Нормальное давление в шинах легкового автомобиля
Автомобильные шины – единственный элемент автомобиля, который (при правильном использовании) соприкасается с дорогой. Значит их состояние напрямую влияет на безопасность водителя. А значит нельзя игнорировать его, если хотите добраться до места назначения в целости и сохранности.
Оптимальное давление для тех или иных шин рассчитывает сам производитель автомобилей. Под это давление он и настраивает подвеску, тормозную систему и пр. Как правило всю информацию без проблем можно найти в технической документации, а также на наклейке на крышке топливного бака, в бардачке, на багажнике или на стойке двери. Если же у вас их нет, то среднее давление в шинах должно быть в диапазоне 2,1 – 2,3 атмосферы. Значения больше или меньше этого диапазона могут быть чреваты.
Также обратите внимание, что норма давления в шинах для передних и задних колёс может отличаться. То же самое касается летней и зимней резины. В среднем для зимней резины давление будет примерно на 0,2 атмосферы больше, чем для летней. Это связано с разницей в температурах. Так что, если соберётесь проверять давление в зимнем комплекте, делайте это на улице, а не в помещении.
И небольшой лайфхак. Если приходится ехать по сильно заснеженной дороге, песку или грязи, можно убавить давление на 0,8 – 1 атмосферу, чтобы повысить проходимость. Естественно, как только вы выедете на нормальную дорогу, придётся их снова накачать.
Чем опасно неправильное давление в шинах?
Для начала, стоит отметить, что пере(недо)качка колес сокращает их время службы. А мы все знаем, сколько стоит новый комплект, так что делаем выводы. Кроме того, от неподходящего давления зависит управляемость и даже длина тормозного пути, а это уже безопасность поездки.
Главные признаки неправильного давления в шинах
Первым и самым явным признаком того, что с давлением в шинах не всё в порядке является то, что автомобиль начинает сносить в сторону. То же самое касается и более тяжелого/медленного разгона.
Также признаками проблем давлением являются:
- характерные «шлёпающие» звуки. Они говорят о том, что одно из колёс практически полностью сдулось. Есть риск разбортирования. Необходимо немедленно остановиться;
- при повороте автомобиль начинает заходить по непривычной траектории;
- автомобиль хуже реагирует на педаль газа;
- после посещения автосервиса начало трясти автомобиль при проезде даже небольших неровностей. Видимо, покрышки перекачали.
Если давление ниже нормы
По понятным причинам нам встречается именно проблема пониженного давления в шинах. Все мы с этим сталкивались. В принципе на немного спущенных колёсах вполне себе можно ездить. Иногда это может даже повысить проходимость. Однако при их длительном использовании можно заметить, что:
- резина изнашивается гораздо быстрее;
- ухудшается управляемость автомобиля;
- увеличивается расход топлива.
Кроме того, если давление воздуха в шине будет меньше 0,5 атмосферы, то может случиться так называемое разбортирование покрышки, после которой её едва ли получится починить.
Почему шина теряет давление?
В среднем, по “естественным” причинам давление уменьшается на 0,07 атмосферы в месяц. Но это значение может заметно повыситься из-за механических повреждений: износа, прокола, повреждения клапана и др. В этом случае нужно как можно быстрее подкачать колёса и отправиться в шиномонтажку. Они знают, что делать и в целом починка будет стоить не слишком дорого.
Вы, конечно, можете это сделать и без подкачки, но лучше пусть это будет запасной вариант. У меня в машине всегда есть компрессор и запаска, так что я к таким ситуациям всегда готов.
Если давление выше нормы
В отличии от недокачки, перекачка не возникает внезапно посреди поездки. Она возникает (вот сюрприз), когда кто-то слишком сильно накачал колёса. При повышенном давлении также уменьшается управляемость и увеличивается тормозной путь. По, помимо этого, увеличивается вероятность прокола и повышается чувствительность к дорожным неровностям.
Риск внезапного резкого повышения напора воздуха в шинах отсутствует. Перекачать покрышку можно только самостоятельно (ну или при помощи мастеров в автосервисе, которые не знают, сколько атмосфер должно быть в шинах автомобиля).
При ситуациях, когда напор воздуха в колёсах выше нормы, пятно контакта покрышки с дорожным покрытием уменьшается. И автомобиль контактирует с дорогой не всей шириной покрышки, а лишь её центральной частью. В результате этого резина усиленно изнашивается. Также следует учесть при езде по грязи снегу или песку на перекаченных колёсах гораздо проще застрять.
Когда можно перекачивать шину?
Перекачка может быть полезной при перегрузке автомобиля. Иногда стоит поднять давление на 0,2-0,3 атмосферы чтобы компенсировать чрезмерную нагрузку.
В чём измеряется давление в шинах?
Для измерения давления используют четыре единицы измерения: атмосферы(a), бары(bar), килопаскали(kPA), и фунты на квадратный дюйм(psi). Ниже приведено их примерное соотношение.
1 bar ≈ 0,98 a | 1 a = 1,01 bar | 1 kPA ≈ 0,009 a | 1 psi ≈ 0,07 a |
1 bar = 100 kPA | 1 a ≈ 101 kPA | 1 kPA = 0,01 bar | 1 psi ≈ 0,07 bar |
1 bar ≈ 14,5 psi | 1 a ≈ 14,65 psi | 1 kPA ≈ 0,145 psi | 1 psi ≈ 6,9 kPA |
Как часто надо проверять давление в шинах на такси?
Как было сказано выше, ежемесячно давление в шинах падает примерно на 0,07 атмосферы в месяц или примерно на 1 psi. Из этого можно сделать вывод, что примерно с такой же периодичностью и, при необходимости подкачивать. Если количество проверок будет выше — это только на пользу. Сделать это можно самостоятельно при помощи манометра или на АЗС, многие из которых имеют точки для подкачки колёс.
Финансовая грамотность для таксиста.
Самый полный список штрафов курьерам в Яндекс доставке
Какой автомобиль выбрать для работы в такси исходя из стоимости его содержания?
Как водителю получить бесплатно «больничный» и выплаты по нему
Брендирование Uber такси. Пошаговая инструкция.
Как заправляться с таксометра Яндекс Про
Я — Галина, работаю водителем такси в Казани почти 2 года. Причины, которые привели меня в такси не оригинальны. Начну сначала. Окончила филфак местного универа, проработала несколько лет в школе (русский язык и литература) и поняла, что — это не мое. За это время вышла замуж, появились дети, ну и все как у всех — ипотека, кредиты на мебель, расходы на детей и прочие бытовые “мелочи”, денег не хватало. Муж работал в п/я и подрабатывал в Яндекс Такси. Авантюризм в крови у меня был похоже с рождения и в один прекрасный момент он сработал. Если муж таксует, почему я не могу…
Один, два раза я перекачал резину и мне этого вполне хватило чтобы понять что давление в шинах должно быть всегда в норме. Ощутил это сразу же как только тронулся а скорее когда выехал на трассу. Не сказать чтобы сложнее было вести автомобиль но чувствуются колебания неприятные. Ну а если на мокрый асфальт попасть то будет совсем плохи дела.
У меня на глазах недавно человека унесло в аквапланировании в сильный дождь, очень быстро ехал на своей БМВ и резко перестраивался.
Ну вот вам и пример вы привели. Хоть и мужичек на бэхе ехал а как мы все знаем что резина у этой марки машин широкая но если она перекачена хотя бы на пол единицы проблем не избежать особенно если учесть скорость на которой водитель можно сказать уже почти взлетал.
У каждой модели и марки машины или почти у каждой свои шины по размерам и само собой у всех разная подкачка. Тоже самое касается погоды. Я вот к примеру если сильная снежная сякоть и само собой скользко то немного ниже положенного уровня спускаю резину. Чуток конечно а то зажует ее всю но этого хватает чтобы спокойно ехать без киданий из стороны в сторону.
Всё достаточно просто. Лично я так делаю. Если обычная езда по сухому и дождевому асфальту летом, осенью и весной то все по норме накачено. Если снег, зима то немного спускаю ну и если что то нужно перевезти как мука и картошка то наоборот перекачка на пол единицы а может и на 0.7 даже.
Тут еще важно какой тип резины. Их много, есть мягкие и жесткие летние шины, такие же но зимние а еще шипованные и такой тип шин как снежинка, последние реально как с трактора и везде по своему должно быть давление.
Вроде бы всё понятно но ничего не понятно. Подскажите, вот есть мокрый асфальт и есть снежный мокрый накат, давление в шинах при этих погодных условиях уже разное должно быть?