Можно ли перестать работать в такси?

выскочил из машины на Невском проспекте чтобы сфотографироваться
Эта статья была написана 19 сентября 2023г.

Автор: Игорь Мыльников, партнёр Яндекс Про более четырёх лет с 2019г., на момент написания этой статьи, совершил более 55 000 поездок в такси тариф Эконом в Санкт-Петербурге. Рейтинг – 5.0.

Можно ли “перестать” работать в такси?
Можно ли “перестать” работать в такси?

Бывших таксистов не бывает!

Поверьте мне, если у человека есть автомобиль, смартфон и пластиковая карта, однажды он вернётся. Кто-то возвращается чаще, кто-то чуть реже, но таких, кто бы никогда не возвращался, лично я не знаю. В этой статье я хочу поговорить о том, что все обычно отодвигают на второй план. Об ожиданиях от работы и профессии. Надеюсь, что мой опыт будет полезен всем, кто хотя бы однажды скачивал Яндекс Про на своё устройство. А те, кто ещё нет… Что же, у вас есть уникальный шанс познакомиться с миром такси с изнанки.

Ключ на старт

Начало у большинства коллег, с кем я когда-либо разговаривал, примерно одно и то же. Кончилась работа, уволили, сократили, кредиты или непредвиденные обстоятельства, а надо на что-то жить. Поискал работу, но деньги нужны здесь и сейчас. Итог: пришёл в такси на своей машине или через аренду парковой. Так начинают все.

К сожалению, в системе агрегатора нет внятной и обязательной системы обучения. В итоге все начинающие проходят одним и тем же путём проб и ошибок. Лишь спустя время идут в интернет и ищут ответы на свои вопросы.

На линию можно выйти лишь посмотрев краткий видеоролик о том, как принимать, выполнять и как завершать заказ. По моему скромному мнению, гораздо важнее на старте провести с водителем короткий и понятный ему ликбез — что можно, а что нельзя, что хорошо, а что плохо. Об этом здесь в справочнике таксиста есть немало статей. См. ссылки в конце.

Мне всё понятно!

Это самый опасный период, когда водитель ощутил себя частью профессии и начал писать комментарии в сети, у него появилась уверенность в себе. Я лично ощущал себя практически тем, о ком говорят «поймал Бога за бороду».

Но именно в этот момент водитель таксист совершает то, за что потом расплачивается.

Одна из характерных ошибок человека, проводящего на дороге по 12 часов в день, ощущение, что всё, коли я здесь каждый день и часто в одном и том же дворе или перекрестке, дорога теперь моя. «Это моё рабочее место, где действуют мои правила», — думает он. Но нет, это не так. Хорошо, если дорога без серьёзных потерь напомнит человеку, что он не один и она не его собственность.

Другая ошибка — это стремление за час заработать то, что обычно удаётся за шесть часов. Как следствие — разочарование в том, что работа в обычном ритме не приносит супердоходов.

Ещё одна ошибка начинающего — восприятие автомобиля как собственное пространство в котором таксист может творить своё что угодно вплоть до установки своих правил работы с заказами и пассажирами. К чему это приводит? Естественно к конфликтам и блокировке водителя.

Но так или иначе, в какой-то момент времени те, кто не смог найти себя в этой работе ушли а те, кто гибок и способен к самообучению и не встаёт дважды на одни и те же грабли остались. Это естественный отбор в профессии.

А что дальше?

На этом этапе происходит развилка. Не справившиеся с нагрузкой уходят. Те, кто познал дао в такси, начинают думать о своём развитии. Вариантов тут несколько:

  • новый личный автомобиль более высокого класса и смена тарифа на премиальный;
  • если личный автомобиль есть и всё устраивает, водитель покупает несколько подержанных машин и оборудует их всем необходимым для работы в такси и сдаёт их в аренду, формируя свой «железный парк». Здесь ещё можно работать как физическое лицо. Кто узнал описанный бизнес из книги Жёлтые короли?
  • открытие «подключашки». Так в просторечии называют между собой таксопарк, основная задача которого — подключение водителей к заказам Яндекс Про. В этом случае нужен статус ИП или организация ООО, взнос в проект Яндекс Про в сумме 50 000 рублей, юридический адрес, небольшой офис, ведение бухгалтерского учёта, расчётный счет и навыки в маркетинге и управлении делами;
  • парк водителей-курьеров для доставки. Покупаете три-пять «Матизов» или приглашаете на работу уже «лошадных» водителей. Этот путь в чём-то более рискован — вам придётся брать больше ответственности, — но при этом не менее привлекателен.

Я знаю парней, кто в прошлом вместо легковых машин для такси купил десяток «Матизов» по 100 000 рублей каждый и успешно сдаёт их.

Как видите, на рынке водители не сидят ровно. Каждый, кто полюбил свою работу, остаётся и пытается развиваться дальше. Лично я работал на арендованной машине и, когда понял, что пришла пора пересесть с эконома, купил Skoda Octavia. Далее работал уже на ней.

Я устал, я ухожу

Со временем стало понятно, что есть силы, нечего задерживаться лишь в качестве главной прокладки aka водителем такси и начал как предприниматель. Зарегистрировал парк-«подключашку» и прошёл с ним весь путь. От создания сайта до развития собственного дзен-канала, посвящённого работе в Яндекс Про.

Сертифицированный Таксопарк
Сертифицированный Таксопарк

К сожалению сохранить, сберечь канал не удалось, после атаки на канал его закрыли в августе 2023г. помогал новичкам-водителям из разных городов адаптироваться в профессии, сейчас веду проект Справочник таксиста.

В таксопарке испробовал все доступные способы привлечения водителей и набрал около 4000 человек.

Прошел через «самокатов»*, потерял на этом личные деньги. После этого я написал несколько статей об этом, которые помогли начинающим паркменам избежать моих ошибок. Собрал кучу граблей но продолжил работать дальше.

* Так принято называть недобросовестных таксистов, которые придумали, как обмануть систему и получать бонусы за пустые заказы. Их жизнь в сервисе крайне недолгая, а потенциальные штрафы — большие.

К сожалению, у каждого бизнеса есть свой потолок, выше которого прыгнуть невозможно. В моём случае банально не хватало оборотных денег для пополнения счёта таксопарка. Все варианты кредитования, которые я перепробовал, были хороши для банка, но не для меня. Плюс начались трудности с покупкой машин, условия лизинговых компаний стали совершенно не выгодны, и в итоге я успел вовремя остановиться.

В одном из рейсов я познакомился с пассажиром, который был готов купить мой таксопарк. Сделка по продаже парка состоялась, а я снова вернулся на линию таксовать и заодно переосмыслить происходящее и спланировать будущее.

Успех неизбежен

Редко кто из таксистов застревает на одном из вариантов развития, о которых я писал выше. Разобравшись полностью в теме, водитель ощущает новый потолок. Из опыта могу сказать, что именно в этот момент поступает предложение, от которого невозможно отказаться. По крайней мере так случилось у меня 😉

Почему так? Отвечу.

Согласитесь, успешный водитель будет успешен в любом деле. Яндекс Про трансформирует сознание — дисциплинирует, учит считать деньги, развивает предпринимательские навыки, учит коммуникациям с людьми и развивает навыки маркетолога и тд и тп. С этим багажом, однажды сев по старой памяти потаксовать, встречаешь нужного пассажира. Слово за слово рождается беседа, поездка заканчивается, выключается таксометр, и разговор идёт уже о новом деле, о новом интересном варианте. В моём окружении было именно так со многими коллегами кто выпрыгнул вверх из кресла такси.

Например один таксист в прошлом был риэлтором, другой — строителем. На ногах им удалось удержаться только за счёт такси. Кто-то из них позже таким образом встретил своего нового партнёра. Сейчас он управляет одним из крупных торговых центров Питера.

Если формализовать все мысли, которые я слышу от успешных таксистов, то получается вот такое:

  • «Я научился работать с людьми»
  • «Мне удалось побороть страхи»
  • «Я стал увереннее в себе и понимаю, что могу заработать деньги в любой момент»
  • «Прежде я не был предпринимателем, но, работая в такси, открыл в себе предпринимательскую жилку и сейчас шагаю, уверенно смотря вперёд»
  • «Я научился работать с кредитами и финансами» (или «Так и не научился, но понял, как точно не надо»)
  • «Опыт работы с налоговой инспекцией неоценим, и сейчас я понимаю гораздо больше»
  • «Я научился работать в крупной системе. Как ни крути, Яндекс — это своего рода вертикально интегрированная IT-компания, давшая мне новые навыки и знания»
  • «Я освоил новые для себя профессии, когда рекламировал и продвигал парк в сети Интернет, и сейчас решил заниматься этим профессионально»

У меня всё сложилось примерно так же. Работа в такси, парк-«подключашка», сейчас уникальный проект в интернете, которым я руковожу.

В заключение ещё раз повторю свою мысль: бывших таксистов не бывает. И я не перестал быть им. Я по-прежнему выхожу на линию и пишу в блоге на своём сайте, мне по-прежнему есть о чем рассказать водителям. Напишите и вы, если у вас получилось.

PS Это отредактированный сегодня текст написанный ранее но перед тем как его опубликовать с правками прочёл, и понимаю что есть ещё чем дополнить, что рассказать. Со временем сделаю, непременно! 

PPS Нашли ошибки в моём тексте? Неверно расставил знаки препинания? Глупость в моих словах? А может Вам есть чем дополнить текст? Немедленно пишите об этом в комментариях! Хочу знать это и как можно скорее!!!!

telegram канал
telegram канал

Полезные ссылки по теме: 

ВАЖНО: В этой статье я не продаю Вам услуги. Не подключаю к паркам. Не рекламирую товары для работы в такси. Только личный опыт. Использовать или нет, решать только вам!


от редактора: Хотите присоединиться и писать в справочнике таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Пишите в ватсапп, помогу стартовать в роли блогера +79214405025

Буду рад видеть вас в авторах!

Насколько звёзд оцените?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 301

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Комментарии: 24

Ильдар
2 года
0

Лишняя самоуверенность к добру не приводит ни кого. Так что чаще всего те кто думает, что стали царями в такси очень быстро наедаются этой работой и идут дальше себя искать.

Федор Клименко
9 месяцев
0

Так нужно просто оставаться человеком и работа в такси будт в кайф

Олег
2 года
0

Бывших профессий в целом нет, очень часто к ним потом возвращаются спустя время. А работа в такси интересная. Я люблю свою работу. Тут нет повторений. Я каждый день бываю в разных места, общаюсь с разными людьми, строю сам свой график работы, имею хороший доход и учусь управлять своими эмоциями, читаю много психологии. Хотя раньше не любил ее, а сейчас понял, чтобы работать в такси нужно развиваться и иметь понимание как находить подход к людям.

Леонтий
2 года
0

Какая то прям идиалогия!
На самом деле не так и когда учиться то? Пожрать некогда.

Дмитрий Синяков
9 месяцев
0

Пожрать можно и на ходу и в салоне на перекуре. Все водители планеты так питаются, не надо ныть тут.

Кот Базилио
2 года
0

Я в такси больше 20 лет. Уходил, потом приходил. Пытался работать в других места и понимал, что не хочу сидеть на одном месте. Так что такси – это место, с которого не уйти. Затягивает)

Сергей Тимофеев
9 месяцев
0

Вот это точно сказано. Жить в пути это и есть работа в такси. Если начал тут работать то уже не бросишь никогда

Автор
2 года
0

Сижу и думаю насколько вы правы. Не скажу что мне прям работа нравится. Тут отношение к виодителям потребительское. То есть я оказываю услугу и порой приходят “князьки”, кого нужно вести и поведение такое как будто он мне в конце чемодан денег даст, хотя едет за какие-то 300 рублей. И таких ситуаций очень много. Нет нормального отношения или встречается очень редко. Выручает больше доставка.

Роман35
2 года
0

Не нравится иди в другую сферу! Че сидишь тут? На мой взгляд только штаны просиживаешь и отношение похоже к пассажирам такое же. А потом из-за тких как ты люди относятся к нам не очень хорошо. И понятно почему.

Николай Богачев
9 месяцев
0

Сидетьи думать это не про таксистов. Деоать вещи нужно тобишь заказы выполнять а значит постоянно быть в движении. Думают за пивом возле телека

Александр
2 года
0

Почему же вы ушли с такси? Написание статей и ведение блока – это конечно хорошо, но все равно не то. Тут нет живого общения с людьми. И нет поездок по утреннему городу или ночному, не видишь красоту осени или первый снег…

Алексей
9 месяцев
0

Кто говорит что автор ушел из такси. Он продолжает там работать но уже не так много но на жизнь и для души хватает

Пират
2 года
0

Да не хрена! Бывших водителей не бывает! Конечно вариант взять в аренду еще несколько машин и работать типо на себя не плох, но ответственности очень много и если что на деньги можно попасть очень даже легко.

Дмитрий Ашихнин
2 года
0

Тот кто сел хоть один раз за баранку уже не сможет ее бросить. Работа в такси не исключение. На своем примере могу сказать что уходил из такси два раза и после возвращался обратно.

Толян
2 года
0

А как бросить то? Тут живые деньги! Где платят сразу? Кто отработал год и привык то потом сложно будет получить зарплату раз в месяц.

Александр Шаповалов
9 месяцев
0

Хорошо подмечено по поводу денег. Если водилой в месяц зарабатываешь 15к а после пойти за 100к на завод то пусть марамои и работают на этом заводе а мы пока покатаем других неадекватов

Вика
2 года
0

Перестать работать в такси возможно но поверьте мне если с моральной точки зрения посмотреть то это сделать очень сложно. Работа в такси это ваша вторая жизнь и этим всё сказано. Вы же не захотите покинуть свою жизнь и всё что в ней происходит, плохое и хорошее. Тоже самое и про такси. Выходы есть. Если стало тяжело работать с агрегатором то просто уйдите на самозанятость а там и вовсе на подработку. Между делами и таксовать можно и в том же интернете немного копирайтером поработать на эту же тему о такси а может на какую другую тему.

Виктор
2 года
0

Я отвечу на ваш вопрос своим примером. В свое время я работал в яндекс такси, трудно но можно но выматался, начал подгорать и ушел в самозанятость. Работал пока не заболел. Была еще попутная работа в интернете но болезнь не дала и там мне работать. И что же дальше? А дальше я просто так любил свои эти работы что хотение очень сильно вернуться назад заставило болезнь отступить а в дальнейшем и победить ее. Теперь я опять работаю в самозанятости в такси и заодно в интернете живу читаю пишу. Только теперь по аккуратней, без переработок.

Друг
2 года
0

С 1 сентября отпадет для многих вопрос подработки. Поэтому все кто просто выходит на пару часиков поработать, то уже не смогут это сделать. Само оформление полисов и страховок входит в копеечку.
А если говорить о уходе из такси, то очень мало людей, кто откажется от работы в такси. Тут живые деньги. Мало кто предлагает оплату сдельную и с ежедневной оплатой.

Дмитрий Хотиенков
9 месяцев
0

Кто тебе эту глупость сказал да как были самозанятые на подработках так и останутся. Не отследить но налоги однозначно платить прийдется

Василий Дьяченко
2 года
0

Вопрос у меня на заметку. Если я работаю в яндекс такси и по личным обстоятельствам уйду на пару лет с работы то я могу вернутся обратно без каких либо проблем по упрощенной схеме?

Дмитрий Еляков
9 месяцев
0

Можно начать работать в такси, никогда не поздно а вот чтобы перестать не знаю, по моему уже нельзя

Александр Бармасов
9 месяцев
0

Я пробовал уходить из работы в такси два раза но оба раза возвращался и потом уже смирился с этим и продолжаю работать в такси.

Артем Марчук
9 месяцев
0

У меня совет ко многим. Если вы хотите избавится от одиночества а таких много людей самое время пойти поработать в такси. Очень поможет вам избавится от этого страшного чувства