В этой публикации поговорим о прохождении фотоконтроля. Информация будет полезной, в первую очередь, новичкам, которые решили попробовать свои силы в работе с агрегатором. А также тем, кто с нами уже давно, но не вдавался в подробности рассматриваемой темы и возникли вопросы.
Итак, погнали.
Основные требования к автомобилю
Все водители проходят фотоконтроль раз в 10 дней. Таковы правила работы с Яндекс Такси. Да, да, вы правы, в этом правиле есть исключения, но о них чуть позже.

Чистота во всем
Для беспроблемного прохождения фотоконтроля автомобиль должен быть чистым, кузов не должен быть оклеен рекламой, иметь внешние повреждения и быть грязным. Если у вас машина парка, на которой есть небольшая рекламная наклейка с номером телефона парка для примера, норм, пройдёт. А вот нечто глобальное, с рекламой чего-то – точно нет. Поэтому позаботьтесь о чистоте и исправности кузова.
ВАЖНО ПОМНИТЬ: Единственная допустимая реклама – это информация о таксопарке, которому принадлежит авто.
Качество изображения

Автомобиль должен быть хорошо виден. Если у вас старый смартфон с плохой камерой – задумайтесь о смене, для работы вам нужен отличный аппарат.
На изображении авто должно полностью помещаться в снимок – от капота до багажника плюс немного свободного пространства с обеих сторон.
Количество изображений внешней части автомобиля
Для прохождения фотоконтроля необходимы четкие фотографии автомобиля спереди, сзади и с обоих боков. Т.е. всего 4 штуки.
Повторюсь, авто должно быть со всех сторон чистым, без наружной рекламы (кроме информации, пересекающейся с Яндексом) и без повреждений (большая заметная царапина тоже считается повреждением).
Салон авто

Помимо внешних характеристик Яндекса интересует и содержимое авто.
Так, при фотографировании салона для прохождения фотоконтроля он должен соответствовать следующим требованиям:
- быть чистым;
- обивка не должна иметь повреждения;
- автокресла должны быть видны полностью;
- должны быть видны замки и ремни безопасности;
- в салоне не должно быть посторонних предметов (личных вещей и др.);
- в салоне не должно быть покрывал, одеял, накидок и др;
- для прохождения фотоконтроля салона допустимы полные чехлы на сидения (остальные все варианты блокируются).
СОВЕТ 1: Если не получается сделать качественный снимок, на котором хорошо видны задние кресла в салоне, то можно попробовать открыть все двери автомобиля. Тогда освещения станет больше и видимость улучшится.
СОВЕТ 2: Лучше выбрать место для съемок не на ярком солнце а в тени какого-то крупного здания. Не делайте фото салона рядом с деревьями отбрасывающими тень на кресла, программа примет их за грязь и отправит на повторную проверку или хуже того, на ручную проверку на площадку Яндекса.
Багажник
К багажнику предъявляются те же требования, что и к салону. Он должен быть чистым, без повреждений и хорошо видным на изображении.
В нем не должно находиться посторонних предметов, так как он может потребоваться клиенту для перевозки личных вещей.
Если вы работаете на тарифе «Детский», то желательно на изображении зафиксировать удерживающие устройства. Но о фотоконтроле детского кресла расскажу подробнее в другой статье.
Какая машина не пройдет фотоконтроль

На изображении выше автомобиль не соответствует требованиям агрегатора.
Он:
- грязный;
- мокрый;
- не помещается на фото целиком.
Далее.
При фотоконтроле салона ремень безопасности водителя не должен быть пристегнут. Равно как и не должно быть заглушек в замке ремня безопасности.
При фотографировании задних сидений все ремни безопасности и замки должны быть видны. Если по техническим характеристикам предусмотрено на заднем сидении 3 комплекса, значит, все три должны быть на фотографии.
Не пройти фотоконтроль может и автомобиль с маленькой вместимостью багажника. По правилам сервиса он должен вместить несколько стандартных чемоданов. Поэтому все лишнее и не нужное в поездке рекомендовано оставить дома.
Если у вас автомобиль брендирован, советую следить за исправностью наклеек, они должны быть без повреждений и соответствовать требованиям. Подробнее с примерами как правильно сделать бренд на машине в разделе сайта Брендирование Яндекс Такси.
Еще одна частая ошибка новичков – перевернутая фотография. Ребята, проводящие контроль, не будут разгадывать такие ребусы и просто завернут автомобиль на повторную проверку.
Основные требования к документам
Для прохождения первичного фотоконтроля необходимо сфотографировать оригинал водительского удостоверения и СТС на машину.
Более четкие снимки получаются при выключенной вспышке и хорошем дневном освещении.
Снимать права нужно с обеих сторон. Все данные на изображении должны быть видны и хорошо читаемы. Ксерокопии и скриншоты не подходят. Да да, программа фотоконтроля Яндекса на раз отличает подделки. Поэтому не советую играться. Тем более это ещё и статья в УК.
А что делать водителям, которые совместно пользуются авто?
В январе 2022 года Яндекс послабил требования относительно прохождения фотоконтроля для водителей, совместно использующих один автомобиль.
Теперь фотоконтроль достаточно пройти кому-то одному из них. Вся имеющаяся информация об автомобиле находится у его владельца.
Но сроки проверки остались прежними – 10 дней.
Объясню на пальцах. Автопарк передал автомобиль водителю. Раньше ему требовалось проходить фотоконтроль каждый раз, как он берет авто в пользование. Сейчас он может посмотреть, сколько дней до прохождения фотоконтроля осталось. И начать работать сразу, если 10 дней с момента последней проверки еще не прошло.
Для самых дотошных:
В январе 2022г. Яндекс такси внёс таки изменения, которые ожидали водители и парки: теперь если на машине работает два водителя, фотоконтроль нужно будет проходить лишь одному из них но не каждому.
Вот полный текст новости от Яндекс такси:
Изменения в фотоконтроле машин
В ближайшее время фотоконтроль будет привязан не к водителю, а к машине в парке.
Что это значит для вас и водителей?
Теперь, если в таксопарке на одной машине работает несколько водителей, и первый водитель уже прошёл фотоконтроль, другому водителю не нужно будет повторно проходить фотоконтроль. Сроки следующей проверки будут стандартными.
Раньше каждый водитель должен был проходить фотоконтроль заново. И если водителю в парке каждый день давали новую машину, ему тоже всё время нужно было повторно проходить проверку.
Изменение будет постепенным — начнёт включаться с 19 января. У одних таксопарков это произойдёт сразу, у других — позже: планируем переключить все парки до 30 января 2022г.
Если кто-то из водителей недавно проходил фотоконтроль на машине из вашего парка, дата следующей проверки будет случайной — с 20 по 30 января 2022г.
В чем плюсы?
По моему скромному мнению их хоть и немного, но они таки есть
1. Яндекс все же слышит водителей и парки и периодически вносит изменения в систему по предложениям “снизу”.
2. Сокращается время подготовки перед выходом на линию второго водителя.
3. Есть надежда, что все, о чем Вы напишите в позитиве в Яндекс такси и покажете как это улучшит работу системы или сделает ее логичной, все это как минимум будет услышано и однажды реализовано.
Для пессимистов:
1. Яндекс такси огромная система в которой есть свой процесс анализа предложений по развитию системы, не ведомый массам и существующий по своим внутренним правилам.
2. Наивно ждать, что изложенное предложение “а сделайте синюю ленту вместо красной” завтра появится в таксометре. Приготовьтесь что все, о чем вы пишите будет проанализировано и оценено с точки зрения специалистов Яндекс такси и лишь в случае если будет найдена целесообразность реально влияющая на работу системы в плюс, предложение будет переработано и встанет в список задач на выполнение.
3. Пишите аргументированно, без эмоций, оскорблений, мата и пр. Сухо и по делу. Желательно структурировано: что предлагаю-> на что это повлияет-> что изменится к лучшему в системе, для водителей, парков, пассажиров. При том водителей и парков и в конец. На первое место пассажиры и на второе место саму систему.
4. Куда писать: из моего скромного опыта, самый лучший вариант писать в личку в группе в Вк, здесь: Яндекс.Водитель Официальная группа для водителей-партнёров Спустя время вам ответят что предложения получили и передали их. На этом ваша миссия окончена. Не стоит ждать бурных оваций, благодарности, промокодов и пр. Логика: делай добро и бросай его в воду.
Итог:
Система Яндекс такси медленно но уверено преображается поворачиваясь лицом к водителям а к лесу задом. Ждать быстрых перемен не стоит. Если проанализировать изменения системы во времени с самого начала, сделано много но еще безумно много предстоит сделать впереди.
Для самых ответственных
Если к работе водителя или внешнему виду авто у клиентов нет претензий, то Яндекс может увеличить срок между проверками. Так, мне пришло сообщение о том, что теперь не нужно проходить фотоконтроль на своем авто каждые 10 дней. А можно раз в 20 дней.
Но тут имеется оговорочка – такое послабление действует только при работе на тарифе «Эконом». И если не будет жалоб от клиентов. В противном случае процедуру придется проводить на общих основаниях.
Если объяснять простым языком, то получается следующее. Не косячишь – получишь кредит доверия. Косячишь – ну сам виноват.
Автомобиль несправедливо не пришёл фотоконтроль?
К сожалению могут завернуть не соответствующий требованиям автомобиль и придраться к мелочи но есть истории, когда парни проходят фотоконтроль на ушатаных машинах и ничего, асессоры пропускают. В чём логика? Никто не знает. Просто если хотите работать, постарайтесь раз в 10 дней привести машину в порядок.
Например. Знаю на практике случай, когда автомобиль знакомого не прошел фотоконтроль по причине наличия покрытия из ткани по типу плющ. Фишка вот в чем. Если по такому покрытию провести рукой, то оно меняет цвет. На изображении проверяющий может спутать эти различия в оттенках с загрязнениями.
В данной случае доказать что-либо нереально. Проще снять такие чехлы и пройти фотоконтроль заново.
На этом будем закругляться. А с какими проблемами в прохождении фотоконтроля сталкивались лично вы? Делитесь жизненным опытом в комментариях.
Полезные материалы по теме статьи:
- Самозанятый таксист – быть или не быть
- Как работать водителем в Яндекс Такси, сборник советов
- Когда приехал на заказ, а пассажир не выходит, что делать?
- Штрафы для водителей такси в 2023 году
Музыка вам в дорогу!
ВАЖНО: Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции Справочника Таксиста и даже с вашим мнением уважаемый читатель, и это нормально потому, что мы стремимся собрать максимум мнений водителей практиков, а читатель уже сам решит кого поддержать а кого игнорировать.
ВАЖНО: В прочитанной вами статье я не продаю и не навязываю Вам платные или условно-бесплатные услуги. Не подключаю к паркам. Не рекламирую товары для работы в такси. Только мой личный опыт и личное мнение.
от редактора: Хотите присоединиться и писать в справочнике таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Пишите в ватсапп, помогу стартовать в роли начинающего автора в Справочнике Таксиста +79214405025
Буду рад видеть вас в команде!

Евгения, давайте знакомиться, я одна из участников команды по подготовке и публикации текстов в Справочнике Таксиста. Обратите внимание на мою серию статей о поездках с детьми в такси в соответствующем разделе на сайте. Мне как молодой маме эта тема очень близка.
По поводу несправедливости непрохождения фото контроля хотелось сказать. Как вообще это возможно? А возможно только в том случае если не соблюдены правила прохождения самим водителем. Просто нужно быть по внимательней при прохождении ну и конечно чтобы все было так с автомобилем как прописано в правилах.
Да там любой запутается во всем особенно начинающий водитель. С первого раза вообще мало кто проходит. Уже после как то запоминать начинаешь а запоминать приходится уже во второй раз потому что третьего может уже и не быть.
В чем там можно запутаться скажите мне? 10 пунктов. Один прошел за другой беритесь, в умк сложно все запомнить так на то есть инструкции в письменном виде.
Тут скорее дело не в справедливости а в невнимательности водителя при прохождении фотоконтроля. Поспешил в чем то и не заметил свою ошибку
Вот тут вы правильно заметили по поводу невнимательности самого водителя. Не нужно никогда спешить, никто в шею не гонит
Внимательны нужно быть когда вы подготавливаетесь к фотоконтролю а не тогда когда у вас его принимают
Работаю в такси и скажу про фотоконтроль. Когда первый раз проходила да и второй тоже то допустила пару ошибок. Вроде бы все правильно делаешь а со стороны то лучше видно и находятся ошибки хоть и не большие. Ничего страшного, расстраиваться не нужно все попровимо. Мир не без добрых людей, вы по хорошему и к вам тоже снисхождение будет но прийдется все заново проходить.
Вот и то то же что есть еще и сторона по мимо нас самих. Можно было бы этой стороне и упрастить прохождение фотоконтроля. Строго епти как на военных объектах все стало. В союзе не было такого но к сожалению то время не вернуть уже.
Кому помогут а кому и нет. Ошибки будут всегда. Помиловать и простить нельзя но и строго относится тоже.
Можно и 10 раз ошибиться и постоянно ошибаться и в тоге никогда не пройти фотоконтроль. Значит где то у вас одна и таже неудача выпадает
Прочитать памятку нужно для начала что и как правильно делать и фоткать а после уже заниматься этим все и тогда фотоконтроль вы пройдете с первого раза.
Если при всех попытках все таки фотоконтроль не прошел, чего ожидать дальше и может уже ничего не ожидать? Вообщем что делать?
Вообще не пойму что так досконально всё происходит при проверках в фотоконтроле. Как на засекреченных объектах прям. Один раз я ошибся, второй раз опять ошибка, на третий уже боялся честно говоря но слава богу прошел и в следующий раз опять тоже самое
Вот буквально недавно проходил фотоконтроль. Не знаю кто там у них проверяет но всё подготавливал не спеша и перепроверял и блин видите ли те миллиметр не захватила камера нужного места на снимке и всё на этом разговор закончен. Всё заново делал опять. Вот где нужно новые законы создавать чтобы вообще всю эту муть убрали.