Всем привет! Если вы ждёте от меня какой-нибудь очередной аналитический разбор ситуации или очередной новости о возможных изменениях в такси, то можете сразу закрыть и ни читать. Тут будет немного о жизни: о нашей с вами жизни. Сразу оговорюсь: едва ли я полностью раскрою тему, скорее, это будет разбор обычной жизненной ситуации. Но, все же!
В своём самом первом посте я писал, что от жизни я получил все, кроме «домика в деревне». И, в этом году я занялся решением данной «проблемы». Пока не полезем в эти дебри, вернёмся к ним чуть позже. Но, вот эти два события, вынесенные в заголовок, у меня совпали: болезнь и долгожданный отпуск.
Начнём по порядку. Случилось так, что я приболел. Вроде ни чего серьёзного: небольшая температура и просто хреновое состояние. Обычно, такое у меня случается дня на три, а тут полторы недели. Для многих водителей, полторы недели на больничном – это нонсенс! Но, как по мне: заработать и купить можно все, кроме здоровья!
Вот тут и вернёмся к нашему «любимому» Яндексу. У последнего, уже не первый год есть медицинская страховка. Здорово? Бесспорно! Но, скажите мне честно: многие ли из вас её оформили? Думаю, что если такие и найдутся, то их можно будет пересчитать по пальцам одной руки. А почему так? Ведь дело то хорошее и направлено на поддержку водителя. Ответ, думаю, будет весьма банален: или не доверие Яндексу (или, как у меня: мне от данной конторы подачек не надо!), или простая экономика – а окупится ли это (что-то мне подсказывает, что, в конечном итоге, нет)?
Ну, и сколько составит та выплата, в случае вашей болезни? 800 рублей. Капля в море, которая вряд ли повлияет на ваше благосостояние. Вот только почему она осуществляется только с третьего дня болезни? Почему она не распространяется на хронические заболевания? Возможность вернуть страховую выплату? Да, и это Яндекс предусмотрел. Вот только возвращается она, какими-то плюшкам, но не живыми деньгами.
Давайте копнём поглубже. Страховым возвраты не выгодны – иначе с каких денег они вам больничный оплатят? Значит это инициатива Яндекса. А, почему бы и нет? На доплаты за цели Яндекс деньги находит? И, тут потеря не велика, можно что то и вернуть. Вот только: а многим ли нужны «плюшки», а не живые деньги.
Плюс к этому: если покопаться на Ютубе, там можно найти не один пример, когда в выплатах было отказано. Не будем вдаваться в подробности за что, но…. А вам это, отдалённо не напоминает ситуацию с ОСГОП? Не думали, что и в этой выплате вам могут отказать? Причём на вполне законных основаниях? Нет полугодового ТО на машину, левый медицинский осмотр в путевом…. Ну, и т.д. (ситуации сами для себя в голове можете составить).
Лично у меня один вывод напрашивается: да, само начинание и не плохое, но, как и многое в Яндексе, все сделано через заднюю точку.
Отпуск. Ну, об этом мы можем только мечтать! Ладно, пусть не все, но кто то из нас (или только единицы?) могут, все же, его себе позволить. Но и тут есть один интересный вопрос: почему я не могу уйти в него тогда, когда захочу? Вот с первого числа месяца (на месяц) я могу его взять без потерь для себя, а с 15 числа – нет!
Почему так? В противном случае я просто потеряю уровень, который могу восстановить лишь раз в год. Соответственно еще один способ лишить точки В и заставить работать тех «динозавров», кто еще ни разу золото не потерял!
Вот в такой ситуации, реально задумаешься, о каких-то социальных гарантиях и о заработках в такси.
Кстати, о последних. В одном из своих последних постов, Игорь мечтает о повышении благосостояния населения, а, следовательно, и о хороших заработках (среднестатистический по региону) в такси в графике 5/2 по 8 часов. И, в этом, я думаю, он чуть-чуть ошибается. Давайте немного окунёмся в историю. Начнём с того, что и в советские времена и постсоветские таксисты зарабатывали значительно больше среднестатистической зарплаты. И, продолжалось все это до кризиса 2007 года и появления на рынке одного такси, которое, в то время сильно демпингануло, и, которое, так усиленно сейчас возрождает Яндекс.
Вот только, во все те времена нормальным рабочим днём для таксиста были 12 часов. В СССР таксисты работали в графике 2/2 по 12 часов. В постсоветское время, эти 12 часов остались, вот только график работы уже ни кем не регулируется.
Поэтому, моё мнение, на данную тему: в такси должен быть заработок процентов на 30-40 выше, чем у среднестатистического рабочего при 180 часах в месяц, против 160 часов. Вот тогда, думаю, можно и забыть про неоплачиваемые больничные и отпуска, как таковые.
Ладно, давайте вернёмся ко мне. Итак, у меня больничный плавно перетекает в отпуск. После, всего лишь, четырехмесячного ожидания подключения электричества((((, мне его, наконец то подключили. И, хотя, вроде как уже и не совсем сезон, я отправляюсь начинать стройку. Совсем не хочется терять следующий год. Напоследок закину сюда пару постов « ни о чем», что бы вы не скучали без меня. Ждите обратно не ранее 10 ноября.
И, последнее, у меня есть к вам вопрос. С Игорем мы это уже обсуждали. Он говорит: да, я говорю: а надо ли?
Итак: а вам будет интересна серия постов о том, как таксист дом строит? Дайте, как то, знать в комментариях (или здесь, или в телеге Справочника).
Данная тема, по моему мнению, больше подойдет для Пикабу. Пускай там срутся марамои с таксистами, пускай там я наслушаюсь, что «обслуга» не способна на такое, да и вообще: сиди и не чирикай! Но, как будет интересно почитать комменты именно «словивших звездочку марамоев»!
Итак, решение за вами. А пока: всем удачи, пятихаток, без сдачи и ни гвоздя ни жезла!
PPS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставил знаки препинания? Глупость в буквах автора по теме? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!

ВАЖНО: Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции Справочника Таксиста и даже с вашим мнением уважаемый читатель, и это нормально потому, что мы стремимся собрать максимум мнений водителей практиков, а читатель уже сам решит кого поддержать а кого игнорировать.
ВАЖНО: В прочитанной вами статье автор не продаёт и не навязывает Вам платные или условно-бесплатные услуги. Не подключает к паркам. Не рекламирует товары для работы в такси. Только личный опыт автора и его личное мнение.
от редактора: Хотите присоединиться и писать в справочнике таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Пишите в ватсапп, помогу стартовать в роли начинающего автора в Справочнике Таксиста +79214405025
Буду рад видеть вас в команде!

Давайте познакомимся, зовут меня Алексей, в такси я уже 22 года. Работаю я в Питере, и да, я успешный таксист. Спросите почему я в этом уверен? Хм. Об этом я написал целую статью, она самая первая опубликована в Справочнике Таксиста. Ловите ссылку: как я пришел в такси в марте 2002г. и почему я успешный таксист
Прочитали? Отлично! Я планирую писать о своём опыте работы, делиться с вами кое-какими тонкостями и давать свою оценку разным решениям агрегатора, заказы которого я катаю.
Так и происходит. Думаес что с нами ничего не произойдет и болеть мы не будем никогда а когда заболели то начинается да вот если бы была страховка то Яндекс бы покрыл расходы. Ну так сделай страховку и живи и работай спокойно даже если не будешь болеть
У меня страховка с первого дня работы в Яндекс такси и даже пригодилась однажды. Не так уж она и дорого стоит. За то когда прихворал то хоть спокойно можно по болеть. Ведь также?