает, ну почти не бывает. А у курьеров, пеших, так вообще тяжёлая работа. Попробуй целый день походить под 40 градусной жарой. Или зимой во время снегопадов, когда снега чуть ли не по колено. Приятного мало.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Галина
Галина, автор справочных материалов опубликованных на портале Справочник Таксиста.

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ