Работа водителем в такси один из подходящих и результативных способов заработка, как основного, так и дополнительного. Отсюда и постоянные вопросы в жизни от знакомых и в интернете от подписчиков о том, как можно устроиться в такси и что для этого нужно сделать.
Попытаюсь объяснить. Я думаю, потенциальным водителям будет интересно. Пока лишь скажу, чтобы стать водителем нужно не просто иметь водительские права и скачать приложение. Есть еще кое-что.
Что необходимо для работы в такси
Работать таксистом после окончания автошколы с только что правами не удастся. Необходим опыт вождения не менее 3-х лет. Дальше нужно решить на каком автомобиле ездить: своём или арендованном. Если своего авто нет, то выбор конечно будет проще. Тем не менее, статья ознакомительная, а значит рассмотрим оба варианта.
Работа в такси на арендованной машине
Если вы решились на аренду, то в первую очередь необходимо определится с таксопарком. Все условия аренды вам предоставят и готовьтесь отдать солидную часть ежедневного дохода. Кроме того, если вы не выходите на смену в день аренды – вы уже оказываетесь должны деньги компании. Эти деньги потом придётся вернуть. Я уже несколько раз слышал о нежелании работать на арендованном авто именно по этой причине. Однако вы уже в этот же день можете начать работать. От обращения в таксопарк до начала работы ждете примерно 5 часов, вы обладатель немного средненького авто за примерно 2000 рублей в сутки (Цены меняются в зависимости от региона и таксопарка).
Работа в такси на своей машине
Если у вас есть свой автомобиль, и вы не против работать на нём, то будьте готовы, что вам придётся пройти проверку на пригодность автомобиля для работы. Здесь ничего сложного. При подаче заявки вы должны указать:
- Возраст автомобиля (по ПТС);
- Его среднюю цену за полгода (на авто.ру можно проверить);
- Лицензия на перевозку пассажиров;
Для того, чтобы получить лицензию требуется открыть ИП или юр. лицо. Не буду говорить, как это сделать. Это не относится к теме, и вы можете узнать об этом сами на сайте налоговой. Скажу лишь, что я открывал ИП через банк (Тинькоф) и ушло у меня на это 6 дней. Денег на эту процедуру нисколько не потребовалось.
Также, нужно будет убедиться, что на кузове, стёклах и фарах нет видимых повреждений. А в багажнике (хотя бы на время поездок) будет свободно пространство для одного среднего чемодана – 50х80х35 см.
В целом для работы подходят весьма бюджетные марки автомобилей, так что не думаю, что у кого-то тут будут проблемы. Однако стоит упомянуть, что пути Яндекса неисповедимы. А так как решение он принимает самостоятельно, не раскрывая процесс для посторонних. Чтобы повысить шансы на успех советую вам подготовить свою ласточку для фотографии.
Если вы прошли через всё это и наконец-то начинаете работать, будьте готовы, что вы быстро перестанете возить детей, потому что грязный салон не украшает водителя, а грязным после них он будет весьма часто. То же самое касается и домашних животных. И ладно, если это маленькая собака или кошка в переноске. Но если это большой дог, то как бы не укрывали сиденья защитной подстилкой (а она ещё не у всех пассажиров бывает), в итоге весь салон будет в слюнях и шерсти.
Не поймите меня неправильно, я люблю и детей, и животных, но за мою карьеру мне никто не оплачивал чистку салона. Поэтому я и предпочитаю не рисковать и не возить «нечистоплотных» пассажиров.
Так как вы ездите на своём автомобиле, а не арендованном, будьте готовы что машина будет изнашиваться быстрее и часть денег сэкономленных на аренде, неизбежно будет уходить на ремонт или профилактику вашего авто.
Пока открывается ИП можно заняться подготовкой автомобиля и выбору региона, в котором вы будете работать. Выбрать регион вы можете независимо от прописки.
ВАЖНО!!! В разных регионах могут быть разные требования к автомобилю будьте внимательны и изучите их перед подачей заявки.
После получения статуса индивидуального предпринимателя (ИП) можете подавать заявку на лицензию на перевозку пассажиров. Делается это дистанционно, через интернет. Так что никаких проблем, кроме обычной бюрократической тягомотины не будет.
Лицензия получена, следующий шаг – ставим в известность свою страховую компанию. Она должна сделать отметку в полисе о работе в такси. Отметка делается без проблем при существующем полисе, естественно, не бесплатно. Для меня стоимость отметки почти соразмерна стоимости полиса (отметка -10 т.р., полис – 12 т.р.).
Очередной этап очень важный – определяемся с агрегатором. Лучший вариант скачать нужное приложение и пройти регистрацию, минуя лишних посредников (имею ввиду таксопарки). В каком-то агрегаторе все можно сделать дистанционно, а в каком-то придется заглянуть в кабинет.
Налоги
Любая официальная деятельность требует уплаты налогов. Рассматриваем возможные версии:
- НПД – налог на профессиональный доход (для самозанятых)- наиболее выгодный всего 4%;
- УСН -упрощенка -налоговая ставка 6%;
- ПСН -патентная система -стоимость (фиксированная) зависит от региона, самая дорогая в Москве.
Оптимальные варианты – ПСН или самозанятый. Работа в такси ваш дополнительный доход, то однозначно смз. Я работаю по смз, выгодно если покупаешь смены. Учтите покупка смены (выкупаем часы по фиксированной ставке) доступна не во всех городах. Стоимость ее зависит от города, где вы предпочитаете работать и вашего тарифа.
Устанавливаем приложение «Мой налог» и регистрируемся
Цель близка. Последние штрихи. На крышу авто необходимо установить фонарь обязательно оранжевого цвета, на боковые двери нанести «шашечки».
Наш любимый административный кодекс предусматривает штраф за отсутствие фонаря на крыше или цветографической схемы такси («шашечек») -водителю 3,0т.р. и полная проверка вашей работы.
Ваш тариф «Комфорт» и выше, то стоит подумать о брендинге. Если вы подрабатываете в «Экономе» – можете не переживать.
Вроде все готово! Но помним! Выезд на автомобиле с лицензией такси возможен (неважно за какой надобностью) исключительно с путевым листом. Заполнить вы его можете сами, но нужна отметка медика и механика. Лучше обратиться в какой-нибудь крупный таксопарк с наличием медика и заключить договор на данные услуги.
Поездки без путевого листа также грозят штрафом.
Обязательно должна быть в наличии карточка фрахтовщика. При получении лицензии вас уведомят письменно о содержании данной карточки. Ее также проверяют сотрудники ГИБДД, при отсутствии получите очередной штраф.
Не забываем – вы ИП, следовательно размер ваших штрафов будет соответствующий.
Резюме: вы таксист! Морока в оформлении есть, но глаза боятся, руки делают. Так что работаем и зарабатываем!
Счастливого вам пути!
Я — Галина, работаю водителем такси в Казани почти 2 года. Причины, которые привели меня в такси не оригинальны. Начну сначала. Окончила филфак местного универа, проработала несколько лет в школе (русский язык и литература) и поняла, что — это не мое. За это время вышла замуж, появились дети, ну и все как у всех — ипотека, кредиты на мебель, расходы на детей и прочие бытовые “мелочи”, денег не хватало. Муж работал в п/я и подрабатывал в Яндекс Такси. Авантюризм в крови у меня был похоже с рождения и в один прекрасный момент он сработал. Если муж таксует, почему я не могу…
Если нет судимостей и проблем с законом, при этом стаж вождение по норме подходит то смело идите работать в яндекс-такси. Главное чтобы вы любя пошли на эту работу с хотением так сказать. Если на аренде машину брать то рабата сразу начнется, если на своей то прийдется подождать пока все формальности пройдут. В принципе и все а дальше все зависит от вас и от клиентуры.
Чтобы начать работать в такси самое главное нужно именно хотеть там работать. Морально хотеть, чтобы вам нравилось а если просто из за заработка то на долго не хватит вас. Работа в такси это как отдельная планета и жизнь.
Многие по началу тоже пошли потому что им нравилась со стороны эта профессия а когда мал по малу поработали то многие из тех кто приходил ушли сразу. Не каждый сможет тут работать.
В принципе ничего сложного нет. Сбор необходимых документов. стаж и хотение там работать. Если на машинах компании то дадут вам подходящую для каждого тарифа а если на своей то подскажут какие марки и модели с модификациями подходят. И счастливого пути и не жадных пассажиров
Сложностей действительно не много, главное чтобы вы походили по всем параметрам и документам. Конечно практика вождения должна быть в реальности а не только на бумаге, вам же будет легче начинать работать.
Судимость это первое на что посмотрят и заодно сразу на стаж водительский. Кстати по поводу стажа. Права могут быть активированы а на самом деле человек не ездил на авто и вот тут возникает вопрос а как понять есть у него практика или нет вождения. По ходу вот откуда постоянные аварии с участием такси.
Нравится эта работа так что тогда думать, нужно пробовать. Под лежачий камень вода не течет. Получится и вы увидите что это ваше то дай бог а нет то вас никто не осудит.