Впечатления от первого месяца работы в Яндекс такси

Рассказ о первом месяце работы в Яндекс Такси от лица женщины-водителя в провинциальном городке России...

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Яндекс Такси советы для начинающих водителейВпечатления от первого месяца работы в Яндекс такси

Всем привет! Хочу поделиться своим небольшим, но всё-таки опытом работы в Яндекс Такси.

Немного о себе

Как всегда, в начале года в компании, в которой я работаю наступает период затишья, и почти весь наш коллектив дружно посылают в… Правильно! В отпуск. Этот год не стал исключение. И чтобы не сидеть целый месяц четырех стенах, я решила подработать в такси. Опыт вождения позволяет. И недолго думая (всё-таки это небольшая подработка), я выбрала компанию, которая больше всего на слуху, а именно Яндекс Такси.

Мой город не слишком велик. В нём живёт около 120 тыс. человек.

Сама по себе я сова. Привыкла работать по ночам. Так что, недолго думая и тут решила для себя работать именно ночью.

Ну нравится мне ночь. Ничего не могу поделать...
Ну нравится мне ночь. Ничего не могу поделать…

Общее впечатление

Говоря про впечатление о работе в целом, хочется отметить, что большинство пассажиров, как я и ожидала, вполне вменяемые. Но чего я не ожидала, так это того, что те редкие неадекваты, будут сильно портить настроение.

Я довольно быстро взяла за правило – не разговаривать с пассажиром. Здороваюсь, называю стоимость проезда, прощаюсь (даже если клиент не отвечает). Это всё. Если он хочет поговорить стараюсь отделаться дежурными фразами: мм… понятно, бывает, и т.п. Некоторым, кто лезет знакомиться, говорю прямо, что есть молодой человек. Как обычно, этого хватает. Если нет – перцовый баллончик.

Езжу на своей машине. Во время интервью предлагали взять авто в аренду, но я изначально не планировала надолго задерживаться в таксомоторных перевозках, как и не планировала работать по 12 часов за смену. И не думаю, что заработанных денег хватило бы на аренду.

Неприятные пассажиры

Так вот… Я вожу клиентов на своей машине, и меня раздражают пассажиры, которые в поездке ведут себя как дома. Спокойно переключают радио, меняют громкость. Я конечно всё понимаю. Если ты вызвал такси тарифа «Эконом», то ты заплатил за перевозку от пункта А в пункт Б. Если тебе не нравится радиоволна, или не устраивает громкость – просто попроси переключить/убавить. Я уверена, что на адекватную просьбу, всегда будет соответствующий отклик (если нет – лучше как можно быстрее покиньте машину).

Ещё эта мода на электронные сигареты (что особенно поражает, их курят в основном молодые девушки). Наслушались бредней, что они не вредны и «парят» везде, где могут.

Но сколько недовольства и обид за просьбу прекратить. И как следствие я получаю низкие оценки за проделанную работу.

Если честно, я не понимаю такую систему Яндекса, когда пассажир просто из-за плохого настроения может поставить единицу. И это никак не исправить. По крайней мере мне их оспорить так и не удалось.

Ещё одна вещь, которую я заметила – большинство пассажиров опаздывает. За ожидание конечно капает, но немного. В моем городке это 4 рубля за минуту ожидания. Но пассажиру и эта мелочь не нравится, когда по прибытию я прибавляю её к стоимости заказа.

Ещё меня разочаровало то, что практически все пассажиры, садясь в машину не отряхивают ноги от снега. Причём я уверена, у достаточно многих есть машина и они знают как это неприятно, когда после поездки, на ковриках под пассажиром скапливается целая лужа. Видимо, если не моя машина, то ничего страшного.

Часто люди не указывают, что везти их придётся с маленьким ребёнком. Сначала я честно отказывалась от таких заказов. Детского кресла у меня не было. Потом мне просто надоело доказывать диспетчеру, что это не моя вина. И я начала возить пассажиров с детьми не взирая на детское кресло (никому такого не рекомендую, это незаконно и небезопасно). Ведь раз родителей это не волнует, то почему меня должно?
Вроде бы и проработала, едва ли месяц, а такое чувство, что впечатлений хватит на всю жизнь.

Претензии, Претензии, Претензии...
Претензии, Претензии, Претензии…

Бывает, что кто-то перепутал (решил сэкономить, потому что думает, что он самый хитрый), и заказал такси вместо газельки, чтобы перевезти стиралку. И раз уж всё равно машина приехала, то почему бы и не перевезти, не правда ли (сарказм)?

Бывает, что толпа 5+ человек, хочет ехать в одной машине. И очень удивляются, и расстраиваются, когда им объясняешь, что ничего не выйдет и им придётся заказать вторую машину. Или другую машину с более сговорчивым водителем.

Бывает, что подшофе человек засыпает. Хорошо если едут компанией, там всегда один остаётся более-менее вменяемый. А если нет… Помню мне пришлось буквально до двери вести, потому что этот персонаж еле ногами передвигал. Конечно, я за этот заказ и чаевых получила больше, чем стоил заказ (500 рублей без сдачи. 170 рублей стоил заказ). Так что возможно всё не так уж плохо.

Скажу честно. Я не так часто езжу в такси и про зайцев в нём я ни разу не слышала. Всё это было до тех пор, пока я их не повстречала лично. Приехали на промежуточную точку, говорит, что выйдет через 2 минуты, и не выходит. В первый раз было очень обидно. Кроме того, насколько я поняла, Яндекс не будет компенсировать стоимость, если заказ был за наличку. А за наличку такие зайцы не ездят… так что вот… неприятно…

Все мы знаем, что именно ночью бодрствуют не самые законопослушные личности. Так мне довелось возить очень много закладчиков. Говорю прямо, я резко против наркотиков, но отличить закладчика от нормального человека, не получится пока сам заказ не завершится. Так что приходится терпеть. Конечно, они обычно едут в пригород или гаражи, но ведь иногда туда едут и вполне себе законопослушные граждане.

Городок

Понятно, что у нас две беды: дураки и дороги. Последние в моем городе не просто беда, а настоящая катастрофа. Замучаешься объезжать каждую яму, ухабы и прочие красоты. И машину жалко, и себя.

Ещё одна проблема именно ночной смены – светофоры. Порой приходится стоять на светофоре больше одной минуты. При этом ни других машин, ни пешеходов там не появляется. А ведь есть же светофоры, где пешеходу нужно нажать на кнопку, чтобы загорелся зелёный. Раньше мне это не мешало, сейчас же думаю – почему их нельзя установить хотя бы там, где пешеходов не сильно много.

Если раньше я почти ездила по одному маршруту: дом-работа-дом. Сейчас же я довольно много времени провожу за рулём. И открыла для себя большое количество агрессивных, а порой и неадекватных (не факт, что трезвых) персонажей. Ни в коем случае я не выхожу из машины. Купила себе баллончик, установила видеорегистратор и за счёт этого стала гораздо увереннее себя чувствовать. Всем рекомендую (не только женщинам).

К тому же зима. Снег у нас убирают сразу только в центре. Дворы чистят в последнюю очередь, поэтому несколько раз после снегопада к подъезду клиента я не смогла пробиться. Вдобавок машины ставят вплотную, нет места не развернуться, не повернуть спокойно, только и смотришь, чтобы кого не зацепить.

Яндекс Такси

Пусть это один из самых известных агрегаторов (самый известный в нашей стране), но все равно грустно.

Расценки за поездку ниже, чем я ожидала. Иной раз я ехала до точки посадки пассажира 2 с лишним километра, высаживала его примерно через такое же расстояние и получила 55 руб. минус сборы. Заработала около 47 рублей – без комментариев.

Может, если заниматься этим профессионально, получится хорошо заработать...
Может, если заниматься этим профессионально, получится хорошо заработать…

Средняя длина поездки ДО пассажира в нашем городе 5 км. Я задала вопрос поддержке. Ответили, что Таксометр рассчитывает расстояние в зависимости от размеров города, если он вычислил, что средняя 5 км, то так и есть. Но это мои издержки и мне не выгодно. При отсутствии заказов или желающих его взять, этот заказ мне отправляли снова и снова. За каждый отказ вычитали 2 балла активности. Да, кстати ответы в чате поддержки приходят минут через 5, не раньше.

Иногда бывают заявки в другой город, но я стараюсь их не брать и просто уходить с линии. Ведь после них заявки идут по прежнему городу. И обратно приходится возвращаться в пустой машине.

Судя по моему недолгому опыту работы в такси именно новичкам Яндекс любит скидывать как раз-таки дальние поездки. Там не только межгород, но и просто поездка по нескольким адресам. И такие поездки также не выгодны, особенно, если вспомнить про зайцев…

Заработок в Яндекс такси

Я работаю не полную смену – примерно 5 часов в сутки и зарабатываю в среднем 1700 рублей. Без учёта расходов на бензин и перекусы (обычно укладывалась в 500 рублей). Машина за этот месяц ни разу не ломалась, так что и расходов на ремонт не было. Но не думаю, что для машины мой «отпуск» прошёл без последствий. Самое большее я заработала – 3000 рублей за смену. Но бывали и дни, когда даже до 1000 недотягивала. Так что тут как повезёт.

Общие впечатления

Моё мнение: если вы не готовы сидеть за рулём от 8 до 12 часов, то вам не стоит идти в такси. Даже от ежедневной подработки может разболеться поясница. Не спорю, опыт был полезный особенно в плане социализации, но даже не знаю, буду ли я его повторять. Думаю, что эта работа подходит тем, кто и так пол жизни за рулём проводит. Желательно чтобы это был мужчина под 2 метра ростом, который может одним взглядом неприятных пассажиров успокоить.

Насколько звёзд оцените?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 29

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

О чём писать статьи или записывать видео, чтобы не терять внимание аудитории?

Друзья, в прошлом году в течение трёх месяцев я провёл небольшой ознакомительный курс для начинающих блогеров таксистов. Лишь несколько из них остались и продержались на...

Новый классификатор Яндекс Такси и локализация машин

Как же нам без целей? Всем привет! Вроде об одной части, выделенной в название поста сказано очень много, а с другой стороны, о ней можно...

Заказали такси, а машина не едет. Хотите знать в чём дело?

Всем привет! Опять хочу затронуть тему, которая судя по комментариям в сети волнует многих. Вы заказали такси, пришло сообщение о марке машины, номере, маршруте...

Яндекс Такси внедряет видеозапись для предотвращения конфликтов

Итак друзья, то о чём мы так долго говорили, начинает воплощаться в жизнь - Яндекс Такси внедряет видеозапись для предотвращения конфликтов в машине такси....

6 КОММЕНТАРИИ

  1. В малых городах наверное по легче работать хотя не скажешь что там все друг друга знают, это же не деревня в 5 тысяч жителей а какой не какой а сто тысячник и конечно же хватает и нормальных пассажиров и не очень и даже вовсе психов ненормальных. Мужикам сложно работать, нервы на пределе а я представляю как женщинам хотя есть и такие дамочки таксисты что могут одними словами так рассказать что мало не покажется и понимают их с полуслова.

    • Всем сложно начинать работать в такси и мужикам и женщинам. Кому то и пол года мало чтобы привыкнуть и обосноваться а кто то через пару тройку поездок уже полностью вовлекся в работу как будто тут вечность уже работает.

    • Легко в работе на такси не бывает ни у кого. Может быть по проще но легче от этого не бывает. Везде клиенты и заказы и в селах и в городах.

  2. Впечатления могут быть разные как и в первый месяц работы так и в последующие. Тут все неординарно происходит. Можно неделю катать и все благополучно а потом одним заказом перепортят всю жизнь. У меня примерно так и случилось. Пассажиры попались такие что думать страшно и вспоминать. Обгадили весь салон да еще и с претензиями. Вообщем дальше они пошли пешком а я виновата осталась.

    • Не вы одна такая, хоть раз, два но всем попадались такие несдержанные клиенты во всех смыслах какие только на ум приходят. Привыкаешь и конечно же запоминаешь и в дальнейшем уже распознаешь где кто и чем может закончится.

    • Да у всех он одинаковый первый месяц или неделю. Когда приходишь на работу впервые, ничего и не кого толком не знаешь а подсказывать просто некогда ни кому. Учись сам с ошибками и их исправлениями

НАПИШИТЕ ЧТО ДУМАЕТЕ!

Ваш комментарий здесь ждет уже давно, пора писать!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ

Не стоит копировать содержимое этой страницы