Распространенные ошибки при прохождении фотоконтроля

Какие ошибки допускают новички при прохождении фотоконтроля. Как их избежать. Самый подробный мануал для прохождения фотоконтроля машины такси

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Яндекс Такси советы для начинающих водителейРаспространенные ошибки при прохождении фотоконтроля

В этой публикации поговорим о прохождении фотоконтроля. Информация будет полезной, в первую очередь, новичкам, которые решили попробовать свои силы в работе с агрегатором. А также тем, кто с нами уже давно, но не вдавался в подробности рассматриваемой темы и возникли вопросы.

Итак, погнали.

Основные требования к автомобилю

Все водители проходят фотоконтроль раз в 10 дней. Таковы правила работы с Яндекс Такси. Да, да, вы правы, в этом правиле есть исключения, но о них чуть позже.

Фотоконтроль эконом Рено Логан
Фотоконтроль эконом Рено Логан

Чистота во всем

Для беспроблемного прохождения фотоконтроля автомобиль должен быть чистым, кузов не должен быть оклеен рекламой, иметь внешние повреждения и быть грязным. Если у вас машина парка, на которой есть небольшая рекламная наклейка с номером телефона парка для примера, норм, пройдёт. А вот нечто глобальное, с рекламой чего-то – точно нет. Поэтому позаботьтесь о чистоте и исправности кузова.

ВАЖНО ПОМНИТЬ: Единственная допустимая реклама – это информация о таксопарке, которому принадлежит авто.

Качество изображения

фотоконтроль чистого автомобиля
Вот так должен размещаться автомобиль на изображении (Кстати это Поло на котором я начинал таксовать в Питере в 2019 году)

Автомобиль должен быть хорошо виден. Если у вас старый смартфон с плохой камерой – задумайтесь о смене, для работы вам нужен отличный аппарат.

На изображении авто должно полностью помещаться в снимок – от капота до багажника плюс немного свободного пространства с обеих сторон.

Количество изображений внешней части автомобиля

Для прохождения фотоконтроля необходимы четкие фотографии автомобиля спереди, сзади и с обоих боков. Т.е. всего 4 штуки.

Повторюсь, авто должно быть со всех сторон чистым, без наружной рекламы (кроме информации, пересекающейся с Яндексом) и без повреждений (большая заметная царапина тоже считается повреждением).

Салон авто

салон авто видно хорошо
На изображении видна обивка, ремни безопасности и замки к ним. Именно это проверяют на фотоконтроле машины

Помимо внешних характеристик Яндекса интересует и содержимое авто.

Так, при фотографировании салона для прохождения фотоконтроля он должен соответствовать следующим требованиям:

  • быть чистым;
  • обивка не должна иметь повреждения;
  • автокресла должны быть видны полностью;
  • должны быть видны замки и ремни безопасности;
  • в салоне не должно быть посторонних предметов (личных вещей и др.);
  • в салоне не должно быть покрывал, одеял, накидок и др;
  • для прохождения фотоконтроля салона допустимы полные чехлы на сидения (остальные все варианты блокируются).

СОВЕТ 1: Если не получается сделать качественный снимок, на котором хорошо видны задние кресла в салоне, то можно попробовать открыть все двери автомобиля. Тогда освещения станет больше и видимость улучшится.

СОВЕТ 2: Лучше выбрать место для съемок не на ярком солнце а в тени какого-то крупного здания. Не делайте фото салона рядом с деревьями отбрасывающими тень на кресла, программа примет их за грязь и отправит на повторную проверку или хуже того, на ручную проверку на площадку Яндекса.

Багажник

К багажнику предъявляются те же требования, что и к салону. Он должен быть чистым, без повреждений и хорошо видным на изображении.

В нем не должно находиться посторонних предметов, так как он может потребоваться клиенту для перевозки личных вещей.

Если вы работаете на тарифе «Детский», то желательно на изображении зафиксировать удерживающие устройства. Но о фотоконтроле детского кресла расскажу подробнее в другой статье.

Какая машина не пройдет фотоконтроль

неподходящее авто
Этот автомобиль фотоконтроль не прошел

На изображении выше автомобиль не соответствует требованиям агрегатора.

Он:

  • грязный;
  • мокрый;
  • не помещается на фото целиком.

Далее.

При фотоконтроле салона ремень безопасности водителя не должен быть пристегнут. Равно как и не должно быть заглушек в замке ремня безопасности.

При фотографировании задних сидений все ремни безопасности и замки должны быть видны. Если по техническим характеристикам предусмотрено на заднем сидении 3 комплекса, значит, все три должны быть на фотографии.

Не пройти фотоконтроль может и автомобиль с маленькой вместимостью багажника. По правилам сервиса он должен вместить несколько стандартных чемоданов. Поэтому все лишнее и не нужное в поездке рекомендовано оставить дома.

Если у вас автомобиль брендирован, советую следить за исправностью наклеек, они должны быть без повреждений и соответствовать требованиям. Подробнее с примерами как правильно сделать бренд на машине в разделе сайта Брендирование Яндекс Такси.

Еще одна частая ошибка новичков – перевернутая фотография. Ребята, проводящие контроль, не будут разгадывать такие ребусы и просто завернут автомобиль на повторную проверку.

Основные требования к документам

Для прохождения первичного фотоконтроля необходимо сфотографировать оригинал водительского удостоверения и  СТС на машину.

Более четкие снимки получаются при выключенной вспышке и хорошем дневном освещении.

Снимать права нужно с обеих сторон. Все данные на изображении должны быть видны и хорошо читаемы. Ксерокопии и скриншоты не подходят. Да да, программа фотоконтроля Яндекса на раз отличает подделки. Поэтому не советую играться. Тем более это ещё и статья в УК.

А что делать водителям, которые совместно пользуются авто?

В январе 2022 года Яндекс послабил требования относительно прохождения фотоконтроля для водителей, совместно использующих один автомобиль.

Теперь фотоконтроль достаточно пройти кому-то одному из них. Вся имеющаяся информация об автомобиле находится у его владельца.

Но сроки проверки остались прежними – 10 дней.

Объясню на пальцах. Автопарк передал автомобиль водителю. Раньше ему требовалось проходить фотоконтроль каждый раз, как он берет авто в пользование. Сейчас он может посмотреть, сколько дней до прохождения фотоконтроля осталось. И начать работать сразу, если 10 дней с момента последней проверки еще не прошло.

Для самых дотошных:

В январе 2022г. Яндекс такси внёс таки изменения, которые ожидали водители и парки: теперь если на машине работает два водителя, фотоконтроль нужно будет проходить лишь одному из них но не каждому.

Вот полный текст новости от Яндекс такси:

Изменения в фотоконтроле машин

В ближайшее время фотоконтроль будет привязан не к водителю, а к машине в парке.
Что это значит для вас и водителей?
Теперь, если в таксопарке на одной машине работает несколько водителей, и первый водитель уже прошёл фотоконтроль, другому водителю не нужно будет повторно проходить фотоконтроль. Сроки следующей проверки будут стандартными.
Раньше каждый водитель должен был проходить фотоконтроль заново. И если водителю в парке каждый день давали новую машину, ему тоже всё время нужно было повторно проходить проверку.
Изменение будет постепенным — начнёт включаться с 19 января. У одних таксопарков это произойдёт сразу, у других — позже: планируем переключить все парки до 30 января 2022г.
Если кто-то из водителей недавно проходил фотоконтроль на машине из вашего парка, дата следующей проверки будет случайной — с 20 по 30 января 2022г.

В чем плюсы?

По моему скромному мнению их хоть и немного, но они таки есть

1. Яндекс все же слышит водителей и парки и периодически вносит изменения в систему по предложениям “снизу”.

2. Сокращается время подготовки перед выходом на линию второго водителя.

3. Есть надежда, что все, о чем Вы напишите в позитиве в Яндекс такси и покажете как это улучшит работу системы или сделает ее логичной, все это как минимум будет услышано и однажды реализовано.

Для пессимистов:

1. Яндекс такси огромная система в которой есть свой процесс анализа предложений по развитию системы, не ведомый массам и существующий по своим внутренним правилам.

2. Наивно ждать, что изложенное предложение “а сделайте синюю ленту вместо красной” завтра появится в таксометре. Приготовьтесь что все, о чем вы пишите будет проанализировано и оценено с точки зрения специалистов Яндекс такси и лишь в случае если будет найдена целесообразность реально влияющая на работу системы в плюс, предложение будет переработано и встанет в список задач на выполнение.

3. Пишите аргументированно, без эмоций, оскорблений, мата и пр. Сухо и по делу. Желательно структурировано: что предлагаю-> на что это повлияет-> что изменится к лучшему в системе, для водителей, парков, пассажиров. При том водителей и парков и в конец. На первое место пассажиры и на второе место саму систему.

4. Куда писать: из моего скромного опыта, самый лучший вариант писать в личку в группе в Вк, здесь: Яндекс.Водитель Официальная группа для водителей-партнёров Спустя время вам ответят что предложения получили и передали их. На этом ваша миссия окончена. Не стоит ждать бурных оваций, благодарности, промокодов и пр. Логика: делай добро и бросай его в воду.

Итог:

Система Яндекс такси медленно но уверено преображается поворачиваясь лицом к водителям а к лесу задом. Ждать быстрых перемен не стоит. Если проанализировать изменения системы во времени с самого начала, сделано много но еще безумно много предстоит сделать впереди.

Для самых ответственных

Если к работе водителя или внешнему виду авто у клиентов нет претензий, то Яндекс может увеличить срок между проверками. Так, мне пришло сообщение о том, что теперь не нужно проходить фотоконтроль на своем авто каждые 10 дней. А можно раз в 20 дней.

Но тут имеется оговорочка – такое послабление действует только при работе на тарифе «Эконом». И если не будет жалоб от клиентов. В противном случае процедуру придется проводить на общих основаниях.

Если объяснять простым языком, то получается следующее. Не косячишь – получишь кредит доверия. Косячишь – ну сам виноват.

Автомобиль несправедливо не пришёл фотоконтроль?

К сожалению могут завернуть не соответствующий требованиям автомобиль и придраться к мелочи но есть истории, когда парни проходят фотоконтроль на ушатаных машинах и ничего, асессоры пропускают. В чём логика? Никто не знает. Просто если хотите работать, постарайтесь раз в 10 дней привести машину в порядок.

Например. Знаю на практике случай, когда автомобиль знакомого не прошел фотоконтроль по причине наличия покрытия из ткани по типу плющ. Фишка вот в чем. Если по такому покрытию провести рукой, то оно меняет цвет. На изображении проверяющий может спутать эти различия в оттенках с загрязнениями.

В данной случае доказать что-либо нереально. Проще снять такие чехлы и пройти фотоконтроль заново.

На этом будем закругляться. А с какими проблемами в прохождении фотоконтроля сталкивались лично вы? Делитесь жизненным опытом в комментариях.

Полезные материалы по теме статьи:

Музыка вам в дорогу!

ВАЖНО: Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции Справочника Таксиста и даже с вашим мнением уважаемый читатель, и это нормально потому, что мы стремимся собрать максимум мнений водителей практиков, а читатель уже сам решит кого поддержать а кого игнорировать.

ВАЖНО: В прочитанной вами статье я не продаю и не навязываю Вам платные или условно-бесплатные услуги. Не подключаю к паркам. Не рекламирую товары для работы в такси. Только мой личный опыт и личное мнение.


от редактора: Хотите присоединиться и писать в справочнике таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Пишите в ватсапп, помогу стартовать в роли начинающего автора в Справочнике Таксиста +79214405025

Буду рад видеть вас в команде!

Насколько звёзд оцените?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.5 / 5. Количество оценок: 6

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

17 советов пассажирам такси от Алана

Привет всем! Вот и я решился внести свой вклад в посты о такси и пассажирах в Справочнике Таксиста. Почему нет? Такси - моя не...

Вы все будите муковозить!

Всем привет! Как говорится, что-то там подкралось незаметно. Хотя, с другой стороны – вполне ожидаемо. Ну это же Яндекс! А его главная цель? Правильно:...

Опыт работы “муковоза” из Питера

Всем привет! Я решился написать второй пост. Как вы наверное помните, работаю в Питере таксистом не так давно, но первую тысячу поездок накатал недавно....

О чём писать статьи или записывать видео, чтобы не терять внимание аудитории?

Друзья, в прошлом году в течение трёх месяцев я провёл небольшой ознакомительный курс для начинающих блогеров таксистов. Лишь несколько из них остались и продержались на...

14 КОММЕНТАРИИ

14 КОММЕНТАРИИ

  1. По поводу несправедливости непрохождения фото контроля хотелось сказать. Как вообще это возможно? А возможно только в том случае если не соблюдены правила прохождения самим водителем. Просто нужно быть по внимательней при прохождении ну и конечно чтобы все было так с автомобилем как прописано в правилах.

    • Да там любой запутается во всем особенно начинающий водитель. С первого раза вообще мало кто проходит. Уже после как то запоминать начинаешь а запоминать приходится уже во второй раз потому что третьего может уже и не быть.

      • В чем там можно запутаться скажите мне? 10 пунктов. Один прошел за другой беритесь, в умк сложно все запомнить так на то есть инструкции в письменном виде.

    • Тут скорее дело не в справедливости а в невнимательности водителя при прохождении фотоконтроля. Поспешил в чем то и не заметил свою ошибку

      • Вот тут вы правильно заметили по поводу невнимательности самого водителя. Не нужно никогда спешить, никто в шею не гонит

    • Внимательны нужно быть когда вы подготавливаетесь к фотоконтролю а не тогда когда у вас его принимают

  2. Работаю в такси и скажу про фотоконтроль. Когда первый раз проходила да и второй тоже то допустила пару ошибок. Вроде бы все правильно делаешь а со стороны то лучше видно и находятся ошибки хоть и не большие. Ничего страшного, расстраиваться не нужно все попровимо. Мир не без добрых людей, вы по хорошему и к вам тоже снисхождение будет но прийдется все заново проходить.

    • Вот и то то же что есть еще и сторона по мимо нас самих. Можно было бы этой стороне и упрастить прохождение фотоконтроля. Строго епти как на военных объектах все стало. В союзе не было такого но к сожалению то время не вернуть уже.

    • Кому помогут а кому и нет. Ошибки будут всегда. Помиловать и простить нельзя но и строго относится тоже.

    • Можно и 10 раз ошибиться и постоянно ошибаться и в тоге никогда не пройти фотоконтроль. Значит где то у вас одна и таже неудача выпадает

  3. Прочитать памятку нужно для начала что и как правильно делать и фоткать а после уже заниматься этим все и тогда фотоконтроль вы пройдете с первого раза.

  4. Если при всех попытках все таки фотоконтроль не прошел, чего ожидать дальше и может уже ничего не ожидать? Вообщем что делать?

  5. Вообще не пойму что так досконально всё происходит при проверках в фотоконтроле. Как на засекреченных объектах прям. Один раз я ошибся, второй раз опять ошибка, на третий уже боялся честно говоря но слава богу прошел и в следующий раз опять тоже самое

  6. Вот буквально недавно проходил фотоконтроль. Не знаю кто там у них проверяет но всё подготавливал не спеша и перепроверял и блин видите ли те миллиметр не захватила камера нужного места на снимке и всё на этом разговор закончен. Всё заново делал опять. Вот где нужно новые законы создавать чтобы вообще всю эту муть убрали.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ

Не стоит копировать содержимое этой страницы