Европейские Авто, прощайте? Китайские автомобили захватывают Мир!

Эволюция китайского автопрома: от копий к инновациям покоряющим Мир.

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Дзен для таксистов и пассажиров таксиЕвропейские Авто, прощайте? Китайские автомобили захватывают Мир!

Всем привет! Мы, с каждым днем, все больше и больше встречаем на дорогах нашей страны машины произведенные в Китае. Про Приморье можно забыть. Там всегда в почете были «праворукие японки». И уже не первый год, некоторые китайцы  собираются у нас в России.

Сколько сейчас китайцев бегает в такси? По крайней мере, в столицах эта цифра уже достигла 60%. Теперь можно сказать: «такси» и «китаец» – синонимы. Так давайте хоть немного расскажу вам, о структуре китайского автопрома. А если вы сейчас рассматриваете приобретение китайца, моя статья вам поможет понять больше и сделать выбор.

Какие марки из поднебесной самые популярные у нас? Geely и Chery. На каких ролях они там, в Китае? А какая марка самая популярная в Китае? BYD. А в Мире? Какое место или какую нишу они занимают в мировой автопромышленности?

Еще лет 15 назад, даже сами китайцы избегали свой автопром. А теперь? BYD уже опережает Tesla. Китайцы начали создавать реальную конкуренцию автогигантам Европы и Азии. И, пусть еще их качество немного не дотягивает…. Но, пройдет еще небольшой промежуток времени и все встанет на свои места. Нашим производителям стоило бы поучиться! Или…. В Российском автопроме все больше и больше делается упор именно на Китай. Мы пошли их путем? Тогда – возможно, лет через …дцать…. Но, почему-то, я в это не верю.

Кстати! Сомневаюсь, что кто-то из вас знает о том, что в 2008 году Россия собиралась пойти по Китайскому сценарию развития, начатом там в 1954 году. Неплохое такое отставание в 50 с лишним лет! Но, видимо, у нас, что-то пошло не так. В итоге имеем – то, что имеем. Дурак не скажет, умный промолчит.

Какое отношение к китайскому автопрому у нас в стране? До сих пор – двоякое. Кто-то его не воспринимает, а кто-то «топит» за него. А отношение пассажиров такси к нему?

Можно встретить противоречивые отзывы:

  • За мной, в тарифе «комфорт» приехала Шкода Октавия. У вас ,что там, нормальных машин нет? Не могли нового китайца прислать!
  • Какой Hongqi в бизнесе? Это корыто только для эконома! Ни какого комфорта!
hongqi бизнес класс
Hongqi бизнес класс

Много можно еще говорить и спорить о китайцах. Но, давайте ближе к теме поста. Так кто там у них на ведущих ролях? Кто, что производит? Кому это принадлежит?

Давайте разбираться, и чтобы вам уважаемые читатели было легче понять, я разделил всех производителей на подгруппы, начнём?

 


Первая подгруппа – это автогиганты подконтрольные государству. Так называемая «большая четверка». Их совокупные продажи в мире намного опережают все тех же BYD, Chery, Geely. Это FAW, DongFeng, SAIC и Changan.

Все они были основаны еще в середине прошлого века и связаны с военной промышленностью Китая. Начинали они как совместные предприятия, да и как многие другие производители в последующем, с выпуска лицензионных машин для внутреннего рынка. И, потихоньку перенимали все технологии.

FAW: Наследие надежности, технологии будущего
Faw

FAW (First Automotive Works). Это самый первый автопроизводитель в Китае. Работает с середины 50-х годов. А теперь, держитесь крепче, что бы не упасть!))) Знаете кто помог построить этот завод и какая первая машина там была выпущена? СССР! И начали выпускать ЗИС-150 (FAW Jiefang 10). В дальнейшем сотрудничество с Volkswagen, Audi, Toyota. Сейчас разрабатывает и выпускает бренды: премиальные Hongqi, внедорожники Bestune, грузовики Jiefang. Hongqi (правильное произношение «Хунци») переводится на русский как «Красное знамя».

Dongfeng: Надежность и качество, доступные каждому
Dongfeng

DongFeng (читается – «дунфэн», переводится – «восточный ветер»). Компания основана в 1969 году. Первая продукция – грузовики для нужд армии. В дальнейшем сотрудничество и совместные предприятия с Nissan, Honda, Peugeot, Citroen, Renault. Сейчас продолжает совместное производство, а так же выпускает свои бренды: Fengshen (основное направление – электрички), Forthing (кроссоверы), M-Hero (внедорожники), Voyah (кроссоверы и минивэны).

Changan: Инновации для вашего комфорта и безопасности
Changan

Changan (читается – «Чан-Ань», переводится – «надежность, проверенная временем»). Вообще то, данная компания основана еще в 1862 году. Но, до 60-х годов прошлого века специализировалась исключительно на выпуске оружия. Соответственно, как и у автопроизводителя первая модель была аналогом армейского Jeep Willis (Changjiang 46). В дальнейшем совместное творчество с Suzuki, Ford, Citroen. C 2006 года занялась своими разработками. Сейчас в линейку входят UNI (седаны и кроссоверы), Nevo (премиальные электрички и гибриды) Shenlan (экспортное название Deepal) (электрички), Avatr (совместно с Huawei и CATL, электрички). Так же компания занимается коммерческим транспортом, грузовиками и автобусами.

SAIC: Технологии, меняющие представление о вождении
Saic

SAIC (Shanghai Automotive Industry Corporation). Этот производитель удерживает второе место в Китае по объемам производства после BYD. А, до недавнего времени и вовсе был первым. Начинал в 1984 году, как совместное предприятие с Volkswagen. И до сих пор Volkswagen его основная продукция. Своих брендов практически нет.

В 2007 году компания купила обанкротившуюся британскую MG (Morris Garages). Бренд оставила, но полностью изменили модельный ряд: линейка от малолитражек до полупремиальных паркетников, а так же бюджетные электрички. Самый продаваемый бренд из китайцев в Европе. А так же, самая популярная машина в китайском такси. Еще имеет совместное производство с General Motors под брендом Wuling.

Исключительно бюджетные машины для внутреннего рынка от микромобилей до пикапов и минивэнов.

Еще раз. Вышеперечисленные производители принадлежат государству, контролируются госструктурами, а так же работают на оборонную промышленность.


Следующая подгруппа, так же государственные автопроизводители, но подконтрольные местным властям. Не забываем, что в Китае децентрализованная система управления госактивами. И чуть менее значимые компании переходят под управление местных властей. Среди них GAC, JAC, BAIC, Chery и Brilliance.

GAC: Премиальный автомобиль для вашего успеха
Gac

GAC (Guangzhou Automobile Group) Основан в 1948 году, выпуском автомобилей занимается с 2005 года. Изначально «копировал» Alfa Romeo 166. Сейчас основной упор на электрички. Бренд Aion уступает только BYD и Tesla. Из прочего: Trumpchi (линейка седанов и минивэнов для внутреннего рынка) и Hyptec (премиальные седаны, гиперкары и внедорожники).

JAC: Функциональность и экономичность, объединенные в гармонии
Jac

JAC (Anhui Jianghuai Automobile Co). На авторынке работает с 1964 года, но как производитель комплектующих. Первая собственная модель – грузовой автомобиль был выпущен в 1969 году. С 1986 года начался выпуск автобусов. Сейчас это крупнейший производитель автобусов в Китае. С 1996 года началось сотрудничество с корейской Hyundai по выпуску лицензионных машин. С 2002 года работает под собственным брендом. С 2015 года появился бренд NIO (электрички) о нем будет чуть ниже, так как это скорее «независимый» производитель, не имеющий своих мощностей. С 2017 года сотрудничает с Volkswagen. В 2020 году начали переговоры по строительству завода в России. Чем закончилось? Ну, наш новый «Москвич» – дело рук JAC.

BAIC: Инженерное совершенство, доступное вам
Baic

BAIC (Beijing Automotive Group Co). На авторынке с 1953 года, как производитель комплектующих (изначально подразделение BAW). С 1984 года совместное предприятие с American Motors (Jeep). После слияния последней с Chrysler, а в дальнейшем и с Daimler – сотрудничество продолжается. С 2002 года партнер корейской Hyundai. С 2006 года занимается разработкой дизельных двигателей. С 2017 года собственная разработка КПП. Имеет кучу брендов: BJ, Fenix, Yusheng, Magna, Luba, Jinggangshan, Foton, Dongfanghong, Hongwei. Выпускает все, что можно. На мой взгляд, с этим BAIC – сам черт ногу сломит! Кто, кому, когда, зачем, почем….. Не разобраться!

Chery: Cтиль и комфорт, воплощенные в реальность
Chery

Chery (читается как и пишется, переводится – «особо одаренный»). А вот и добрались до одного из лидеров продаж в РФ! Это самая экспортно-ориентируемая автокомпания Китая. Находится под контролем администрации провинции Аньхой. Более 50% выпускаемых машин идет на экспорт. Основана в 1997 году, опять же, как производитель комплектующих. В начале 1999 года заключен контракт с Ford по производству двигателей. А уже в конце года началось производство автомобилей (модель Chery А11)

Однако, данная компания не имела лицензии на выпуск автомобилей. Соответственно, через полгода выпуск был остановлен. Куда ушли выпущенные за эти полгода машины? Правильно! В такси, в столице провинции в городе Уху. Но это не остановило компанию. Они нашли выход, продав 20% акций компании из «большой четверки» SAIC.

Таким образом они получили возможность начать легальное производство автомобилей. Изначально началось «копирование» Volkswagen Jetta. К 2006 году Chery значительно расширила свой модельный ряд, копируя многие модели других производителей.

В 2007 году начался лицензионный выпуск Chrysler, Fiat и сотрудничество с Israel Corporation (инвестиционный фонд). Сотрудничество с Chrysler переросло в бренд Qoros.

С 2012 года сотрудничество и выпуск по лицензии Jaguar Land Rover. При этом Chery удерживает лидерство по поставкам за рубеж комплектующих для крупно- и мелко узловой сборки. Сейчас компания представлена на рынке брендами: Chery (дешевые авто для массового рынка), Exeed (премиум для среднего класса, внедорожники, «китайский Лексус»), Jetour (молодежный стиль с закосом на спорт), Omoda (экспортная линейка для Европы и Юго-Восточной Азии), Jaecoo (полупремиальные внедорожники), Kaiyi (самый бюджетный бренд), Luxeed (премиум класс в партнерстве с Huawei).

Brilliance: Гармония стиля и технологий для вашего комфорта
Brilliance

Brilliance (Brilliance China Auto). Основана в 1992 году. Занимается впуском авто и мототехники. Сейчас основной упор сделан на микроавтобусы. Одна из первых, вышедших на российский рынок. Заключены контракты по совместному производству с Toyota (спец транспорт для полиции, медицины и прочих спец служб) и BMW (с 2003 года по выпуску седанов и кроссоверов). В последние годы компания балансирует на грани банкротства, но продолжает существовать и работать.


Выделяем третью подгруппу – это частные автогиганты. Сюда относятся BYD, Geely и Great Well.

BYD: Будущее электрической мобильности уже здесь
Byd

BYD (Build Your Dreams) В переводе на русский – «построй свою мечту». Основана в 1995 году китайским миллиардером Ван Чуаньфу. Изначально компания занялась производством аккумуляторов. Наверное, поэтому сейчас основной упор идет на электрички, и компания даже опережает Tesla. В 2003 году компания выкупила автомобильный завод у Norinco и занялась производством автомашин. Изначально была «сворована» Toyota Corolla.

В дальнейшем «воровство» у Toyota было продолжено. Но целью компании было совместить электротягу с машиной. И первый гибрид в мире был выпущен именно BYD в 2008 году. А в 2010 году компания уже представила первую электричку. С 2006 года компания так же начала заниматься выпуском автобусов, грузовиков (включая карьерные самосвалы) и дорожной техники, постепенно переводя их на электротягу.

В 2011 году было создано совместное предприятие с Daimler. Но оно просуществовало не долго.

С 2020 года BYD объединился с Toyota по производству электричек. Сейчас компания имеет бренды: BYD (широкая линейка, в основном на  электротяге), Denza (премиум класс), Leopard (спорт), Yang Wang (гиперкары, внедорожники, амфибии – одним словом «лакшери»). BYD единственная компания в мире, которая выпускает электрички на аккумуляторах собственного производства. При этом поставляет их и другим автопроизводителям.

Geely: Современные технологии, доступные каждому
Geely

Geely (Zhejiang Geely Holding Group) (читается – «дзили», переводится – «счастье»). Основана в 1986 году предпринимателем Ли Шуфу. Занималась производством бытовой техники и мотоциклов. И только с 1997 года, выкупив Сычуаньскую автофабрику, занялась производством машин. Начиналось все с «воровства» всего, что «плохо лежало». В 2006 году компания купила 20% акций британской Manganese Bronze Holdings. Знаете чем занималась данная британская компания? Это производитель тех самых лондонских такси – кэбов.

В 2010 году компания выкупила Volvo Cars у Ford. В 2013 году у МВН были выкуплены оставшиеся 80% акций. В 2017 году были скуплены контрольные пакеты акций у Lotus Cars и Proton, а так же у американской Terrafugia (занимается разработкой летающих автомобилей) и Volvo AB (грузовое подразделение автоконцерна).

Сейчас компания выпускает следующие бренды: Geely (тут все представлено на российском рынке), Geely Galaxy (эконом электрички и гибриды для внутреннего рынка), Zeekr (премиум электрички на экспорт), Lynk&Co (премиум гибриды (последовательные гибриды – колеса работают на электромоторах, при этом постоянно работает дополнительный ДВС для зарядки аккумуляторов) на экспорт), Lotus (спорт и «лакшери»), Polestar (стартаповские разработки спорткаров), Jidu (беспилотники).

Great Wall: Преодолевая границы, создавая возможности
Great wall

Great Wall (читается как и пишется, переводится «Великая стена»). Основал компанию Вэй Делян еще в 1976 году, как ремзону для тракторов и комбайнов. С 1984 года начался выпуск внедорожников для армии (Beijing BJ 212). В 1989 году Делян погиб в автокатастрофе. Компания перешла его племяннику Вей Цзяньчжуну. С 1993 года началось массовое автопроизводство. Первые модели были скопированы с Nissan и Toyota.

Однако, принятый в 1994 году в КНР закон «О производстве легковых автомобилей» помешал дальнейшему производству (закон ограничивал квоту компаний, которым было разрешено заниматься выпуском легковых автомобилей). Компания переключилась на пикапы, не подпадающие под данный закон. И первая модель была скопирована с Toyota Hilux.

За счет стоимости, которая в два раза была дешевле аналогичных моделей, компания начала развиваться. Уже в 1998 году Great Wall стала крупнейшим производителем пикапов в стране. В 2002 году в действие ранее упомянутого закона внесли поправки, что позволило компании начать выпуск внедорожников и легковушек. Опять началось «воровство» чужих моделей. И это продолжалось до 2011 года. После этого компания сосредоточилась на своих моделях, в основном кроссоверы, внедорожники и пикапы. С 2017 года начался выпуск электричек.

Бренды: Haval (большие внедорожники для массового сегмента),Tank (брутальные внедорожники с прицелом на премиум), Wey (большие внедорожные гибриды), Ora (электрички А и В-классов).

В Китае есть еще масса мелких частных производителей. К примеру: Lifan, Sany, Zoomlion и прочие. Пост и так длинноватым получается, поэтому мы их пропустим. Тем более, что они и не заслуживают особого внимания.


Переходим к четвертой подгруппе. Это крупные автостартапы, которые, возможно, в скором времени будут у нас на слуху. А кто то уже! Их так же много, как и частников. Остановимся на трех самых интересных. Это: Li Xiang, NIO и XPeng.

Li Xiang: Больше места, больше возможностей, больше впечатлений
Li xiang

Li Xiang (читается Ли Сян) как автопроизводитель с 2015 года. Ранее существовала как автосайт PCPop. Основатель – Ли Сян (в народе – китайский Илон Маск). Начинала с выпуска электричек под такси и каршеринг. Один из первых инвесторов – агрегатор DiDi. С 2019 года компания специализируется на гибридах (последовательных (читаем выше)) класса премиум и электрических минивэнах. Имеет свои сборочные цеха в Китае. Львиная доля продукции идет на экспорт, в том числе и в РФ.

Nio: Бесконечные возможности на электротяге
Nio

NIO. Компания основана в 2000 году Ли Бином (которого так же называют китайским Илоном Маском!) как автомобильный веб-ресурс. С 2014 года занялась автопроизводством. На данном этапе прослеживается основная конкурентная борьба именно с Li Xiang. Но, в отличае от последней, занимается выпуском исключительно электричек.

Сотрудничает с Tencent (китайский инвестиционный фонд), Xiaomi (сами знаете) и Baidu (крупнейшая китайская интернет компания). Основное направление электрички, электрические спорткары и беспилотники.

С последним, правда, не все так хорошо. С 2015 года имеет сборочные цеха в Германии и США. В Китае выпускает свои модели на мощностях JAC (почему и воспринимается как подбренд данного производителя) и GAC. Единственная компания в мире, работающая по системе Battary Swap: аккумулятор не заряжается, а меняется. Соответственно дешевизна автомобиля, но в дальнейшем платная подписка на обслуживание.

И кстати! В самом начале Ли Бин и Ли Сан планировали начать совместное производство. Что то пошло не так!))) А что получилось бы?!!!

XPeng: Электрическая мобильность, переосмысленная заново
Xpeng

XPeng (Guangzhou Xiaopeng Motors Technology Co). Основана в 2014 году Хе Сяолэном (бывший директор Аlibaba) и Ся Хэном (бывший руководитель GAC и один из основателей Xiaomi). Соответственно инвесторы в лице Аlibaba и Xiaomi нашлись сразу же. Чуть позже, к финансированию подключились Foxconn (крупнейший производитель электроники в Тайване) и Volkswagen.

Компания занимается выпуском легковых электричек и электрических внедорожников. Ведет активную деятельность по беспилотным автомобилям. С 2020 года владеет компанией Aero HT, которая с 2013 года занимается разработкой летающих автомобилей.

 


И, наконец, последняя подгруппа. Это Tech-гиганты, которые решили заняться своим автопроизводством. А их вы хорошо знаете – это Huawei и Xiaomi.

Aito: Интеллектуальное вождение, возведенное в искусство
Aito

Huawei Уже давно представлен на авторынке, но как стратегический партнер многих компаний (читаем выше). Да, машины выпускали другие автопроизводители, но начинка от Huawei в виде операционных систем, систем автономного вождения и прочих наворотах в них присутствовала.

На рынок, со своей моделью вышла в 2021 году под брендом Aito на сборочных мощностях компании Seres. Основной упор сделан на электрические и гибридные модели внедорожников и кроссоверов. Но, несмотря на всю мощь компании, в автомобилестроении Huawei все еще проигрывает тому же Li Xiang.

В начинку машин уже встроена экосистема от Huawei, многое построено на платных подписках.

Xiaomi Auto: Элегантность и интеллект в каждой детали.
Xiaomi

Xiaomi Судя по всему, глядя на успехи Huawei в автомобилестроении, данная компания решила заняться тем же. И с 2024 года она так же является производителем автомашин. Правда компания пошла немного по другому пути, построив свой сборочный цех и выпускает модели под своим именем. Первая модель была электроседаном. Комплектующие для не выпустила компания BAIC. Сотрудничество с BAIC продолжается. Линейка расширена до кроссоверов. Анонсирован первый внедорожник. С учетом времени нахождения на авторынке, Xiaomi, можно сказать совершила прорыв.

В Китае есть еще куча довольно известных производителей автомашин : Yutong, Foton или Sinotruck. Но основной упор в их производстве приходится на автобусы, грузовики и спецтехнику. Поэтому они нам мало интересны, и мы их пропустим. Это совсем другая история.

Надеюсь, если вы, все же, решитесь на покупку авто из Поднебесной, то данный пост поможет сделать вам правильный выбор!

А теперь как обычно, блок

Новости такси короткой строкой

Ребята, вы, зачастую в чате мой «хлеб» отнимаете: хочу дать новость – а кто то из вас ее в чате выкатывает!))) Но, новостей и без этого хватает.

ФАС заинтересовалось ценообразованием не только в Яндекс такси но и у всех 344 зарегистрированных агрегаторов. За год, в среднем, цены выросли на 16%. На 16%, Lol! Трагедия! Такси дорожает! Хелп, СОС!!! А ни чего, что на картошку, за год, на 60%!!!???
Вроде как, в связи с недовольством основной массы населения и таксистов, закон о локализации отсрочивается на полгода.

БелДжи: Комфорт и технологии по разумной цене
БелДжи

Кстати. Машины, произведенные в Беларуси, подпадают под действие данного закона. Еще одна альтернатива АвтоТАЗу! У БелДжи неплохая доля локализации. В этом плане «батька» молодец – четко гнет свою линию.

В Туле прошел региональный отбор на «лучшего таксиста». Уже третий год подряд конкурс выиграл один и тот же человек.

Средний чек в такси по Москве составил 841 рубль. По утверждению «Чек Индекса» с начала года в Москве такси подорожало на 9%. На .9%, Lol!!! Жду комментов от московских таксистов, как они больше зарабатывать стали!)))

А, по данным Росстата, такси за год, по стране подорожало всего на 11,5%. По их данным это ниже среднегодового прироста в 12-14%. Росстат прогнозирует в ближайшее время скачек цен на такси. Бабло рубить начнем! Смешно!)))

78% автопарков имеют проблемы с нехваткой водителей.

Ренат Тюктеев (зам гендира «Авилона АГ») считает, что будущее в такси – это электрички от Evolute. Ну, свят, кто верует!

Нарва Эстония
Нарва Эстония

В Нарве (Эстония) резко подешевело такси. Как так? Оказывается эстонская компания Bolt, в родной стране далеко не монополист. Сейчас разворачивается ценовая война для монополизации рынка. Ни чего не напоминает?

Почти аналогичная ситуация в Таллинне. Там, правда агрегатор Forus еще пытается сопротивляться, но жалуется на нехватку машин и демпинг от Bolt.

В Азербайджане Bolt объединяет тарифы «комфорт» и «Комфорт+».

Там же, в Азербайджане на законодательном уровне обяжут иметь в такси видеорегистратор салона( запись должна сохраняться один месяц) и POS-терминал.

Uber все больше и больше внедряет беспилотники. В США идут переговоры с Tesla по поставкам их автомашин, а в Европе, совместно с китайской Momenta, запуск намечен на 2026 год.

В Казахстане, все же смогли «приструнить» Яндекс. Теперь все изменения у агрегатора контролирует государство.

В Казахстане водители такси «стоят на ушах» от новости о запрете использования в такси Chevrolet Cobalt . Яндекс данную информацию опровергает. Однако: дыма, без огня, не бывает.

В Гродно (Беларусь) возбуждено очередное громкое дело на владельца трех таксопарков за неуплату налогов. Господа парководы – не ваше ли будущее?

Новый агрегатор А1 (напомню, запустился в Беларуси) отказался от системы рейтинга водителей и пассажиров.

Ну и с запуском нового агрегатора всегда принято сравнивать стоимость поездки. Яндекс против А1. Последнее всегда чуть подороже, но время подачи машины меньше и, самое главное для водителей: расчет времени в пути намного ближе к реалиям (зачастую очень сильно отличается), чем в Яндексе.

Численность водителей такси в Беларуси, после введения реестров (аналог нашего ФГИС) сократилась на 30%.

С 1 января 2027 в Беларуси ремни безопасности должны быть даже в рейсовых автобусах. Про такси скромно смолчу.

На сегодня все.

Всем удачи, пятихаток без сдачи и ни гвоздя, ни жезла
Всем удачи, пятихаток без сдачи и ни гвоздя, ни жезла!

PS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставил знаки препинания? Глупость в буквах автора по теме? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!

telegram канал Справочника Таксиста
telegram канал Справочника Таксиста

Пара ссылок по теме: 

Почему всего пара? Да дело всё в том, что в интернете колоссальное число обзоров уже написаны и святы на видео, имеющий доступ к интернету уже скорее всего в курсе что и как. Поэтому в списке ссылок нынче всего две.

ВАЖНО: Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции Справочника Таксиста и даже с вашим мнением, уважаемый читатель, и это нормально потому, что мы стремимся собрать максимум взглядов водителей практиков, а читатель уже сам решит кого поддержать а кого игнорировать.

ВАЖНО: В прочитанной вами статье, автор не продаёт и не навязывает Вам платные или условно-бесплатные услуги. Не продаёт курсы для таксистов. Не подключает к паркам. Не рекламирует товары для работы в такси или вообще товары или услуги. Только личный опыт автора и его личное мнение.


от редактора: Хотите присоединиться и писать в Справочнике Таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Пишите в телеграмм связаться с редактором, помогу стартовать в роли начинающего автора в Справочнике Таксиста. А если Вы уже не молоды и работаете в такси долгие, долгие годы и можете рассказать о такси в вашем городе, для нас вы самый ценный человек! Посмотрите например ваша история может быть вот такой, как здесь например в Санкт-Петербурге но уже о такси в вашем городе.

Буду рад видеть вас в команде!

Насколько звёзд оцените?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

Без Кремниевой долины: как Bolt стал глобальной альтернативой Uber

Что, если бы тебе сказали, что самый опасный конкурент Uber вырос не в Кремниевой долине, а в спальне в Таллине? Что его запустили два...

ФНС готова усилить контроль за смз таксистами

Ну что, похоже, опять наступают перемены в такси! Речь идет о самозанятых таксистах и вообще о самозанятых. Эксперимент шагает (шагал?) по стране Эксперимент по особому налоговому...

О перспективах таксистов в 2025 году и не только

Всем привет! Как я уже и говорил: «Если в чате таксистов я малоактивен, то это не значит, что я его не просматриваю». Так вот,...

Yango – зарубежный Яндекс Такси

Yango — это билет в стабильность или ….  Запускаешь приложение — и через пару минут уже на пути к первому заказу. Днём поток клиентов, вечером...

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ

Не стоит копировать содержимое этой страницы