К сожалению, это так! Метрики Яндекс Такси не включают в себя водителей, их лояльность, качество работы, срок службы на линии, текучку и пр. и пр. пр.
Почему я так решил спросите вы уважаемый читатель кем бы вы ни были? Я отвечу. Читаю сегодня ветку в Вк группы Яндекс Про Водители за 4 октября в которой агрегатор выкатил новый ролик об Антологии (надо бы написать обзор о нём, но руки всё не доходят) а водители пишут о поздравлении с днём таксиста, который теперь по мнению Яндекса нужно праздновать вместо 22 марта, когда его празднует весь Мир…
Готовы?
ТОП 10 реакций таксистов на поздравление от Яндекс Такси
1. «Это не подарок, а плевок в лицо»
Многие водители возмущены тем, что промокоды на смену без комиссии получили только некоторые. Остальные почувствовали себя обделёнными. Люди пишут, что это несправедливо и унизительно они сутками крутят баранку, терпят хамство пассажиров, рискуют здоровьем, а в итоге «Яндекс выбрал избранных». Часто звучит мысль: «Если вы цените водителей — цените всех, а не делайте показуху».
2. «Раздали тем, кто мало работает, а кто пашет без подарков»
Эта фраза стала своего рода рефреном в ветках. Водители уверены, что подарки получили не те, кто реально вкалывает, а наоборот – «те, кто просто иногда выходит на линию». Это вызывает злость и ощущение, что система поощрений у Яндекса «перевёрнута с ног на голову».
3. «Кто много работает, тот и так много зарабатывает ещё пром дай, облезнет»
Ироничный, но частый ответ в духе: «всё равно достанется не тем». Некоторые водители воспринимают происходящее с сарказмом и усталостью, показывая, что уже не верят ни в бонусы, ни в справедливость.
4. «Я работаю немного, максимум 150 км в день, но промокода тоже нет»
Люди делятся конкретными цифрами, пытаясь понять, по каким критериям Яндекс выдавал промокоды. Общий вывод никакой логики нет. Даже те, кто выполняет хоть пару заказов в неделю, чувствуют себя исключёнными из «праздника».
5. «Выполнил пару заказов и ничего не получил»
Комментарии вроде этого звучат с иронией, но сквозит разочарование и недоверие. Мол, обещали поощрение водителям, но на деле никто не понимает, кто вообще вошёл в число «счастливчиков».
6. «Не нравится – удоли приложение»
Это типичная реплика «прагматиков», уставших от жалоб в комментариях. Такие пользователи советуют просто «не работать с Яндексом, если не устраивает». Их немного, но они заметны потому, что вносят в обсуждение нотку циничного реализма.
7. «Напиши в поддержку, странно, у всех моих знакомых всё пришло»
Один из немногих умеренных и конструктивных ответов. Некоторые водители пытаются разобраться по-человечески, советуют не злиться, а уточнить детали через поддержку. Иногда даже делятся своими примерами: «Мне дали, работаю стабильно, может, у тебя сбой?»
8. «Шесть лет в Яндексе, по 11 часов за рулём, мелочь, но приятно»
Это — редкие благодарные голоса. Есть те, кто воспринимает промокод как символ внимания, пусть и скромный. Для них важно, что компания хоть как-то отметила день таксиста. Но таких комментариев заметно меньше.
9. «Опять делите водителей кто важен, а кто так, массовка»
Много сообщений с болью и усталостью от того, что компания, по их ощущениям, не воспринимает водителей как партнёров. Люди жалуются на постоянное чувство несправедливости: маленькие бонусы, падение доходов, отсутствие диалога. Для многих этот «подарок» стал триггером старого недовольства, которое давно копилось.
10. «Какой день таксиста? Даже Google не в курсе»
Мемные комментарии, в которых водители смеются над самим поводом. Мол, «праздник, про который никто не знает, кроме Яндекса». В таких репликах смесь сарказма, апатии и чёрного юмора, знакомого всем, кто много работает на дороге.
Общее настроение: 2 из 10, согласны?
А что мог бы сделать агрегатор к этому празднику?
Слушайте, я как старый маркетолог совместил бы одновременно продвижение агрегатора, поздравление водителей и благодарность пассажиров. Всё в один день.
Водителям как и прежде писал:
- тем, у кого отличный рейтинг – по 12 часов на линии без комиссии
- тем, кому чаще всего пишут спасибо и благодарности бак бензина и 12 часов промокод
- тем, кто больше 5 лет с агрегатором бак с бензином и промик на 12 часов
и может быть ещё несколько вариантов, но основной смысл – поощрять тех, кто долго работает и работает отлично
В тоже время, в каждом городе миллионике выбрал бы трёх лучших водителей и с их согласия разместил бы на билбордах промо с их лицами в стиле лучшие водители Яндекс Такси в вашем городе работают для вас и тд и тп.
Пассажирам, тем, кто давно пользуется сервисом сказал бы спасибо, тоже три, четыре варианта. Но предварительно собрал бы от пассажиров пожелания водителям и крутил бы везде и всюду.
- текстовые в всех пабликах агрегатора
- голосовые и видео, обработать и сделать ролики на 12 сек и крутить их тоже
и пр. варианты.
День должен олицетворять собой счастье и благодарность как пассажиров, так и водителей вместо желчи и раздражения как это было нынче.
А хотите примеры, что делают зарубежные агрегаторы?
Международный день таксиста (International Taxi Driver Day), отмечаемый 22 марта, имеет исторические корни: в этот день 1907 года на улицах Лондона появились первые автомобили-такси.

Однако на основе анализа доступных мне источников, включая официальные блоги, социальные сети и новостные публикации за 2024 и 2025 годы основных игроков западного рынка такси, крупные глобальные агрегаторы такси, такие как Uber, Bolt, Lyft, Free Now, Cabify, Careem и пр. не публикуют какие либо кампании, посвященные именно этому дню. Капитализм! Какие Вам ещё праздники? Арбайтен махт фрее 🙁
Агрегаторы фокусируются на общих программах мотивации водителей, не привязанных к конкретным датам. Ниже я покажу ключевые элементы системам поощрения, которые смог собрать. Если вы знаете по теме больше и вам есть чем дополнить таблицу, дайте знать об этом в комментариях 😉
сервиса. Вот ключевые примеры (на основе глобальной практики 2024–2025 годов):
| Агрегатор | Основные элементы мотивации | Примеры премий | Сильные стороны | Ограничения |
|---|---|---|---|---|
| Uber | Uber Pro: накопление очков за поездки, рейтинг и активность. Уровни (Blue, Gold, Platinum, Diamond) дают приоритет в заказах, быстрые выплаты и скидки (топливо, страховка). | Бонусы $200 за 110 поездок в выходные; до $2000 за покупку Tesla Model 3/Y для водителей. | Прозрачность и прогресс (очки видны вアプリ). | Зависит от метрик; жалобы на “скрытые” комиссии (до 25%). |
| Bolt | Bolt Rewards/Pro: очки за качество и объем, скидки на топливо (до 15%), техобслуживание и зарядку EV. | Расширенные кэшауты по уровням; партнерские офферы (страховка, ремонт). | Экономия на расходах; revenue-sharing с партнерами. | Локальные вариации; риск мошенничества в отслеживании. |
| Lyft | Многоуровневые бонусы: $50–$200 за 25–100 поездок; $250 для новичков за 200 поездок в 30 дней. | $3–$8 за поездку в бонусные часы; стековые бонусы ($8/поездка + $10 за зону). | Гибкость для новичков; фокус на пиковые часы. | Низкие базовые ставки; критика за “банкование” заработка. |
| Free Now | Loyalty/Priority: уровни (Bronze–Gold) с приоритетом заказов; сезонные фонды (например, €3 млн летом 2024). | Бонусы за активность в пики; партнерские скидки. | Сезонная адаптация (туризм). | Ограничена Европой; прозрачность правил. |
| Cabify/Careem | Captain Rewards: страховка, гарантии дохода, нематериальные стимулы (значки “топ-водитель”). | Бесплатные поездки для жертв событий; бонусы за комплименты пассажиров. | Риск-менеджмент (страховка в MEA). | Меньший охват; фокус на локальных рынках. |

Как там говорится, мопед не мой, я лишь объявление разместил. Так вот, я лишь собрал всё что нашёл но комментировать это не буду. Хотите сами скажите что думаете о прочитанном.
Собственно у меня всё.
PS Нашли ошибку в моём тексте? Неверные цифры? Недостаточно раскрыта тема? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее! Вам есть чем дополнить этот текст? Айда в соавторы!

Ссылки по теме:
О мотивации водителей Яндекс Такси глазами водителя такси
Уровни и Достижения в программе Яндекс Про
О персоналках, как мотивировать водителей выйти на линию
Таксисты против пассажиров: кто виноват и что делать?
Что “не так” с персональными целями или персоналками в Яндекс Такси?
Ну зачем козе баян или премиум тг подписка рядовому водителю такси?
Хамство и снобизм пассажиров, история и пути перемен от прошлого к сегодняшнему дню
Появятся ли на линии новые водители такси этой осенью?
ВАЖНО: Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции Справочника Таксиста и даже с вашим мнением, уважаемый читатель, и это нормально потому, что мы стремимся собрать максимум взглядов водителей практиков, а читатель уже сам решит кого поддержать а кого игнорировать.
ВАЖНО: В прочитанной вами статье, автор не продаёт и не навязывает Вам платные или условно-бесплатные услуги. Не продаёт курсы для таксистов. Не подключает к паркам. Не рекламирует товары для работы в такси или вообще товары или услуги. Только личный опыт автора и его личное мнение.
ОТ РЕДАКТОРА: Хотите присоединиться и писать в Справочнике Таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Отлично! Тогда смело регистрируйтесь и приступайте! Что-то не получается и нужна помощь, пишите в комментариях, помогу.
Буду рад видеть вас в команде авторов!