Автор: Игорь Мыльников, партнёр Яндекс Про более четырёх лет с 2019г., на момент написания этой статьи, совершил более 55 000 поездок в такси тариф Эконом в Санкт-Петербурге. Рейтинг – 5.0.
Бывших таксистов не бывает!
Ключ на старт
Начало у большинства коллег, с кем я когда-либо разговаривал, примерно одно и то же. Кончилась работа, уволили, сократили, кредиты или непредвиденные обстоятельства, а надо на что-то жить. Поискал работу, но деньги нужны здесь и сейчас. Итог: пришёл в такси на своей машине или через аренду парковой. Так начинают все.
К сожалению, в системе агрегатора нет внятной и обязательной системы обучения. В итоге все начинающие проходят одним и тем же путём проб и ошибок. Лишь спустя время идут в интернет и ищут ответы на свои вопросы.
На линию можно выйти лишь посмотрев краткий видеоролик о том, как принимать, выполнять и как завершать заказ. По моему скромному мнению, гораздо важнее на старте провести с водителем короткий и понятный ему ликбез — что можно, а что нельзя, что хорошо, а что плохо. Об этом здесь в справочнике таксиста есть немало статей. См. ссылки в конце.
Это самый опасный период, когда водитель ощутил себя частью профессии и начал писать комментарии в сети, у него появилась уверенность в себе. Я лично ощущал себя практически тем, о ком говорят «поймал Бога за бороду».
Но именно в этот момент водитель таксист совершает то, за что потом расплачивается.
Одна из характерных ошибок человека, проводящего на дороге по 12 часов в день, ощущение, что всё, коли я здесь каждый день и часто в одном и том же дворе или перекрестке, дорога теперь моя. «Это моё рабочее место, где действуют мои правила», — думает он. Но нет, это не так. Хорошо, если дорога без серьёзных потерь напомнит человеку, что он не один и она не его собственность.
Другая ошибка — это стремление за час заработать то, что обычно удаётся за шесть часов. Как следствие — разочарование в том, что работа в обычном ритме не приносит супердоходов.
Ещё одна ошибка начинающего — восприятие автомобиля как собственное пространство в котором таксист может творить своё что угодно вплоть до установки своих правил работы с заказами и пассажирами. К чему это приводит? Естественно к конфликтам и блокировке водителя.
Но так или иначе, в какой-то момент времени те, кто не смог найти себя в этой работе ушли а те, кто гибок и способен к самообучению и не встаёт дважды на одни и те же грабли остались. Это естественный отбор в профессии.
А что дальше?
На этом этапе происходит развилка. Не справившиеся с нагрузкой уходят. Те, кто познал дао в такси, начинают думать о своём развитии. Вариантов тут несколько:
- новый личный автомобиль более высокого класса и смена тарифа на премиальный;
- если личный автомобиль есть и всё устраивает, водитель покупает несколько подержанных машин и оборудует их всем необходимым для работы в такси и сдаёт их в аренду, формируя свой «железный парк». Здесь ещё можно работать как физическое лицо. Кто узнал описанный бизнес из книги Жёлтые короли?
- открытие «подключашки». Так в просторечии называют между собой таксопарк, основная задача которого — подключение водителей к заказам Яндекс Про. В этом случае нужен статус ИП или организация ООО, взнос в проект Яндекс Про в сумме 50 000 рублей, юридический адрес, небольшой офис, ведение бухгалтерского учёта, расчётный счет и навыки в маркетинге и управлении делами;
- парк водителей-курьеров для доставки. Покупаете три-пять «Матизов» или приглашаете на работу уже «лошадных» водителей. Этот путь в чём-то более рискован — вам придётся брать больше ответственности, — но при этом не менее привлекателен.
Я знаю парней, кто в прошлом вместо легковых машин для такси купил десяток «Матизов» по 100 000 рублей каждый и успешно сдаёт их.
Как видите, на рынке водители не сидят ровно. Каждый, кто полюбил свою работу, остаётся и пытается развиваться дальше. Лично я работал на арендованной машине и, когда понял, что пришла пора пересесть с эконома, купил Skoda Octavia. Далее работал уже на ней.
Я устал, я ухожу
Со временем стало понятно, что есть силы, нечего задерживаться лишь в качестве главной прокладки aka водителем такси и начал как предприниматель. Зарегистрировал парк-«подключашку» и прошёл с ним весь путь. От создания сайта до развития собственного дзен-канала, посвящённого работе в Яндекс Про.

К сожалению сохранить, сберечь канал не удалось, после атаки на канал его закрыли в августе 2023г. помогал новичкам-водителям из разных городов адаптироваться в профессии, сейчас веду проект Справочник таксиста.
В таксопарке испробовал все доступные способы привлечения водителей и набрал около 4000 человек.
Прошел через «самокатов»*, потерял на этом личные деньги. После этого я написал несколько статей об этом, которые помогли начинающим паркменам избежать моих ошибок. Собрал кучу граблей но продолжил работать дальше.
* Так принято называть недобросовестных таксистов, которые придумали, как обмануть систему и получать бонусы за пустые заказы. Их жизнь в сервисе крайне недолгая, а потенциальные штрафы — большие.
К сожалению, у каждого бизнеса есть свой потолок, выше которого прыгнуть невозможно. В моём случае банально не хватало оборотных денег для пополнения счёта таксопарка. Все варианты кредитования, которые я перепробовал, были хороши для банка, но не для меня. Плюс начались трудности с покупкой машин, условия лизинговых компаний стали совершенно не выгодны, и в итоге я успел вовремя остановиться.
В одном из рейсов я познакомился с пассажиром, который был готов купить мой таксопарк. Сделка по продаже парка состоялась, а я снова вернулся на линию таксовать и заодно переосмыслить происходящее и спланировать будущее.
Успех неизбежен
Редко кто из таксистов застревает на одном из вариантов развития, о которых я писал выше. Разобравшись полностью в теме, водитель ощущает новый потолок. Из опыта могу сказать, что именно в этот момент поступает предложение, от которого невозможно отказаться. По крайней мере так случилось у меня 😉
Почему так? Отвечу.
Согласитесь, успешный водитель будет успешен в любом деле. Яндекс Про трансформирует сознание — дисциплинирует, учит считать деньги, развивает предпринимательские навыки, учит коммуникациям с людьми и развивает навыки маркетолога и тд и тп. С этим багажом, однажды сев по старой памяти потаксовать, встречаешь нужного пассажира. Слово за слово рождается беседа, поездка заканчивается, выключается таксометр, и разговор идёт уже о новом деле, о новом интересном варианте. В моём окружении было именно так со многими коллегами кто выпрыгнул вверх из кресла такси.
Например один таксист в прошлом был риэлтором, другой — строителем. На ногах им удалось удержаться только за счёт такси. Кто-то из них позже таким образом встретил своего нового партнёра. Сейчас он управляет одним из крупных торговых центров Питера.
Если формализовать все мысли, которые я слышу от успешных таксистов, то получается вот такое:
- «Я научился работать с людьми»
- «Мне удалось побороть страхи»
- «Я стал увереннее в себе и понимаю, что могу заработать деньги в любой момент»
- «Прежде я не был предпринимателем, но, работая в такси, открыл в себе предпринимательскую жилку и сейчас шагаю, уверенно смотря вперёд»
- «Я научился работать с кредитами и финансами» (или «Так и не научился, но понял, как точно не надо»)
- «Опыт работы с налоговой инспекцией неоценим, и сейчас я понимаю гораздо больше»
- «Я научился работать в крупной системе. Как ни крути, Яндекс — это своего рода вертикально интегрированная IT-компания, давшая мне новые навыки и знания»
- «Я освоил новые для себя профессии, когда рекламировал и продвигал парк в сети Интернет, и сейчас решил заниматься этим профессионально»
У меня всё сложилось примерно так же. Работа в такси, парк-«подключашка», сейчас уникальный проект в интернете, которым я руковожу.
В заключение ещё раз повторю свою мысль: бывших таксистов не бывает. И я не перестал быть им. Я по-прежнему выхожу на линию и пишу в блоге на своём сайте, мне по-прежнему есть о чем рассказать водителям. Напишите и вы, если у вас получилось.
PS Это отредактированный сегодня текст написанный ранее но перед тем как его опубликовать с правками прочёл, и понимаю что есть ещё чем дополнить, что рассказать. Со временем сделаю, непременно!
PPS Нашли ошибки в моём тексте? Неверно расставил знаки препинания? Глупость в моих словах? А может Вам есть чем дополнить текст? Немедленно пишите об этом в комментариях! Хочу знать это и как можно скорее!!!!

Полезные ссылки по теме:
ВАЖНО: В этой статье я не продаю Вам услуги. Не подключаю к паркам. Не рекламирую товары для работы в такси. Только личный опыт. Использовать или нет, решать только вам!
от редактора: Хотите присоединиться и писать в справочнике таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Пишите в ватсапп, помогу стартовать в роли блогера +79214405025
Буду рад видеть вас в авторах!
Лишняя самоуверенность к добру не приводит ни кого. Так что чаще всего те кто думает, что стали царями в такси очень быстро наедаются этой работой и идут дальше себя искать.
Так нужно просто оставаться человеком и работа в такси будт в кайф
Бывших профессий в целом нет, очень часто к ним потом возвращаются спустя время. А работа в такси интересная. Я люблю свою работу. Тут нет повторений. Я каждый день бываю в разных места, общаюсь с разными людьми, строю сам свой график работы, имею хороший доход и учусь управлять своими эмоциями, читаю много психологии. Хотя раньше не любил ее, а сейчас понял, чтобы работать в такси нужно развиваться и иметь понимание как находить подход к людям.
Какая то прям идиалогия!
На самом деле не так и когда учиться то? Пожрать некогда.
Пожрать можно и на ходу и в салоне на перекуре. Все водители планеты так питаются, не надо ныть тут.
Я в такси больше 20 лет. Уходил, потом приходил. Пытался работать в других места и понимал, что не хочу сидеть на одном месте. Так что такси – это место, с которого не уйти. Затягивает)
Вот это точно сказано. Жить в пути это и есть работа в такси. Если начал тут работать то уже не бросишь никогда
Сижу и думаю насколько вы правы. Не скажу что мне прям работа нравится. Тут отношение к виодителям потребительское. То есть я оказываю услугу и порой приходят “князьки”, кого нужно вести и поведение такое как будто он мне в конце чемодан денег даст, хотя едет за какие-то 300 рублей. И таких ситуаций очень много. Нет нормального отношения или встречается очень редко. Выручает больше доставка.
Не нравится иди в другую сферу! Че сидишь тут? На мой взгляд только штаны просиживаешь и отношение похоже к пассажирам такое же. А потом из-за тких как ты люди относятся к нам не очень хорошо. И понятно почему.
Сидетьи думать это не про таксистов. Деоать вещи нужно тобишь заказы выполнять а значит постоянно быть в движении. Думают за пивом возле телека
Почему же вы ушли с такси? Написание статей и ведение блока – это конечно хорошо, но все равно не то. Тут нет живого общения с людьми. И нет поездок по утреннему городу или ночному, не видишь красоту осени или первый снег…
Кто говорит что автор ушел из такси. Он продолжает там работать но уже не так много но на жизнь и для души хватает
Да не хрена! Бывших водителей не бывает! Конечно вариант взять в аренду еще несколько машин и работать типо на себя не плох, но ответственности очень много и если что на деньги можно попасть очень даже легко.
Тот кто сел хоть один раз за баранку уже не сможет ее бросить. Работа в такси не исключение. На своем примере могу сказать что уходил из такси два раза и после возвращался обратно.
А как бросить то? Тут живые деньги! Где платят сразу? Кто отработал год и привык то потом сложно будет получить зарплату раз в месяц.
Хорошо подмечено по поводу денег. Если водилой в месяц зарабатываешь 15к а после пойти за 100к на завод то пусть марамои и работают на этом заводе а мы пока покатаем других неадекватов
Перестать работать в такси возможно но поверьте мне если с моральной точки зрения посмотреть то это сделать очень сложно. Работа в такси это ваша вторая жизнь и этим всё сказано. Вы же не захотите покинуть свою жизнь и всё что в ней происходит, плохое и хорошее. Тоже самое и про такси. Выходы есть. Если стало тяжело работать с агрегатором то просто уйдите на самозанятость а там и вовсе на подработку. Между делами и таксовать можно и в том же интернете немного копирайтером поработать на эту же тему о такси а может на какую другую тему.
Я отвечу на ваш вопрос своим примером. В свое время я работал в яндекс такси, трудно но можно но выматался, начал подгорать и ушел в самозанятость. Работал пока не заболел. Была еще попутная работа в интернете но болезнь не дала и там мне работать. И что же дальше? А дальше я просто так любил свои эти работы что хотение очень сильно вернуться назад заставило болезнь отступить а в дальнейшем и победить ее. Теперь я опять работаю в самозанятости в такси и заодно в интернете живу читаю пишу. Только теперь по аккуратней, без переработок.
С 1 сентября отпадет для многих вопрос подработки. Поэтому все кто просто выходит на пару часиков поработать, то уже не смогут это сделать. Само оформление полисов и страховок входит в копеечку.
А если говорить о уходе из такси, то очень мало людей, кто откажется от работы в такси. Тут живые деньги. Мало кто предлагает оплату сдельную и с ежедневной оплатой.
Кто тебе эту глупость сказал да как были самозанятые на подработках так и останутся. Не отследить но налоги однозначно платить прийдется
Вопрос у меня на заметку. Если я работаю в яндекс такси и по личным обстоятельствам уйду на пару лет с работы то я могу вернутся обратно без каких либо проблем по упрощенной схеме?
Можно начать работать в такси, никогда не поздно а вот чтобы перестать не знаю, по моему уже нельзя
Я пробовал уходить из работы в такси два раза но оба раза возвращался и потом уже смирился с этим и продолжаю работать в такси.
У меня совет ко многим. Если вы хотите избавится от одиночества а таких много людей самое время пойти поработать в такси. Очень поможет вам избавится от этого страшного чувства