Навигация в Москве, как сейчас быть таксистам и пассажирам?

Да, ни я, ни вы уважаемый читатель не в силах провернуть фарш обратно и вернуть не только молодость но и работавшую прежде навигацию в Москве. Сколько продлится ситуация со сбоем GPS и неработающими навигаторами в Москве, предположить невозможно.

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Навигация в Москве, как сейчас быть таксистам и пассажирам?

30 мая 2022г.

Все уже наверное читали сегодняшние новости об атаке беспилотников на Москву, верно? И помните про события в мае?

Всё это причины, по которой в центре Москвы, а судя по всему и скоро по всему городу мы увидим проблемы с работой навигации в такси.

Навигация в Москве
Навигация в Москве сбои в работе GPS

На прошлой неделе, 26 мая 2023 года я по делам летал из Питера в Москву и из аэропорта в город, на ул. Правды ехал с коллегой, таксистом Алексеем. Работает в экономе, на своей машине, самозанятый, с полным пакетом всех доков, всё максимально легально.

«Навигатор важен для всех: в городе многое меняется, где-то двустороннее движение становится односторонним, где-то ставят шлагбаум, где-то запрещают стоянку. Опять же в городе часто бывают пробки, а навигатор показывает, как их объехать. Но у нас в такси работают люди, которые не всегда в совершенстве знают город. Я знаю, что в Германии к работе в такси допускаются только те, кто сдаст экзамен на ПДД и знание города. Думаю пора и у нас менять систему», – рассказывает автоэксперт Игорь Моржаретто.

Действительно, я помню как в прошлом был по делам в Лондоне и таксист знаменитого кэба пока вёз меня в город из аэропорта не пользовался навигатором а вёл машину по памяти и при этом ещё и о городе мне рассказывал, за что получил тогда добрые чаевые.

Продолжу мою историю.

Алексей приехал в Москву из Белоруссии, и работает в такси, в экономе больше 12 лет. Рассказал мне как первые дни, недели, месяцы знакомился с городом, запоминал где что находится.

Поделился естественно своими историями, которые я пересказывать не буду, уверен у каждого из вас коллеги есть дюжина своих таких же.

Рассказал те самые удивительные и невероятные случаи, когда пассажир заплатил больше, чем ожидал Алексей, поведал при чаевые и показал в конце поездки свой таксометр с суммами чая по 500, 600 рублей.

Короче, Алексей тот самый среднестатистический водитель, легально работающий теперь уже на своей машине выкупленной у парка по раскату (и повезло же парню, не кинул его парк).

Представили себе водителя, верно? (Извините что без фото, отказался от снимка)

И вот, представьте себе что только мы въехали в город, я увидел как навигация в Яндекс Про замерла. И встала.

В Питере, когда работаю с заказами сам, понимаю более менее, как днём лучше проехать и куда лучше не соваться. И естественно понимаю это лишь потому, что набил ошибок. При том так набил, что уж теперь то точно не позабуду куда ехать точно не стоит даже если навигатор настаивает.

“Зависимость от навигаторов сейчас достигла нереальных масштабов, по последним опросам 70% водителей пользуются навигаторами в той или иной мере. Действительно, без навигатора сейчас не доедешь до точки, которую заказчик привык ставить. В Москве сумасшедшая застройка, какие-то дворы закрыты шлагбаумами, какие-то просто перекрыты, где-то идут ремонтные работы, все это не может знать даже опытный водитель-москвич. А заказчик тем временем просто поставил точку и ждет. Потребителю, видимо, тоже придется перестраиваться: не ждать в обозначенной им точке, сидя на лавочке или у подъезда, а выходить на проезжую часть”, – заявил “НИ” автоэксперт Петр Шкуматов.

Едем с Алексеем, сижу, смотрю на дорогу, поглядываю на навигатор, разговариваю с Алексеем и вижу что он практически не смотрит на смартфон.

А зачем, говорит Алексей если итак всё понятно. И вот в этот то момент я прикинул себя за рулём, как собирался в Москву на своей машине, а не на самолёте и понял, что слава Богу хватило ума полететь самолётом. Хлебнул бы горюшка.

Пешеходам, таксистам, а также автомобилистам, которые плохо знают город, следует научиться пользоваться бумажной картой либо скачать карту города на телефон для использования без навигационной системы и интернета, заявил депутат Госдумы, председатель организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков, комментируя жалобы столичных таксистов на сбои в работе GPS.

Верно! На ум приходит понимание что:

  • как недавно обсуждали, бумажные карты рулят и не будут лишними
  • карты города в приложении Яндекс карты например, стоит скачать и держать под рукой
  • оттачивать искусство коммуникаций между водителем и пассажиром, это поможет снять напряжение
  • и банально учить город, учить город и снова учить город.

Пассажирам:

Присоединяюсь к мнению автоэксперта, цитату которого вы наверняка уже прочитали выше: не испытывайте судьбу, выходите навстречу водителю. Сейчас мы все в таком положении. Не время выяснять отношения.

Передам совет Алексея: наберитесь терпения, терпения и ещё раз терпения. Если нужно метнуться до нужного адреса, будьте готовы дать подсказку водителю если вдруг попадется тот, кто не очень хорошо знает ваш район. Цените то, что имеете. Вместе пройдём этот период и потом будем смеяться как искали какой-то дом рассматривая бумажные карты центра города.

Коллегам водителям:

Смекаете, ведь то, что происходит сейчас в Москве с высокой долей вероятности произойдет и в других городах миллионниках. Если вы в городе не так давно, учите его сейчас, запоминайте где какие улицы, где односторонняя а где нет приоритета на кольце и пр. нюансы. Когда эта проблема придёт в ваш город, вам нужно быть готовым встретить ее во всеоружии и максимально знать город. Помните да, что спрос взлетает начиная с сентября и набирает максимум в конце декабря. Я даже представить себе не могу, какие кэфы могут быть в таком случае в новогодние часы в городе 😉

Послесловие:

Да, ни я, ни вы уважаемый читатель не в силах провернуть фарш обратно и вернуть не только молодость но и работавшую прежде навигацию в Москве. Сколько продлится ситуация со сбоем GPS и неработающими навигаторами в Москве, предположить невозможно. У меня есть подозрение, что эта ситуация сделает то, о чём мечтали пассажиры и в машинах такси останутся лишь те, кто реально знает город. Скорее всего нужно это принять как факт. Чем быстрее сможем принять происходящее, чем быстрее подстроимся и справимся с проблемой – тем легче пройдём этот период в нашей жизни. И конечно же, всё имеет своё начало, и всё имеет конец. Рано или поздно всё закончится. Согласны?

Полезные ссылки для водителей и пассажиров:

PS Нашли ошибку в тексте? Неверно расставлены знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Новичкам и тем, кто хочет поработать в Яндекс Доставке…

Мой опыт работы в Доставке от Яндекса не очень большой. Но желание досконально разобраться в этой работе для получения максимального заработка позволяют дать легкое...

Первая неделя на линии после начала работы нового Закона о Такси

Моя первая неделя на линии Яндекс Такси после начала работы нового Закона о Такси 19 сентября 2023г. Как вы помните, я оформил разрешение на такси заранее,...

9 ошибок новичков таксоблогеров Дзена которые нельзя повторять

9 ошибок новичков таксоблогеров Дзена которые нельзя повторять Спасибо за ваши вопросы, вижу тема интересна, поэтому продолжу накидывать вам мысли что стоит а чего не...

Новый порядок оформления разрешения на такси в Лен. области с 1 сентября 2023г.

Новый порядок оформления разрешения на такси в Лен. области после 1 сентября 2023г. Напоминаю, с 1 сентября, в соответствии с Федеральным Законом о такси работать...

Советы начинающему блогеру таксисту

Советы начинающему блогеру таксисту Как уже писал недавно, немало способных к коммуникации водителей такси создают свои блоги не только в Дзене, но и в Ютубе...

Выйдет ли машина в отчете на Дроме, если зарегистрирован в такси?

В свете новых событий отвечу сегодня коротко на этот вопрос, с которым очень часто приходят в переписку водители думающие об оформлении разрешения на такси. Итак,...

Изменения в федеральном законе о работе в такси уже действуют.

Итак, час Х наступил.  С 1 сентября 2023г. вступил в действие новый закон о такси. Возможно, что ряд водителей такси не теряют спокойствия и...

Невероятные и в тоже время позитивные истории водителей, работающих с заказами Яндекс Доставка

Невероятные и в тоже время позитивные  истории водителей, работающих с заказами Яндекс Доставка   Коллеги, согласитесь, чернухи в сети итак полно и почему-то все стремятся поделиться...

УВЕРЕН ВАМ ЕСТЬ ЧТО СКАЗАТЬ, НАПИШИТЕ КОММЕНТАРИЙ!

Пожалуйста оставьте Ваш комментарий
Пожалуйста введите Ваше имя

Игорь
Автор статей в прошлом канале Igormylnikovchannel. Пишу о работе водителя Яндекс Такси как практик а не теоретик. На линии с 2019 года в Санкт-Петербурге. Тарифы Комфорт и Эконом.

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ